Файл: Дневник учебной ознакомительной практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 938

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ДНЕВНИК

УЧЕБНОЙ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Знакомство с руководителем практики, работой МБДОУ «Детский сад №21 г.Троицка»

Знакомство с педагогом-дефектологом. Изучение плана работы

Знакомство и установление контакта с детьми возраста 4-5 лет. Посещение занятия педагога-дефектолога

Наблюдение за поведением детей на занятиях с педагогом-дефектологом. Работа с методистами. Проинформировали у будущих проектах, разработка идей по их созданию

Игровая деятельность. Сопровождение детей на «Микс Дэнс»

Помощь в проведении занятия по СБО

Четвертая игра называется ассоциация Цель игры: Создание команды.

Все участники игры думали, какой символ у него ассоциируется с каждым символом.

Дети с удовольствием играли в игры Цель игры достигнута

Пятым было упражнение «Дракон».

Игровая деятельность. Наблюдение за работой педагога-дефектолога

Игровая деятельность. Присутствие на занятиях по песочной терапии и музыке

Проведение физкультурной минутке по заданию воспитателя. Присутствие на занятие по СБО

Помощь детям в изучении домашних животных

Просмотр индивидуального занятия дефектолога. Просмотр двух групповых занятий по конструированию

Просмотр группового занятия по формированию элементарных математических представлений

Проведение группового занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром

Проведение мероприятий, праздников

Проведение группового занятия по игровой деятельности

Проведение двух групповых занятий по конструированию

Просмотр и помощь в проведении индивидуального занятия по развитию речи по теме «Овощи»

Помощь детям в изучении цифр до 10

Посещение, конспектирование и анализ группового физкультурного занятия

Посещение, конспектирование и анализ индивидуального занятия. Артикуляционная гимнастика. Закрепление пройденной темы

Посещение, конспектирование и анализ групповых занятий по развитию речи по подгруппам в старшей группе, в первой пересказ, во второй чтение

Совместное проведение игры «контуры».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ


Посещение, конспектирование и анализ индивидуального занятия. Артикуляционная гимнастика. Закрепление пройденной темы



Анализ индивидуального логопедического занятия, проведенного учителем-дефектологом.

№ п/п

Параметры

Анализ

1

Форма занятия

Индивидуальное

2

Возраст, количество детей

Дошкольный возраст

1 ребенок, девочка Софья Б. (артикуляторно-фонематическая дислалия)

3

Этап логопедической работы


Этап повторения и закрепления материала (звуков [Р] – [Р’])

4

Правильность определения темы занятия и его место в общей системе коррекционно-педагогической работы по преодолению того или иного речевого нарушения. Соответствие материала занятия программным требованиям, возрастным и речевым особенностям детей. Доступность материала, его объем.


Тема: Автоматия слов в словах [Р] - [Р'].

Тема соответствует содержанию урока и уровню развития речи ребенка. Содержание и объем занятия полностью соответствует возрастным особенностям ребенка. Для создания душевного комфорта и доступности материала использовались разнообразные дидактические средства: настольные фигуры Жувовичок Р и Жуковочок Р', логопедический кубик с картинками артикуляционной гимнастики, дидактические игры «театр» (картинки с чувствами), расчеты. Палочки и схема «Ёлка и мышки», музыкальный инструмент (металлофон), дидактическая игра «Аквариум с рыбками», дидактическая игра «В лесу за мышами», ширма, сундучок.

5

Соответствие цели и задач занятия его теме и содержанию, правильность постановки цели и определения задач. Адекватность предлагаемого речевого материала задачам занятия.


Задачи занятия: Продолжать формировать представление об отличительных признаках звуков, формировать уменьшительно-ласкательную форму существительных, способствовать обогащению словарного запаса; Развитие мелкой моторики рук, речи и дыхания; Продолжать развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух, зрительное и слуховое внимание, память.

Задания соответствуют содержанию занятия и уровню речевого развития девочки.

