Файл: Программа курса внеурочной деятельности профориентация (основное общее образование) москва 2022.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 207
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел 1. Введение в курс внеурочной деятельности
Раздел 2. Универсальные навыки (14 ч)
Раздел 4. Образовательная траектория (8 ч)
Раздел 6. Проба профессии (15 ч)
внеурочной деятельности «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ» 21ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
технологической и социальной сред
Всферепониманияценностинаучногопознания:
M ориентация в деятельности, связанной с освоением курса
«Профориентация», на современную систему научных пред- ставлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
M овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира, средством самосовершенствования человека, в том числе в профессиональной сфере;
M овладение основными навыками исследовательской деятель- ности в процессе изучения мира профессий, установка на осмысление собственного опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения цели индиви- дуального и коллективного благополучия
Всфереадаптациикизменяющимсяусловиямсоциальнойиприроднойсреды:
M освоение социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформиро- ванные по профессиональному признаку;
M способность действовать в условиях неопределённости, повы- шать уровень своей компетентности через практическую де- ятельность, в том числе умение учиться у других людей, осо- знавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других, проходить профессиональные пробы в разных сферах деятельности;
M
навык выявления и связывания образов, способность осозна- вать дефициты собственных знаний и компетентностей, пла- нировать своё развитие, в том числе профессиональное;
M умение оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
M умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, об- щества и экономики; умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
M способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации
В сфере овладения универсальными учебными познаватель-нымидействиями:
M выявлять дефицит информации о той или иной профессии, необходимой для полноты представлений о ней, и находить способы для решения возникшей проблемы;
M использовать вопросы как инструмент для познания будущей профессии;
M аргументировать свою позицию, мнение;
M оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе работы с интернет-источниками;
M самостоятельно формулировать обобщения и выводы по ре- зультатам проведённого обсуждения в группе или в паре;
M прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия, связанные с выбором будущей профессии;
M выдвигать предположения о возможном
росте и падении спроса на ту или иную специальность в новых условиях;
M применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации, связанной с профессиональной деятельностью или дальнейшим обучением;
M выбирать, анализировать, систематизировать и интерпрети- ровать информацию различных видов и форм представления;
M находить сходные аргументы (подтверждающие или опровер- гающие одну и ту же идею, версию) в различных информа- ционных источниках;
M самостоятельно выбирать оптимальную форму представле- ния информации, предназначенную для остальных участни- ков курса «Профориентация»
Всфереовладенияуниверсальнымиучебнымикоммуника-тивнымидействиями:
M воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и условиями общения в рамках занятий, включённых в курс «Профориентация»;
M выражать свою точку зрения; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и стараться смягчать конфликты;
M понимать намерения других участников занятий курса «Про- фориентация», проявлять уважительное отношение к ним и к взрослым, участвующим в занятиях, в корректной форме формулировать свои возражения;
M в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по суще- ству обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения друг с другом;
M сопоставлять свои суждения с суждениями других участни- ков диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
M публично представлять результаты работы, проделанной в
рамках выполнения заданий, связанных с тематикой курса по профориентации;
M понимать и использовать преимущества командной и инди- видуальной работы при решении конкретной проблемы, при- нимать цель совместной деятельности, коллективно планиро- вать действия по её достижению: распределять роли, догова- риваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
M уметь обобщать мнения нескольких участников курса «Про- фориентация», проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; участвовать в групповых формах ра- боты (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др );
M выполнять свою часть работы, достигать качественного ре- зультата по своему направлению и координировать свои дей- ствия с действиями других участников курса «Профориента- ция»
Всфереовладенияуниверсальнымиучебнымирегулятивны-мидействиями:
M выявлять проблемы, возникающие в ходе выбора будущей профессии;
M ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие ре- шений группой);
M делать выбор и брать на себя ответственность за решения, при- нимаемые в процессе профессионального самоопределения;
M владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлек- сии;
M предвидеть трудности, которые могут возникнуть при выборе будущей профессии;
M объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку опыту, приобретённому в ходе прохождения курса по профориентации, уметь находить по- зитивное в любой ситуации;
M уметь вносить коррективы
в свою деятельность на основе но- вых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
M различать, называть и управлять собственными эмоциями;
M уметь ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения участников курса, осознанно относиться к ним
Предметные результаты освоения Программы основного об- щего образования представлены с учётом специфики содержа- ния предметных областей, затрагиваемых в ходе профориента- ционной деятельности школьников
Русскийязык:
M формирование умений речевого взаимодействия (в том числе общения при помощи современных средств устной и пи- сьменной речи): создание устных монологических высказы- ваний на основе жизненных наблюдений и личных впечатле- ний, чтения учебно-научной, художественной и научно- популярной литературы: монолог-описание; монолог-рассу- ждение; монолог-повествование;
M участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, об- мен мнениями, запрос информации, сообщение информации;
M обсуждение и чёткая формулировка цели, плана совместной групповой деятельности;
