Файл: программа летн.практики.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.05.2021

Просмотров: 652

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Примерные правила внутреннего распорядка в ДОЛ

Примерные условия работы отрядного вожатого ДОЛ

Периоды развития лагерной смены

Мотивация деятельности

Трудолюбие

Социальные отношения

Социальная приспособляемость

Ответственность

Эмоциональная зрелость (самоконтроль)

Понимание детей

Понимание взрослых

Способность принимать на себя руководство

Навыки, относящиеся к профессиональной деятельности

Наиболее часто встречающиеся трудности

Способность наблюдать

Оценка профессиональной деятельности (рекомендуемая оценка)

Приложение 1

Что взять с собой в лагерь:

2. Формы и содержания массовых мероприятий в условиях ДОЛ

ДЕТЕКТИВ-ЛЭНД

ВЕЧЕР ТЕАТРА

ЯРМАРКА ТВОРЧЕСТВА

Этапы развития детского временного коллектива в ДОЛ

Во втором секторе укажи, как складывались твои отношения с товарищами в отряде;

Федеральное агентство по образованию


Характеристика вожатого

______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

________ отряда оздоровительного лагеря _______________________

Факультет _____________________________________________________

Период работы _________________________________________________

Возраст детей в отряде __________________________________________

Мотивация деятельности

не имеет цели деятельности

безразличное отношение

среднее

работает с желанием

амбициозное отношение к деятельности


Трудолюбие

нуждается в побуждении к действию

выполняет повседневные поручения

ищет дополнительную работу

является творческим человеком

Социальные отношения

недружественный

безразлич-ный

средний

заинтересованный

глубоко заинтересованный


Социальная приспособляемость

избегает трудностей

терпеливый

часто все дела продвигает сам

побуждает всех работать


Надежность (честность)

нечестный

легко поддающийся искушению

средний

надежный

человек, которому можно доверять


Ответственность

никогда не принимает на себя

избегает

принимает

часто ищет, добивается

всегда принимает на себя


Эмоциональная зрелость (самоконтроль)

нестабильная

ниже среднего

средняя

хорошо сбалансирован-ная

очень стабильная


Понимание детей

плохое

слабое

среднее

хорошее

отличное


Понимание взрослых

плохое

слабое

среднее

хорошее

отличное


Способность принимать на себя руководство

плохая

слабая

средняя

хорошая

отличная

Навыки, относящиеся к профессиональной деятельности

планирование работы

взаимоотношения с

руководством

коллегами

детьми

родителями




решение особых ситуаций

организация воспитательных дел

сбор

представление



конкурсы

викторины

ролевые игры

другое


Наиболее часто встречающиеся трудности

планирование работы

взаимоотношения с

руководством

коллегами

детьми

родителями



решение особых ситуаций

организация воспитательных дел

сбор

представление


конкурсы

викторины

ролевые игры

другое


Способность наблюдать

плохая

слабая

средняя

хорошая

отличная


Оценка профессиональной деятельности (рекомендуемая оценка)

отлично

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно



Примечания ___________________________________________________


Дата ____________________ Подпись ________________________

Приложение 1

Что взять с собой в лагерь:

методические разработки;

заготовки к предполагаемым мероприятиям;

старые открытки;

старые детские журналы;

сборники любимых песен, стихов;


интересную книгу сказок, приключений;

копилку с песнями, играми, загадками, шутками;

электрический фонарик;

свечи и спички;

перочинный нож;

кассеты и CD-диски для музыкального сопровождения;

несколько шариковых ручек;

блокнот;

линейку;

цветную бумагу, клей;

фломастеры или маркеры;

скрепки, кнопки, скотч;

несколько листов копирки;

ножницы, иголки и нитки;

аптечку;

свисток;

воздушные шары;

зеркало;

электрический провод-удлинитель;

обувь для душа;

средство от комаров и многое другое.


