ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 966
Скачиваний: 17
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
Знакомство с руководителем практики, работой МБДОУ «Детский сад №21 г.Троицка»
Знакомство с педагогом-дефектологом. Изучение плана работы
Знакомство и установление контакта с детьми возраста 4-5 лет. Посещение занятия педагога-дефектолога
Игровая деятельность. Сопровождение детей на «Микс Дэнс»
Помощь в проведении занятия по СБО
Четвертая игра называется ассоциация Цель игры: Создание команды.
Все участники игры думали, какой символ у него ассоциируется с каждым символом.
Дети с удовольствием играли в игры Цель игры достигнута
Пятым было упражнение «Дракон».
Игровая деятельность. Наблюдение за работой педагога-дефектолога
Игровая деятельность. Присутствие на занятиях по песочной терапии и музыке
Проведение физкультурной минутке по заданию воспитателя. Присутствие на занятие по СБО
Помощь детям в изучении домашних животных
Просмотр индивидуального занятия дефектолога. Просмотр двух групповых занятий по конструированию
Просмотр группового занятия по формированию элементарных математических представлений
Проведение группового занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром
Проведение мероприятий, праздников
Проведение группового занятия по игровой деятельности
Проведение двух групповых занятий по конструированию
Просмотр и помощь в проведении индивидуального занятия по развитию речи по теме «Овощи»
Помощь детям в изучении цифр до 10
Посещение, конспектирование и анализ группового физкультурного занятия
В результате проделанной работы дети освоили положения ног, положения рук, руки на поясе ладонями, кулак, руки согнуты в «полочку», за спину. Осваивали движения рук попарно: «лодочка», «барашек», «хомут», «звездочка», «вертушка». Учились изображать движением рук «ветерок», «поющие руки», различные хлопки — «хлопушки», «тарелки», «колокольчики». Осваивали спокойный шаг, притопывающий шаг, хоровод с топотом на месте, прибавочный шаг с продвижением вперед. Мы научились делать прыжки, скачки, боковой галоп.
В процессе занятий в хореографическом кружке разучивались элементы различных танцев.
Также использовались следующие приемы и методы:
- наглядно-наглядные (показ движений учителем);
- вербальные (объяснение, беседа, диалог);
-практические (упражнения, использование различных приемов для детального разучивания того или иного движения).
Занятия танцами в кружке строились с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка; танец рассматривался как способ развития основных познавательных процессов личности ребенка и его эмоционально-волевой сферы.
Помощь в проведении занятия по СБО
Тема занятия: «Один за всех - и все за одного»
Цель: создание команд, сплочение колектива.
Задачи: Объединить группу детей для формирования и укрепления общего командного духа; Воспитывать доброжелательное и доверительное отношение друг к другу; обучение детей умению сотрудничать и совместно решать задачи; Развитие творческого потенциала учащихся, снятие умственного и физического напряжения детей; научить основным приемам работы в команде; развитие коммуникативных и организаторских навыков; Повысить самооценку учащихся
Оборудование: мяч, лист бумаги, ручка, цветной карандаш.
Предварительная подготовка к курсу доработки и развития: подбор материалов, составление плана работ, подготовка необходимого оборудования
План занятия:
Введение
1. Ритуалы приветствия
2. Сообщить содержание занятия
3. Упражнения для разогрева группы
4. Игра «Люблю - не люблю».
5. Игра «Имена и эпитеты».
6. Игра «Смена вмещает всех, кто...».
II Основное содержание занятия
7. Слетная игра «Ассоциация».
8. Игра «Дракон».
9. Игра «Брук».
10. Играть в «Сломанный телефон».
11. Игра «Соедини картинки».
12. Сыграйте в «Имя друга».
13. Игра «Кто это?»
14. Упражнение «Пять видов слов».
III Заключительная часть
15. Рефлексия
16. Ритуалы прощания
Первая игра называлась «Люблю – не люблю». Цель игры - познакомить детей друг с другом.
Каждый молодой человек по очереди называл, что ему понравилось и что не понравилось.
Дети с удовольствием играли в игры Цель игры достигнута
Вторая игра «Имена и эпитеты». Цель игры: Развитие коммуникативных навыков. Я предложил детям представиться другим и выбрать какой-то элемент в своих отношениях. Прилагательное должно было начинаться с той же буквы, что и существительное, и описывать его положительным характером.
Работа заинтересовала детей, все дети очень тщательно продумывали прилагательные.
Третья игра «Перемены годятся для всех, кто…». Цель игры: Развитие внимания, наблюдательности и продолжение группового самосознания.
Дети с удовольствием участвовали в играх, молодежь была активна и подвижна. Во время этой игры дети смогли лучше узнать друг друга.
Четвертая игра называется ассоциация Цель игры: Создание команды.
Все участники игры думали, какой символ у него ассоциируется с каждым символом.
Дети с удовольствием играли в игры Цель игры достигнута
Пятым было упражнение «Дракон».
