Файл: Дневник учебной ознакомительной практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 922

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ДНЕВНИК

УЧЕБНОЙ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Знакомство с руководителем практики, работой МБДОУ «Детский сад №21 г.Троицка»

Знакомство с педагогом-дефектологом. Изучение плана работы

Знакомство и установление контакта с детьми возраста 4-5 лет. Посещение занятия педагога-дефектолога

Наблюдение за поведением детей на занятиях с педагогом-дефектологом. Работа с методистами. Проинформировали у будущих проектах, разработка идей по их созданию

Игровая деятельность. Сопровождение детей на «Микс Дэнс»

Помощь в проведении занятия по СБО

Четвертая игра называется ассоциация Цель игры: Создание команды.

Все участники игры думали, какой символ у него ассоциируется с каждым символом.

Дети с удовольствием играли в игры Цель игры достигнута

Пятым было упражнение «Дракон».

Игровая деятельность. Наблюдение за работой педагога-дефектолога

Игровая деятельность. Присутствие на занятиях по песочной терапии и музыке

Проведение физкультурной минутке по заданию воспитателя. Присутствие на занятие по СБО

Помощь детям в изучении домашних животных

Просмотр индивидуального занятия дефектолога. Просмотр двух групповых занятий по конструированию

Просмотр группового занятия по формированию элементарных математических представлений

Проведение группового занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром

Проведение мероприятий, праздников

Проведение группового занятия по игровой деятельности

Проведение двух групповых занятий по конструированию

Просмотр и помощь в проведении индивидуального занятия по развитию речи по теме «Овощи»

Помощь детям в изучении цифр до 10

Посещение, конспектирование и анализ группового физкультурного занятия

Посещение, конспектирование и анализ индивидуального занятия. Артикуляционная гимнастика. Закрепление пройденной темы

Посещение, конспектирование и анализ групповых занятий по развитию речи по подгруппам в старшей группе, в первой пересказ, во второй чтение

Совместное проведение игры «контуры».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ



На занятиях учитель использовал нетрадиционные средства: рабочие листы для игры: «Математические цветы». Нужно было определить пропущенное число, а ответ указать с помощью прищепок; Решая пример, вы должны посадить бабочку тканью на цветок по вашему выбору.

Проведение группового занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром



Тема «Забавный аквариум»

Ход занятия

1. В центре зала большой импровизированный аквариум. Он состоит из разноцветных соломинок и камней из бумаги и любого подручного материала, а на дне «плавают» яркие забавные рыбки. Каждая рыба имеет определенный игровой номер Дети подходят к аквариуму и с помощью удочки с магнитом достают по одной рыбке. К носу рыбы также прикреплены маленькие магниты. Дети вслух называют номер игры и по номеру играют в ту или иную игру

2. Игра «Подводное королевство Царство королевства Купол» (Рыбка под номером 1).

• Дети должны хлопать в ладоши, как только слышат название предмета, находящегося в воде. Если вещь не из водного царства, молодняк показывает щеки и молчит, как рыба Кто ошибся, тот выходит из игры или платит штраф: исполняет песню, стихотворение или танец.

Вопросы к игре (название предметов). Что или кто может жить в воде?

3. Игра «бег по ласту» (рыбка №2).

Проведите плавательные ласты от начала до конца и обратно несколько раз. Кто может сделать это лучше?

4. Сыграйте в «Kick the Fish» (Рыбка под номером 3).

• На дистанции друг против друга выставляется импровизированный тир, в котором мишенями являются фигуры: рыба – 5 баллов, креветка – 4 балла, ракушки – 3 балла, морской еж – 2 балла, водоросли – 1 балл и со специальными шариками разных цветов Стойка для стрельбы К мячам крепится липучка, а мишени сделаны из ткани, способной удерживать мячи. Побеждает тот, кто сможет набрать максимальное количество очков с трех попыток.

