Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 306
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 ОБЗОР И СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СРЕДСТВ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ СЕРВИСА
Преимущества и применение чат-ботов в бизнесе
Выбор программного обеспечения для разработки чат-бота
Описание деятельности компании АО «ПФ СКБ «Контур»
Описание бизнес-процесса AS-IS
Разработка ИТ-проекта по внедрению чат-бота в компанию СКБ Контур
Практическая реализация чат-бота на языке программирования Pyhton
Моделирование алгоритма работы программы в соответствии с требованиями ГОСТ 19.701-90
Разработка ИТ-проекта по внедрению чат-бота в компанию СКБ Контур
Целью проекта является разработка ИТ-проекта по внедрению информационного сервиса с помощью методологии Microsoft Business Solutions Partner Methodology.
Основными задачами проекта являются:
-
составить устав проекта; -
определить параметры платформы для реализации проекта; -
провести структурную декомпозицию работ проекта; -
составить сетевую модель проекта; -
провести календарное планирование; -
выполнить ресурсное планирование проекта; -
определить риски проекта, разработать стратегию предотвращения рисков и план реакции на риски.
-
Устав проекта
-
Название: Разработка чат-бота помощника на языке Python для ускорения работы техподдержки компании СКБ Контур. -
Бизнес-цели заказчика и ожидаемые результаты проекта:
Разработка чат-бота помощника на языке Python для ускорения работы техподдержки компании СКБ Контур. Автоматизация работы Управления клиентского сервиса с целью улучшения работы специалистов техподдержки, а также сокращение обязанностей кураторов. Программа также необходима и для улучшения работы с клиентами, за счет более быстрого ответа консультантов на вопросы в сервисах компании СКБ Контур.
-
Цели компании:
-
создать сервис, который сократит время ожидания клиента в чатах; -
автоматизировать частично работу куратора управления клиентского сервиса.
Границы проекта:
-
Организационные границы:
-
руководитель проекта; -
разработчик; -
сроки выполнения; -
денежные средства компании.
Функциональные границы:
-
подготовка проекта; -
анализ; -
дизайн; -
разработка и тестирование; -
развертывание; -
начальное сопровождение
Географические границы:
-
граждане РФ.
-
Основные предположения:
-
участники проекта будут выполнять требования, соблюдать сроки выполнения проекта; -
обязательное наличие компьютера, подключенного к сети Интернет; -
обязательное наличие автоматизированного рабочего места, для разработчика сервиса; -
заказчик и исполнитель понимают необходимость обеспечения высокой организационной дисциплины по проекту.
Ограничения:
-
интерфейс «Telegram»; -
ограниченный бюджет проекта; -
проект должен быть сдан в сроки. Параметры платформы для реализации проекта: -
операционная система Windows 8 или 10; -
оперативная память не меньше 4 Гб; -
процессор Intel core i5 или i7 мощностью от 2,5 Ghz; -
жесткий диск объёмом 500 Гб и больше.
-
Структура проекта
Разработка ИТ-проекта по внедрению чат-бота с помощью методологии Microsoft Business Solutions Partner Methodology. Он включает в себя 6 основных этапов:
-
подготовка проекта; -
анализ; -
дизайн; -
разработка и тестирование; -
развёртывание; -
начальное сопровождение.
Данный проект содержит по нескольку уровней декомпозиции в каждом этапе, всего в проекте 27 работ.
Структура проекта:
-
Начало работ -
Подготовка проекта:
-
предварительное планирование проекта; -
формирование команды проекта; -
разработка и утверждение устава проекта; -
определение ожидаемых результатов, сроков, границ и бюджета проекта.
Анализ:
-
анализ бизнес-процессов управления клиентского сервиса; -
построение модели AS IS; -
построение модели TO BE; -
анализ технических и программных средств реализации проекта.
Дизайн:
-
подготовка и утверждение технического задания; -
разработка и согласование дизайн-решения; -
разработка и согласование макетов интерфейса.
Разработка и тестирование:
-
разработка алгоритма работы чат-бота; -
установка необходимых библиотек для Python; -
создание БД; -
наполнение БД; -
написание кода программы на языке Python; -
интеграция с мессенджером «Telegram»; -
реализация разработанных макетов интерфейса; -
проведение функционального тестирования; -
устранение выявленных несоответствий.
Развёртывание:
-
покупка сервера для размещения ПО; -
размещение ПО на сервере; -
составление пользовательских инструкций; -
обучение персонала.
Начальное сопровождение:
-
выявление ошибок работы программы; -
устранение ошибок; -
запуск системы в эксплуатацию;
Завершение работ.
Сетевая модель проекта представлена на рисунке 38.
0
Рисунок 38 – Сетевая модель проекта17
Проект состоит из 6 этапов,
27 работ, из которых 5 работ являются некритическими. Это составляет 18%, следовательно, проект не является высокорискованным. Тупиковых путей не имеется. Некоторые работы, относящиеся к одному этапу, выполняются параллельно. Встречаются связи между предшественниками такие, как «окончание начало» и «начало-начало». Все этапы проекта следуют друг за другом, и большинство работ выполняются последовательно.
17 Составлено автором: [3].
Было проведено календарное планирование проекта, диаграмма Ганта представлена на рисунке 39.
