Файл: Государственный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 259

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Обзор литературы по теме диссертационной работы

Достоинства и недостатки цифрового электронного образования

Система дистанционного обучения (СДО) Moodle в образовательном процессе

Информационные и обучающие ресурсы в СДО Moodle

Внедрение авторских электронных учебных курсов в образовательный процесс

ЭУК «Бухгалтерский учет на ПК»

ЭУК «Экономика природопользования»

ЭУК «Основы предпринимательства»

3.6. Основные характеристики электронного учебного курса и его практическая реализация (на примере ЭУК «Охрана природных территорий»)

Анализ результатов применения системы MOODLE в образовательном процессе

Структурный анализ общих результатов анкетирования

Общие результаты анкетирования студентов очной формы обучения

Общие результаты анкетирования студентов заочной формы обучения

Статистический анализ результатов анкетирования студентов

Статистический анализ результатов анкетирования студентов очной формы обучения

Статистический анализ результатов анкетирования студентов заочной формы обучения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

быть анонимными, если требуется.

Рисунок 2.27 Пример семинара и отчет об оценках семинара

Студенты получают две оценки за семинар - оценку за свою работу и баллы за свою оценку работ своих сокурсников. Оба типа записываются в журнал оценок.

Элемент электронного учебного курса «Форум» позволяет участникам общаться в асинхронном режиме т.е. в течение длительного времени.



Рисунок 2.28 Внешний вид элемента «Форум»

Есть несколько типов форумов на выбор, такие как стандартный форум, на котором каждый может начать новое обсуждение в любое время; форум, где каждый студент может начать одно обсуждение, или форум «Вопрос-ответ», где студенты должны сначала ответить на сообщение, прежде чем они смогут увидеть ответы других студентов. Преподаватель может разрешить прикреплять файлы к сообщениям на форуме. Прикрепленные изображения отображаются в сообщении форума.




Рисунок 2.29 Пример форума «Вопросы-ответы» Форумы имеют множество применений, таких как:

    • .для дополнительной деятельности, например, «головоломки» для студентов или

«мозговой штурм» для обдумывания и предложения решений;

    • объявления курса (новостной форум с принудительной подпиской).

    • индивидуальная поддержка учащегося (с помощью форума с отдельными группами и с одним студентом в группе);

    • пространство для общения студентов, чтобы они узнали друг друга;

    • центр помощи, где преподаватели и студенты могут дать совет;

    • продолжения обсуждения, начатого ранее при личной встрече;

    • пространство для общения преподавателей помощью скрытого форума). обсуждения содержания курса или материалов для чтения.

  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Внедрение авторских электронных учебных курсов в образовательный процесс




В процессе образовательной деятельности, начиная с 2014 года, автором были созданы и реализованы 6 электронных учебных курса (ЭУК). В настоящее время они используются в учебном процессе Биологического института Томского госуниверситета. Ежегодно на данных курсах проходит обучение около 200 человек.

    1. ЭУК «Инновационная деятельность в лесном хозяйстве и ландшафтном строительстве»


Электронный учебный курс «Инновационная деятельность в лесном хозяйстве и ландшафтном строительстве» (URL: https://moodle.tsu.ru/course/view.php?id=19234) создан для поддержки учебной дисциплины ООП магистратуры по направлениям 35.04.01 «Лесное дело» и 35.04.09 «Ландшафтная архитектура». ЭУК был разработан в 2019 году и внедрен в 1 семестре 2019-2020 учебного года.

Дисциплина «Инновационная деятельность в лесном хозяйстве и ландшафтном строительстве» изучается для ознакомления слушателей с теорией и практикой инновационной деятельности, формирования практических навыков в области внедрения инноваций. В рамках данного курса изучаются вопросы теории и практики инновационной деятельности в РФ и зарубежных странах, предполагается выработка навыков и умений практического применения схем ведения хозяйственной деятельности в лесном комплексе, обеспечивающих социальную стабильность и экономическую эффективность лесопользования.

