ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 194
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ИДЕОЛОГИИ ЭКСТРЕМИЗМА
§1. ВОСПИТАНИЕ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ
§2. ПРОБЛЕМЫ ЭКСТРЕМИЗМА В МОЛОДЕЖНОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ
§1. АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ, ЦЕННОСТНАЯ ПЛАТФОРМА И ЗАДАЧИ КМД
Глава 4. РАБОТА ПО АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ
Глава 5. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ
§2. ПРОЕКТЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ ИСТОРИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ
Глава 6. ИНТЕГРАЦИЯ ЧЕРЕЗ ОБЩЕСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РИДЕР ПО ТЕМЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ
Определение деструктивных установок в межличностных отношениях (В. В. Бойко)22
Уровень межэтнической толерантности (С. Д. Щеколдина)23
«СЦЕНАРИЙ ИНТЕРАКТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
(ПАТРИОТИЗМ, ЭТНОЦЕНТРИЗМ, НАЦИОНАЛИЗМ)»
СЦЕНАРИЙ ИНТЕРАКТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
СЦЕНАРИЙ ИНТЕРАКТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
(СОЦИАЛЬНАЯ И ГРАЖДАНСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ)
(анализ протестных настроений и напряженности на национальной почве)24
Последний оставшийся игрок не опрашивается, а команда в которой он играет считается выигравшей этот бой.
Для решения организационных вопросов на Турнире действуют Организационный комитет, Игровое жюри, для решения любых спорных вопросов на Турнире действует Апелляционное жюри. Решения Игрового, Апелляционного жюри, принятые ими в пределах их компетенций, окончательные.
-
Фестиваль национального юмора13
Цель Фестиваля - развитие доверительности и межнационального взаимопонимания в молодёжной среде города Москвы посредством перевода существующих межнациональных противоречий и негативных стереотипов в плоскость юмора.
Фестиваль представляет собой конкурс среди как национальных, так интернациональных команд КВН студенческих землячеств, представляющих разные регионы нашей страны и государства СНГ.
Количество команд: 5-10.
КВН всегда пользуется большим интересом у молодежи. В то же время юмористические сценки и номера оказывают сильное воздействие на сознание людей, донося информацию до самых глубин подсознания, где она основательно оседает. Это информация может быть, как конструктивной (популяризирующей дружбу, высмеивающей ксенофобию и т.д.), так и деструктивной (высмеивающей святые символы и популяризирующей порок). В этой связи для укрепления межнационального мира и согласия актуальным представляется проведение фестиваля юмора в формате КВН, в котором юмору задаются рамки: исключительно юмор, объединяющий и сближающий молодежь разной национальности, высмеивающий негативные стереотипы, бескультурное поведение, ксенофобию и популяризирующий взаимное уважение, дружбу и трудолюбие.
Программа Фестиваля:
• Интернациональный вокально-юмористический интернациональный номер с участием всех команд-участниц Фестиваля (5-10 мин.).
• Конкурс «Приветствие». Регламент - до 7 минут на каждую команду.
• Конкурс «Разминка» (вопросы командам, стоящим на сцене, из зала). Регламент - до 20 минут на все команды.
• Конкурс стенд-аперов.
• Конкурс «Музыкальный номер». Регламент – до 7 минут на каждую команду.
Продолжительность Фестиваля – 4 часа.
Фестиваль представляет собой не просто юмористическое выступление команд КВН, а выступление на темы, которые объединяют молодежь, высмеивают негативные стереотипы, через сатиру порицают неподобающее поведение молодых людей.
Кроме номинации «Гран-При Фестиваля» определяются победители в номинациях: «Самая музыкальная команда», «Самый лучший номер», «Лучшая актерская игра», «Лучший Stand-Up’ер».
-
Моделирование ООН 14
Цель проекта - снижение уровня межэтнической и межконфессиональной напряженности; повышение интеллектуального уровня развития молодежи, вовлечение их в решение современных гуманитарных и политических проблем посредством участия в игровых сессиях по моделированию крупнейшей международной организации – Организации объединенных наций.
