ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.05.2021
Просмотров: 664
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Примерные правила внутреннего распорядка в ДОЛ
Примерные условия работы отрядного вожатого ДОЛ
Периоды развития лагерной смены
Эмоциональная зрелость (самоконтроль)
Способность принимать на себя руководство
Навыки, относящиеся к профессиональной деятельности
Наиболее часто встречающиеся трудности
Оценка профессиональной деятельности (рекомендуемая оценка)
2. Формы и содержания массовых мероприятий в условиях ДОЛ
Этапы развития детского временного коллектива в ДОЛ
Во втором секторе укажи, как складывались твои отношения с товарищами в отряде;
Характеристика вожатого
______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
________ отряда оздоровительного лагеря _______________________
Факультет _____________________________________________________
Период работы _________________________________________________
Возраст детей в отряде __________________________________________
Мотивация деятельности
не имеет цели деятельности |
безразличное отношение |
среднее |
работает с желанием |
амбициозное отношение к деятельности |
Трудолюбие
нуждается в побуждении к действию |
выполняет повседневные поручения |
ищет дополнительную работу |
является творческим человеком |
Социальные отношения
недружественный |
безразлич-ный |
средний |
заинтересованный |
глубоко заинтересованный |
Социальная приспособляемость
избегает трудностей |
терпеливый |
часто все дела продвигает сам |
побуждает всех работать |
Надежность (честность)
нечестный |
легко поддающийся искушению |
средний |
надежный |
человек, которому можно доверять |
Ответственность
никогда не принимает на себя |
избегает |
принимает |
часто ищет, добивается |
всегда принимает на себя |
Эмоциональная зрелость (самоконтроль)
нестабильная |
ниже среднего |
средняя |
хорошо сбалансирован-ная |
очень стабильная |
Понимание детей
плохое |
слабое |
среднее |
хорошее |
отличное |
Понимание взрослых
плохое |
слабое |
среднее |
хорошее |
отличное |
Способность принимать на себя руководство
плохая |
слабая |
средняя |
хорошая |
отличная |
Навыки, относящиеся к профессиональной деятельности
планирование работы |
взаимоотношения с |
|||
руководством |
коллегами |
детьми |
родителями
|
решение особых ситуаций |
организация воспитательных дел |
|||||
сбор |
представление
|
конкурсы |
викторины |
ролевые игры |
другое |
Наиболее часто встречающиеся трудности
планирование работы |
взаимоотношения с |
|||
руководством |
коллегами |
детьми |
родителями
|
решение особых ситуаций |
организация воспитательных дел |
|||||
сбор |
представление
|
конкурсы |
викторины |
ролевые игры |
другое |
Способность наблюдать
плохая |
слабая |
средняя |
хорошая |
отличная |
Оценка профессиональной деятельности (рекомендуемая оценка)
отлично |
хорошо |
удовлетворительно |
неудовлетворительно |
Примечания ___________________________________________________
Дата ____________________ Подпись ________________________
Приложение 1
Что взять с собой в лагерь:
методические разработки;
заготовки к предполагаемым мероприятиям;
старые открытки;
старые детские журналы;
сборники любимых песен, стихов;
интересную книгу сказок, приключений;
копилку с песнями, играми, загадками, шутками;
электрический фонарик;
свечи и спички;
перочинный нож;
кассеты и CD-диски для музыкального сопровождения;
несколько шариковых ручек;
блокнот;
линейку;
цветную бумагу, клей;
фломастеры или маркеры;
скрепки, кнопки, скотч;
несколько листов копирки;
ножницы, иголки и нитки;
аптечку;
свисток;
воздушные шары;
зеркало;
электрический провод-удлинитель;
обувь для душа;
средство от комаров и многое другое.
Приложение 2
Массовые воспитательные дела в детском оздоровительном лагере
1. Организация и проведение коллективных творческих дел
КТД - это коллективное творческое дело группы, которое формирует у воспитанников определённые отношения или порождает их.
Цель - создание тех отношений, ради которых проводится дело.
Задачи - реально достигаются в ходе организуемого дела и способствуют развитию той или иной стороны отношения. Задачи - это отдельные ступени в движении к цели. Отличие КТД от других воспитательных мероприятий состоит в следующем.
1. Наиболее полное включение в деятельность всех членов коллектива.
2. Отсутствие рамок, норм, ограничивающих творческую активность.
3. Возможность самореализации для каждого члена коллектива.
Отношения, которые формируют КТД, заключаются в установлении новых связей и формировании позиций каждого участника коллективного творческого дела.
Например, проведение "Академии весёлых наук" направлено на развитие отношения учащихся к процессу учения и знаниям как таковым. Задачи могут быть разными: либо углубление знаний, либо пробуждение интереса к знаниям, либо развитие положительного отношения к науке, либо формирование умений коллективной работы.
