Файл: Дневник учебной ознакомительной практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 920

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ДНЕВНИК

УЧЕБНОЙ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Знакомство с руководителем практики, работой МБДОУ «Детский сад №21 г.Троицка»

Знакомство с педагогом-дефектологом. Изучение плана работы

Знакомство и установление контакта с детьми возраста 4-5 лет. Посещение занятия педагога-дефектолога

Наблюдение за поведением детей на занятиях с педагогом-дефектологом. Работа с методистами. Проинформировали у будущих проектах, разработка идей по их созданию

Игровая деятельность. Сопровождение детей на «Микс Дэнс»

Помощь в проведении занятия по СБО

Четвертая игра называется ассоциация Цель игры: Создание команды.

Все участники игры думали, какой символ у него ассоциируется с каждым символом.

Дети с удовольствием играли в игры Цель игры достигнута

Пятым было упражнение «Дракон».

Игровая деятельность. Наблюдение за работой педагога-дефектолога

Игровая деятельность. Присутствие на занятиях по песочной терапии и музыке

Проведение физкультурной минутке по заданию воспитателя. Присутствие на занятие по СБО

Помощь детям в изучении домашних животных

Просмотр индивидуального занятия дефектолога. Просмотр двух групповых занятий по конструированию

Просмотр группового занятия по формированию элементарных математических представлений

Проведение группового занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром

Проведение мероприятий, праздников

Проведение группового занятия по игровой деятельности

Проведение двух групповых занятий по конструированию

Просмотр и помощь в проведении индивидуального занятия по развитию речи по теме «Овощи»

Помощь детям в изучении цифр до 10

Посещение, конспектирование и анализ группового физкультурного занятия

Посещение, конспектирование и анализ индивидуального занятия. Артикуляционная гимнастика. Закрепление пройденной темы

Посещение, конспектирование и анализ групповых занятий по развитию речи по подгруппам в старшей группе, в первой пересказ, во второй чтение

Совместное проведение игры «контуры».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Проведение физкультурной минутке по заданию воспитателя. Присутствие на занятие по СБО



Физкультминутка:  «Бабочка»

И.П. сидя на пятках, или в позе лотоса, или за столом

Спал цветок                Закрыть глаза, расслабиться,

И вдруг проснулся,                         помассировать веки, слегка

надавливая на них по часовой стрелке и против нее.

Больше спасть не захотел                Поморгать глазами.

Встрепенулся, потянулся,                 Руки поднять вверх (вдох).

Посмотреть на руки.

Руки согнуты в стороны (выдох).

Взвился вверх и полетел.                Потрясти кистями, посмотреть

вправо-влево.

3. Группа упражнений, повышающих возбудимость нервной системы или применяемых при монотонной работе на уроках накопительного характера, и требующих настойчивости и концентрации при изучении нового материала. В комплексах используются упражнения динамического характера со специфической физической нагрузкой на различные группы мышц, самомассаж травматического характера. Такие упражнения выполняются в быстром темпе, что способствует притоку крови к коре головного мозга и другим органам ребенка.

Помощь детям в изучении домашних животных



«Домашние животные и их детеныши»

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их молодняке;

Задачи: закрепить и расширить представления детей об особенностях жизни домашних животных;

Учить детей отличать взрослых животных от их детенышей.

Воспитывать уважение к животным

Первостепенные задания: беседа о животных, рассматривание картинок на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «У нас во дворе».

Я приглашаю вас совершить путешествие в мир животных (показаны фотографии)

Д/Игра «Головоломки-загадки»

1. Тот, кто встречает нас у дверей,


Целый день в тишине, спать

И начинается со счастья

Громко лает: «Ух-ух-ух!»?

2. Кто, идя на лизун,

Трава на холме

И, ожидая хозяйку,

Одинокий Блатт: "Ме-е-е-е"?

3. Тот, кто всегда знает лучше

Что я готовлю на завтрак?

и распространяется на таз,

Громкое "онк-онк"?

