Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 308
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 ОБЗОР И СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СРЕДСТВ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ СЕРВИСА
Преимущества и применение чат-ботов в бизнесе
Выбор программного обеспечения для разработки чат-бота
Описание деятельности компании АО «ПФ СКБ «Контур»
Описание бизнес-процесса AS-IS
Разработка ИТ-проекта по внедрению чат-бота в компанию СКБ Контур
Практическая реализация чат-бота на языке программирования Pyhton
Моделирование алгоритма работы программы в соответствии с требованиями ГОСТ 19.701-90
Ид. | Название задачи | Трудозатраты | Длительность | Начало | Окончание |
0 | Разработка чат-бота | 432 ч | 49 дней | Пн 02.09.19 | Чт 07.11.19 |
1 | Начало работ | 0 ч | 0 дней | Пн 02.09.19 | Пн 02.09.19 |
2 | Подготовка проекта | 40 ч | 5 дней | Пн 02.09.19 | Пт 06.09.19 |
3 | Предварительное п | 16 ч | 2 дней | Пн 02.09.19 | Вт 03.09.19 |
| Менеджер | 16ч | | Пн02.09.19 | Вт03.09.19 |
4 | Формирование ком | 8 ч | 1 день | Ср 04.09.19 | Ср 04.09.19 |
| Менеджер | 8ч | | Ср04.09.19 | Ср04.09.19 |
5 | Разработка и утвер | 8 ч | 1 день | Чт 05.09.19 | Чт 05.09.19 |
| Менеджер | 8ч | | Чт05.09.19 | Чт05.09.19 |
6 | Определение ожид | 8 ч | 1 день | Пт 06.09.19 | Пт 06.09.19 |
| Менеджер | 8ч | | Пт06.09.19 | Пт06.09.19 |
7 | Анализ | 64 ч | 8 дней | Пт 06.09.19 | Вт 17.09.19 |
8 | Анализ бизнес-про | 16 ч | 2 дней | Пт 06.09.19 | Пн 09.09.19 |
| Аналитик | 16ч | | Пт06.09.19 | Пн09.09.19 |
9 | Построение модел | 8 ч | 1 день | Пн 16.09.19 | Пн 16.09.19 |
| Аналитик | 8ч | | Пн16.09.19 | Пн16.09.19 |
10 | Построение модел | 8 ч | 1 день | Вт 17.09.19 | Вт 17.09.19 |
| Аналитик | 8ч | | Вт17.09.19 | Вт17.09.19 |
11 | Анализ технических | 32 ч | 4 дней | Вт 10.09.19 | Пт 13.09.19 |
| Аналитик | 32ч | | Вт10.09.19 | Пт13.09.19 |
12 | Дизайн | 56 ч | 5 дней | Пн 16.09.19 | Пт 20.09.19 |
13 | Подготовка и утвер | 8 ч | 1 день | Пн 16.09.19 | Пн 16.09.19 |
| Менеджер | 8ч | | Пн16.09.19 | Пн16.09.19 |
14 | Разработка и соглас | 16 ч | 2 дней | Вт 17.09.19 | Ср 18.09.19 |
| Дизайнер | 16ч | | Вт17.09.19 | Ср18.09.19 |
15 | Разработка и соглас | 32 ч | 2 дней | Чт 19.09.19 | Пт 20.09.19 |
| Менеджер | 16ч | | Чт19.09.19 | Пт20.09.19 |
| Дизайнер | 16ч | | Чт19.09.19 | Пт20.09.19 |
16 | Разработка и тестиро | 184 ч | 23 дней | Пн 23.09.19 | Ср 23.10.19 |
17 | Разработка алгорит | 16 ч | 2 дней | Пн 23.09.19 | Вт 24.09.19 |
| Разработчик | 16ч | | Пн23.09.19 | Вт24.09.19 |
18 | Установка необход | 8 ч | 1 день | Ср 25.09.19 | Ср 25.09.19 |
| Разработчик | 8ч | | Ср25.09.19 | Ср25.09.19 |
19 | Создание БД | 8 ч | 1 день | Чт 26.09.19 | Чт 26.09.19 |
| Разработчик | 8ч | | Чт26.09.19 | Чт26.09.19 |
20 | Наполнение БД | 8 ч | 1 день | Пт 11.10.19 | Пт 11.10.19 |
| Разработчик | 8ч | | Пт11.10.19 | Пт11.10.19 |
21 | аписание кода пр | 80 ч | 0 дней | т 27.09.19 | т 10.10.19 |
о
Рисунок 41 – Использование ресурсов19
-
Риски проекта
В настоящее время управление рисками представляет собой одно из наиболее актуальных и динамично развивающихся направлений стратегического и оперативного менеджмента. Считается, что качественное управление рисками позволяет использовать оптимальные по эффективности и затратам средства контроля рисков, соответствующие текущим целям и задачам бизнеса компании.
