Файл: Дневник учебной ознакомительной практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 965

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ДНЕВНИК

УЧЕБНОЙ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Знакомство с руководителем практики, работой МБДОУ «Детский сад №21 г.Троицка»

Знакомство с педагогом-дефектологом. Изучение плана работы

Знакомство и установление контакта с детьми возраста 4-5 лет. Посещение занятия педагога-дефектолога

Наблюдение за поведением детей на занятиях с педагогом-дефектологом. Работа с методистами. Проинформировали у будущих проектах, разработка идей по их созданию

Игровая деятельность. Сопровождение детей на «Микс Дэнс»

Помощь в проведении занятия по СБО

Четвертая игра называется ассоциация Цель игры: Создание команды.

Все участники игры думали, какой символ у него ассоциируется с каждым символом.

Дети с удовольствием играли в игры Цель игры достигнута

Пятым было упражнение «Дракон».

Игровая деятельность. Наблюдение за работой педагога-дефектолога

Игровая деятельность. Присутствие на занятиях по песочной терапии и музыке

Проведение физкультурной минутке по заданию воспитателя. Присутствие на занятие по СБО

Помощь детям в изучении домашних животных

Просмотр индивидуального занятия дефектолога. Просмотр двух групповых занятий по конструированию

Просмотр группового занятия по формированию элементарных математических представлений

Проведение группового занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром

Проведение мероприятий, праздников

Проведение группового занятия по игровой деятельности

Проведение двух групповых занятий по конструированию

Просмотр и помощь в проведении индивидуального занятия по развитию речи по теме «Овощи»

Помощь детям в изучении цифр до 10

Посещение, конспектирование и анализ группового физкультурного занятия

Посещение, конспектирование и анализ индивидуального занятия. Артикуляционная гимнастика. Закрепление пройденной темы

Посещение, конспектирование и анализ групповых занятий по развитию речи по подгруппам в старшей группе, в первой пересказ, во второй чтение

Совместное проведение игры «контуры».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Просмотр и помощь в проведении индивидуального занятия по развитию речи по теме «Овощи»



Тема занятия: «Овощи».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».

Задачи:

Развивать умение образовывать существительные в кратких существительных, с.п.

Формировать умение сочетать прилагательные с глаголами, развивать логическое мышление

Адресная речь, развивать понимание внимания аудитории

Улучшить артикуляцию и мелкую моторику

Оборудование: карточки с изображениями овощей (морковь, лук, картошка, капуста, огурец, свекла), комар и медведь, муляж помидор, оранжевый шарик, зеленый шарик, деревянный ящик.

п/п

Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

1

Организационный момент.

Здравствуй!

Здоровается.

2

Сегодня мы с тобой поиграем в очень интересные игры. (Слышен стук). Кто это? Наверное кто-то пришел  к нам в гости. (Появляется Маша и Медведь). Это Маша и Медведь. Давай с ними поздороваемся.  Сегодня мы пойдем с ними гулять в огород и посмотрим что там растет. Ты знаешь, что растет в огороде?

Правильно. Давай посмотрим какие овощи растут в нашем волшебном огороде. Тебе в этом помогут наши картинки. А какие наши овощи на вкус? А по цвету?

Здоровается Машей и Медведем.

Овощи

Перечисляет

Отвечает

4

А теперь давай ласково назовем наши овощи и угостим Машу и медведя ими. А потом пойдем в гости к волшебному язычку.

Морковь-морковка;

Огурец-огурчик;

Лук-лучок;

Помидор-помидорка;

Свёкла-свёколка.

5

Выполнение артикуляционных упражнений «Качели», «Блинчики», «Варенье»,«Почистим зубки», «Часики», «Лошадка» и др.

Выполняет упражнение

6

Физминутка. «Засолка капусты».

Мы капусту рубим. (2 р.)

Мы капусту режем. (2 р.)

Мы капусту солим. (2 р.)

Мы капусту жмём. (2 р.)

Мы морковку трём. (2 р.)

Повторяет слова за логопедом и выполняет соответствующие движения.




Вот мы засолили капусту, а теперь давай сварим борщ. Будем отбирать овощи для борща. Чего нам не хватает?

Капусты, картошки, моркови, лука, свеклы, помидор.

7

А теперь давай поиграем в игру «Урожай».  Медведь собрал урожай, а Маша напроказничала и смешала все овощи и фрукты вместе. Давай разложим по ящикам. В один ящик – фрукты, в другой – овощи.

Раскладывает, проговаривая название.

8

А теперь комары и медведи хотят поиграть с тобой в неразбериху Они будут называть слова, в которых перепутаны буквы, а вы угадываете, какое слово правильное, а какое неправильное. Если слово правильное, покажите зеленый шарик, если нет, оранжевый.

Огурец, огурец, острый, огурец, огурец, огурец, огурец.

Лук, вук, приманка, лук, ладья, Великобритания

Картофель, Калтоска, Карошка, Картошка, Картофель.

Угадывает, называет.

11

А теперь давай поиграем в игру «Волшебный помидор». Мы сейчас заставим наш помидор двигаться и падать  в ящик. Как мы это сделаем? Будем дуть как можно дольше.