Название задачи | Предшествен | Длительность | Начало | Окончание |
Разработка чат-бота | | 49 дней | Пн 02.09.19 | Чт 07.11.19 |
Начало работ | | 0 дней | Пн 02.09.19 | Пн 02.09.19 |
Подготовка проекта | | 5 дней | Пн 02.09.19 | Пт 06.09.19 |
Предварительное планирование проекта | 1 | 2 дней | Пн 02.09.19 | Вт 03.09.19 |
Формирование команды проекта | 3 | 1 день | Ср 04.09.19 | Ср 04.09.19 |
Разработка и утверждение устава проекта | 4 | 1 день | Чт 05.09.19 | Чт 05.09.19 |
Определение ожидаемых результатов, сроков, границ и бюджета проекта | 5 | 1 день | Пт 06.09.19 | Пт 06.09.19 |
Анализ | | 8 дней | Пт 06.09.19 | Вт 17.09.19 |
Анализ бизнес-процессов управления клиентского сервиса | 5 | 2 дней | Пт 06.09.19 | Пн 09.09.19 |
Построение модели as-is | 8 | 1 день | Пн 16.09.19 | Пн 16.09.19 |
Построение модели to-be | 9 | 1 день | Вт 17.09.19 | Вт 17.09.19 |
Анализ технических и программных средств реализации проекта | 8НН | 4 дней | Вт 10.09.19 | Пт 13.09.19 |
Дизайн | | 5 дней | Пн 16.09.19 | Пт 20.09.19 |
Подготовка и утверждение технического задания | 11 | 1 день | Пн 16.09.19 | Пн 16.09.19 |
Разработка и согласование дизайн-решения | 13 | 2 дней | Вт 17.09.19 | Ср 18.09.19 |
Разработка и согласование макетов интерфейса | 14 | 2 дней | Чт 19.09.19 | Пт 20.09.19 |
Разработка и тестирование | | 23 дней | Пн 23.09.19 | Ср 23.10.19 |
Разработка алгоритма работы чат-бота | 15;10 | 2 дней | Пн 23.09.19 | Вт 24.09.19 |
Установка необходимых библиотек для Python | 17 | 1 день | Ср 25.09.19 | Ср 25.09.19 |
Создание БД | 17 | 1 день | Чт 26.09.19 | Чт 26.09.19 |
Наполнение БД | 19 | 1 день | Пт 11.10.19 | Пт 11.10.19 |
Написание кода программы на языке Python | 18 | 10 дней | Пт 27.09.19 | Чт 10.10.19 |
Интеграция с мессенджером Telegram | 20;21 | 1 день | Пн 14.10.19 | Пн 14.10.19 |
Реализация разработанных макетов интерфейса | 22 | 2 дней | Вт 15.10.19 | Ср 16.10.19 |
Проведение функционального тестирования | 23 | 3 дней | Чт 17.10.19 | Пн 21.10.19 |
Устранение выявленных несоответствий | 24 | 2 дней | Вт 22.10.19 | Ср 23.10.19 |
Развёртывание | | 7 дней | Чт 24.10.19 | Пт 01.11.19 |
Покупка сервера для размещения ПО | 25 | 1 день | Чт 24.10.19 | Чт 24.10.19 |
Размещение ПО на сервере | 27 | 1 день | Пт 25.10.19 | Пт 25.10.19 |
Составление пользовательских инструкций | 28 | 2 дней | Пн 28.10.19 | Вт 29.10.19 |
Обучение персонала | 29 | 3 дней | Ср 30.10.19 | Пт 01.11.19 |
Начальное сопровождение | | 4 дней | Пн 04.11.19 | Чт 07.11.19 |
Выявление ошибок работы программы | 30 | 2 дней | Пн 04.11.19 | Вт 05.11.19 |
Устранение ошибок | 32 | 1 день | Ср 06.11.19 | Ср 06.11.19 |
Запуск системы в эксплуатацию | 33 | 1 день | Чт 07.11.19 | Чт 07.11.19 |
Завершение работ | 34 | 0 дней | Чт 07.11.19 | Чт 07.11.19 |
Рисунок 39 – Диаграмма Ганта
Планируемое начало проекта в понедельник, 2 сентября 2020 года, окончание проекта запланировано на четверг, 7 ноября 2019 года. Длительность всего проекта составляет 49 рабочих дней.
Всего в проекте принимает участие 6 человек. В команду проекта входят: разработчик, менеджер, аналитик, тестировщик, системный администратор, дизайнер. Каждый специалист выполняет строго свои обязанности, согласно проекту.
Начисление заработной платы у аналитиков, программиста и руководителя проекта происходит пропорционально (по количеству отработанных дней и часов соответственно). По Трудовому кодексу Российской Федерации (ТК РФ) ставка сверхурочных работ равна двойной стандартной ставке, что также отражено на рисунке 40.
Для создания проекта из материальных ресурсов задействован компьютер стоимостью 20 тысяч рублей, сервер, который потребуется для размещения сервиса, для его непрерывной работы.
й
й
Рисунок 40 – Лист Ресурсов18
Согласно рисунку 41, общие трудозатраты равны 920 часам. Основной объем работ возлагается на стажёров- программистов.
С целью оптимизации нагрузки, было назначено 6 высококвалифицированных кадров, способных решать различные ИТ-задачи и в случае необходимости взаимозаменять друг друга. Это не только приведёт к уменьшению нагрузки на ресурсы и снижению рисков, но и ускорит время выполнения поставленных задач.
ж
ц
и
и