ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 943
Скачиваний: 17
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
Знакомство с руководителем практики, работой МБДОУ «Детский сад №21 г.Троицка»
Знакомство с педагогом-дефектологом. Изучение плана работы
Знакомство и установление контакта с детьми возраста 4-5 лет. Посещение занятия педагога-дефектолога
Игровая деятельность. Сопровождение детей на «Микс Дэнс»
Помощь в проведении занятия по СБО
Четвертая игра называется ассоциация Цель игры: Создание команды.
Все участники игры думали, какой символ у него ассоциируется с каждым символом.
Дети с удовольствием играли в игры Цель игры достигнута
Пятым было упражнение «Дракон».
Игровая деятельность. Наблюдение за работой педагога-дефектолога
Игровая деятельность. Присутствие на занятиях по песочной терапии и музыке
Проведение физкультурной минутке по заданию воспитателя. Присутствие на занятие по СБО
Помощь детям в изучении домашних животных
Просмотр индивидуального занятия дефектолога. Просмотр двух групповых занятий по конструированию
Просмотр группового занятия по формированию элементарных математических представлений
Проведение группового занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром
Проведение мероприятий, праздников
Проведение группового занятия по игровой деятельности
Проведение двух групповых занятий по конструированию
Просмотр и помощь в проведении индивидуального занятия по развитию речи по теме «Овощи»
Помощь детям в изучении цифр до 10
Посещение, конспектирование и анализ группового физкультурного занятия
- тетради и папки для индивидуальных и групповых занятий;
- тетради бесед с воспитателями;
- тетрадь бесед с родителями;
Представленные нами принципы взаимодействия основаны на принципах, имеющих психолого-педагогическое содержание.
Принципами целостности являются взаимозависимость, интеграция и не повторяемость методов, работы и методов работы.
К принципу целостности и полноты относится использование материалов, предоставленных в соответствии с требованиями ревизионного блока адаптированной основной образовательной программы.
Принцип оперативности реализуется путем разделения и выполнения задач между двумя специалистами, когда общая цель достигается максимально и полностью в соответствии со спецификой деятельности специалистов.
Принципы «сотворчества» и разнообразия создают творческую атмосферу, помогая разрабатывать задания игрового характера, когда дети с радостью и интересом непосредственно принимают и подражают предложенным материалам.
На занятиях в подгруппах специалист знакомит детей с окружающей средой и строит элементарные математические представления.
При этом выстраивается лексико-грамматический строй языка и развивается у детей связная речь, а также звукопроизношение и подготовка их к грамотности.
В средней группе мы проводим отдельные занятия по сенсомоторному развитию (дефектолог) и фонематическому восприятию и звукопроизношению (логопед). Причем эти задания входят как в групповые, так и в индивидуальные занятия.
Для подготовки данного вида занятия логопед подготавливает детей, педагог-воспитатель контролирует познавательный компонент. Оба специалиста учитывают возрастные, интеллектуальные и личностные особенности каждого ребенка.
Такие взаимодействия позволяют поставить правильную речь в работу логопеда и дефектолога, преследующих одну цель, но достигающих ее разными путями.
Знакомство и установление контакта с детьми возраста 4-5 лет. Посещение занятия педагога-дефектолога
Направление: Занятие в малой группе «Русские былины».
Цель и задачи занятия:
Коррекционно-развивающие задачи:
Учить детей определять первый и последний звук в словах, определять количество звуков в слове, определять гласные звуки в словах.
Учить соотносить цветовое изображение в соответствии с заданным.
Ознакомление детей с русским эпосом, названиями старинного военного оружия.
воспитывать культуру речи детей в повседневном общении и на занятии.
Формировать у детей умение регулировать свою деятельность и поведение посредством речи.
Развивать у детей вербальные формы общения со взрослыми и сверстниками.
Продолжать учить детей выражать свои впечатления, чувства и мысли в речи.
