ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 307

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

          1. Материальные и нематериальные вложения

Из материальных ресурсов на этапе реализации проекта нам потребуется персональная техника это компьютер для разработки сервиса, а также серверное оборудование, необходимое для непрерывной работы программы, оплачивается единоразово, а также офисная мебель, которая уже есть в компании. Из нематериальных вложений на этапе реализации нам потребуются облачные сервисы и услуги связи, так как без работы интернета, данный проект не выполнить, абонентская плата ежемесячная.

Оценка материальных и нематериальных вложений, используемых на этапе реализации представлена на рисунке 59.





Категории и статьи вложений


Кол-во

Цена, руб. без НДС

Стоимость,

руб. без НДС

I

Материальные вложения







30 000

1

Серверное оборудование







10 000

2

Персональная техника







20 000

3

Офисная мебель







0

II

Нематериальные вложения







2 500

1

Облачные сервисы и услуги связи (Абонентская плата за доступ к сети Интернет

(10Mbps) (ежемесячный платеж))








2 500




Рисунок 59 Материальные и нематериальные вложения на этапе реализации39
Рассмотрев рисунок 59, можно сделать вывод, что сумма затрат на материальные и нематериальные ресурсы на этапе реализации составляет 32500 рублей.

На этапе эксплуатации из материальных ресурсов используется аналогичные позиции, которые мы оплатили на этапе реализации. Из нематериальных ресурсов сохраняется абонентская ежемесячная плата за услуги интернета (рисунок 60).





Категории и статьи вложений


Кол-во

Цена, руб. без НДС

Стоимость, руб. без

НДС

I

Материальные вложения







0

1

Серверное оборудование







0

2

Персональная техника







0

3

Офисная мебель







0

II

Нематериальные вложения







2 500

1

Облачные сервисы и услуги связи (Абонентская плата за доступ к сети Интернет

(10Mbps) (ежемесячный платеж))








2 500




ИТОГО: 2 500
Рисунок 60 – Материальные и нематериальные вложения на этапе эксплуатации40

Таким образом сумма расходов на материальные и нематериальные ресурсы на этапе эксплуатации составляет 2500 рублей в месяц.

          1. Эффективность чат-бота после внедрения

Так как чат-бот был готов к внедрению в ноябре, отдел клиентского сервиса принял решение запустить бот в работу, таким образом с декабря по апрель велась статистика работы чат-бота (рисунок 61). Также отдел управления клиентского сервиса вел статистику до внедрения чат-бота, которую можно увидеть на рисунке 62.


Рисунок 61 Статистика обработки чатов после внедрения41




Рисунок 62 Статистика обработки чатов до внедрения42
По результатам двух рисунков был построен график «Кол-во потерянных чатов», который показывает разницу в потерянных чатах до внедрения ИС и после внедрения ИС (рисунок 63).



Рисунок 63 Сравнение количества потерянных чатов до и после43
По рисунку 63 можно сделать вывод, что количество потерянных чатов существенно сократилось и после внедрения чат-бота потери стабильны.

Далее по статистике, предоставленной отделом компании, был построен график сравнения
процента чатов, взятых в работу быстрее 60 секунд, на рисунке 64 красная линия это линия после внедрения, а синяя линия это до внедрения.


Рисунок 64 – Сравнение процента чатов, взятых в работу быстрее 60 секунд44 По рисунку 64 можно сделать вывод, что процент чатов значительно

увеличился и стал более стабильным, следовательно время ожидания пользователя в чате существенно сократилось.





43 Составлено автором по: [2].

В таблице три показаны вводные для рисунка с затратами (рисунок 65) до и после автоматизации бизнес-процесса, вводные взяты из рисунка 58.

Таблица 3 Вводные для рисунка с затратами45





Для таблицы


До автоматизации


0


45 889

После автоматизации

0

0

Обслуживание

4 282

5 529







Рисунок 65 – Затраты до и после автоматизации на процесс обработки обращения46

По рисунку 65 видно, что затраты до автоматизации были в среднем каждый месяц по 45889 рублей, а после внедрения чат-бота затрат на этот же процесс нет, так как чат-бот полностью заменил дежурного специалиста в процессе обработка обращений.

Рассмотрим понятие точки безубыточности –– это объём производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать
прибыль [59].




45 Составлено автором: [52].

Далее интересно посмотреть, сколько должно быть обработано в месяц чатов, чтобы проект был полезен компании, в результате чего был построен график «Точки безубыточности» представленный на рисунке 66.



Рисунок 66 –Точка безубыточности47
По рисунку 66 можно сделать вывод, чтобы чат-бот был полезен организации, то кол-во поступивших и обработанных чатов в месяц должно быть около 1500 в месяц, по статистике, представленной выше, мы видели, что количество чатов в месяц всегда больше 7000 тысяч, следовательно внедрение бота необходимо.

Так как проект изначально планируется на год, то организации полезно выявить сколько она будет тратить на каждом этапе реализации и эксплуатации системы помесячно, таким образом был построен график, показанный на рисунке 67.







Рисунок 67 Затраты на протяжении ЖЦ руб/месяц48
По рисунку 67 видно, что на этапе реализации проекта, а это первые два месяца, проект не приносил прибыли, далее с третьего месяца, как только проект внедрили в эксплуатацию, прибыль начала расти и довольно-таки стабильно держится около 50000 каждый месяц, небольшие колебания зависят от количества чатов, обработанных