5. Игра «Дельфины и рейдеры» (Рыбки в цифре 4).

• К игре приглашаются от 4 до 10 игроков Некоторым молодым людям дают в руки блестящие безопасные мосты они всадники Другая половина - дельфины. Задача всадника — «выхаживать» дельфинов с помощью уздечки. После этого игроки меняются ролями. Лучшие игроки получают призы


6. Игра «Штиль, Волна, Цунами» (Рыбка в цифре 5).

• Ведущий попеременно говорит: «Тихо! Волна! Цунами! ". Дети встают на слово "Тихо!" "Волна!", не двигаются. - Делают взмах руками, и "Цунами!" Поднимаются на носки, машут руками над головой и вращаются. Все дети могут участвовать в этой игре.

7. Игра «Плыви, парусник!» (Рыбка №6.)

В этой игре участвуют все дети. Ведущий читает отдельные слова, а дети повторяют за ним движения – физминутка

Зрительная гимнастика

8. Игра «Сделай рыбку» (Рыбка под номером 7).

• Детям предлагается сложить рыбку из листа цветной бумаги. Кто может сделать это лучше?

9. Игра «Морская лямбда» (рыбка в цифре 8).

• Дети носят маски: рыбы, чайки, морские звезды, дельфины, осьминоги, ракообразные. звучит музыка лямбда Задача участников - сделать веселую "морскую ламбаду" по изображению, предложенному маской. Лучшие юноши награждены призами

10. Игра «Спасательный круг» (рыба в цифре 9).

• Первый участник бежит и подбирает на финише упавший спасательный круг, а затем, дойдя до старта, передает его следующему игроку, который, надев спасательный круг, плывет к финишу и покидает круг. Там второй бежит к старту и хлопает в ладоши следующего игрока, чтобы дать игроку с битой третье место. Третий бежит и берет спасательный круг и обгоняет (выручает) четвертого, пока тот не «доплывет» до финиша и т. д. В игре участвуют две и более команд. Призы вручаются победившим членам команды

11. Игра «Бенг гонок» (рыба в цифре 10).

Приятная музыка звучит Под ним дети в приседе прыгают со стены на стену, опираясь руками на пол. Тот, кто сможет активировать его быстрее и больше всех, получит потрясающую награду.

Проведение мероприятий, праздников



«В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»

ЦЕЛЬ:

развитие речи детей, интереса с русским народным сказкам, совершенствование двигательной активности, раскрепощенности, создания благоприятной для работы атмосферы.

ЗАДАЧИ:

развивать речь через активное введение прилагательных; совершенствовать двигательную активность, мелкую моторику, внимание, мышление, желание детей отвечать на вопросы и вести диалог.

ОБОРУДОВАНИЕ:

домик медведей, три медведя, корзинка с грибами, корзинка с игрушечными яблоками разных размеров и цветов, мухомор, корзина с конфетами.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

-Здравствуйте, ребята. Сегодня нас с вами пригласили в гости в сказку. А что это за сказка вы узнаете, отгадав загадку.

Возле леса, на опушке, 
Трое их живет в избушке. 
Там три стула и три кружки, 
Три кроватки, три подушки. 
Угадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки? 
(Три медведя)


-Правильно, это сказка про трех медведей.

-Давайте произнесем волшебные слова, повернемся вокруг себя и мы попадем в сказку:

Кружимся, вращаемся,

В сказку отправляемся!

  1. РАБОТА СО СКАЗКОЙ:

- Ну вот мы и в сказке про трех медведей. Смотри, это их дом. Из чего это сделано? (из дерева)

Как называется дом на дереве? (древесина)

-Ребята, вот и хозяева дома - медведи. Давайте поздороваемся с ними. Посмотрите, они одинаковые? (Нет)

- Как вы думаете, кто из них папа-медведь, кто мама-медведица, а кто медвежонок?

Дети предлагают ответы.