Речь и действия специалиста | Речь и действия детей |
Добрый день, ребята! Сегодня мы познакомимся с русскими романами Посмотрите на картинку внимательно Ее написал известный художник Виктор Васнецов. Картина называется «Три богатыря». В центре - Илья Муромец У него дубина в одной руке и копье в другой Илья Муромец сидит на вороном коне Главный герой справа на красном коне — Алеша Попович Младший. В его руке лук с копьем, а к седлу привязана арфа. Гусли - старинный музыкальный инструмент Алиша Попович тоже музыкант Третий богатырь Добрина Никитич Он сидит на белом коне В руке у него меч. Посмотрим на доспехи героев У них шлем на голове Что такое шлем? (для защиты на войне). Герои носят кольчуги Кольчуга сделана из маленьких металлических колец и пластин У каждого героя есть щит За что? (для отражения ударов противника). Герой сидит на лошади в грязи У каждой лошади есть упряжь Для чего это? (управлять лошадью). | Дети выполняют ритуал приветствия, рассаживаются за столом, рассматривают иллюстрацию картины, слушают педагога, отвечают на вопросы педагога. |
Воспитатель раскладывает карточки с изображениями предметов (копье, меч, палица, лук, стрела, арфа, щит, шлем, кольчуга, седло). Скажи, как эти вещи называются Найдите их на картинке Какой первый звук в слове лук? Чей лук на картинке? А последний звук? Какой первый звук в слове шлем? А последний звук? Сколько шлемов изображено на картинке? У кого на картинке меч? Какой первый звук в слове меч? Какая самая длинная гласная в слове? Каким звуком заканчивается слово? Ищете решение? Сколько щитов изображено на картинке? Назовите героев слева направо (Добрина Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович). Об этих героях русские люди слагали красивые рассказы Их называют романами. Назовите первый звук слова эпический Какие долгие гласные звуки есть в слове (ы, и, а)? Назовите третий звук. | Дети с помощью педагога называют предметы и раскладывают их по иллюстрации, отвечают на вопросы. |
А сейчас поиграем в игру – найди цвет. Педагог раскладывает дидактическую игру и карточки (найти цветную картинку в соответствии со своим сектором на игровом поле). | Дети с помощью педагога играют в дидактическую игру. |
Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Как называется картина, с которой мы сегодня познакомились? Назовите художника, который ее написал? Назовите богатырей, которые изображены на картине? Вы молодцы! | |
Вывод: Занятие проводилось с учетом правил здоровьесбережения: использовались упражнения на релаксацию, заключительный этап занятия был легче основной части. В ходе занятия дети проявляли интерес и активность. Используемые игровые приемы и проблемные ситуации поощряли и стимулировали стремление детей к познавательной деятельности. Внимание детей удерживалось на достаточно высоком уровне, переключение с одного задания на другое происходило быстро. Коррекционное занятие проведено рационально и эффективно, цели достигнуты с использованием вышеперечисленных методов и приемов. Объем запланированного материала не перегружался, оказывалась дозированная помощь. Педагогический план реализован.
Наблюдение за поведением детей на занятиях с педагогом-дефектологом. Работа с методистами. Проинформировали у будущих проектах, разработка идей по их созданию
Цель: Продолжить автоматизацию звука [л] в слогах и словах;
Форма занятия: индивидуальная
Направление работы: речевое развитие
Цель и задачи занятия: Развивать зрительную память;
Развивать фонематические процессы через упражнения в определении места звука в слове, определение характеристики звука;
Обогащать активный словарный запас;
Воспитывать интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приемов.
Речь и действия педагога | Речь и действия ребенка |
Загадка Упражнение «лопатка», «язык накажем», альтернатива этим упражнениям «качели». Артикуляция слова [л], Пальчиковая гимнастика: Салют пальцами Звук [л] - Согласный Докажите несломленный голос, жесткий Мы летим над горами Ла-ло-лу-лай Каждый пилот должен уметь слышать и распознавать звуки самолета. - Если вы слышите слово [л], поднимите соответствующую букву Руль, пилот, ракета, салон • - Какие слова вы помните? • - Какое слово непонятно? Игра «Как я говорю». • - Назовите картинки (Ландыш, Лук, Шалфей, Дятел). • - Запомнить, как они (картинки изменены) • - Теперь расположите их в том же порядке • - Составьте предложение с этими словами • - Запишите это в тетрадь • - Показать место звука с номером Чтение истории • -Какие слова вы выучите сегодня? • -Какие слова вы научились произносить с твердыми звуками?
| Ребёнок выбирает картинку отгадку и изображает звук Глядя в зеркало воспроизводит движения Повторение слогов Ребёнок поднимает букву Ребёнок называет картинки, запоминает, придумывает предложение и записывает его в тетрадь |
Анализ: Занятие входит в систему коррекционно-развивающих занятий по программе преодоления нарушений звукопроизношения.
Задачи осуществлялись путем адекватного подбора речевого материала, методов и приемов, используемых на отдельных этапах. Их соответствие задачам урока, включение заданий с опорой на зрительный и слуховой анализаторы.
Коррекционная работа проводилась по циклической схеме с усложнением программного материала по мере усвоения речевых и общих навыков.
Речевая и эмоциональная активность ребенка на уроке была достаточной.
Таким образом, подводя итог занятия, можно сказать, что намеченные задачи в соответствии с возможностями ребенка реализованы.
Игровая деятельность. Сопровождение детей на «Микс Дэнс»
Цель программы – приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Задачи:
-Обучить детей танцевальным движениям.
-Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.
-Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
-Развивать творческие способности детей.
-Укрепление здоровья детей.
Образовательная часть. Движение подробно рассматривается на занятии. Обучение начинается с раскладки и разучивания упражнений в медленном темпе. Объясняется способ его выполнения. За одно занятие можно ввести не более 2-3 комбинаций.
Укрепляющая часть. Предполагать повторение движений или комбинаций не менее 3-4 раз. Первые повторения выполняются вместе с учителем. Во время повторений выбирается один из парней, правильно выполняющий движение, лучше других, или проводится соревнование - игра между второй и первой линиями. И в том, и в другом случае дети выступают в роли солиста или как бы помощника воспитателя.
Заключительная часть. Дети практически самостоятельно, без подсказок должны уметь выполнять все выученные движения и танцевальные комбинации.
импровизационная работа. На этих занятиях дети танцуют придуманные ими вариации или сочиняют танец на заданную им педагогом тему. Такие задания развивают воображение. Ребенок через пластику своего тела пытается показать, изобразить, передать свое видение образа.