ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 929
Скачиваний: 17
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
Знакомство с руководителем практики, работой МБДОУ «Детский сад №21 г.Троицка»
Знакомство с педагогом-дефектологом. Изучение плана работы
Знакомство и установление контакта с детьми возраста 4-5 лет. Посещение занятия педагога-дефектолога
Игровая деятельность. Сопровождение детей на «Микс Дэнс»
Помощь в проведении занятия по СБО
Четвертая игра называется ассоциация Цель игры: Создание команды.
Все участники игры думали, какой символ у него ассоциируется с каждым символом.
Дети с удовольствием играли в игры Цель игры достигнута
Пятым было упражнение «Дракон».
Игровая деятельность. Наблюдение за работой педагога-дефектолога
Игровая деятельность. Присутствие на занятиях по песочной терапии и музыке
Проведение физкультурной минутке по заданию воспитателя. Присутствие на занятие по СБО
Помощь детям в изучении домашних животных
Просмотр индивидуального занятия дефектолога. Просмотр двух групповых занятий по конструированию
Просмотр группового занятия по формированию элементарных математических представлений
Проведение группового занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром
Проведение мероприятий, праздников
Проведение группового занятия по игровой деятельности
Проведение двух групповых занятий по конструированию
Просмотр и помощь в проведении индивидуального занятия по развитию речи по теме «Овощи»
Помощь детям в изучении цифр до 10
Посещение, конспектирование и анализ группового физкультурного занятия
Проведение физкультурной минутке по заданию воспитателя. Присутствие на занятие по СБО
Физкультминутка: «Бабочка»
И.П. сидя на пятках, или в позе лотоса, или за столом
Спал цветок Закрыть глаза, расслабиться,
И вдруг проснулся, помассировать веки, слегка
надавливая на них по часовой стрелке и против нее.
Больше спасть не захотел Поморгать глазами.
Встрепенулся, потянулся, Руки поднять вверх (вдох).
Посмотреть на руки.
Руки согнуты в стороны (выдох).
Взвился вверх и полетел. Потрясти кистями, посмотреть
вправо-влево.
3. Группа упражнений, повышающих возбудимость нервной системы или применяемых при монотонной работе на уроках накопительного характера, и требующих настойчивости и концентрации при изучении нового материала. В комплексах используются упражнения динамического характера со специфической физической нагрузкой на различные группы мышц, самомассаж травматического характера. Такие упражнения выполняются в быстром темпе, что способствует притоку крови к коре головного мозга и другим органам ребенка.
Помощь детям в изучении домашних животных
«Домашние животные и их детеныши»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их молодняке;
Задачи: закрепить и расширить представления детей об особенностях жизни домашних животных;
Учить детей отличать взрослых животных от их детенышей.
Воспитывать уважение к животным
Первостепенные задания: беседа о животных, рассматривание картинок на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «У нас во дворе».
Я приглашаю вас совершить путешествие в мир животных (показаны фотографии)
Д/Игра «Головоломки-загадки»
1. Тот, кто встречает нас у дверей,
Целый день в тишине, спать
И начинается со счастья
Громко лает: «Ух-ух-ух!»?
2. Кто, идя на лизун,
Трава на холме
И, ожидая хозяйку,
Одинокий Блатт: "Ме-е-е-е"?
3. Тот, кто всегда знает лучше
Что я готовлю на завтрак?
и распространяется на таз,
Громкое "онк-онк"?
4. Кто ждет сметану на завтрак?
И не хочу пить какао,
Кто горячий и холодный?
Переноска детей
И в его доме
Мягкое закрытие: «Кто»?
5. Тот, кто пасется на лужайке,
Без панамы и без майки,
Отпугивает вредных мух
И долго ревет: «Му-у-у».
6. Длинные уши,
Мяч из пуха
Смарт прыгать
Морковный сок (лиса)
7. С бородой Энн мужчина,
С рогами бык не (девочка)
Когда мальчики отгадывают, воспитатель открывает картинку с изображением домашнего питомца.
Д/спектакль «Найди свою маму».
- Кто собака? - собака;
- У кого есть корова? - теленок;
- У кого есть лошадь? - жеребенок;
- Кто такая кошка? - Китти;
- Кто такая свинья? - свинья;
- Кто такая коза? - Козел;
- Кто такой кролик? - Фокс.
Воспитатель: Хорошие дети У вас есть мать для каждого ребенка
Д/Игра «Кто что ест? »
Учитель: Давайте проверим Что ест корова? (трава, трава)
- Что ест кошка? (рыба)
- Что ест собака? (кость)
- Что ест коза? (трава)
- Что ест кролик? (морковь)
Учитель: У кого-нибудь из вас есть домашние животные?
Воспитатель: Какое животное живет в вашем доме?
Воспитатель: Как вы за ними ухаживаете?
Дети: (кормим, лечим, моем, чистим и т.д.)
Каждый ребенок называет домашнее животное, которое запомнил, рисует животное и щенка, вместе с этим ребенком раскрашивают и вырезают, чтобы представить свое животное. (Приложение 1)
Просмотр индивидуального занятия дефектолога. Просмотр двух групповых занятий по конструированию
Занятие 1.
Тема «Мосты»
Ход занятия
На столах ленты с изображением реки, железной дороги, шоссе. В начале стола маленькие куколки, машинки. На другом конце стола дома.
Детям предлагается решить задачу - как помочь куклам и машинкам добраться до дома. Воспитатель подводит детей к тому, что мосты нужно строить, при этом мосты должны обслуживать и пешеходов, и автомобили.