Приложение 2

Массовые воспитательные дела в детском оздоровительном лагере


1. Организация и проведение коллективных творческих дел

КТД - это коллективное творческое дело группы, которое формирует у воспитанников определённые отношения или порождает их.

Цель - создание тех отношений, ради которых проводится дело.

Задачи - реально достигаются в ходе организуемого дела и способствуют развитию той или иной стороны отношения. Задачи - это отдельные ступени в движении к цели. Отличие КТД от других воспитательных мероприятий состоит в следующем.

1. Наиболее полное включение в деятельность всех членов коллектива.

2. Отсутствие рамок, норм, ограничивающих творческую активность.

3. Возможность самореализации для каждого члена коллектива.

Отношения, которые формируют КТД, заключаются в установлении новых связей и формировании позиций каждого участника коллективного творческого дела.

Например, проведение "Академии весёлых наук" направлено на развитие отношения учащихся к процессу учения и знаниям как таковым. Задачи могут быть разными: либо углубление знаний, ли­бо пробуждение интереса к знаниям, либо развитие положительно­го отношения к науке, либо формирование умений коллективной работы.

Технологическая структура проведения КТД состоит из следующих этапов:

1) выбор дела (коллективное планирование, которое осу­ществляется в связи с интересами, возможностями данной груп­пы, а также целями и задачами педагога);

2) разбивка на творческие группы (разбивка может происхо­дить по нескольким различным вариантам:

  • по личному выбору;

  • по временам года;

  • по дням рождения;

  • по цветам (случайный выбор цветного треугольника, квадрата и т.д.);

  • по профессиям;

  • по именам;

  • по интересам;

3) подготовка дела (работа по группам);

4) проведение дела;

5) анализ (подведение итогов детьми: соответствие целей, ставившихся детским коллективом, результату). Вопросы для коллективного анализа:

  • Что удалось?

  • Что получилось / не получилось?

  • Почему?

  • Чему научились?

  • Что учесть в будущем?

Лучше всего провести анализ на вечернем "огоньке" в кругу, где ребята смогут высказать свое отношение к делу, удовлетворенность или неудовлетворенность результатами, и отметить особые заслуги отдельных участников на подготовительном этапе и по ходу проведения дела, снять конфликтное напряжение, вместе посмеяться над комическими эпизодами и т.д. Задача вожатого сделать этот разговор открытым и продуктивным, снять чувство неудовлетворенности у всех учеников, показать им скрытые результаты дела для жизни отряда.


6) педагогический анализ КТД (анализ, проводимый педагогом) включает в себя следующее:

а) достижение цели и задач мероприятия;

б) адекватность избранных средств, используемых в ходе коллективного дела;

в) степень активности воспитанников в процессе проводимого мероприятия: характер проявленного отношения, мера его эмоционального обеспечения, особенности проявления индивидуальных отношений воспитанников;

г) соответствие структуры КТД педагогической логике и логике проводимого дела;

д) характер педагогического мастерства воспитателей, организующих КТД и принимающих в нём участие;

е) место КТД в достижении общих целей воспитательной работы;


2. Формы и содержания массовых мероприятий в условиях ДОЛ

1. Ритуалы. В условиях детского лагеря это торжественные линейки: открытия и закрытия смены, приуроченные к какой-либо дате – 1 июня, 22 июня.

Любой ритуал состоит из набора обязательных элементов. Так, на линейке открытия смены обязательно будет поднят флаг РФ, прозвучит поздравительная речь директора лагеря, будет представлен обслуживающий персонал. А остальные элементы Вы можете придумать сами. Это могут быть:

- коротенькие - на 2 минуты - визитки отрядов,

- конкурсы "от обслуживающего персонала",

- творческий анонс смены,

- торжественное заполнение первой страницы путевого дневника,

- представление педагогического отряда и т.д.