6

Мастерство учителя-логопеда в организации и проведении занятия: умение управлять поведением детей, сочетать групповые и индивидуальные формы работы, грамотно использовать качественно подготовленные наглядные пособия и дидактический материал.


На занятии создана атмосфера доброжелательности, благоприятного душевного комфорта

Чувствовалось, что логопед хорошо осведомлен об индивидуальных эмоциональных потребностях ребенка. На протяжении всего занятия он сохраняет концентрацию, интерес и активность, эффективно и результативно используя различные наглядные пособия и избранные дидактические материалы.

Воспитатель замечает успехи ребенка, благодарит и хвалит за правильные действия, оказывает эмоционально-стимулирующие виды поддержки.

Стиль общения преподавателя демократичен и вызывает чувство доверия

7

Структура занятия

Структура занятия соответствует теме и задачам занятия: МОМЕНТ ФОРМЫ - выразительная гимнастика - ПЕРВЫЙ ЭТАП - дидактическая игра «Театр» - МИНУТА ТЕЛА - дидактическая игра «Грибной лес» - развитие двигательных навыков «Магия Жезлы - игра - дидактическая "Веселый Металлофон" - дидактическая игра "Аквариум" - ПОСЛЕДНЯЯ СТРАНИЦА - ОБЗОР ("Что вам больше всего понравилось?").

В организационной части педагог знакомит ребенка с целью занятия, проводит объяснительную гимнастику. Это занятие не вызвало затруднений у ребенка. Затем дефектолог постепенно сосредоточил внимание Софьи на теме занятия. Следующие работы были дополнительными. В середине занятия было проведено занятие по физкультуре с глазной гимнастикой.

В учебе мотивация и интерес к работе сохранялись. Задания давались в порядке возрастания сложности. Все этапы занятия связаны и зависят друг от друга, подчинены заданной теме и задачам занятия.

Использование различных дидактических игр и использование различных материалов способствовали сохранению интереса ребенка и достижению цели занятия.

8

Выводы и предложения

На занятии логопед сочетал разные виды деятельности - игровую, коммуникативную, познавательную, двигательную, что позволяет легче удерживать внимание ребенка на занятии и способствует предупреждению чрезмерной активности.

Содержание занятия соответствует поставленным задачам, задания были понятны ребенку, словесные указания и вопросы были сформулированы логопедом правильно и четко.

Выбранные методы и приемы соответствуют возрасту и подбираются с учетом особенностей каждого человека. При затруднениях логопед помогал вопросами разного типа (прямые, повышающие, повышающие), использовал картинки.



Посещение, конспектирование и анализ групповых занятий по развитию речи по подгруппам в старшей группе, в первой пересказ, во второй чтение



Анализ группового занятия по развитию речи в старшей группе пересказ

Тема: Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину)

Педагог поставил цель, формирование навыков пересказа небольшого текста с использованием проектора и графических схем.

В связи с этим следующие задачи:

1. Формирование навыков фразовой речи из 3-4 слов, умения сочетать словосочетания, в которых составляется рассказ из 4-5 предложений.

2. Упражнение на согласование существительных в косвенных падежах.

3. Развитие слухового и зрительного внимания детей.

Занятие подобрано в соответствии с ФГОС. Детям сообщается тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Он построен в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия оптимальный. Темп речи умеренный. Материал подан эмоционально.

При планировании занятия учитывались возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. С учетом возрастных особенностей дети отвечали на вопросы воспитателя, произносили слова самостоятельно, поддерживали беседу, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно отвечали на вопросы, произносили слова самостоятельно. Дети были достаточно активны, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в физминутке, двигались под музыку.

Все элементы занятия объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: развивать у детей речь, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать словарный запас, слуховое внимание, кругозор, мышление, память. В ходе занятия использовались следующие методы работы: отгадывание загадок, беседа, чтение; рассмотрение колющих предметов, предметных картинок, графических схем; построение графического плана рассказа; обсуждение предложений детьми; грамматическое упражнение «Закончи предложение».

Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, помощи затруднившимся с ответом, напоминании, а также в учете особенностей мышления и темпа восприятия детей.


При проведении воспитательных мероприятий большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиенических требований, предъявляемых СанПиН: проводились: влажная уборка, проветривание; освещение, хронометраж, продолжительность самого мероприятия соответствуют нормативным требованиям. Осуществлялась смена динамических поз при совместной деятельности (стояние, сидение, движение), обеспечивалась безопасность жизнедеятельности дошкольников.

Я считаю, что та форма организации занятий для детей, которая была избрана, была достаточно эффективной. Считаю, что задачи, поставленные на занятии, выполнены.
Анализ группового занятия по развитию речи в старшей группе чтение

Тема: «Большое транспортное путешествие»

Цель: Формировать положительную эмоциональную обстановку у детей; Способствовать формированию игровой мотивации у детей

Задачи:

1.Познакомить детей с понятием «транспорт», учить детей различать наземный, воздушный и водный транспорт.

2. Расширить словарный запас, закрепить грамматические навыки

3. Речевая и мыслительная деятельность, медитация, развивать умение обосновывать свое суждение, выслушивать ответы друг друга до конца.

4. Создать у детей хорошее отношение, чувство единства друг к другу.

5. Развитие фонематического слуха

Первоочередные задания: Беседы «Какие виды транспорта существуют и зачем они нужны?», «О прошлом воздушного транспорта». Представьте воздушный шар Название "С/И "автобус", Д/И "транспорт".

Структура НОД

Прямая учебная деятельность (далее НОД)

Непосредственная учебная деятельность состояла из трех взаимосвязанных частей, в которых дети поэтапно выполняли разные задания. Такая структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственной учебной деятельности направлена ​​на решение конкретных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Детская ранняя часть организации, мотивация к будущей деятельности Детей приглашали путешествовать с Паросом ниф-ниф, наф-наф, наф-наф.

Основная часть НОД – это специально организованная и самостоятельная деятельность детей, направленная на решение конкретных задач.


Игра использовала «Земля-Воздух-Вода» в финальной части NOD.

При работе с детьми он использовал вопросы для беседы, быстроты знаний и логического мышления - все это способствовало эффекту НОД, умственной деятельности и познавательному развитию детей.

Материалы для НОД подбирались на доступном для детей уровне, соответствовали их психологическим особенностям, соответствовали поставленным целям и задачам. Они чувствовали себя активными, сосредоточенными, расслабленными Все это подтверждается результатами деятельности

Все элементы НОД логически объединены общей темой.

Такая структура текста оправдана, ведь каждая часть занятия направлена ​​на решение конкретных учебных задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Процедура:

1. Вербальные (задавать детям вопросы, уточнения, поощрения, предложения);

2. Наглядно-показные (вид транспорта: воздушный, наземный, водный);

3. Практическая (артикуляционная гимнастика, физкультура)

4. Играть (Путешествие с тремя свиньями Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф.)

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов выполнения

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения учебных задач. Приемы (объяснение, инструкция, демонстрация, инструкция, прием игры, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, ранняя беседа) призваны активизировать индивидуальное развитие каждого ребенка.

Считаю, что задачи, поставленные в непосредственной воспитательной деятельности, выполнены!

Подготовка домашнего занятия «пальчиковая гимнастика»



Пальчиковая гимнастика по теме «Мой дом, мой поселок, моя страна»

Пальчики-мальчики,  вы — строители, поворачивание рук

На стройке поработать не хотите ли?

Этот пальчик цемент и песок засыпает, показываем большой палец правой руки

Этот воду туда добавляет, показываем указательный палец правой руки

Этот включает бетономешалку, показываем средний палец правой руки

Чтобы раствор был похож на сметанку.

На этот раствор кирпичи по линейке показываем безымянный палец правой руки

Каменщик уложит, получится стенка.

Кровельщик крышу покроет железом. показываем мизинец палец правой руки