ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 940
Скачиваний: 17
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
Знакомство с руководителем практики, работой МБДОУ «Детский сад №21 г.Троицка»
Знакомство с педагогом-дефектологом. Изучение плана работы
Знакомство и установление контакта с детьми возраста 4-5 лет. Посещение занятия педагога-дефектолога
Игровая деятельность. Сопровождение детей на «Микс Дэнс»
Помощь в проведении занятия по СБО
Четвертая игра называется ассоциация Цель игры: Создание команды.
Все участники игры думали, какой символ у него ассоциируется с каждым символом.
Дети с удовольствием играли в игры Цель игры достигнута
Пятым было упражнение «Дракон».
Игровая деятельность. Наблюдение за работой педагога-дефектолога
Игровая деятельность. Присутствие на занятиях по песочной терапии и музыке
Проведение физкультурной минутке по заданию воспитателя. Присутствие на занятие по СБО
Помощь детям в изучении домашних животных
Просмотр индивидуального занятия дефектолога. Просмотр двух групповых занятий по конструированию
Просмотр группового занятия по формированию элементарных математических представлений
Проведение группового занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром
Проведение мероприятий, праздников
Проведение группового занятия по игровой деятельности
Проведение двух групповых занятий по конструированию
Просмотр и помощь в проведении индивидуального занятия по развитию речи по теме «Овощи»
Помощь детям в изучении цифр до 10
Посещение, конспектирование и анализ группового физкультурного занятия
Игровая деятельность. Наблюдение за работой педагога-дефектолога
Испытуемый: Тимко Илья Евгеньевич
Цель: выявить уровень развития особенностей игровой деятельности ребёнка.
Сюжетно-ролевая игра: «Больница».
Время | Речь и действия ребенка | Речь и действия других лиц | Эмоциональные реакции ребенка | Примечание |
16.45 16.50 16.52 16.55 17.00 | Илья с радостью принял предложение воспитателя сыграть в «Больницу». присоединился к другим мальчикам в строительстве «Автобуса». Взял на себя роль врача. - Я стану доктором. (надел халат, шапку, взял градусник и сел на стул). Он изображал так, будто принимал пациентов. Мерил температуру, слушал дыхание, выписывал лекарства. - Здравствуйте! Я буду врачом. Я сегодня буду вас лечить! -Давайте померяем температуру! - Ой, Миша у тебя большая температура! -Я дам тебе таблетку! - Пока померяй температуру опять. А я осмотрю следующего больного! | Воспитатель предложила поиграть в «Больницу». Илья очень обрадовался и сказал и что будет доктором и будет лечить других детишек. - Я хочу быть доктором (Илья). - Так как Илья первый сказал, что будет врачом, сначала он будет лечить детишек, а потом следующий кто хочет. (Воспитатель). - А что нужно сделать больным на приеме у врача? (Воспитатель). - сказать что у них болит. (Витя). - Правильно. Вот Илья тебе халат врача, шапочка, градусник (воспитатель отдает Илье атрибуты для игры). Илья, а теперь пусть Катя будет врачом, а ты пациентом | Настроение бодрое. Серьезное лицо. Важный вид . | Мальчики в этой группе часто играют в «Автобус». С удовольствием присоединяюсь к игре. Он очень старается играть роль. Активный, эмоциональный. Илья не хотел передавать роль врача другому ребенку. Расстроился. Был капризным. Быстро успокоился и продолжил играть как пациент |
Вывод: Содержание роли составляло исполнение роли и вытекающие из нее действия, среди которых выделялись специальные действия, передающие характер отношений с другими участниками игры.
Роли четко очерчены и выделены. Ребенок называет свою роль до начала игры.
Роли определяют и направляют поведение ребенка. Логика и характер действий определяются взятой на себя ролью.
Мероприятия были разнообразными. Отмечалась специфическая ролевая речь, обращенная к товарищу по играм в соответствии с его ролью и ролью, исполняемой товарищем по игре, но иногда появлялись и обычные неигровые отношения. Стоит отметить, что у Ильи развиты навыки ролевой игры.
Из этого можно сделать вывод, что у ребенка высокий уровень развития игровой деятельности.
