Файл: Дневник учебной ознакомительной практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 932

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ДНЕВНИК

УЧЕБНОЙ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Знакомство с руководителем практики, работой МБДОУ «Детский сад №21 г.Троицка»

Знакомство с педагогом-дефектологом. Изучение плана работы

Знакомство и установление контакта с детьми возраста 4-5 лет. Посещение занятия педагога-дефектолога

Наблюдение за поведением детей на занятиях с педагогом-дефектологом. Работа с методистами. Проинформировали у будущих проектах, разработка идей по их созданию

Игровая деятельность. Сопровождение детей на «Микс Дэнс»

Помощь в проведении занятия по СБО

Четвертая игра называется ассоциация Цель игры: Создание команды.

Все участники игры думали, какой символ у него ассоциируется с каждым символом.

Дети с удовольствием играли в игры Цель игры достигнута

Пятым было упражнение «Дракон».

Игровая деятельность. Наблюдение за работой педагога-дефектолога

Игровая деятельность. Присутствие на занятиях по песочной терапии и музыке

Проведение физкультурной минутке по заданию воспитателя. Присутствие на занятие по СБО

Помощь детям в изучении домашних животных

Просмотр индивидуального занятия дефектолога. Просмотр двух групповых занятий по конструированию

Просмотр группового занятия по формированию элементарных математических представлений

Проведение группового занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром

Проведение мероприятий, праздников

Проведение группового занятия по игровой деятельности

Проведение двух групповых занятий по конструированию

Просмотр и помощь в проведении индивидуального занятия по развитию речи по теме «Овощи»

Помощь детям в изучении цифр до 10

Посещение, конспектирование и анализ группового физкультурного занятия

Посещение, конспектирование и анализ индивидуального занятия. Артикуляционная гимнастика. Закрепление пройденной темы

Посещение, конспектирование и анализ групповых занятий по развитию речи по подгруппам в старшей группе, в первой пересказ, во второй чтение

Совместное проведение игры «контуры».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ



Там высоко, мы туда не полезем.

Вот штукатур. Он выровнял стенку. показываем мизинец палец левой руки

Маляр постарался — покрасил панели. показываем безымянный палец левой руки

Электрик свет уже включил, показываем средний палец левой руки

Сантехник воду подключил. показываем указательный палец левой руки

О сталось только подать газ — показываем большой палец левой руки

Прекрасный дом будет у нас.

Новоселье отпразднуем в эту субботу. хлопаем

Спасибо, строители, вам за работу!


Совместное проведение игры «контуры».



Предлагаемая игра может быть использована в работе с детьми младшего и младшего школьного возраста, а также с детьми старшего возраста с нарушением зрительного восприятия и зрительно-моторной координации. Игра подходит для определения состояния зрительного познания у детей группы компенсаторного подхода.

Задачи:

- Развивать понятие о формах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, полукруг, форма, цвет; учить соотносить форму фигуры с формой контура, совмещать стороны и углы и накладывать на фигуру.

- Развивать зрительное внимание, память, наглядно-аффективное и наглядно-символическое мышление, воображение.

- Способствовать развитию моторики пальцев (точность движений пальцев, их согласованность при рисовании на предмете).

- Развивать навыки счета

- Активизируйте словарный запас - потренируйтесь называть предметы и их части

Материалы для игры:

- карточки с изображениями геометрических предметов - из двух, трех, четырех и более частей (шарики, мышки, елочки, домики, скамейки, тележки, башни, пирамиды, неваляшки, машинки, цветы, бусы, коврики, птички);

- Разноцветные геометрические фигуры разных размеров

Картинки на карточках нарисованы черным маркером так, чтобы при наложении на них цветных соответствующих фигур был виден контур. Это признак того, что изображение выбрано правильно



Варианты игры:

Материал позволяет проводить различные игры в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей ребенка, ставить дидактические задачи.


Воспитатель кладет перед детьми карточки с изображениями предметов, прося их определить и назвать их После этого старший ребенок просит ребенка разукрасить картинки, если нужно, показывая, как это можно сделать При этом можно давать ребенку ограниченное количество наборов, то есть только необходимое для решения данной конкретной задачи. Но если способности ребенка позволяют, желательно дать ребенку возможность самостоятельного выбора из набора.