M извлечение информации из различных источников, её осмыс- ление и оперирование ею, свободное пользование лингвисти- ческими словарями, справочной литературой, в том числе ин- формационно-справочными системами в электронной форме;
M создание письменных текстов различных стилей с соблюде- нием норм построения текста: соответствие текста теме и основной мысли; цельность
Всферепониманияценностинаучногопознания:
M ориентация в деятельности, связанной с освоением курса
«Профориентация», на современную систему научных пред- ставлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
M овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира, средством самосовершенствования человека, в том числе в профессиональной сфере;
M овладение основными навыками исследовательской деятель- ности в процессе изучения мира профессий, установка на осмысление собственного опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения цели индиви- дуального и коллективного благополучия
Всфереадаптациикизменяющимсяусловиямсоциальнойиприроднойсреды:
M освоение социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформиро- ванные по профессиональному признаку;
M способность действовать в условиях неопределённости, повы- шать уровень своей компетентности через практическую де- ятельность, в том числе умение учиться у других людей, осо- знавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других, проходить профессиональные пробы в разных сферах деятельности;
M
навык выявления и связывания образов, способность осозна- вать дефициты собственных знаний и компетентностей, пла- нировать своё развитие, в том числе профессиональное;
M умение оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
M умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, об- щества и экономики; умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
M способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения универсальными учебными познаватель-нымидействиями:
M выявлять дефицит информации о той или иной профессии, необходимой для полноты представлений о ней, и находить способы для решения возникшей проблемы;
M использовать вопросы как инструмент для познания будущей профессии;
M аргументировать свою позицию, мнение;
M оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе работы с интернет-источниками;
M самостоятельно формулировать обобщения и выводы по ре- зультатам проведённого обсуждения в группе или в паре;
M прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия, связанные с выбором будущей профессии;
M выдвигать предположения о возможном
росте и падении спроса на ту или иную специальность в новых условиях;
M применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации, связанной с профессиональной деятельностью или дальнейшим обучением;
M выбирать, анализировать, систематизировать и интерпрети- ровать информацию различных видов и форм представления;
M находить сходные аргументы (подтверждающие или опровер- гающие одну и ту же идею, версию) в различных информа- ционных источниках;
M самостоятельно выбирать оптимальную форму представле- ния информации, предназначенную для остальных участни- ков курса «Профориентация»
Всфереовладенияуниверсальнымиучебнымикоммуника-тивнымидействиями:
M воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и условиями общения в рамках занятий, включённых в курс «Профориентация»;
M выражать свою точку зрения; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и стараться смягчать конфликты;
M понимать намерения других участников занятий курса «Про- фориентация», проявлять уважительное отношение к ним и к взрослым, участвующим в занятиях, в корректной форме формулировать свои возражения;
M в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по суще- ству обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения друг с другом;
M сопоставлять свои суждения с суждениями других участни- ков диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
M публично представлять результаты работы, проделанной в
рамках выполнения заданий, связанных с тематикой курса по профориентации;
M понимать и использовать преимущества командной и инди- видуальной работы при решении конкретной проблемы, при- нимать цель совместной деятельности, коллективно планиро- вать действия по её достижению: распределять роли, догова- риваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
M уметь обобщать мнения нескольких участников курса «Про- фориентация», проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; участвовать в групповых формах ра- боты (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др );
M выполнять свою часть работы, достигать качественного ре- зультата по своему направлению и координировать свои дей- ствия с действиями других участников курса «Профориента- ция»
Всфереовладенияуниверсальнымиучебнымирегулятивны-мидействиями:
M выявлять проблемы, возникающие в ходе выбора будущей профессии;
M ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие ре- шений группой);
M делать выбор и брать на себя ответственность за решения, при- нимаемые в процессе профессионального самоопределения;
M владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлек- сии;
M предвидеть трудности, которые могут возникнуть при выборе будущей профессии;
M объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку опыту, приобретённому в ходе прохождения курса по профориентации, уметь находить по- зитивное в любой ситуации;
M уметь вносить коррективы
в свою деятельность на основе но- вых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
M различать, называть и управлять собственными эмоциями;
M уметь ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения участников курса, осознанно относиться к ним
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения Программы основного об- щего образования представлены с учётом специфики содержа- ния предметных областей, затрагиваемых в ходе профориента- ционной деятельности школьников
Русскийязык:
M формирование умений речевого взаимодействия (в том числе общения при помощи современных средств устной и пи- сьменной речи): создание устных монологических высказы- ваний на основе жизненных наблюдений и личных впечатле- ний, чтения учебно-научной, художественной и научно- популярной литературы: монолог-описание; монолог-рассу- ждение; монолог-повествование;
M участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, об- мен мнениями, запрос информации, сообщение информации;
M обсуждение и чёткая формулировка цели, плана совместной групповой деятельности;
M извлечение информации из различных источников, её осмыс- ление и оперирование ею, свободное пользование лингвисти- ческими словарями, справочной литературой, в том числе ин- формационно-справочными системами в электронной форме;
M создание письменных текстов различных стилей с соблюде- нием норм построения текста: соответствие текста теме и основной мысли; цельность