Оптимальная продолжительность линейки - 20-25 минут, т.к. участники этого массового действа смотрят его стоя. Проводя подготовку к ритуалам, постарайтесь обойтись одной общей репетицией-прогоном, а вот отдельные эпизоды нужно тщательно отрепетировать.

ЛИНЕЙКА ЗАКРЫТИЯ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ (ДОЛ «Кировец»)

Характер содержания. Художественное.

Форма. Ритуал.

Краткое описание. Общий сбор всех отрядов лагеря. Награждение детей, отличившихся в течение смены. Церемония окончания смены

Педагогические возможности. Сплочение коллектива, создание ситуации сопереживания за успех товарища. Формирование нравственных ценностей. Создание ситуации, в которой дети могут продемонстрировать свои достижения.

Для какого возраста. От младших школьников до студентов.

Продолжительность. 30 – 40 мин.

СЦЕНАРИЙ

Фонограмма. На линейку выходят отряды.

Ст.вожатый. Отряды! Ровняйся! Смирно! Лидерам отрядов приготовиться и сдать рапорты!

Лидеры отрядов. Отряд! Ровняйся! Смирно!

Лидеры выстраиваются перед старшим вожатым.

Лидер 1 отряда. Товарищ старший вожатый, отряд ….. (отряд хором скандирует свое название), наш девиз (отряд хором скандирует свой девиз). На торжественную линейку, посвященную закрытию 1-ой лагерной смены построен. Рапорт сдавал лидер 1-го отряда ….. (фамилия, имя).

Ст.вожатый. Отряды! Вольно!

Фонограмма. Выходят ведущие.

1-й ведущий. Добрый день, девчонки и мальчишки!

2-й ведущий. Добрый день ребята и взрослые!


1-й. Кажется, совсем недавно мы произносили эти слова, начиная 1-ю лагерную смену.

2-й. А теперь уже пришло время подводить ее итоги.

1-й. Чем же запомнятся эти три недели? О чем мы будем вспоминать, вернувшись в город? Итак, мы объявляем свободный микрофон.

Музыка. Выходят представители отрядов. Свободный микрофон (* возможная тематика выступлений: дружба в (отряде); спортивные состязания, памятные дни смены; наши вожатые – лучшие; чему я научился). Представители отрядов возвращаются в отряды.

1-й. Много трудных и радостных дней пережили мы в лагере. У каждого дня, каждой недели были свои герои.

2-й. Сегодня мы награждаем тех из них, кто дарил нам всем тепло своего сердца, помогал вожатым. Слово директору нашего лагеря ….

Речь директора лагеря.

Ст.вожатый. За активное участие в жизни детского оздоровительного лагеря «Кировец» награждается …

Музыка. Церемония награждения.

1-й. Всю смену у нас в лагере работали клубы.

2-й. Каждый мог выбрать себе дело по душе и достичь в нем настоящего мастерства.

1-й. И сейчас для вас прощальный сюрприз от клуба бального танца.

Выступление клуба бального танца.

1-й. Улетают писем одуванчики,

Может, вам, а, может, и не вам.

До свиданья, девочки и мальчики,

По домам пора нам, по домам…

2-й. Говорят, что лето – это маленькая жизнь.

1-й. Жизнь совершенно особенная, ни на что не похожая.

2-й. Жизнь, в которую хочется возвращаться снова и снова.

1-й. Но через год мы уже не сможем собраться в «Кировце» все вместе. Не смогут приехать те, кто уже вырос…

2-й. Слово нашим выпускникам.

Песня «Куда уходит детство». Выступление 1-го отряда.

1-й. Всю эту смену рядом с ребячьими отрядами жил и работал еще один, особенный - это педагогический отряд детского оздоровительного лагеря «Кировец».

2-й. Встречайте! Ваши вожатые!

Выходят вожатые, читают стихи.

1 вожатый. Лето жаркое в самом разгаре,

Но расстаться настала пора.

Мы останемся с вами друзьями,

Не забыть этих дней никогда.