4. Кто ждет сметану на завтрак?

И не хочу пить какао,

Кто горячий и холодный?

Переноска детей

И в его доме

Мягкое закрытие: «Кто»?

5. Тот, кто пасется на лужайке,

Без панамы и без майки,

Отпугивает вредных мух

И долго ревет: «Му-у-у».

6. Длинные уши,

Мяч из пуха

Смарт прыгать

Морковный сок (лиса)

7. С бородой Энн мужчина,

С рогами бык не (девочка)

Когда мальчики отгадывают, воспитатель открывает картинку с изображением домашнего питомца.

Д/спектакль «Найди свою маму».

- Кто собака? - собака;

- У кого есть корова? - теленок;

- У кого есть лошадь? - жеребенок;

- Кто такая кошка? - Китти;

- Кто такая свинья? - свинья;

- Кто такая коза? - Козел;

- Кто такой кролик? - Фокс.

Воспитатель: Хорошие дети У вас есть мать для каждого ребенка

Д/Игра «Кто что ест? »

Учитель: Давайте проверим Что ест корова? (трава, трава)

- Что ест кошка? (рыба)

- Что ест собака? (кость)

- Что ест коза? (трава)

- Что ест кролик? (морковь)

Учитель: У кого-нибудь из вас есть домашние животные?

Воспитатель: Какое животное живет в вашем доме?

Воспитатель: Как вы за ними ухаживаете?

Дети: (кормим, лечим, моем, чистим и т.д.)

Каждый ребенок называет домашнее животное, которое запомнил, рисует животное и щенка, вместе с этим ребенком раскрашивают и вырезают, чтобы представить свое животное. (Приложение 1)

Просмотр индивидуального занятия дефектолога. Просмотр двух групповых занятий по конструированию


Занятие 1.

Тема «Мосты»

Ход занятия

На столах ленты с изображением реки, железной дороги, шоссе. В начале стола маленькие куколки, машинки. На другом конце стола дома.

Детям предлагается решить задачу - как помочь куклам и машинкам добраться до дома. Воспитатель подводит детей к тому, что мосты нужно строить, при этом мосты должны обслуживать и пешеходов, и автомобили.

Показаны способы построения мостов разной конструкции: у одного основание из 4-х цилиндров, у другого - 2 кирпича, лежащих широким ребром, у третьего - бруски, у четвертого - кубики.

Во время демонстрации можно спросить у детей, как узнать, что этот мост для автомобилей и как сделать мост для пешеходов. Обратить внимание детей постарше на то, что лестницы и перила нужны для удобства и безопасности пешеходов.

Дети идут на работу самостоятельно. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям в процессе работы.

По мере выполнения работы воспитатель обходит строения, задает детям вопросы со словами: почему, почему. Затем воспитатель предлагает обыграть постройки – привести к дому кукол и машинки.

Анализ занятия: В целом поведение детей на занятии было интересным. Основная трудность заключалась в поддержании внимания к задачам у некоторых детей, которые требовали дифференцированного подхода в соответствии с их психологическими особенностями. Дети активно участвовали в выполнении заданий. Этому способствовало то, что материал занятия преподносится детям на доступном уровне, в занимательной форме, с использованием игровых пособий, дидактических игр, увлекательных и эффективных приемов и методов работы.
Занятие 2.

«Лесной детский сад»

Ход занятия

1. Работа с иллюстрацией «геометрические фигуры».

- Ребята принесли нам сегодня письмо от мальчика, которого зовут Кубик, он живет в стране геометрических фигур. В письме он просит нас помочь ему понять просьбы его друзей (лесных животных). Ему прислали картинки, на которых просят прислать им нужные геометрические фигуры, а он никак не может сообразить, что кому нужно.


- Ну, чем мы можем помочь Кубику? (мы поможем)

Учитель вешает картинки на магнитную доску.

- Ребята, как вы думаете, какая геометрическая фигура нужна зайчику (шар, козочка (квадрат) и т. д.? Дети выбирают и наклеивают фигуры.