Технологическая структура проведения КТД состоит из следующих этапов:
1) выбор дела (коллективное планирование, которое осуществляется в связи с интересами, возможностями данной группы, а также целями и задачами педагога);
2) разбивка на творческие группы (разбивка может происходить по нескольким различным вариантам:
-
по личному выбору;
-
по временам года;
-
по дням рождения;
-
по цветам (случайный выбор цветного треугольника, квадрата и т.д.);
-
по профессиям;
-
по именам;
-
по интересам;
3) подготовка дела (работа по группам);
4) проведение дела;
5) анализ (подведение итогов детьми: соответствие целей, ставившихся детским коллективом, результату). Вопросы для коллективного анализа:
-
Что удалось?
-
Что получилось / не получилось?
-
Почему?
-
Чему научились?
-
Что учесть в будущем?
Лучше всего провести анализ на вечернем "огоньке" в кругу, где ребята смогут высказать свое отношение к делу, удовлетворенность или неудовлетворенность результатами, и отметить особые заслуги отдельных участников на подготовительном этапе и по ходу проведения дела, снять конфликтное напряжение, вместе посмеяться над комическими эпизодами и т.д. Задача вожатого сделать этот разговор открытым и продуктивным, снять чувство неудовлетворенности у всех учеников, показать им скрытые результаты дела для жизни отряда.
6) педагогический анализ КТД (анализ, проводимый педагогом) включает в себя следующее:
а) достижение цели и задач мероприятия;
б) адекватность избранных средств, используемых в ходе коллективного дела;
в) степень активности воспитанников в процессе проводимого мероприятия: характер проявленного отношения, мера его эмоционального обеспечения, особенности проявления индивидуальных отношений воспитанников;
г) соответствие структуры КТД педагогической логике и логике проводимого дела;
д) характер педагогического мастерства воспитателей, организующих КТД и принимающих в нём участие;
е) место КТД в достижении общих целей воспитательной работы;
2. Формы и содержания массовых мероприятий в условиях ДОЛ
1. Ритуалы. В условиях детского лагеря это торжественные линейки: открытия и закрытия смены, приуроченные к какой-либо дате – 1 июня, 22 июня.
Любой ритуал состоит из набора обязательных элементов. Так, на линейке открытия смены обязательно будет поднят флаг РФ, прозвучит поздравительная речь директора лагеря, будет представлен обслуживающий персонал. А остальные элементы Вы можете придумать сами. Это могут быть:
- коротенькие - на 2 минуты - визитки отрядов,
- конкурсы "от обслуживающего персонала",
- творческий анонс смены,
- торжественное заполнение первой страницы путевого дневника,
- представление педагогического отряда и т.д.
Оптимальная продолжительность линейки - 20-25 минут, т.к. участники этого массового действа смотрят его стоя. Проводя подготовку к ритуалам, постарайтесь обойтись одной общей репетицией-прогоном, а вот отдельные эпизоды нужно тщательно отрепетировать.
ЛИНЕЙКА ЗАКРЫТИЯ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ (ДОЛ «Кировец»)
Характер содержания. Художественное.
Форма. Ритуал.
Краткое описание. Общий сбор всех отрядов лагеря. Награждение детей, отличившихся в течение смены. Церемония окончания смены
Педагогические возможности. Сплочение коллектива, создание ситуации сопереживания за успех товарища. Формирование нравственных ценностей. Создание ситуации, в которой дети могут продемонстрировать свои достижения.
Для какого возраста. От младших школьников до студентов.
Продолжительность. 30 – 40 мин.
СЦЕНАРИЙ
Фонограмма. На линейку выходят отряды.
Ст.вожатый. Отряды! Ровняйся! Смирно! Лидерам отрядов приготовиться и сдать рапорты!
Лидеры отрядов. Отряд! Ровняйся! Смирно!
Лидеры выстраиваются перед старшим вожатым.
Лидер 1 отряда. Товарищ старший вожатый, отряд ….. (отряд хором скандирует свое название), наш девиз (отряд хором скандирует свой девиз). На торжественную линейку, посвященную закрытию 1-ой лагерной смены построен. Рапорт сдавал лидер 1-го отряда ….. (фамилия, имя).
Ст.вожатый. Отряды! Вольно!
Фонограмма. Выходят ведущие.
1-й ведущий. Добрый день, девчонки и мальчишки!
2-й ведущий. Добрый день ребята и взрослые!
1-й. Кажется, совсем недавно мы произносили эти слова, начиная 1-ю лагерную смену.
2-й. А теперь уже пришло время подводить ее итоги.
1-й. Чем же запомнятся эти три недели? О чем мы будем вспоминать, вернувшись в город? Итак, мы объявляем свободный микрофон.
Музыка. Выходят представители отрядов. Свободный микрофон (* возможная тематика выступлений: дружба в (отряде); спортивные состязания, памятные дни смены; наши вожатые – лучшие; чему я научился). Представители отрядов возвращаются в отряды.
1-й. Много трудных и радостных дней пережили мы в лагере. У каждого дня, каждой недели были свои герои.
2-й. Сегодня мы награждаем тех из них, кто дарил нам всем тепло своего сердца, помогал вожатым. Слово директору нашего лагеря ….
Речь директора лагеря.
Ст.вожатый. За активное участие в жизни детского оздоровительного лагеря «Кировец» награждается …
Музыка. Церемония награждения.
1-й. Всю смену у нас в лагере работали клубы.