Студенты занимаются аутентичным моделированием работы системы Организации Объединенных Наций на основе изучения системы ООН, выработки навыков проведения дебатов, поиска компромиссов, разрешения конфликтов и ведения переговоров. Участники в непринужденной обстановке изучают работу мировой дипломатии через призму текущих событий.
Модель ООН — это увлекательное сочетание ролевой игры и конференции, которая воспроизводит деятельность различных органов ООН. Студенты-участники выступают в роли делегатов или наблюдателей, представляя одно из государств — членов ООН или организацию со статусом наблюдателя, и вместе решают вопрос повестки дня, предложенный им организаторами.
Участники Модели выступают не от своего имени, а с позиции представляемой ими страны. Заседания проводятся в течение нескольких дней по правилам ведения дебатов и завершаются принятием (или отклонением) итогового документа — резолюции, отражающей мнение органа по обсуждаемому вопросу.
Вопросы, которые могут быть вынесены на повестку дня: противодействие терроризму, противодействие языку вражды на пост-конфликтных территориях, противодействие информационному экстремизму в сети Интернет и т.п.
Готовясь к Модели и участвуя в ней, участники знакомятся с проблемами международных отношений, деятельностью ООН и принципами международного права.
5. Форум-театр15
Методика проведения форум - театров была разработана Августо Боалем (Бразилия) в 80-х годах прошлого века. За прошедшие годы она доказала свою эффективность, и получила широкое распространение во всем мире под названием «Театр Угнетенных».
Интерактивные занятия по методике форум-театра позволяют участникам на несколько часов оказаться на месте своего ровесника, подвергающегося дискриминации по какому-либо признаку, в игровой форме увидеть, как реагирует на него окружение, и не только предложить и обсудить возможные модели поведения различных людей, вовлеченных в проблему, но и проиграть их.
Используемые интерактивные методы дают возможность не только получить необходимые профилактические знания, но и позволяют прочувствовать и прожить их на глубинном психоэмоциональном уровне. Это способствует запоминанию жизненно важной для них информации на долгий срок и создает устойчивую мотивацию к изменению своего отношения и поведения.
Технология проведения:
Собирается группа добровольцев-студентов - «актеров», с которой проводится профилактический семинар и отрабатывается их личное отношение к теме ксенофобии и дискриминации кого-либо по национальному/религиозному признаку. После этого добровольцы сами придумывают сюжет форум - спектакля, распределяют, кто какого персонажа будет играть и уже от лица этих героев пишут сценарий. Написание сценария не профессиональными драматургами, а такими же, как и будущие участники форумов, обычными ребятами способствует тому, что все написанные ими ситуации и диалоги будут жизненными, и в основе может лежать чья-нибудь личная история или пережитый опыт. На основе написанного сценария делается спектакль. В собравшейся аудитории (от 100 до 200 человек) на протяжении 15–20 минут группой добровольцев - актеров разыгрывается мини-представление с 3–6 сценами на тему ксенофобии, в которых ярко показываются ее возможные проявления по отношению к главному герою и последующие за этим события. При этом действие идет по нарастающей, и в момент кульминации (т. е в самом драматичном месте представления, в моменте личного выбора главного героя), мизансцена обрывается «стоп-кадром» (то есть, не показывается чем ситуация разрешилась). В этой части разворачивается основная работа по представленной проблеме в процессе последующего сотрудничества с аудиторией. Посредником взаимодействия становится ведущий. Он задает зрителям вопросы: «Как им кажется, могла ли такая ситуация произойти в жизни? Что сейчас чувствуют главные герои? Чем эта ситуация может закончиться? Могли ли герои или окружающие вести себя как-то иначе, чтобы ситуация развивалась по-другому?». Затем ведущий предлагает каждому желающему из зрительного зала при повторном исполнении спектакля самому стать актером,
заменив кого-то из исполнителей, предложив какую-то другую модель поведения (новый актер сам выбирает момент, с которого хочет «переиграть» сценарий). Встав по роли на место другого человека, зритель глубже погружается в эмоциональные переживания персонажа, ощущая не на словах, а на деле – как это может происходить в реальной жизни. Не критикуя предложенных молодыми людьми вариантов, ведущий проводит обсуждение с аудиторией, в том числе, и привлекая приглашенных заранее специалистов-экспертов.16
6. Проект «Language Club» 17
Цель проекта – развитие межкультурного диалога, повышение уровня владения иностранными языками студентами российских вузов, изучение культуры России сквозь призму изучения иностранного языка.
