ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 921
Скачиваний: 17
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
Знакомство с руководителем практики, работой МБДОУ «Детский сад №21 г.Троицка»
Знакомство с педагогом-дефектологом. Изучение плана работы
Знакомство и установление контакта с детьми возраста 4-5 лет. Посещение занятия педагога-дефектолога
Игровая деятельность. Сопровождение детей на «Микс Дэнс»
Помощь в проведении занятия по СБО
Четвертая игра называется ассоциация Цель игры: Создание команды.
Все участники игры думали, какой символ у него ассоциируется с каждым символом.
Дети с удовольствием играли в игры Цель игры достигнута
Пятым было упражнение «Дракон».
Игровая деятельность. Наблюдение за работой педагога-дефектолога
Игровая деятельность. Присутствие на занятиях по песочной терапии и музыке
Проведение физкультурной минутке по заданию воспитателя. Присутствие на занятие по СБО
Помощь детям в изучении домашних животных
Просмотр индивидуального занятия дефектолога. Просмотр двух групповых занятий по конструированию
Просмотр группового занятия по формированию элементарных математических представлений
Проведение группового занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром
Проведение мероприятий, праздников
Проведение группового занятия по игровой деятельности
Проведение двух групповых занятий по конструированию
Просмотр и помощь в проведении индивидуального занятия по развитию речи по теме «Овощи»
Помощь детям в изучении цифр до 10
Посещение, конспектирование и анализ группового физкультурного занятия
На занятиях учитель использовал нетрадиционные средства: рабочие листы для игры: «Математические цветы». Нужно было определить пропущенное число, а ответ указать с помощью прищепок; Решая пример, вы должны посадить бабочку тканью на цветок по вашему выбору.
Проведение группового занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром
Тема «Забавный аквариум»
Ход занятия
1. В центре зала большой импровизированный аквариум. Он состоит из разноцветных соломинок и камней из бумаги и любого подручного материала, а на дне «плавают» яркие забавные рыбки. Каждая рыба имеет определенный игровой номер Дети подходят к аквариуму и с помощью удочки с магнитом достают по одной рыбке. К носу рыбы также прикреплены маленькие магниты. Дети вслух называют номер игры и по номеру играют в ту или иную игру
2. Игра «Подводное королевство Царство королевства Купол» (Рыбка под номером 1).
• Дети должны хлопать в ладоши, как только слышат название предмета, находящегося в воде. Если вещь не из водного царства, молодняк показывает щеки и молчит, как рыба Кто ошибся, тот выходит из игры или платит штраф: исполняет песню, стихотворение или танец.
Вопросы к игре (название предметов). Что или кто может жить в воде?
3. Игра «бег по ласту» (рыбка №2).
Проведите плавательные ласты от начала до конца и обратно несколько раз. Кто может сделать это лучше?
4. Сыграйте в «Kick the Fish» (Рыбка под номером 3).
• На дистанции друг против друга выставляется импровизированный тир, в котором мишенями являются фигуры: рыба – 5 баллов, креветка – 4 балла, ракушки – 3 балла, морской еж – 2 балла, водоросли – 1 балл и со специальными шариками разных цветов Стойка для стрельбы К мячам крепится липучка, а мишени сделаны из ткани, способной удерживать мячи. Побеждает тот, кто сможет набрать максимальное количество очков с трех попыток.
5. Игра «Дельфины и рейдеры» (Рыбки в цифре 4).
• К игре приглашаются от 4 до 10 игроков Некоторым молодым людям дают в руки блестящие безопасные мосты они всадники Другая половина - дельфины. Задача всадника — «выхаживать» дельфинов с помощью уздечки. После этого игроки меняются ролями. Лучшие игроки получают призы
6. Игра «Штиль, Волна, Цунами» (Рыбка в цифре 5).
• Ведущий попеременно говорит: «Тихо! Волна! Цунами! ". Дети встают на слово "Тихо!" "Волна!", не двигаются. - Делают взмах руками, и "Цунами!" Поднимаются на носки, машут руками над головой и вращаются. Все дети могут участвовать в этой игре.
7. Игра «Плыви, парусник!» (Рыбка №6.)
В этой игре участвуют все дети. Ведущий читает отдельные слова, а дети повторяют за ним движения – физминутка
Зрительная гимнастика
8. Игра «Сделай рыбку» (Рыбка под номером 7).
• Детям предлагается сложить рыбку из листа цветной бумаги. Кто может сделать это лучше?
9. Игра «Морская лямбда» (рыбка в цифре 8).
• Дети носят маски: рыбы, чайки, морские звезды, дельфины, осьминоги, ракообразные. звучит музыка лямбда Задача участников - сделать веселую "морскую ламбаду" по изображению, предложенному маской. Лучшие юноши награждены призами
10. Игра «Спасательный круг» (рыба в цифре 9).
• Первый участник бежит и подбирает на финише упавший спасательный круг, а затем, дойдя до старта, передает его следующему игроку, который, надев спасательный круг, плывет к финишу и покидает круг. Там второй бежит к старту и хлопает в ладоши следующего игрока, чтобы дать игроку с битой третье место. Третий бежит и берет спасательный круг и обгоняет (выручает) четвертого, пока тот не «доплывет» до финиша и т. д. В игре участвуют две и более команд. Призы вручаются победившим членам команды
11. Игра «Бенг гонок» (рыба в цифре 10).