- Почему вы так решили? (папа медведь самый большой, мама медведь поменьше, а медвежонок самый маленький)


-Отличная работа. Три медведя приготовили нам подарки. Папа Медведь хочет дать нам грибы. Посмотрите, они одинаковые? (Нет)

-Кто знает, что это за гриб? (мухомор)

-Это съедобный гриб? (Нет)

Какое стихотворение мы знаем о мухоморах?

Красный, красный мухомор,

Белый пунктирный узор.

Ты прекрасна, но не рви

И не кладите в корзину.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

- Оставим мухомор в лесу, а остальные грибы возьмем с собой. Спасибо папе медведю.

- Мама-медведица тоже приготовила нам подарок. Что это? (яблоки)

Какого цвета эти яблоки? (красный, желтый, зеленый)

-Какая форма? (круглый)

-Они одного размера? (нет, есть маленькие, есть большие)

-Отличная работа. Поблагодарим медведицу.

-Ребята, а медвежонок приготовил нам подарки. Что это такое? (конфеты)

- Ешь их.

-Какие сладости ты любишь? (сладкий)

-Есть горькие или соленые сладости? (Нет)

-Давайте поблагодарим медвежонка и покажем ему игру с конфетами.

Дай мне конфету

Никаких конфет.

Ни то, ни то.

Я в порядке,

Я в порядке,

Вот один. Вот один!

Дети выполняют движения за воспитателя.

- Молодцы ребята. Но нам нужно вернуться в детский сад. Давайте еще раз поблагодарим трех медведей.

- А сейчас мы скажем волшебные слова, развернемся и окажемся в нашей группе.

Мы кружимся, мы кружимся

Снова в детский сад!

3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

- Ребята, вам понравилось в гостях у трех медведей? А что понравилось больше всего?

В какой сказке вы хотели бы оказаться?

- Спасибо, что ты хороший.

-Ты можешь отдохнуть.

Проведение группового занятия по игровой деятельности



Тема «Путешествие в зимний лес»

Ход занятия

  1. Организационный момент

  2. Игра «Лошадки» (под музыку «Три белых коня»)

  3. Проведение экспериментов

  • Лед и снег бьют молотком

  • Определяют прозрачность льда и снега через прозрачный стакан

  • Снег и лед бросают в теплую воду

  • Лед и снег трогают руками – сравнивают

  • Снег и лед пытаются растопить в ладонях

  1. Игра «Закончи предложение»

  2. Зрительная гимнастика

  3. Игра «Снежки»

  4. Анализ картины И.Грабаря «Февральская лазурь»

  5. Правила, что бы не замерзнуть

  6. Физкультминутка

  7. Игра «Кто что ест»

  8. Рисование картин – зимний лес, приклеивание фигурок животных.

Проведение двух групповых занятий по конструированию



«Сказочные домики для лесных жителей»

Возрастная группа: старшая

Цель: формировать у детей умение творчески применять ранее полученные конструктивные навыки, формировать у детей умение строить разные дома, закреплять умение конструировать по образцу.

Задачи:

Образовательная компетентность: умение детей планировать деятельность; Умение детей точно исправлять детали выкройки;

Развитие: развитие умения моделировать; Закрепить знания детей о конструкторах и их качествах; Продолжать совершенствовать навыки работы с маленьким конструктором; развитие чувства формы и композиции;

Образовательные навыки: умение работать без помех с друзьями, развивать умение договариваться; Самостоятельно подобрать необходимые строительные материалы; Развивать самостоятельность и инициативу

Словарный запас: богатый

Детская лексика: «архитектор», «схема», «рисунок», «арка», активизация (слева, справа, вверху, внизу, рядом, рядом, внизу, вверху).

Средства и методы:

игровые, изобразительные, словесные (вопросы, беседы); Демо - картинки, фотографии;

Раздаточный материал - детали маленького деревянного конструктора LEGO Constructor; Для детских игр - игрушечные животные, деревья