Файл: Дневник учебной ознакомительной практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 926

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ДНЕВНИК

УЧЕБНОЙ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Знакомство с руководителем практики, работой МБДОУ «Детский сад №21 г.Троицка»

Знакомство с педагогом-дефектологом. Изучение плана работы

Знакомство и установление контакта с детьми возраста 4-5 лет. Посещение занятия педагога-дефектолога

Наблюдение за поведением детей на занятиях с педагогом-дефектологом. Работа с методистами. Проинформировали у будущих проектах, разработка идей по их созданию

Игровая деятельность. Сопровождение детей на «Микс Дэнс»

Помощь в проведении занятия по СБО

Четвертая игра называется ассоциация Цель игры: Создание команды.

Все участники игры думали, какой символ у него ассоциируется с каждым символом.

Дети с удовольствием играли в игры Цель игры достигнута

Пятым было упражнение «Дракон».

Игровая деятельность. Наблюдение за работой педагога-дефектолога

Игровая деятельность. Присутствие на занятиях по песочной терапии и музыке

Проведение физкультурной минутке по заданию воспитателя. Присутствие на занятие по СБО

Помощь детям в изучении домашних животных

Просмотр индивидуального занятия дефектолога. Просмотр двух групповых занятий по конструированию

Просмотр группового занятия по формированию элементарных математических представлений

Проведение группового занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром

Проведение мероприятий, праздников

Проведение группового занятия по игровой деятельности

Проведение двух групповых занятий по конструированию

Просмотр и помощь в проведении индивидуального занятия по развитию речи по теме «Овощи»

Помощь детям в изучении цифр до 10

Посещение, конспектирование и анализ группового физкультурного занятия

Посещение, конспектирование и анализ индивидуального занятия. Артикуляционная гимнастика. Закрепление пройденной темы

Посещение, конспектирование и анализ групповых занятий по развитию речи по подгруппам в старшей группе, в первой пересказ, во второй чтение

Совместное проведение игры «контуры».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ



В результате проделанной работы дети освоили положения ног, положения рук, руки на поясе ладонями, кулак, руки согнуты в «полочку», за спину. Осваивали движения рук попарно: «лодочка», «барашек», «хомут», «звездочка», «вертушка». Учились изображать движением рук «ветерок», «поющие руки», различные хлопки — «хлопушки», «тарелки», «колокольчики». Осваивали спокойный шаг, притопывающий шаг, хоровод с топотом на месте, прибавочный шаг с продвижением вперед. Мы научились делать прыжки, скачки, боковой галоп.

В процессе занятий в хореографическом кружке разучивались элементы различных танцев.

Также использовались следующие приемы и методы:

- наглядно-наглядные (показ движений учителем);

- вербальные (объяснение, беседа, диалог);

-практические (упражнения, использование различных приемов для детального разучивания того или иного движения).

Занятия танцами в кружке строились с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка; танец рассматривался как способ развития основных познавательных процессов личности ребенка и его эмоционально-волевой сферы.

Помощь в проведении занятия по СБО




Тема занятия: «Один за всех - и все за одного»

Цель: создание команд, сплочение колектива.

Задачи: Объединить группу детей для формирования и укрепления общего командного духа; Воспитывать доброжелательное и доверительное отношение друг к другу; обучение детей умению сотрудничать и совместно решать задачи; Развитие творческого потенциала учащихся, снятие умственного и физического напряжения детей; научить основным приемам работы в команде; развитие коммуникативных и организаторских навыков; Повысить самооценку учащихся

Оборудование: мяч, лист бумаги, ручка, цветной карандаш.

Предварительная подготовка к курсу доработки и развития: подбор материалов, составление плана работ, подготовка необходимого оборудования

План занятия:

Введение

1. Ритуалы приветствия

2. Сообщить содержание занятия

3. Упражнения для разогрева группы

4. Игра «Люблю - не люблю».

5. Игра «Имена и эпитеты».

6. Игра «Смена вмещает всех, кто...».

II Основное содержание занятия

7. Слетная игра «Ассоциация».

8. Игра «Дракон».

9. Игра «Брук».

10. Играть в «Сломанный телефон».

11. Игра «Соедини картинки».

12. Сыграйте в «Имя друга».

13. Игра «Кто это?»

14. Упражнение «Пять видов слов».

III Заключительная часть

15. Рефлексия

16. Ритуалы прощания

Первая игра называлась «Люблю – не люблю». Цель игры - познакомить детей друг с другом.

Каждый молодой человек по очереди называл, что ему понравилось и что не понравилось.

Дети с удовольствием играли в игры Цель игры достигнута

Вторая игра «Имена и эпитеты». Цель игры: Развитие коммуникативных навыков. Я предложил детям представиться другим и выбрать какой-то элемент в своих отношениях. Прилагательное должно было начинаться с той же буквы, что и существительное, и описывать его положительным характером.

Работа заинтересовала детей, все дети очень тщательно продумывали прилагательные.

Третья игра «Перемены годятся для всех, кто…». Цель игры: Развитие внимания, наблюдательности и продолжение группового самосознания.



Дети с удовольствием участвовали в играх, молодежь была активна и подвижна. Во время этой игры дети смогли лучше узнать друг друга.