2. Беседа о группе.

- Ребята, послушайте, что еще пишет Кубик - животные хотят построить детский сад для своих малышей в лесу, но не знают, как выглядит группа и что в ней есть, сколько комнат, что где и что они будут, мы очень благодарны, если мы им поможем.

- Ну, что мы можем сделать? Тогда давайте посчитаем комнаты в нашей группе. Дима считай. 4 комнаты (раздевалка, групповая, санузел).

- Дети, вы согласны с Димой? (Да)

- Ребята, вы устали? Давай согреемся, как это делают лесные дети

минутка по физкультуре

Гимнастика для глаз

- Ну вот мы и повеселели! А теперь приступим к работе, построим модель нашей группы, с комнатами и мебелью, сфотографируем ее и отправим лесному жителю, чтобы ему было легче представить, каким должен быть детский сад.

Дети строят, воспитатель напоминает детям, что сначала нужно выложить пол для всех 4 комнат, дополняет постройку новыми элементами (дверями, предметами мебели, которые они еще не построили), помогает детям договориться, кто что построит.

3. Заключительная часть.

- Какие вы сегодня молодцы! Так что молодцы, лесные друзья будут вам очень благодарны.

Анализ занятия: В целом поведение детей на занятии было интересным. Основная трудность заключалась в поддержании внимания к задачам у некоторых детей, которые требовали дифференцированного подхода в соответствии с их психологическими особенностями. Дети активно участвовали в выполнении заданий. Этому способствовало то, что материал занятия преподносится детям на доступном уровне, в занимательной форме, с использованием игровых пособий, дидактических игр, увлекательных и эффективных приемов и методов работы.

Просмотр группового занятия по формированию элементарных математических представлений



Тема: «Путешествия в царство математики»

Цель занятия: Закрепление математических знаний через дидактические игры.

Задачи:

Закрепить знания детей о последовательности чисел от 1 до 10, непрерывном счете от 1 до 10, знании «соседей» чисел до 10.

Ход занятия:

Занятие построено как увлекательная игровая деятельность: путешествие на поезде, в котором дети останавливаются на станциях и выполняют различные задания: 1. Станция «Разминка» (Математические загадки)

2. Искусство «Медитация» (игра-головоломка)

3. Искусство «Умница» (игра «Имена соседей»)

4. Искусство «быстро» (игра «математические цветы»).

Такие занятия создавали положительный, эмоциональный фон, повышали речевую активность детей и поддерживали интерес к учебной программе. В каждый момент занятия учитель старался направить детей на поиск решений проблем, активизировать самостоятельность и поддерживать положительное эмоциональное состояние.

Класс управления:

Между изучаемым материалом и практикой существовала связь в зависимости от жизненного опыта детей. Цели занятия реализованы, задания выполнены

Воспитатели поощряют инициативу учащихся, активизируют эмоции, уверенность, самостоятельность детей.

Создание поисковых ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Дети проявляли интерес к увиденному и услышанному В ходе высказали свое мнение, эмоциональный отклик был положительным Дети были счастливы, внимательны и активно выполняли поставленные перед ними задачи. В ходе игры дети имели возможность оценить свои результаты.

Методы работы, характер взаимоотношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастные и личностные особенности, уровень развития взаимоотношений в группах групп:

Темы и задания соответствуют содержанию Организационный момент: «Языковая гимнастика» была направлена ​​на развитие речи, коммуникативных навыков, установление дружеских отношений между детьми.

Занятия динамичны, в них входят приемы, меняющие деятельность Начало занятия было призвано заинтересовать детей и включить его в каждое занятие начальной школы: «Письмо королевы математики». В каждый момент занятия присутствовали наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности (шарики, цифры-головоломки, карточки: математические цветы, конверты для игр, одежда). Преимущества адекватного размера, красиво оформлены Их место и использование были логичны, связанные с учебными помещениями и классными комнатами.