2 вожатый. Вспомним вместе мы лидеров наших,

Улыбнемся в прощания миг,

И вздохнув, с грустью в голосе скажем:

«Может, снова увидимся мы?»

3 вожатый. Пусть лучики солнца и света

Останутся в вашей душе,

Пусть будет кусочек лета

С нами всегда и везде.

1-й. Быстро тают последние часы нашей смены.

2-й. Вот и наша линейка подошла к концу. Осталось поставить финальную точку.

1-й. Право опустить флаг предоставляется лидерам отрядов. Лидеры – на флаг!

Музыка. Лидеры выходят к флагштоку.

Ст.вожатый. Отряды! Ровняйся! Смирно! Флаг лагеря спустить, первую лагерную смену закончить!

Музыка. Спуск флага.

2-й. Даешь вторую смену в сорок дней!

Ведь три недели – это очень мало.

1-й. Мы только отыскали здесь друзей,

Как уезжать уже пора настала.

2-й. И хоть начальнику видней,

Все (хором). Даешь вторую смену в сорок дней!


Финальная песня (гимн лагеря или «Последний вечер»). Отряды покидают линейку.


2. Сценические состязания.

В этих мероприятиях участвуют, как правило, 2-3 команды, составленные из представителей каждого отряда. В основе этих дел лежит принцип спонтанности, импровизационности - конкурсы не требуют от участников подготовки. Все сценические действия сопровождаются очень эмоциональным поведением болельщиков. И создание такой атмосферы в зале - одна из задач ведущего.

ДЕТЕКТИВ-ЛЭНД

Характер содержания. Художественное, досуговое.

Форма. Сценическое состязание.

Краткое описание. Соревнуются две команды в эрудиции, ловкости, изобретательности, выполняя задания, объединенные одной стилистикой, тематикой. Оценку конкурсам дает жюри.

Педагогические возможности. Развивает нестандартность мышления, творческие способности; учит коллективной деятельности; сплачивает коллектив.

Для какого возраста. От младших школьников до студентов.

Продолжительность. 45 мин - 1 ч

Поэтапное описание.

Подготовительный этап. Формируются две команды по 5-8 человек. Формируется жюри. Творческая группа разрабатывает конкурсы, систему оценок.

Игровое действие. Ведущие объявляют условия игры, представляет жюри, команды. Команды представляют собой детективные агентства, борющиеся с мафией. Конкурсы расставлены в определенной последовательности, по правилам развития детективных сюжетов: от встречи секретных агентов до вычисления крестного отца мафии.

Советы по проведению.

Главное, что украшает подобные игры, - стилистика, которая должна прослеживаться во всем: в названии команд (они не команды, а детективные агентства), в оценках жюри (жюри может называться Особой Тайной Комиссией и присуждать не баллы, а шерифские звезды), в оформлении сцены и т.д.

Ведущим нужны помощники, которые будут выносить и уносить инвентарь, отмечать набранные командами очки.

Оценки за конкурсы предпочтительнее ставить по системе “победа - проигрыш”.

Для того чтобы жюри успевало выносить свои решения, между конкурсами нужны паузы в игре. Чтобы зрители не заскучали, с ними нужно проводить игры.

Количество конкурсов в игре - 5-7. Число конкурсов должно быть нечетным - это облегчает определение победителя.

1-й конкурс. “Разминка”.

Перевертыши”.

Называется известный фильм или книга. Каждое слово в названии заменено противоположным по значению. Например, “Черная луна тундры” - “Белое солнце пустыни”. Задача участников – «расшифровать» название фильма:

Бистро под Монмартром” - “Трактир на Пятницкой”

Умрем к среде” - “Доживем до понедельника”

Сложный Федя” - “Просто Мария”

Аврора” - “Титаник”

Всегда молчи всегда” - “Никогда не говори никогда”

Дрожи, ты без меня” - “Не бойся, ты со мной”

Тупик целых свечей” - “Улица разбитых фонарей”