Файл: Пояснительная записка к дипломному проекту дп 23. 05. 03. 07. 151. Пз студент гр. 151.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 305

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

0 ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ РЕССУРСАМИ НАДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ ПОЛИГОНЕ

0.0 Технология управления тяговыми ресурсами

0.0 Тяговые полигоны обращения локомотивов на Дальневосточномнаправлении

0.0 Плечи обслуживания пассажирских поездов локомотивнымибригадами

0.0 Организация работы локомотивных бригад

1.5 Виды локомотивных депо

0 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ В ДЕПООБЛУЧЬЕ

0.0 Анализ рабочего времени и отдыха локомотивных бригад депоОблучье

0 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД И ПРЕДЛАГАЕМОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

0.0 Автоматизированная система управления локомотивным хозяйством

0.0 Автоматизированная система АРМ ТЧБ

0.0 Автоматизированное рабочее место

0.0 Электронный маршрут машиниста

0.0 Ввод в эксплуатацию электронного маршрута машиниста

0.0 Организация эксплуатационной работы с применением электронного маршрута машиниста

0 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

0.0 Показатели экономической эффективности от внедрения новыхрешений на железнодорожном транспорте

0.0 Расходы предприятия на услуги операторов ЭВМ

0.0 Срок окупаемости капитальных вложений

0 БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ

0.0 Анализ технологии работ локомотивной бригады

0.0 Безопасность локомотивной бригады во время работы

0.0 Обеспечение безопасности труда локомотивной бригады

0.0 Меры безопасности в случае пожара на локомотиве

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованных источников

, необходимого для следования локомотивной бригады от пункта явки до места приемки локомотива).

Схема формирования раздела 3 ЭММ представлена на рисунке 3.10.


Рисунок 3.10 – Схема формирования раздела 3 ЭММ
Этап второй – поездная работа локомотивной бригады [10].

Заполняемые поля:

- Раздел 6. «Замечания».

Во время исполнения поездной работы система АСУТ, с помощью технологии САИПС контролирует время проследования локомотива через КП. В случае отклонения времени прохода от заданного норматива, в раздел 6 электронного маршрута автоматически пишется сформированное системой замечание [10].

Заполнение раздела 3 ЭММ представлено на рисунке 3.11.

Рисунок 3.11 – Заполнение раздела 3 ЭММ

На рисунке 3.12 представлена схема формирования раздела 6 ЭММ.

Рисунок 3.12 – Схема формирования раздела 6 ЭММ
Заполнение раздела 6 ЭММ представлено на рисунке 3.13.

Рисунок 3.13 – Заполнение раздела 6 ЭММ
Этап третий – прибытие бригады в оборотное депо [10].

Заполняемые поля:

- Раздел 6. «Замечания»;

- Раздел 3. «Сведения о рабочем времени и отдыхе бригады»;

- Раздел 5. «Сведения о наборе и расходе топлива или электроэнергии»;

- Раздел 7. «Сведения о ходе, весе и составе поезда».

Заход локомотива в оборотное депо сопровождается проходом КП. В случае опоздания, система автоматически формирует очередное замечание в раздел 6 ЭММ. Время явки к ТЧД, локомотивная бригада фиксирует, используя персональные карты доступа и терминалы регистрации локомотивных бригад. Данная информация необходима для заполнения третьего раздела ЭММ [10].

Заполнение раздела 3 ЭММ представлено на рисунке 3.14.

Рисунок 3.14 – Заполнение раздела 3 ЭММ
Вместе с ключами от локомотива, бригада возвращает ТЧД картридж РПДА с накопленной информацией о поездке. Используя АРМ, ТЧД записывает результаты поездки в базу [10].

Результаты чтения картриджа дают возможность сформировать раздел 5 электронного маршрута «Сведения о наборе и расходе топлива или электроэнергии»


Одним из наиболее важных моментов формирования электронного маршрута машиниста, является заполнение раздела 7 «Сведения о ходе, весе и составе поезда» [10].

Заполнение раздела 7 ЭММ представлено на рисунке 3.15.

Рисунок 3.15 – Заполнение раздела 7 ЭММ
Для повышения достоверности данных в базу электронного маршрута эти сведения представляются системой дорожного уровня АСОУП. Сведения поступают в электронный маршрут, автоматически, сразу после заполнения дежурным раздела 5. Таким образом, перед тем, как бригада отправляется в комнату отдыха, электронный маршрут машиниста, содержит следующие заполненные разделы:

- Раздел 1. «Сведения о локомотиве и составе локомотивной бригады»;

- Раздел 6. «Замечания»;

- Раздел 3. «Сведения о рабочем времени и отдыхе бригады»;

- Раздел 5. «Сведения о наборе и расходе топлива или электроэнергии»;

- Раздел 7. «Сведения о ходе, весе и составе поезда».

Этап четвертый – отдых локомотивной бригады.

Заполняемые поля:

- Раздел 3. «Сведения о рабочем времени и отдыхе бригады».