Цель: помочь детям с трудностями в общении обрести уверенность и почувствовать себя частью команды
Дети встали в шеренгу, держа друг друга за плечи. Первый участник — «голова», последний — «хвост». "Голова" - "Хвост" надо было дотянуться и дотронуться до него «Тело» кобры цельное Как только «голова» догоняла «хвост», он становился «хвостом».
Дети с удовольствием участвовали в играх, молодежь была активна и подвижна. Детям очень понравилась эта игра
Следующей игрой была «Брук».
Цель: развивать коммуникативные навыки.
Я случайным образом разделил детей на пары Пары стоят друг за другом, взявшись за руки, подняв сомкнутые руки вверх, как бы делая крышу Водитель пошел рука об руку и выбрал себе напарника Новая пара стояла сзади, а свободный участник игры шел к ручью и искал себе пару
Детям очень понравилась эта игра, они с удовольствием участвовали и просили еще поиграть
Следующей игрой был Broken Phone.
Цель: Показать возможное искажение информации
Дети встали в очередь. Водитель отправляет сообщение, шепча фразу или слово на ухо соседу Задача — правильно донести сообщение до первого участника
Дети активно участвовали в игре, некоторые дети пробовали себя в роли ведущих. Детям очень понравилось играть в эту игру, игра была очень веселой и интересной
Восьмым было упражнение «совместное рисование».
Цель: показать участникам возможности командного взаимодействия
Каждый ребенок нарисовал на листе бумаги линию, связанную с предыдущей. В результате получается составное изображение.
Обсуждение рисунка с детьми.
Следующая игра «Дружеское имя».
Цель: формирование положительной самооценки и самопринятия, идентичности
Дети бросают друг другу мяч и называют друг друга ласковыми именами.
Игра была веселой
Последняя игра была "Кто это?"
Цель: определить, насколько хорошо дети знают друг друга.
Я дал бумаги детям, и они подписали Я предложил молодым людям написать свои характеристики, чем они любят заниматься, на какой факультет ходят, описывая свои качества.
Потом я собирала бумажки и читала детям характеристики, а они должны были угадать, кто этот персонаж.
Дети не могут угадать всех своих одноклассников Эта игра помогла детям больше узнать друг о друге.
Наконец, я практиковал пять типов слов
Цели: Получить обратную связь от группы, повысить самооценку, самопознание, возможность доставить удовольствие другим людям
Я дал бумаги детям, они подписали Я предложил детям обвести ладошки и передать свое место нужному соседу Затем на одном из «пальчиков» полученной чужой картинки дети писали какие-то привлекательные качества ее обладательницы (делали комплимент). Другой ребенок писал на другом пальце, и так до тех пор, пока лист не вернулся к хозяину.
Когда все сочинения были написаны, дети получили свои картинки и познакомились с «похвалой».
Дети активно участвовали в упражнении, у детей был благоприятный эмоциональный отклик Детям очень понравилось это упражнение
В конце занятия была рефлексия. Детм задали вопрос, какие упражнения им больше всего нравятся и почему, а какие не нравятся.
Дети сказали мне, что им очень понравились все игры. Но больше всего им нравятся подвижные игры типа: «Дракон», «Река», «Поменяй местами все...».
В работе были соблюдены следующие принципы:
Принцип единства коррекции и развития, решение о необходимости коррекционного воздействия принималось только на основе психолого-педагогического анализа внутренних и внешних условий развития ребенка;
Принцип индивидуального возрастного развития, коррекционно-развивающей работы основывался на индивидуальном подходе к ребенку в контексте его возрастного развития.
В учебной программе учитываются основные принципы психического развития, значение последовательных этапов развития в формировании личности детей.
Принципам диагностики и исправления, коррекционно-развивающей работы предшествовала классовая диагностика, определение взаимосвязей в классе, определение социометрического статуса в группах, определение лидера или звезды, принятия или предпочтения, пренебрежения и отчуждения, до применения социометрических методик. . Определение уровня сходимости Социометрические методы показали, что у детей был низкий уровень ассоциации На основе диагностики определяет цели и задачи коррекционно-развивающей работы, выбирает метод коррекционного воздействия на развитие гармонии.
В работе каждый ребенок был одарен подходом Текст был активным, активным При планировании изменений и последствий для развития я приняла к сведению зона ближайшего развития личности.
На уроке использовалась игровая система, разработанная с учетом умственных способностей младших школьников.
Детям очень понравилось занятие, они были увлечены, активны, любознательны. На курсе царила приятная атмосфера, дети проявляли интерес к занятию, активно отвечали на вопросы и выполняли работу. Продолжительность курса доработки-разработки составила 45 минут. Коррекционное обучение прошло успешно
Для эффективной организации коррекционно-развивающей деятельности необходимо использование новых технологий в соответствии с потребностями детей.
Для повышения результативности занятий по данной теме необходимо использовать разные виды игр. Я считаю, что цель достигнута.