Файл: Дневник учебной ознакомительной практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 941

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ДНЕВНИК

УЧЕБНОЙ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Знакомство с руководителем практики, работой МБДОУ «Детский сад №21 г.Троицка»

Знакомство с педагогом-дефектологом. Изучение плана работы

Знакомство и установление контакта с детьми возраста 4-5 лет. Посещение занятия педагога-дефектолога

Наблюдение за поведением детей на занятиях с педагогом-дефектологом. Работа с методистами. Проинформировали у будущих проектах, разработка идей по их созданию

Игровая деятельность. Сопровождение детей на «Микс Дэнс»

Помощь в проведении занятия по СБО

Четвертая игра называется ассоциация Цель игры: Создание команды.

Все участники игры думали, какой символ у него ассоциируется с каждым символом.

Дети с удовольствием играли в игры Цель игры достигнута

Пятым было упражнение «Дракон».

Игровая деятельность. Наблюдение за работой педагога-дефектолога

Игровая деятельность. Присутствие на занятиях по песочной терапии и музыке

Проведение физкультурной минутке по заданию воспитателя. Присутствие на занятие по СБО

Помощь детям в изучении домашних животных

Просмотр индивидуального занятия дефектолога. Просмотр двух групповых занятий по конструированию

Просмотр группового занятия по формированию элементарных математических представлений

Проведение группового занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром

Проведение мероприятий, праздников

Проведение группового занятия по игровой деятельности

Проведение двух групповых занятий по конструированию

Просмотр и помощь в проведении индивидуального занятия по развитию речи по теме «Овощи»

Помощь детям в изучении цифр до 10

Посещение, конспектирование и анализ группового физкультурного занятия

Посещение, конспектирование и анализ индивидуального занятия. Артикуляционная гимнастика. Закрепление пройденной темы

Посещение, конспектирование и анализ групповых занятий по развитию речи по подгруппам в старшей группе, в первой пересказ, во второй чтение

Совместное проведение игры «контуры».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ



Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Челябинский государственный университет»
Институт образования и практической психологии

Кафедра специальной и клинической психологии

ДНЕВНИК

УЧЕБНОЙ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ



В период с 06.03. 2023 г. по 17.04. 2023 г.
Студента
Группа СДОЗ-201

Руководитель практики: Кочелаевская Татьяна Михайловна


Челябинск

2023

Дата

Форма работы

Подпись

(руководителя практики от учреждения)

6.03.2023

Знакомство с руководителем практики, работой МБДОУ «Детский сад №21 г.Троицка»




7.03.2023

Выход в учреждение, подписание обязательства о неразглашении персональных данных. Проведение экскурсии по учреждению




8.03.2023

Знакомство с педагогом-дефектологом. Изучение плана работы




10.03.2023

Знакомство и установление контакта с детьми возраста 4-5 лет. Посещение занятия педагога-дефектолога




13.03.2023

Наблюдение за поведением детей на занятиях с педагогом-дефектологом. Работа с методистами. Проинформировали у будущих проектах, разработка идей по их созданию




14.03.2023

Посещение методического отдела




15.03.2023

Игровая деятельность. Сопровождение детей на «Микс Дэнс»




16.03.2023

Наблюдение за работой психолога. Помощь в проведении занятия по СБО




17.03.2023

Игровая деятельность. Наблюдение за работой педагога-дефектолога




20.03.2023

Игровая деятельность. Присутствие на занятиях по песочной терапии и музыке




21.03.2023

Проведение физкультурной минутке по заданию воспитателя. Присутствие на занятие по СБО




22.03.2023

Сопровождение детей на занятие ЛФК. Помощь детям в изучении домашних животных




23.03.2023

Оказание помощи воспитателю и дефектологу. Обогащение «методической копилки» студента




24.03.2023

Просмотр индивидуального занятия дефектолога. Просмотр двух групповых занятий по конструированию




27.03.2023

Просмотр группового занятия по формированию элементарных математических представлений




28.03.2023

Оказание помощи воспитателю и дефектологу. Проведение группового занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром




29.03.2023

Помощь в подготовке мероприятий,праздников. Проведение мероприятий, праздников




30.03.2023

Просмотр группового занятия по логопедии. Проведение группового занятия по игровой деятельности




31.03.2023

Проведение двух групповых занятий по конструированию




3.04.2023

Просмотр и помощь в проведении индивидуального занятия по развитию речи по теме «Овощи»




4.04.2023

Сопровождение детей на занятие математики. Помощь детям в изучении цифр до 10




5.04.2023

Посещение, конспектирование и анализ группового физкультурного занятия




6.04.2023

Игровая деятельность. Наблюдение за работой педагога-дефектолога




7.04.2023

Посещение, конспектирование и анализ индивидуального занятия. Артикуляционная гимнастика. Закрепление пройденной темы




10.04.2023

Посещение, конспектирование и анализ групповых занятий по развитию речи по подгруппам в старшей группе, в первой пересказ, во второй чтение




11.04.2023

Подготовка домашнего занятия «пальчиковая гимнастика»




12.04.2023

Посещение занятия педагога-дефектолога. Совместное проведение игры «контуры». Посещение занятия по музыке