Дует на помидор.

12

Давай вспомним чем мы сегодня занимались. (Логопед задает наводящие вопросы)

Ну вот нам пора прощаться с Машей и Медведем. Молодец! Т ы очень старался и узнал много нового и интересного. До свидания.

Отвечает на вопросы.

Прощается. Уходит.



Помощь детям в изучении цифр до 10


«Числа бегут навстречу друг другу»

Дидактическая цель: знакомство с составом числа 10.

Содержание игры: воспитатель предлагает детям записать в тетрадь числа от 1 до 10 по порядку и показать две цифры, которые дугами бегут навстречу друг другу, образуя в сумме число 10. Потом просит написать примеры на сложение с этими числами.

Например:

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

0 +10 = 10 - 10 + 0 = 10

1 + 9 = 10 - 9 + 1 = 10

Учитель спрашивает: «Что интересного вы заметили, составляя примеры? Дети отвечают, что числа, стоящие на одинаковых местах справа и слева в числовом ряду, в сумме дают число 10»

«Математическая гонка»

Дидактическая цель: ознакомление с образованием чисел из десятков и единиц.

Методические пособия: 10 кружков и 10 треугольников из учебника математики за 1 класс.

Содержание игры: воспитатель делит класс на 3 команды в ряды и проводит игру-конкурс. Первый ученик из первой команды иллюстрирует число кружками и треугольниками, второй из этой же команды называет указанное число, третий - его состав, четвертый показывает число на карточках.

Аналогичные упражнения выполняются со второй и третьей команд. Выиграет команда, не допустившая ни одной ошибки или допустившая их меньшее количество.

При обучении нумерации чисел в пределах 100 задача состоит в том, чтобы научить считать и писать числа. Установить связь между устной и письменной нумерацией поможет известная игра.

Посещение, конспектирование и анализ группового физкультурного занятия



Анализ интегрированного физкультурного текста «Кошка».

Содержание программы: Интегрировать полученные навыки: занять необходимое исходное положение, соблюдать скорость движения, четко выполнять указания взрослого; Упражнение на равновесие – ходьба по гимнастической скамье, ползание на четвереньках 3-4 метра, отталкивание мяча головой.


В играх упражняйте детей в гимнастическом лазании по стене, лазании по скамейке, ходьбе и ходьбе на четвереньках.

Развитие: выносливости и ловкости, ориентации в пространстве

Воспитывать нравственные и добровольческие качества - мужество, честность, коллективизм, положительный эмоциональный настрой и стремление к укреплению своего здоровья.

Время: 10.20

Место: Тренажерный зал

Одежда учителей и детей: спортивная одежда (шорты, майки, клетка)

Оборудование: Мячи (диаметр 20см) по количеству детей; 2 гимнастические скамьи (высота 20 см), кегли (5-6 штук), игрушки - кот.

Основная цель занятия - познакомить детей с понятием разных видов и действий с мячом, беречь и укреплять их здоровье. Занятие проходило в средней группе, присутствовало 20 человек.

Краткое содержание занятия соответствует программным требованиям эпохи. При подборе содержания учебных материалов руководствовался программами «Детство», «Физическое развитие», воспитательными аспектами «Здоровье» и «Физическая культура». Текст сопоставлен «Знание» — это интеграция разделов ФЭМП с направлением и построение целостной картины мира, расширение его кругозора.

Спортзал проветривается, дети в спортивной одежде, для каждого ребенка подготовлен спортивный инвентарь. Соответствует санитарно-гигиеническим требованиям

Начальная часть заняла 1-2 минуты Разминка кошек Эти упражнения способствовали подготовке опорно-двигательного аппарата к выполнению основной части учебной деятельности.

Основная часть длилась 10-13 минут Первоначально для решения задачи выполнялись общеразвивающие упражнения. Выполняются фронтально, в процессе выполнения задействуются все группы мышц Использовался метод исполнения с устной музыкой. Основной частью стала игра «кошка и собака».

В заключительной части занятия проблемная ситуация с поиском кота научила детей проходить сквозь пространство.

Выражает комплексный подход к физическому воспитанию как средству всестороннего развития личности ребенка: как сочетание нравственного (добро), эстетического (красота), интеллектуального (мышление, сознание) и физического (двигательный режим).


Содержание доступно для понимания детьми Все используемые методы и приемы соответствовали возрасту детей:

- словесные: наставление, наставление;

- практическая демонстрация, упражнение;

- Здоровьесберегающие технологии: дыхательные упражнения

На протяжении всего курса у детей поддерживался интерес:

- Сюжетная линия

- Видимость

- Различные материалы и оборудование

- Эмоциональное общение

На курсе царила атмосфера доброты, чуткости и внимания. При выполнении основных видов движений дети старались выполнять их правильно, слушали команды воспитателя и выполняли все указания.

На курсе нагрузка соответствовала возрасту детей, не уставали Продолжительность занятя сохраняется Ребята получили хорошую тренировочную нагрузку

Комплексный подбор всех программных материалов для развития движений и физической подготовки

Эмоции зашкаливали на протяжении всего занятия.