ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 965
Скачиваний: 17
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
Знакомство с руководителем практики, работой МБДОУ «Детский сад №21 г.Троицка»
Знакомство с педагогом-дефектологом. Изучение плана работы
Знакомство и установление контакта с детьми возраста 4-5 лет. Посещение занятия педагога-дефектолога
Игровая деятельность. Сопровождение детей на «Микс Дэнс»
Помощь в проведении занятия по СБО
Четвертая игра называется ассоциация Цель игры: Создание команды.
Все участники игры думали, какой символ у него ассоциируется с каждым символом.
Дети с удовольствием играли в игры Цель игры достигнута
Пятым было упражнение «Дракон».
Игровая деятельность. Наблюдение за работой педагога-дефектолога
Игровая деятельность. Присутствие на занятиях по песочной терапии и музыке
Проведение физкультурной минутке по заданию воспитателя. Присутствие на занятие по СБО
Помощь детям в изучении домашних животных
Просмотр индивидуального занятия дефектолога. Просмотр двух групповых занятий по конструированию
Просмотр группового занятия по формированию элементарных математических представлений
Проведение группового занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром
Проведение мероприятий, праздников
Проведение группового занятия по игровой деятельности
Проведение двух групповых занятий по конструированию
Просмотр и помощь в проведении индивидуального занятия по развитию речи по теме «Овощи»
Помощь детям в изучении цифр до 10
Посещение, конспектирование и анализ группового физкультурного занятия
Просмотр и помощь в проведении индивидуального занятия по развитию речи по теме «Овощи»
Тема занятия: «Овощи».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».
Задачи:
Развивать умение образовывать существительные в кратких существительных, с.п.
Формировать умение сочетать прилагательные с глаголами, развивать логическое мышление
Адресная речь, развивать понимание внимания аудитории
Улучшить артикуляцию и мелкую моторику
Оборудование: карточки с изображениями овощей (морковь, лук, картошка, капуста, огурец, свекла), комар и медведь, муляж помидор, оранжевый шарик, зеленый шарик, деревянный ящик.
№ п/п | Деятельность логопеда | Деятельность ребенка |
1 | Организационный момент. Здравствуй! | Здоровается. |
2 | Сегодня мы с тобой поиграем в очень интересные игры. (Слышен стук). Кто это? Наверное кто-то пришел к нам в гости. (Появляется Маша и Медведь). Это Маша и Медведь. Давай с ними поздороваемся. Сегодня мы пойдем с ними гулять в огород и посмотрим что там растет. Ты знаешь, что растет в огороде? Правильно. Давай посмотрим какие овощи растут в нашем волшебном огороде. Тебе в этом помогут наши картинки. А какие наши овощи на вкус? А по цвету? | Здоровается Машей и Медведем. Овощи Перечисляет Отвечает |
4 | А теперь давай ласково назовем наши овощи и угостим Машу и медведя ими. А потом пойдем в гости к волшебному язычку. | Морковь-морковка; Огурец-огурчик; Лук-лучок; Помидор-помидорка; Свёкла-свёколка. |
5 | Выполнение артикуляционных упражнений «Качели», «Блинчики», «Варенье»,«Почистим зубки», «Часики», «Лошадка» и др. | Выполняет упражнение |
6 | Физминутка. «Засолка капусты». Мы капусту рубим. (2 р.) Мы капусту режем. (2 р.) Мы капусту солим. (2 р.) Мы капусту жмём. (2 р.) Мы морковку трём. (2 р.) | Повторяет слова за логопедом и выполняет соответствующие движения. |
| Вот мы засолили капусту, а теперь давай сварим борщ. Будем отбирать овощи для борща. Чего нам не хватает? | Капусты, картошки, моркови, лука, свеклы, помидор. |
7 | А теперь давай поиграем в игру «Урожай». Медведь собрал урожай, а Маша напроказничала и смешала все овощи и фрукты вместе. Давай разложим по ящикам. В один ящик – фрукты, в другой – овощи. | Раскладывает, проговаривая название. |
8 | А теперь комары и медведи хотят поиграть с тобой в неразбериху Они будут называть слова, в которых перепутаны буквы, а вы угадываете, какое слово правильное, а какое неправильное. Если слово правильное, покажите зеленый шарик, если нет, оранжевый. Огурец, огурец, острый, огурец, огурец, огурец, огурец. Лук, вук, приманка, лук, ладья, Великобритания Картофель, Калтоска, Карошка, Картошка, Картофель. | Угадывает, называет. |
11 | А теперь давай поиграем в игру «Волшебный помидор». Мы сейчас заставим наш помидор двигаться и падать в ящик. Как мы это сделаем? Будем дуть как можно дольше. | Дует на помидор. |
12 | Давай вспомним чем мы сегодня занимались. (Логопед задает наводящие вопросы) Ну вот нам пора прощаться с Машей и Медведем. Молодец! Т ы очень старался и узнал много нового и интересного. До свидания. | Отвечает на вопросы. Прощается. Уходит. |
Помощь детям в изучении цифр до 10
«Числа бегут навстречу друг другу»
Дидактическая цель: знакомство с составом числа 10.