Показаны способы построения мостов разной конструкции: у одного основание из 4-х цилиндров, у другого - 2 кирпича, лежащих широким ребром, у третьего - бруски, у четвертого - кубики.
Во время демонстрации можно спросить у детей, как узнать, что этот мост для автомобилей и как сделать мост для пешеходов. Обратить внимание детей постарше на то, что лестницы и перила нужны для удобства и безопасности пешеходов.
Дети идут на работу самостоятельно. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям в процессе работы.
По мере выполнения работы воспитатель обходит строения, задает детям вопросы со словами: почему, почему. Затем воспитатель предлагает обыграть постройки – привести к дому кукол и машинки.
Анализ занятия: В целом поведение детей на занятии было интересным. Основная трудность заключалась в поддержании внимания к задачам у некоторых детей, которые требовали дифференцированного подхода в соответствии с их психологическими особенностями. Дети активно участвовали в выполнении заданий. Этому способствовало то, что материал занятия преподносится детям на доступном уровне, в занимательной форме, с использованием игровых пособий, дидактических игр, увлекательных и эффективных приемов и методов работы.
Занятие 2.
«Лесной детский сад»
Ход занятия
1. Работа с иллюстрацией «геометрические фигуры».
- Ребята принесли нам сегодня письмо от мальчика, которого зовут Кубик, он живет в стране геометрических фигур. В письме он просит нас помочь ему понять просьбы его друзей (лесных животных). Ему прислали картинки, на которых просят прислать им нужные геометрические фигуры, а он никак не может сообразить, что кому нужно.
- Ну, чем мы можем помочь Кубику? (мы поможем)
Учитель вешает картинки на магнитную доску.
- Ребята, как вы думаете, какая геометрическая фигура нужна зайчику (шар, козочка (квадрат) и т. д.? Дети выбирают и наклеивают фигуры.
2. Беседа о группе.
- Ребята, послушайте, что еще пишет Кубик - животные хотят построить детский сад для своих малышей в лесу, но не знают, как выглядит группа и что в ней есть, сколько комнат, что где и что они будут, мы очень благодарны, если мы им поможем.
- Ну, что мы можем сделать? Тогда давайте посчитаем комнаты в нашей группе. Дима считай. 4 комнаты (раздевалка, групповая, санузел).
- Дети, вы согласны с Димой? (Да)
- Ребята, вы устали? Давай согреемся, как это делают лесные дети
минутка по физкультуре
Гимнастика для глаз
- Ну вот мы и повеселели! А теперь приступим к работе, построим модель нашей группы, с комнатами и мебелью, сфотографируем ее и отправим лесному жителю, чтобы ему было легче представить, каким должен быть детский сад.
Дети строят, воспитатель напоминает детям, что сначала нужно выложить пол для всех 4 комнат, дополняет постройку новыми элементами (дверями, предметами мебели, которые они еще не построили), помогает детям договориться, кто что построит.
3. Заключительная часть.
- Какие вы сегодня молодцы! Так что молодцы, лесные друзья будут вам очень благодарны.
Анализ занятия: В целом поведение детей на занятии было интересным. Основная трудность заключалась в поддержании внимания к задачам у некоторых детей, которые требовали дифференцированного подхода в соответствии с их психологическими особенностями. Дети активно участвовали в выполнении заданий. Этому способствовало то, что материал занятия преподносится детям на доступном уровне, в занимательной форме, с использованием игровых пособий, дидактических игр, увлекательных и эффективных приемов и методов работы.
Просмотр группового занятия по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Путешествия в царство математики»
Цель занятия: Закрепление математических знаний через дидактические игры.
Задачи:
Закрепить знания детей о последовательности чисел от 1 до 10, непрерывном счете от 1 до 10, знании «соседей» чисел до 10.
Ход занятия:
Занятие построено как увлекательная игровая деятельность: путешествие на поезде, в котором дети останавливаются на станциях и выполняют различные задания: 1. Станция «Разминка» (Математические загадки)
2. Искусство «Медитация» (игра-головоломка)
3. Искусство «Умница» (игра «Имена соседей»)
4. Искусство «быстро» (игра «математические цветы»).
Такие занятия создавали положительный, эмоциональный фон, повышали речевую активность детей и поддерживали интерес к учебной программе. В каждый момент занятия учитель старался направить детей на поиск решений проблем, активизировать самостоятельность и поддерживать положительное эмоциональное состояние.
Класс управления:
Между изучаемым материалом и практикой существовала связь в зависимости от жизненного опыта детей. Цели занятия реализованы, задания выполнены
Воспитатели поощряют инициативу учащихся, активизируют эмоции, уверенность, самостоятельность детей.
Создание поисковых ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Дети проявляли интерес к увиденному и услышанному В ходе высказали свое мнение, эмоциональный отклик был положительным Дети были счастливы, внимательны и активно выполняли поставленные перед ними задачи. В ходе игры дети имели возможность оценить свои результаты.
Методы работы, характер взаимоотношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастные и личностные особенности, уровень развития взаимоотношений в группах групп:
Темы и задания соответствуют содержанию Организационный момент: «Языковая гимнастика» была направлена на развитие речи, коммуникативных навыков, установление дружеских отношений между детьми.
Занятия динамичны, в них входят приемы, меняющие деятельность Начало занятия было призвано заинтересовать детей и включить его в каждое занятие начальной школы: «Письмо королевы математики». В каждый момент занятия присутствовали наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности (шарики, цифры-головоломки, карточки: математические цветы, конверты для игр, одежда). Преимущества адекватного размера, красиво оформлены Их место и использование были логичны, связанные с учебными помещениями и классными комнатами.