ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 309

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

Институт радиоэлектроники и информационных технологий - РТФ Кафедра Аналитики больших данных и методов видеоанализа
ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ ПЕРЕД ГЭК
Зав. кафедрой ГайнановД.Н.

«05» июня 2020 г.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ)



«Разработка чат-бота помощника на языке Python для ускорения работы техподдержки компании СКБ Контур»
Научный руководитель: Медведев М. А. доцент, к.э.н.

Научный руководитель: Медведева М. А. Нормоконтролер: Медведева М. A.

зав. кафедрой, к.ф.-м.н., доцент
Студент группы РИМ-281217 Рытикова В. О.

Екатеринбург 2020

РЕФЕРАТ



Тема магистерской диссертации:

«Разработка чат-бота помощника на языке Python для ускорения работы техподдержки компании СКБ Контур»
Магистерская диссертация выполнена на 109 страницах, содержит 3 таблицы, 71 рисунок, 62 использованных источника.

Актуальность темы обусловлена потребностью предприятия, АО «ПФ

«СКБ Контур» для автоматизации процесса обработки обращений клиентов в чаты, для увеличения эффективности работы сотрудников и сокращению ресурсных затрат, а также для повышения клиентского сервиса предприятия.

Цель работы: улучшение качества обслуживания клиентов путем разработки и внедрения в компанию СКБ Контур чат-бота, автоматизирующего
бизнес-процесс обработки обращений клиентов в чат на языке программирования python в мессенджере «Telegram».

Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  • изучить понятия чат-бота и его функций;

  • рассмотреть преимущества использования


мессенджеров


для

бизнеса;

  • рассмотреть языки программирования и


выбрать язык


для

разработки чат-бота;

  • выбрать мессенджер, в котором будет реализован чат-бот;

  • изучить и составить полную архитектуру исследуемого предприятия;

  • описать бизнес-процесс до внедрения чат-бота;

  • представить бизнес-процесс после внедрения;

  • разработать ИТ-проект по разработке чат-бота;

  • продемонстрировать концепцию разработки;

  • осуществить оценку экономической эффективности внедрения.

Объектом исследования данной выпускной работы является информационная система АО «ПФ «СКБ Контур» - ведущий разработчик онлайн сервисов для бухгалтерии и бизнеса, один из первых разработчиков программного обеспечения в России [2].

С 1988 года компания помогает руководителям и бухгалтерам легче взаимодействовать с государством и контрагентами, упрощать внутренние процессы и быстрее справляться с ежедневными задачами.

Предметом исследования является бизнес-процесс обработки обращений клиентов в чат отдела управления клиентского сервиса компании СКБ Контур.

Научная новизна состоит

в том, что проанализировано большое количество программных средств для реализации проекта, продемонстрировано большое количество применений чат-ботов в бизнесе, а также разработан уникальный чат-бот, непосредственно для компании СКБ Контур.

Практическая значимость заключается в том, что данный чат-бот можно применить в любой компании, в которой есть бизнес-процесс обработки обращений клиентов в чат.

Экономическая эффективность проекта заключается в том, что система полностью окупит себя и начнет приносить стабильную прибыль после 9,5 месяцев эксплуатации, а также в увеличении эффективности клиентского сервиса и полной автоматизации бизнес-процесса.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5

  1. ОБЗОР И СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СРЕДСТВ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ СЕРВИСА 5

    1. Общие понятия чат-бота. Функции чат-бота. Классификация чат-ботов 8

    2. Преимущества и применение чат-ботов в бизнесе 11

    3. Выбор программного обеспечения для разработки чат-бота 15

    4. Результаты и выводы 33

  2. ОПИСАНИЕ МЕТОДОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ СЕРВИСА 34

    1. Python как средство разработки чат-бота 34

    2. Описание деятельности компании АО «ПФ СКБ «Контур» 38

    3. Описание бизнес-процесса AS-IS 56

    4. Результаты и выводы 60

  3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ СЕРВИСА В КОМПАНИИ СКБ КОНТУР

..................................................................................................................................... 61

    1. Описание бизнес-процесса TO-BE 61

    2. Разработка ИТ-проекта по внедрению чат-бота в компанию СКБ Контур64

    3. Практическая реализация чат-бота на языке программирования Pyhton 73

    4. Моделирование алгоритма работы программы в соответствии с требованиями ГОСТ 19.701-90 79

    5. Оценка экономической эффективности 83

    6. Результаты и выводы 97


ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 101

ВВЕДЕНИЕ


Постоянно меняющиеся рыночные условия, высокая скорость принятия решений, многозадачность в управлении активами и необходимость снижения рисков требуют современных подходов к организации предпринимательской деятельности. Решение все более сложной внутренней и внешней среды предприятия заключается в комплексной автоматизации бизнес-процессов. Это позволяет высвободить ценные ресурсы для стратегического планирования и концентрации управления в ключевых сферах деятельности компании.

Необходимость автоматизации информационных процессов обусловлена увеличением объема информации в информационной системе (ИС) организации, необходимостью ускорения и использования более сложных методов их обработки.

Автоматизация бизнеса это частичный или полный перевод стереотипных операций и бизнес-задач под управление специализированной информационной системы или сложного аппаратного и программного обеспечения. В результате чего происходит высвобождение человеческих и финансовых ресурсов для повышения производительности труда и эффективности стратегического управления [56].

Основными задачами автоматизации информационных процессов являются [57]:

  • устранение рутинных операций;

  • снижение трудозатрат при выполнении традиционных процессов и операций;

  • увеличение скорости обработки информации и процессов преобразования; обеспечение большей эффективности и качества обслуживания клиентов;

  • предоставление широких возможностей для статистического анализа и повышения точности учета и отчетности информации;

  • предоставление больших возможностей для организации и эффективного использования информационных ресурсов за счет использования информационных технологий;