Структурно курс состоит из шести разделов:

Тема 1. Инновационная деятельность. Основные понятия. Тема 2. Основные функции инноваций. Виды инноваций. Тема 3. Структурные аспекты инновационной деятельности. Тема 4. Правовое регулирование инновационной деятельности Тема 5. Инновационная деятельность в лесном комплексе Цель данного курса:

  • раскрыть содержание основных проблем инновационной деятельности и путей их преодоления;

  • сформировать понимание инновационной деятельности на всех уровнях принятия решений;

  • дать представление об интеллектуальной собственности (ИС), венчурном финансировании, поддержке проектов на ранних стадиях инновационного цикла;

  • сформировать умение применить основные результаты инноватики в практической деятельности.


Данная цель достигается путем решения следующих задач:

  • провести экскурс в историю появления и развития понятия «инновация»;

  • рассмотреть структурные аспекты инновационной сферы;

  • назвать и показать применение основных методов инновационной деятельности;

  • охарактеризовать место и специфику интеллектуальной собственности в инновационной сфере;

  • показать основные критерии инновационного развития;

  • определить содержание и указать пути развития инноватики в лесном комплексе.

Данный курс состоит: из вводной части, в которой приведена аннотация, сведения об авторе, рабочая программа курса, форумы (Новостной форум и консультации), а также модуль для промежуточной и итоговой аттестации.

Первая тема для изучения называется «Инновационная деятельность. Основные понятия». Теоретические материалы созданы в виде интернет-страниц, в которых раскрываются «объект и предмет инновационной деятельности» и «инновационная деятельность. Основные понятия».

Для закрепления изученного материала студентам предлагается онлайн презентация лекции по данной теме, а также видеоматериалы.

Практические занятия проводятся в электронном ресурсе «Семинар», который позволяет накапливать, просматривать, рецензировать и взаимно оценивать студенческие работы. Студенты могут представлять свою работу в виде любых файлов, например, документы Word и электронные таблицы, а также могут вводить текст непосредственно в поле с помощью текстового редактора.

Материалы оцениваются с использованием нескольких критериев формы оценки, заданной преподавателем. Процесс оценки сокурсников и понимание формы оценки может быть осуществлено
заранее с примером материалов, представленных преподавателем, вместе со ссылкой для оценивания. Студентам предоставляется возможность оценить одно или несколько представлений своих сокурсников. Представляемые работы и рецензии могут быть анонимными, если требуется. Студенты получают две оценки за семинар - оценку за

свою работу и баллы за свою оценку работ своих сокурсников. Оба типа записываются в журнал оценок.

В первой теме студентами предлагается самостоятельная работа по теме «Инновации и инновационная деятельность организации». Студентам предлагается 5 вопросов для обсуждения.

Контроль самостоятельной работы студентов проведен в виде теста по теме 1, который включает в себя 10 вопросов.

Вторая тема «Основные функции инноваций. Виды инноваций» включает в себя теоретические материалы: интернет-страницу «Появление теории инновации». Электронный ресурс «Книга», который называется «Основные функции инноваций. Виды инноваций» представляет собой многостраничный ресурс с главами и подглавами. Книга содержит длинную текстовую информацию, которая разбита на разделы.

Также как и в 1 теме, студентам предлагается онлайн презентация лекции по данной теме и видеоматериалы.

Практические занятия включают в себя: 1) самостоятельную работу с литературным источником. Студенты должны изучить статью И. Майлса «Сервисные инновации в XXI веке» и подготовить обзор статьи по основным положениям. При подготовке обзора студентам необходимо следовать следующим критериям: в обзоре указываются цели и задачи статьи и кратко, в 3-5 тезисах, излагаются основные результаты представленной работы; 2) Семинар по теме: «Теории инновационной деятельности». Вопросы семинара:

  1. На каких принципах базируется теория инновационного развития И.А. Шумпетера?

  2. Почему инновации, по Шумпетеру, это созидательное разрушение?

  3. Раскройте содержание теории циклического развития Н.Д. Кондратьева.

  4. Почему П. Друкер считал наиболее перспективным типом экономики инновационно-предпринимательский?

Контроль самостоятельной работы студентов проведен в виде теста по теме 2, который включает в себя 20 вопросов.