Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 222
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Суммативное оценивание за разделы
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Жизненный цикл развития мхов Жизненный цикл развития папоротников
Жизненный цикл голосеменных растений Жизненный цикл голосеменных растений
-
(а) Рассмотрев рисунок, определите причины нарушения осанки.
(b) Рассмотрев рисунок, определите причины развития плоскостопия.
-
Укажите верные или неверные утверждения биомеханических особенностей строения скелета человека, связанных с прямохождением.
-
Грудная клетка расширена - -
Позвоночник состоит из 33 позвонков - -
Мозговая часть черепа преобладает по объёму над лицевой в 4 раза – -
Сердце располагается в левой части грудной клетки – -
Позвоночник имеет 4 изгиба – -
Кости стопы образуют свод – -
Таз хорошо развит и обеспечивает опору для туловища - -
Кости верхних конечностей короче нижних – -
Большой палец кисти противопоставлен остальным -
Критерий оценивания | Задание № | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Описывает функцию опорно- двигательной системы | 1 | описывает функцию опорно-двигательной системы; | 2 |
Изучает химический состав, макро- и микроскопическое строение кости | 2 | определяет химический состав костей; | 2 |
определяет макро- и микроскопическое строение кости; | 2 | ||
Сравнивает типы соединений костей | 3 | сравнивает типы соединений костей; | 2 |
Устанавливает связь строения различных типов суставов с их функциями | 4 | устанавливает связь строения различных типов суставов с их функциями; | 2 |
Описывает виды мышечной ткани и их функции | 5 | описывает виды мышечной ткани и их функции; | 2 |
Изучает группы мышц человека и строение мышечного волокна | 6 | определяет группы мышц человека и строение мышечного волокна; | 2 |
7 | определяет составные части мышечного волокна; | 2 | |
Называет последствия гиподинамии | 8 | называет последствия гиподинамии; | 2 |
Выявляет причины нарушения осанки и развития плоскостопия | 9 | определяет причины нарушения осанки; | 1 |
определяет причины развития плоскостопия; | 1 | ||
Исследует биомеханические особенности движения человека в связи с прямохождением | 10 | исследует биомеханические особенности движения человека в связи с прямохождением. | 2 |
Всего баллов | 22 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Движение. Биофизика»
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Описывает функцию опорно- двигательной системы | Затрудняется в описании функции опорно-двигательной системы | Допускает ошибки в описании функции опорно-двигательной системы | Описывает функцию опорно- двигательной системы |
Изучает химический состав, макро- и микроскопическое строение кости | Затрудняется в определении химического состава, макро- и микроскопического строения кости | Допускает ошибки в определении химический состав, макро- и микроскопическое строение кости | Определяет химический состав, макро- и микроскопическое строение кости |
Сравнивает типы соединений костей, устанавливает связь строения различных типов суставов с их функциями | Затрудняется в сравнении типов соединений костей и установлении связи строения различных типов суставов с их функциями | Допускает ошибки в сравнении типов соединений костей и установлении связи строения различных типов суставов с их функциями | Сравнивает типы соединений костей, устанавливает связь строения различных типов суставов с их функциями |
Описывает виды мышечной ткани и их функции | Затрудняется в описании видов мышечной ткани и их функций | Допускает ошибки в описании видов мышечной ткани и их функций | Описывает виды мышечной ткани и их функции |
Изучает группы мышц человека и строение мышечного волокна | Затрудняется в определении групп мышц человека и строения мышечного волокна | Допускает ошибки в определении групп мышц человека и строения мышечного волокна | Определяет группы мышц человека и строение мышечного волокна |
Называет последствия гиподинамии | Затрудняется в определении последствий гиподинамии; выявляет причины нарушения осанки и развития плоскостопия | Допускает ошибки в определении групп мышц человека и строения мышечного волокна | Определяет группы мышц человека и строение мышечного волокна |
Выявляет причины нарушения осанки и развития плоскостопия | Затрудняется в определении причин нарушения осанки и развития плоскостопия | Допускает ошибки в определении причин нарушения осанки и развития плоскостопия | Определяет группы мышц человека и строение мышечного волокна |
Исследует биомеханические особенности движения человека в связи с прямохождением | Затрудняется в исследовании биомеханических особенностей движения человека в связи с прямохождением | Допускает ошибки в исследовании биомеханических особенностей движения человека в связи с прямохождением | Исследует биомеханические особенности движения человека в связи с прямохождением |
Суммативное оценивание за раздел «Координация и регуляция»
Цели обучения |
|
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Задания | |
1. Объясните причины ухудшения зрения и опишите правила гигиены зрения. |
-
Объясните, как громкие звуки могут вызвать нарушения слухового восприятия и опишите правила гигиены слуха.
-
Объясните, как особенности строения зрительных рецепторов связаны с тем, почему человек в тёмное время суток лучше видит предметы, находящиеся сбоку от него.
-
Определите расположение эндокринных желёз на рисунке.
Внутренней секреции | Смешанной секреции | Внешней секреции | |||
№ | название | № | название | № | название |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
-
(а) Соотнесите гормон и соответствующую функцию.
1 | адреналин | A | регуляция роста |
2 | соматотропин | B | регуляция обмена углеводов, снижение уровня глюкозы в крови |
3 | инсулин | C | повышение частоты и силы сокращения сердца, ускорение обмена веществ |
4 | паратгормон | D | регуляция обмена веществ, роста, развития половых органов, появления вторичных половых признаков. |
5 | эстроген, тестостерон | E | регуляция обмена кальция в организме |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| | | | |
(b) Определите, о какой железе внутренней секреции идёт речь.
А) «Небольшая железа, расположенная под основанием головного мозга. Этот мозговой придаток состоит из трёх частей. В передней образуется шесть гормонов, четыре из которых регулируют работу других эндокринных желёз, пятый – ускоряет половое созревание, шестой – стимулирует рост тела».
Ответ:
В) « Крупная парная железа, находится в брюшной полости. Состоит из двух слоёв: наружный корковый вырабатывает гормоны-кортикоиды, регулирующие обмен органических и минеральных веществ, а также в небольшом количестве половые гормоны. Внутренний – мозговой слой, где образуется гормон адреналин.