Игровая деятельность. Присутствие на занятиях по песочной терапии и музыке
Присутствие на занятии "Волшебная песочная страна"
Постановка цели и задач:
Тема занимает важное место в программе. Данная тема позволяет развивать мелкую моторику рук детей, думать, уметь решать задачи.
Цель и задачи объявлялись в начале занятия.
Организация занятия:
Воспитанники к занятию готовы. Имеется экран, на котором отображается мультимедийная презентация, материалы разложены на столах с различными видами песка, игрушками.
Логическая связь была. Воспитатель подвел детей к теме, поставил задачу, и вместе с детьми задача была решена.
Время использовалось рационально, задания выполнялись без спешки.
Содержание занятия:
Содержание соответствует цели и задачам.
Содержание полно и доступно.
Методика проведения:
Занятие было очень насыщенным, для достижения цели было выбрано несколько форм и методов.
На занятии использовалась мультимедийная презентация. Форма работы: работа с песком.
С каждым ребенком велась индивидуальная работа, так как группа состояла из 4 человек. Воспитатель задавал вопросы в ходе работы, что делает каждый ребенок, почему он это делает, в ходе этих вопросов дети учились анализировать свою деятельность.
Для проверки знаний задавались наводящие вопросы.
Итоги занятия были подведены вместе с детьми.
Особенности педагогического общения и поведения детей на занятии:
Речь грамотная, четкая, доступная.
Эмоциональная атмосфера на занятии была положительной, все дети работали, проявляли активность, интерес.
Выводы и Рекомендации:
Занятие прошло хорошо, дети активно работали, слушали, выполняли задания с большим энтузиазмом, им нравилось трогать песок, искать клад, оставлять следы на песке.
Присутствие на занятии «Сказка в музыке».
Задачи:
-закрепить знания детей о персонажах русских народных сказок;
- воспитывать у детей любовь к классической музыке;
- Продолжать развивать целостное и дифференцированное восприятие музыки;
- развивать коммуникативные качества детей через музыкальную игру и парные танцы;
Оборудование:
Фортепиано
Структура занятия.
1. Приветствие
В самом начале музыкальный руководитель поет «здравствуйте, ребята». Дети отвечают: «Здравствуйте».
2. Музыкально-ритмические движения.
Воспитатель учит детей ходить под «Марш» Н. Богословского колонной друг за другом в соответствии с энергичным характером музыки. Ходить нужно быстро, ритмично, следить за осанкой. Далее воспитатель предлагает детям побегать на носочках под польку, где также необходимо следить за осанкой. После этого дети под польку М. Глинки пробуют прыгать с ноги на ногу.
3. Припев, пение:
3. Подача материала
Музыкальный руководитель подавал материал четко, доходчиво, однако были представлены только два музыкальных инструмента и они не давали полной картины для расширения знаний по теме «музыкальные инструменты» и пополнения словарного запаса детей. Однако задания, описанные ведущим, были выполнены на высшем уровне и дети остались довольны.
4. Установите обратную связь в классе
Учитель постоянно опирался на знания детей, разъяснял спорные вопросы, грамотно объяснял каждое задание
5. В заключение
Вкратце музыкальный руководитель резюмирует все изученное, прося детей рассказать о том, что им больше всего нравится.
Образовательные материалы
В классе использованы материалы, отвечающие всем требованиям Материалы были доступны для детей, использовались визуализации, например, настоящие музыкальные инструменты. Также использовался фланелограф, который позволял детям вести записи об игре таким образом, Также широко использовались словесные приемы, в том числе песенные.
На курсе музыкального руководителя использовались вербальные и наглядные методы обучения. Они провели беседу с ассистентами на основе уже полученных знаний. Наглядные методы обучения применялись практически во всех заданиях, но была задействована и тактильная сторона, так как все задания, подготовленные научным руководителем, непосредственно использовались детьми в практических приложениях.
Дети были спокойны, добры друг к другу и к воспитателю. Вся работа выполнена детьми с волей и интересом
Само занятие прошло с интересом для ребенка и учителя, усвоены понятия, изучен весь представленный учителем материал.