2-й. Каждый мог выбрать себе дело по душе и достичь в нем настоящего мастерства.
1-й. И сейчас для вас прощальный сюрприз от клуба бального танца.
Выступление клуба бального танца.
1-й. Улетают писем одуванчики,
Может, вам, а, может, и не вам.
До свиданья, девочки и мальчики,
По домам пора нам, по домам…
2-й. Говорят, что лето – это маленькая жизнь.
1-й. Жизнь совершенно особенная, ни на что не похожая.
2-й. Жизнь, в которую хочется возвращаться снова и снова.
1-й. Но через год мы уже не сможем собраться в «Кировце» все вместе. Не смогут приехать те, кто уже вырос…
2-й. Слово нашим выпускникам.
Песня «Куда уходит детство». Выступление 1-го отряда.
1-й. Всю эту смену рядом с ребячьими отрядами жил и работал еще один, особенный - это педагогический отряд детского оздоровительного лагеря «Кировец».
2-й. Встречайте! Ваши вожатые!
Выходят вожатые, читают стихи.
1 вожатый. Лето жаркое в самом разгаре,
Но расстаться настала пора.
Мы останемся с вами друзьями,
Не забыть этих дней никогда.
2 вожатый. Вспомним вместе мы лидеров наших,
Улыбнемся в прощания миг,
И вздохнув, с грустью в голосе скажем:
«Может, снова увидимся мы?»
3 вожатый. Пусть лучики солнца и света
Останутся в вашей душе,
Пусть будет кусочек лета
С нами всегда и везде.
1-й. Быстро тают последние часы нашей смены.
2-й. Вот и наша линейка подошла к концу. Осталось поставить финальную точку.
1-й. Право опустить флаг предоставляется лидерам отрядов. Лидеры – на флаг!
Музыка. Лидеры выходят к флагштоку.
Ст.вожатый. Отряды! Ровняйся! Смирно! Флаг лагеря спустить, первую лагерную смену закончить!
Музыка. Спуск флага.
2-й. Даешь вторую смену в сорок дней!
Ведь три недели – это очень мало.
1-й. Мы только отыскали здесь друзей,
Как уезжать уже пора настала.
2-й. И хоть начальнику видней,
Все (хором). Даешь вторую смену в сорок дней!
Финальная песня (гимн лагеря или «Последний вечер»). Отряды покидают линейку.
2. Сценические состязания.
В этих мероприятиях участвуют, как правило, 2-3 команды, составленные из представителей каждого отряда. В основе этих дел лежит принцип спонтанности, импровизационности - конкурсы не требуют от участников подготовки. Все сценические действия сопровождаются очень эмоциональным поведением болельщиков. И создание такой атмосферы в зале - одна из задач ведущего.
ДЕТЕКТИВ-ЛЭНД
Характер содержания. Художественное, досуговое.
Форма. Сценическое состязание.
Краткое описание. Соревнуются две команды в эрудиции, ловкости, изобретательности, выполняя задания, объединенные одной стилистикой, тематикой. Оценку конкурсам дает жюри.
Педагогические возможности. Развивает нестандартность мышления, творческие способности; учит коллективной деятельности; сплачивает коллектив.
Для какого возраста. От младших школьников до студентов.
Продолжительность. 45 мин - 1 ч
Поэтапное описание.
Подготовительный этап. Формируются две команды по 5-8 человек. Формируется жюри. Творческая группа разрабатывает конкурсы, систему оценок.
Игровое действие. Ведущие объявляют условия игры, представляет жюри, команды. Команды представляют собой детективные агентства, борющиеся с мафией. Конкурсы расставлены в определенной последовательности, по правилам развития детективных сюжетов: от встречи секретных агентов до вычисления крестного отца мафии.
Советы по проведению.
Главное, что украшает подобные игры, - стилистика, которая должна прослеживаться во всем: в названии команд (они не команды, а детективные агентства), в оценках жюри (жюри может называться Особой Тайной Комиссией и присуждать не баллы, а шерифские звезды), в оформлении сцены и т.д.
Ведущим нужны помощники, которые будут выносить и уносить инвентарь, отмечать набранные командами очки.
Оценки за конкурсы предпочтительнее ставить по системе “победа - проигрыш”.
Для того чтобы жюри успевало выносить свои решения, между конкурсами нужны паузы в игре. Чтобы зрители не заскучали, с ними нужно проводить игры.
Количество конкурсов в игре - 5-7. Число конкурсов должно быть нечетным - это облегчает определение победителя.
1-й конкурс. “Разминка”.
“Перевертыши”.
Называется известный фильм или книга. Каждое слово в названии заменено противоположным по значению. Например, “Черная луна тундры” - “Белое солнце пустыни”. Задача участников – «расшифровать» название фильма:
“Бистро под Монмартром” - “Трактир на Пятницкой”
“Умрем к среде” - “Доживем до понедельника”
“Сложный Федя” - “Просто Мария”
“Аврора” - “Титаник”
“Всегда молчи всегда” - “Никогда не говори никогда”
“Дрожи, ты без меня” - “Не бойся, ты со мной”
“Тупик целых свечей” - “Улица разбитых фонарей”