Четвертая игра называется ассоциация Цель игры: Создание команды.

Все участники игры думали, какой символ у него ассоциируется с каждым символом.

Дети с удовольствием играли в игры Цель игры достигнута

Пятым было упражнение «Дракон».


Цель: помочь детям с трудностями в общении обрести уверенность и почувствовать себя частью команды

Дети встали в шеренгу, держа друг друга за плечи. Первый участник — «голова», последний — «хвост». "Голова" - "Хвост" надо было дотянуться и дотронуться до него «Тело» кобры цельное Как только «голова» догоняла «хвост», он становился «хвостом».

Дети с удовольствием участвовали в играх, молодежь была активна и подвижна. Детям очень понравилась эта игра

Следующей игрой была «Брук».

Цель: развивать коммуникативные навыки.

Я случайным образом разделил детей на пары Пары стоят друг за другом, взявшись за руки, подняв сомкнутые руки вверх, как бы делая крышу Водитель пошел рука об руку и выбрал себе напарника Новая пара стояла сзади, а свободный участник игры шел к ручью и искал себе пару

Детям очень понравилась эта игра, они с удовольствием участвовали и просили еще поиграть

Следующей игрой был Broken Phone.

Цель: Показать возможное искажение информации

Дети встали в очередь. Водитель отправляет сообщение, шепча фразу или слово на ухо соседу Задача — правильно донести сообщение до первого участника

Дети активно участвовали в игре, некоторые дети пробовали себя в роли ведущих. Детям очень понравилось играть в эту игру, игра была очень веселой и интересной

Восьмым было упражнение «совместное рисование».

Цель: показать участникам возможности командного взаимодействия

Каждый ребенок нарисовал на листе бумаги линию, связанную с предыдущей. В результате получается составное изображение.

Обсуждение рисунка с детьми.

Следующая игра «Дружеское имя».

Цель: формирование положительной самооценки и самопринятия, идентичности

Дети бросают друг другу мяч и называют друг друга ласковыми именами.


Игра была веселой

Последняя игра была "Кто это?"

Цель: определить, насколько хорошо дети знают друг друга.

Я дал бумаги детям, и они подписали Я предложил молодым людям написать свои характеристики, чем они любят заниматься, на какой факультет ходят, описывая свои качества.

Потом я собирала бумажки и читала детям характеристики, а они должны были угадать, кто этот персонаж.

Дети не могут угадать всех своих одноклассников Эта игра помогла детям больше узнать друг о друге.

Наконец, я практиковал пять типов слов

Цели: Получить обратную связь от группы, повысить самооценку, самопознание, возможность доставить удовольствие другим людям

Я дал бумаги детям, они подписали Я предложил детям обвести ладошки и передать свое место нужному соседу Затем на одном из «пальчиков» полученной чужой картинки дети писали какие-то привлекательные качества ее обладательницы (делали комплимент). Другой ребенок писал на другом пальце, и так до тех пор, пока лист не вернулся к хозяину.

Когда все сочинения были написаны, дети получили свои картинки и познакомились с «похвалой».

Дети активно участвовали в упражнении, у детей был благоприятный эмоциональный отклик Детям очень понравилось это упражнение

В конце занятия была рефлексия. Детм задали вопрос, какие упражнения им больше всего нравятся и почему, а какие не нравятся.

Дети сказали мне, что им очень понравились все игры. Но больше всего им нравятся подвижные игры типа: «Дракон», «Река», «Поменяй местами все...».

В работе были соблюдены следующие принципы:

Принцип единства коррекции и развития, решение о необходимости коррекционного воздействия принималось только на основе психолого-педагогического анализа внутренних и внешних условий развития ребенка;

Принцип индивидуального возрастного развития, коррекционно-развивающей работы основывался на индивидуальном подходе к ребенку в контексте его возрастного развития.

В учебной программе учитываются основные принципы психического развития, значение последовательных этапов развития в формировании личности детей.


Принципам диагностики и исправления, коррекционно-развивающей работы предшествовала классовая диагностика, определение взаимосвязей в классе, определение социометрического статуса в группах, определение лидера или звезды, принятия или предпочтения, пренебрежения и отчуждения, до применения социометрических методик. . Определение уровня сходимости Социометрические методы показали, что у детей был низкий уровень ассоциации На основе диагностики определяет цели и задачи коррекционно-развивающей работы, выбирает метод коррекционного воздействия на развитие гармонии.

В работе каждый ребенок был одарен подходом Текст был активным, активным При планировании изменений и последствий для развития я приняла к сведению зона ближайшего развития личности.

На уроке использовалась игровая система, разработанная с учетом умственных способностей младших школьников.

Детям очень понравилось занятие, они были увлечены, активны, любознательны. На курсе царила приятная атмосфера, дети проявляли интерес к занятию, активно отвечали на вопросы и выполняли работу. Продолжительность курса доработки-разработки составила 45 минут. Коррекционное обучение прошло успешно

Для эффективной организации коррекционно-развивающей деятельности необходимо использование новых технологий в соответствии с потребностями детей.

Для повышения результативности занятий по данной теме необходимо использовать разные виды игр. Я считаю, что цель достигнута.