13.04.2023

Обработка и анализ материалов практики для отчета




14.04.2023

Составление письменного отчета по практики




17.04.2023

Подведение итогов. Сбор подписей руководителя практики







СОДЕРЖАНИЕ


ДНЕВНИК 1

УЧЕБНОЙ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 1

ВВЕДЕНИЕ 7

Знакомство с руководителем практики, работой МБДОУ «Детский сад №21 г.Троицка» 8

Знакомство с педагогом-дефектологом. Изучение плана работы 8

Знакомство и установление контакта с детьми возраста 4-5 лет. Посещение занятия педагога-дефектолога 10

Наблюдение за поведением детей на занятиях с педагогом-дефектологом. Работа с методистами. Проинформировали у будущих проектах, разработка идей по их созданию 12

Игровая деятельность. Сопровождение детей на «Микс Дэнс» 14

Помощь в проведении занятия по СБО 15

Четвертая игра называется ассоциация Цель игры: Создание команды. 16

Все участники игры думали, какой символ у него ассоциируется с каждым символом. 16

Дети с удовольствием играли в игры Цель игры достигнута 16

Пятым было упражнение «Дракон». 16

Игровая деятельность. Наблюдение за работой педагога-дефектолога 20

Игровая деятельность. Присутствие на занятиях по песочной терапии и музыке 22

Проведение физкультурной минутке по заданию воспитателя. Присутствие на занятие по СБО 25

Помощь детям в изучении домашних животных 26

Просмотр индивидуального занятия дефектолога. Просмотр двух групповых занятий по конструированию 28

Просмотр группового занятия по формированию элементарных математических представлений 30

Проведение группового занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром 32

Проведение мероприятий, праздников 34

Проведение группового занятия по игровой деятельности 36

Проведение двух групповых занятий по конструированию 36

Просмотр и помощь в проведении индивидуального занятия по развитию речи по теме «Овощи» 42

Помощь детям в изучении цифр до 10 44

Посещение, конспектирование и анализ группового физкультурного занятия 45

Посещение, конспектирование и анализ индивидуального занятия. Артикуляционная гимнастика. Закрепление пройденной темы 46

Посещение, конспектирование и анализ групповых занятий по развитию речи по подгруппам в старшей группе, в первой пересказ, во второй чтение 48

Совместное проведение игры «контуры». 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56

ПРИЛОЖЕНИЯ 57




ВВЕДЕНИЕ



Я, ФИО, студентка группа СДОЗ-201 института образования и практической психологии проходила учебную (ознакомительную) практику в МБДОУ «Детский сад №21 г.Троицка». В период с 06.03. 2023 г. по 17.04. 2023 г.

В МБДОУ «Детский сад №21 г.Троицка» Обеспечивается реализация права каждого ребенка на качественное и доступное дошкольное образование. В данной дошкольной организации обеспечиваются равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей. Полноценное физическое и психическое развитие детей является основой их успешного обучения в школе. Руководство и педагогический коллектив МДОУ своей главной задачей считают сохранение и укрепление физического и психоэмоционального здоровья воспитанников.

Практика даёт возможность наблюдать, анализировать. Это важно при составлении характеристики ребёнка, его особенностей и правильном подборе материала для проработки его недостающих навыков.


Знакомство с руководителем практики, работой МБДОУ «Детский сад №21 г.Троицка»



Полное наименование образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21»

Сокращённое наименование образовательной организации

МБДОУ «Детский сад №21»

Учредитель образовательной организации

Администрация г.Троицка  Челябинской области.  457100 Челябинская область, г.Троицк, ул.Климова 7  Контактный телефон учредителя: (835163) 2-22-47 Электронная почта учредителя: trg_74@mail.ru

Режим работы МБДОУ "Детский сад №21"

5 дней в неделю с 7.00 до 19.00.

Выходными днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни.

Прием детей с 7.00 до 8.00.

Дата создания образовательной организации

01.04.1983 год.

Знакомство с педагогом-дефектологом. Изучение плана работы



Дети с ОВЗ отстают от своей группы по уровню психофизического развития. Их относят к детям с особыми образовательными потребностями, т. е. к классу детей, обучающихся по общеобразовательной программе, адаптированной для умственно отсталых детей.

Некоторые из причин для детей с ОВЗ включают в себя:

- Дети с неблагоприятными для развития социальными факторами (условия воспитания, дефицит внимания и др.).

- Дети с генетически детерминированной недостаточностью ЦНС.

- Дети, метаболическими и трофическими нарушениями.

- Легкие органические поражения головного мозга, врожденные или внутриутробные, при рождении или в младенчестве.

Общие формы взаимодействия с такими детьми.

1. Обсуждаем и планируем работу на год.

Эта работа включает в себя рассмотрение сложных тематических планов и корректировку расписаний для уточнения словарного запаса. Параллельно мы работаем над тематическим планированием в рамках нашей компетенции.

2. Мы проводим детскую диагностику, которая помогает выявить и акцентировать внимание на индивидуальных особенностях каждого ребенка.

3. Планируем консультации с педагогами, чтобы все участники образовательного процесса координировали и интегрировали свою деятельность в организации воспитательного, коррекционного и воспитательного процессов.

4. Планируем консультации с родителями для обеспечения единства и преемственности семейного и социального воспитания и развития интеллектуальных и речевых навыков у детей.

В течение года также осуществляется взаимодействие между нами в форме открытых занятий, мастер-классов, руководства проектной деятельностью, подведения итогов доработок и опытно-конструкторских работ, методических инновационных исследований, совместного участия в конференциях, издательской деятельности.

Документация, отражающая наши взаимодействия:

- индивидуальные образовательные траектории;

- проектно-аналитическое портфолио каждого воспитанника;