Технология реализации:
Данный проект подразумевает создание курсов иностранных языков, преподавателями которых выступают иностранные студенты, обучающиеся в вузе по обмену. Могут преподаваться, например, английский, французский, испанский, арабский, немецкий и другие языки.
Количество человек в группе: 12-15. Группы формируются по степени владения языком.
Для студентов, владеющих иностранным языком на уровне “Intermediate” и выше, целесообразнее проводить занятия в формате разговорного клуба для развития коммуникативных навыков и преодоления лингвистического барьера. В этом случае каждое занятие носит тематический характер. Заранее выбирается тема дискуссии, формируется тематический глоссарий, чтобы студенты повторили соответствующую лексику. На занятии допускается коммуникация только на соответствующем иностранном языке. Кроме дискуссий можно также проводить различные интерактивные игры на иностранных языках. Для этого, в частности, можно использовать пособие Совета Европы “COMPASS: MANUAL FOR HUMAN RIGHTS EDUCATION WITH YOUNG PEOPLE”.18
Аналогичным образом могут быть организованы курсы русского языка для иностранных студентов, обучающихся в российском вузе по обмену.
7. Военно-спортивная интернациональная игра «Булат-Союз» 19
Целью военно-спортивной игры является воспитание у молодежи братских интернациональных и патриотических чувств, навыков коллективного взаимодействия и взаимопомощи, развитие сообразительности, быстроты реакции, физической моторики.
Регламент соревнований
Соревнования представляют собой серию конкурсов, в которых последовательно участвуют команды. За каждым конкурсом закреплен определенный номер и игровая площадка. Карточки с номерами конкурсов находятся на столе у жюри. По сигналу о начале соревнований капитаны берут по одной карточке и направляются на игровые площадки соответствующих конкурсов. Завершив конкурс, команда возвращается к столу жюри, капитан возвращает «отработанную» карточку и берет следующую. Таким образом, команды проходят конкурсы до истечения времени соревнований. Длительность соревнований – 2 ч. По окончании времени команды завершают конкурсы, но новых карточек не получают. Выигрывает команда, набравшая наименьшее количество очков.
Начисление призовых очков: 1 место – 1 балл, 2 место – 2 балла, 3 место – 3 балла, 4 место – 4 балла, 5 место – 5 баллов и т.д. За каждый не пройденный этап игры команде начисляется 10 балов.
Судейство. Общее судейство турнира и подведение результатов осуществляет жюри. На игровых площадках судейство осуществляют инструктора.
Каждый судья конкурса имеет протокол следующей формы:
Команда | Время | Результат | Место |
| | | |
Каждая команда имеет протокол следующей формы:
№ конкурса | Время | Результат |
| | |
В конкурсах, требующих длительное время для подведения итогов (стрельба), последняя графа у команд не заполняется. После завершения соревнований заполненные протоколы сдаются конкурсными судьями в жюри. Команды сохраняют свои протоколы на случай разногласий.
Конкурсы:
1. Маятник: участвуют 10 человек. Между двумя деревьями на высоте 1,5 метров натягивается веревка. На третьем дереве закрепляется контрольная веревка. Все участники по очереди должны на ногах пройти по натянутой веревке, держась за контрольную веревку. Засчитывается общее время прохождения этапа.