Прибытие в комнату отдыха члена локомотивной бригады, фиксируется на терминале регистрации локомотивной бригады, с помощью персональной карты.

Заполнение раздела 3 ЭММ представлено на рисунке 3.16.

Рисунок 3.16 – Заполнение раздела 3 ЭММ
АРМ комнаты отдыха автоматически проставляет время отдыха бригады в соответствии с данными из ЭММ. По завершении отдыха, информация о нем заполняет недостающие информационные поля базы ЭММ [10].

На рисунке 3.17 представлена условная структурная схема стационарной работы ЭММ.



На приведенной условной структурной схеме видно, что АРМ дежурного по депо ТЧЭ-1 и ТЧЭ-2 связаны между собой одним общим сервером с базой данных ЭММ. В настоящее время в локомотивном депо Облучье базы данных не связаны с базой данных депо Хабаровск-2, что принуждает к использованию обеих версий маршрута машиниста, т.е. в сторону Облучье – Хабаровск, бригады используют электронный маршрут машиниста, а в сторону Хабаровск – Облучье – обычный маршрут машиниста. Предлагается депо Хабаровск-2 открыть базу данных маршрутов машинистов для депо Облучье

, с целью слияния обеих баз в один общей сервер, что позволит выдавать и использовать электронный маршрут машиниста в обе стороны движения.

0 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ




Предметом изучения экономики железнодорожного транспорта является подвижной состав магистрального и не общего назначения. Отрасль железнодорожного транспорта Российской Федерации, превосходный тип объекта для изучения, так как является сложной производственной экономической и социальной системой, присущей только ей, территориально-производственной и функциональной структурой компании [7].

В конкретных условиях, объектом изучения могут, являются отдельные подразделения, звенья и элементы железнодорожного транспорта или группы взаимных подразделений. А также разделение по видам деятельности: перевозка грузов, перевозка пассажиров.

Экономика железнодорожного транспорта изучает транспорт как объект со стороны производственно-экономических отношений, но в постоянных взаимоотношениях с человеческими производственными силами.

Предметом изучения экономики железнодорожного транспорта являются [7]:

- производственные взаимоотношения и экономический интерес, возникающие между пассажирами и работниками железных дорог;

- производственные взаимоотношения и экономический интерес, возникающие между отраслями экономики на федеральном и региональном уровне;

- производственные взаимоотношения и экономический интерес, возникающие между работниками транспортной компании и их отдельными подразделениями, службами.

Экономика железнодорожного транспорта как наука исследует условия и разрабатывает практические решения, при выполнении которых выполняется условие соответствия количества к качеству. Экономика железнодорожного транспорта выполняет разработку рекомендаций и научно объясняет темпы развития материально технической базы и определяет оптимальные требования [7].

0.0 Показатели экономической эффективности от внедрения новых
решений на железнодорожном транспорте



Технико-экономическая оценка эффективности технологических решений, выполненных для внедрения на предприятие ОАО «РЖД». Главной целью оценки, является экономическое обоснование целесообразности и эффекта от вложений финансовых ресурсов в разрабатываемый проект [8].

При оценке целесообразности вложений в проект, рассматривают:


- эффективность проекта в целом;

- эффективность участия инвестора в проекте.

При оценке эффективности внедряемой разработки необходимо соблюдать следующие принципы [8]:

- комплексность экономической оценки;

- системность при выборе оптимального инвестиционного решения;

- согласованность факторов реализации проекта и источника финансирования;

- динамичность, реализуемая в учете фактора времени при оценке использования производственных ресурсов.

Существуют различные методы определения оценки экономической эффективности [8]:

а) срок окупаемости;

б) рентабельность инвестиционного проекта;

в) коэффициент экономической эффективности проекта;

г) коэффициент проведения затрат;

д) коэффициент отдаления затрат;

е) чистая дисконтная стоимость.

Для выявления точной оценки экономической эффективности технического решения, необходимо выявить влияние различных показателей на технико-экономические показатели, в котором внедряемое мероприятие даст наибольший эффект.

Показатели сравнительной экономической эффективности делятся на две составляющие: стоимостные и натуральные.

Показатели сравнительной экономической эффективности используются для сравнения вариантов технических решений и выбора наиболее целесообразного, в понятие которого входит: стоимость технического решения, затраты на модернизацию, обслуживание. По мимо этого в практике экономических расчетов используется расчет абсолютной эффективности [8].

0.0 Расходы предприятия на услуги операторов ЭВМ



В эксплуатационном локомотивном депо Облучье (ТЧЭ-1) планируется внедрение электронного маршрута машиниста. На текущий момент, маршрут машиниста представляет из себя форму ТУ-3, в которую заносится информация о поездке (численный состав локомотивной бригады, время явки до приемки локомотива, данные о расходе топлива, электроэнергии и т.д.), которая после передается оператору ЭВМ с целью занесения информации в базу данных предприятия. Нововведение позволит перейти от бумажного носителя к электронному, что упростит занесение необходимой информаций, и позволит сократить должность оператора ЭВМ.