Приятная музыка звучит Под ним дети в приседе прыгают со стены на стену, опираясь руками на пол. Тот, кто сможет активировать его быстрее и больше всех, получит потрясающую награду.
Проведение мероприятий, праздников
«В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»
ЦЕЛЬ:
развитие речи детей, интереса с русским народным сказкам, совершенствование двигательной активности, раскрепощенности, создания благоприятной для работы атмосферы.
ЗАДАЧИ:
развивать речь через активное введение прилагательных; совершенствовать двигательную активность, мелкую моторику, внимание, мышление, желание детей отвечать на вопросы и вести диалог.
ОБОРУДОВАНИЕ:
домик медведей, три медведя, корзинка с грибами, корзинка с игрушечными яблоками разных размеров и цветов, мухомор, корзина с конфетами.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
-
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
-Здравствуйте, ребята. Сегодня нас с вами пригласили в гости в сказку. А что это за сказка вы узнаете, отгадав загадку.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
-Правильно, это сказка про трех медведей.
-Давайте произнесем волшебные слова, повернемся вокруг себя и мы попадем в сказку:
Кружимся, вращаемся,
В сказку отправляемся!
-
РАБОТА СО СКАЗКОЙ:
- Ну вот мы и в сказке про трех медведей. Смотри, это их дом. Из чего это сделано? (из дерева)
Как называется дом на дереве? (древесина)
-Ребята, вот и хозяева дома - медведи. Давайте поздороваемся с ними. Посмотрите, они одинаковые? (Нет)
- Как вы думаете, кто из них папа-медведь, кто мама-медведица, а кто медвежонок?
Дети предлагают ответы.
- Почему вы так решили? (папа медведь самый большой, мама медведь поменьше, а медвежонок самый маленький)
-Отличная работа. Три медведя приготовили нам подарки. Папа Медведь хочет дать нам грибы. Посмотрите, они одинаковые? (Нет)
-Кто знает, что это за гриб? (мухомор)
-Это съедобный гриб? (Нет)
Какое стихотворение мы знаем о мухоморах?
Красный, красный мухомор,
Белый пунктирный узор.
Ты прекрасна, но не рви
И не кладите в корзину.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
- Оставим мухомор в лесу, а остальные грибы возьмем с собой. Спасибо папе медведю.
- Мама-медведица тоже приготовила нам подарок. Что это? (яблоки)
Какого цвета эти яблоки? (красный, желтый, зеленый)
-Какая форма? (круглый)
-Они одного размера? (нет, есть маленькие, есть большие)
-Отличная работа. Поблагодарим медведицу.
-Ребята, а медвежонок приготовил нам подарки. Что это такое? (конфеты)
- Ешь их.
-Какие сладости ты любишь? (сладкий)
-Есть горькие или соленые сладости? (Нет)
-Давайте поблагодарим медвежонка и покажем ему игру с конфетами.
Дай мне конфету
Никаких конфет.
Ни то, ни то.
Я в порядке,
Я в порядке,
Вот один. Вот один!
Дети выполняют движения за воспитателя.
- Молодцы ребята. Но нам нужно вернуться в детский сад. Давайте еще раз поблагодарим трех медведей.
- А сейчас мы скажем волшебные слова, развернемся и окажемся в нашей группе.
Мы кружимся, мы кружимся
Снова в детский сад!
3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
- Ребята, вам понравилось в гостях у трех медведей? А что понравилось больше всего?
В какой сказке вы хотели бы оказаться?
- Спасибо, что ты хороший.
-Ты можешь отдохнуть.
Проведение группового занятия по игровой деятельности
Тема «Путешествие в зимний лес»
Ход занятия
-
Организационный момент -
Игра «Лошадки» (под музыку «Три белых коня») -
Проведение экспериментов
-
Лед и снег бьют молотком -
Определяют прозрачность льда и снега через прозрачный стакан -
Снег и лед бросают в теплую воду -
Лед и снег трогают руками – сравнивают -
Снег и лед пытаются растопить в ладонях
-
Игра «Закончи предложение» -
Зрительная гимнастика -
Игра «Снежки» -
Анализ картины И.Грабаря «Февральская лазурь» -
Правила, что бы не замерзнуть -
Физкультминутка -
Игра «Кто что ест» -
Рисование картин – зимний лес, приклеивание фигурок животных.
Проведение двух групповых занятий по конструированию
«Сказочные домики для лесных жителей»
Возрастная группа: старшая
Цель: формировать у детей умение творчески применять ранее полученные конструктивные навыки, формировать у детей умение строить разные дома, закреплять умение конструировать по образцу.
Задачи:
Образовательная компетентность: умение детей планировать деятельность; Умение детей точно исправлять детали выкройки;
Развитие: развитие умения моделировать; Закрепить знания детей о конструкторах и их качествах; Продолжать совершенствовать навыки работы с маленьким конструктором; развитие чувства формы и композиции;
Образовательные навыки: умение работать без помех с друзьями, развивать умение договариваться; Самостоятельно подобрать необходимые строительные материалы; Развивать самостоятельность и инициативу
Словарный запас: богатый
Детская лексика: «архитектор», «схема», «рисунок», «арка», активизация (слева, справа, вверху, внизу, рядом, рядом, внизу, вверху).
Средства и методы:
игровые, изобразительные, словесные (вопросы, беседы); Демо - картинки, фотографии;
Раздаточный материал - детали маленького деревянного конструктора LEGO Constructor; Для детских игр - игрушечные животные, деревья