Содержание игры: воспитатель предлагает детям записать в тетрадь числа от 1 до 10 по порядку и показать две цифры, которые дугами бегут навстречу друг другу, образуя в сумме число 10. Потом просит написать примеры на сложение с этими числами.
Например:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
0 +10 = 10 - 10 + 0 = 10
1 + 9 = 10 - 9 + 1 = 10
Учитель спрашивает: «Что интересного вы заметили, составляя примеры? Дети отвечают, что числа, стоящие на одинаковых местах справа и слева в числовом ряду, в сумме дают число 10»
«Математическая гонка»
Дидактическая цель: ознакомление с образованием чисел из десятков и единиц.
Методические пособия: 10 кружков и 10 треугольников из учебника математики за 1 класс.
Содержание игры: воспитатель делит класс на 3 команды в ряды и проводит игру-конкурс. Первый ученик из первой команды иллюстрирует число кружками и треугольниками, второй из этой же команды называет указанное число, третий - его состав, четвертый показывает число на карточках.
Аналогичные упражнения выполняются со второй и третьей команд. Выиграет команда, не допустившая ни одной ошибки или допустившая их меньшее количество.
При обучении нумерации чисел в пределах 100 задача состоит в том, чтобы научить считать и писать числа. Установить связь между устной и письменной нумерацией поможет известная игра.
Посещение, конспектирование и анализ группового физкультурного занятия
Анализ интегрированного физкультурного текста «Кошка».
Содержание программы: Интегрировать полученные навыки: занять необходимое исходное положение, соблюдать скорость движения, четко выполнять указания взрослого; Упражнение на равновесие – ходьба по гимнастической скамье, ползание на четвереньках 3-4 метра, отталкивание мяча головой.
В играх упражняйте детей в гимнастическом лазании по стене, лазании по скамейке, ходьбе и ходьбе на четвереньках.
Развитие: выносливости и ловкости, ориентации в пространстве
Воспитывать нравственные и добровольческие качества - мужество, честность, коллективизм, положительный эмоциональный настрой и стремление к укреплению своего здоровья.
Время: 10.20
Место: Тренажерный зал
Одежда учителей и детей: спортивная одежда (шорты, майки, клетка)
Оборудование: Мячи (диаметр 20см) по количеству детей; 2 гимнастические скамьи (высота 20 см), кегли (5-6 штук), игрушки - кот.
Основная цель занятия - познакомить детей с понятием разных видов и действий с мячом, беречь и укреплять их здоровье. Занятие проходило в средней группе, присутствовало 20 человек.
Краткое содержание занятия соответствует программным требованиям эпохи. При подборе содержания учебных материалов руководствовался программами «Детство», «Физическое развитие», воспитательными аспектами «Здоровье» и «Физическая культура». Текст сопоставлен «Знание» — это интеграция разделов ФЭМП с направлением и построение целостной картины мира, расширение его кругозора.
Спортзал проветривается, дети в спортивной одежде, для каждого ребенка подготовлен спортивный инвентарь. Соответствует санитарно-гигиеническим требованиям
Начальная часть заняла 1-2 минуты Разминка кошек Эти упражнения способствовали подготовке опорно-двигательного аппарата к выполнению основной части учебной деятельности.
Основная часть длилась 10-13 минут Первоначально для решения задачи выполнялись общеразвивающие упражнения. Выполняются фронтально, в процессе выполнения задействуются все группы мышц Использовался метод исполнения с устной музыкой. Основной частью стала игра «кошка и собака».
В заключительной части занятия проблемная ситуация с поиском кота научила детей проходить сквозь пространство.
Выражает комплексный подход к физическому воспитанию как средству всестороннего развития личности ребенка: как сочетание нравственного (добро), эстетического (красота), интеллектуального (мышление, сознание) и физического (двигательный режим).
Содержание доступно для понимания детьми Все используемые методы и приемы соответствовали возрасту детей:
- словесные: наставление, наставление;
- практическая демонстрация, упражнение;
- Здоровьесберегающие технологии: дыхательные упражнения
На протяжении всего курса у детей поддерживался интерес:
- Сюжетная линия
- Видимость
- Различные материалы и оборудование
- Эмоциональное общение
На курсе царила атмосфера доброты, чуткости и внимания. При выполнении основных видов движений дети старались выполнять их правильно, слушали команды воспитателя и выполняли все указания.
На курсе нагрузка соответствовала возрасту детей, не уставали Продолжительность занятя сохраняется Ребята получили хорошую тренировочную нагрузку
Комплексный подбор всех программных материалов для развития движений и физической подготовки
Эмоции зашкаливали на протяжении всего занятия.