После того, как изображения составлены, ребенка можно попросить назвать геометрические фигуры, а также посчитать их. Целесообразно обращать внимание на признаки размера, цвета

Таким образом, игра позволяет ребенку лучше запомнить геометрические фигуры, названия цветов.

Игры можно использовать для развития зрительной памяти В этом случае воспитатель предложил запомнить изображения на карточках, а затем составить их по памяти.

Хочется отметить, что детям нравится играть в эту игру самостоятельно: они сами выбирают карточки, раскладывают их по соответствующим номерам.

В самостоятельной игре есть возможность проявить творчество - нарисовать и составить свои картинки, чего не было в картах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Проходя учебную (ознакомительную) практику в МБДОУ Детский сад №21 г.Троицк, я познакомилась с работой МБДОУ, с педагогом-дефектологом, изучила план работы, установила контакт с детьми возраста 4-5 лет, посетила занятия педагога-дефектолога. Так же наблюдала за поведением детей на занятиях с педагогом-дефектологом, работала с методистами, проводила с детьми различные виды деятельности, присутствовала на занятиях педагога-дефектолога и помогала с проведением. Проведа физкульт минутку по заданию воспитателя, сопровождала детей на занятие ЛФК. Помогала детям в изучении домашних животных. Была на занятиях и анализировала просмотренные занятия дефектолога. Оказывала помощь в подготовке мероприятий, праздников.

На протяжении всей практики я старалась проявлять себя исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. С учениками также старалась, прежде всего, находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках психолого-педагогического процесса было максимально комфортным и эффективным. Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход. С родителями учащихся нашла общий язык, они отреагировали на мое появление с радостью.



Подчеркну, что практика стала важным этапом в моем профессиональном самоопределении. Она показала мне, что я не ошиблась в выборе своей профессии, и я готова в дальнейшем, после окончания учебы в вузе, продолжить свой профессиональный и личностный рост в данной области, стремясь стать высококвалифицированным специалистом.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



1. Глухов В.П., Смирнова М.Н. Изучение особенностей связной речи дошкольников и взрослых с нарушением интеллекта и общего речевого развития // Логопедия. - 2005. - Нет. 3. - С. 13-24.

2. Дети с общим недоразвитием речи. Образование и обучение. Учебные пособия. -М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. — 128 с. Диагностика нарушений речи у детей и координация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении: Сб. дорожные советы. - Св. СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. - 240 с.

3. Жукова, Н. С. Логопедия. Преодоление речевых нарушений у школьников: Учебник логопеда / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. - Екатеринбург: Изд-во ЛИТУР, 2000. - 320 с.

4. Зикеева, А.Г. Развитие речи учащихся специальных учебных заведений (коррекция). Процесс. студенческое пособие. университеты. - М.: Академия, 2000. - 200 с.

5. Калягин В.А., Овчинникова Т.С. Энциклопедия психолого-педагогических методов диагностики нарушений речи. - СПб., 2004. - 432 с.

6. Капышева, Н.Н. Составление рассказа по серии картинок с использованием стратегии картинка-символ // Логопедия. - 2004. - Нет. 2,57

7. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. - М.: Личность. изд. Институт ВЛАДОС, 2001. - 224 с.

8. Мельникова, И.И. Развитие речи. Дети 7-10 лет. – Ярославль: «Академия развития», 2002. – 144 с.

9. Микляева Н.В. Оценка языковых способностей у детей дошкольного возраста. Логопедическая оценка: методическое пособие. - М.: Ирис - Пресс, 2006. -96с.

10. Микляева Н.В. Опыт преподавания игровых ситуаций в дошкольном учреждении. - М.; Ирис – Пресс, 2005. – 96с.

11. Основы логопедического и фонетического практикума: Учеб. студенческое пособие. среднее пед. учебник для вузов / Т.В. Волосовец, Н.В. Горина, Н. И. Зверева и др.; Эд. ТВ. Волосовец. – М.: Издательство «Академия», 2000. – 200 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ



Приложение 1. «Домашние животные и их детеныши»