В таблице 2 рассматриваются риски проекта. Таблица 2 – Риски проекта20
п/п | Риск | Работа/ресурс | Стратегия предотвращения риска | План реакции |
Ресурсные риски | ||||
1 | Использован ие неопытного сотрудника | Аналитик | Привлечение в помощь опытных сотрудников; Обучение неопытных сотрудников | Назначить в помощь опытного сотрудника; Назначить обучение |
2 | Ресурсы с большим объёмом работ | Разработчик | Разработка и составление плана, по возможностям сотрудника; согласование сроков выполнения | Привлечение дополнительных сотрудников для более быстрой реализации |
Календарные риски | ||||
1 | Задачи с предварител ьными длительност ями | Написание кода программы на Python | Привлечение опытного сотрудника для реализации задачи в срок | Добавить в помощь более опытного сотрудника |
2 | Слишком короткие задачи | Устранение выявленных несоответствий | Добавление задач, которые предотвратят несоответствия | Добавить в план задачу: «Функциональн ое тестирование» |
План реакции на риск:
Для устранения рисков по устранению выявленных несоответствий, мы добавили дополнительную задачу «Функциональное тестирование». Этот раздел поможет предотвратить ошибки, возникшие в результате разработки проекта,
благодаря чему потребуется минимальное количество времени на этап
«Устранение выявленных несоответствий».
Риски, связанные с ресурсами, предотвратить заранее можно путём назначения обучения ещё перед началом проекта. Благодаря этому мы повысим уровень квалифицированности персонала, а также обеспечим закрытие проекта в срок.
В ходе работы был рассмотрен ИТ-проект по внедрению информационного сервиса с помощью методологии Microsoft Business Solutions Partner Methodology. Он разделен на 6 основных этапов, которые включают в себя 27 работ. Дата начала проекта в понедельник, 2 сентября 2020 года, окончание проекта запланировано на четверг, 7 ноября 2020 года. Длительность всего проекта составляет 49 рабочих дней.
- 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 16
Практическая реализация чат-бота на языке программирования Pyhton
Чат-бот – это сервис, автоматизирующий работу дежурного в управлении клиентского сервиса компании СКБ Контур и позволяющий сократить время ожидания клиента в чате, а также существенно сократить вероятность потери чата, то есть того момента, когда клиент не дождется ответа консультанта.
Для начала работы чат-бота, необходимо на сервере установить программу Python 3.7 и запустить файл «Установка.bat». Далее перейти к настройкам программы, а именно запустить файл Settings.exe (рисунок 42).
Рисунок 42 – Настройка чат-бота21
Настройки программы необходимо выполнять руководителям направлений, так как консультантам доступ запрещен.
Данные, заполненный в настройках попадают в базу данных чат-бота, далее рассмотри её более подробно (рисунок 43).
Рисунок 43 – База данных чат-бота22
Таблица «afk» хранит в себе данные тех консультантов, которые временно отошли от компьютера, то есть тех, кого в ближайшее время не нужно звать выйти в чаты. Состоит из трех столбцов: id, name, tgtime.
Таблица «chat» содержит данные telegram-идентификатора консультанта (id) и его фамилией и именем (name).
В таблице «dept» содержится идентификатор отдела (dept_id).
Таблица «lucky» хранит в себе номер очереди (num). Номер в очереди,
того консультанта, кого следующего будем проверять на соответствие условий для выхода в чаты. Пример: в отделе 20 консультантов - нумерация начинается с 0 и до 19, таким образом проверяем первого человека в таблице «chat» - если он на смене, соответствует другим параметрам, то зовём его в чаты, а значение lucky
увеличивается на один, то есть дальше мы будем проверять уже следующего по списку и звать его. Этим пытаемся добиться справедливости для всех в разделении нагрузки.
«ping» — это таблица с данными о вызовах в чаты. Содержит данные: имя и фамилия (name) консультанта, время (time), во сколько был вызван консультант в чат, сообщения (message), которые писал в чат консультант в течение двух минут после вызова, статус консультанта в чате через две минуты после вызова в чат (green); количество чатов на консультанте до вызова в чат. Сообщения записываются в качестве причины, почему консультант не может выйти в чат, далее эти данные попадут в файл со статистикой для отслеживания работы консультантов.
Таблица «polling» содержит всю переписку в чате за неделю, раз в неделю выгружается статистика и данные чистятся. Хранит в себе: идентификатор (id), время (time) в формате «2020-01-01 13:03:55», text (сообщение), tgtime (UNIX- время). Из этой таблицы берутся данные о сообщения-причинах после вызова в чат и записываются в предыдущую таблицу. Далее вычисляется время, которое входит в период двух минут после вызова консультанта в чат и все сообщения этого консультанта сохраняются в таблицу «ping».
Таблица «settings» содержит информацию с настройками бота, а именно такие столбцы: token - токен бота; topics - json с именами и идентификаторами топиков отдела; chatid - идентификатор чата в telegram (в этот чат добавляется бот); tags - json c тегами коллайдера, которые не вызываются ботом (если на консультанта в этот момент навешан хотя бы один из этих тегов, то бот не