Файл: Луганский государственный университет имени владимира даля факультет экономики и бизнеса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 358
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С КЛИЕНТАМИ
1.1 Сущность управления взаимоотношениями с клиентами
1.2 Call-центр: основные понятия и их виды
1.3Анализ информационных систем для управления взаимоотношениями с клиентами
2.1 Общая характеристика деятельности call-центра «MyCall»
2.2 Анализ бизнес-процессов call-центра «MyCall»
3 РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С КЛИЕНТАМИ
3.1 Разработка требований к информационной системе
3.2 Этапы проекта разработки и внедрения информационной системы
3.3 Моделирование бизнес-процессов «TO BE»
3.4Моделирование информационных потоков информационной системы
3.5 Характеристика инфологической модели базы данных
3.6 Описание программных модулей
3.7 Технологическое обеспечение задачи
3.8 Оценка экономической эффективности проекта
4.1 Инструктаж по технике безопасности на предприятии
4.2 Факторы, влияющие на тяжесть поражения электрическим током
1.3 Системы оповещения о пожаре
1.4. Первая медицинская помощь при переломах, ушибах и вывихах конечностей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ В — Функциональные требования к информационной системе
Средний годовой темп прироста составил:
В среднем за каждый год выручка росла на 8393,33 тыс. руб. что является положительной тенденцией в работе предприятия.
К трудовым показателям, характеризующим трудовую деятельность предприятия, относятся:
-
численность персонала; -
производительность труда; -
фонд заработной платы (ФЗП); -
средняя заработная плата.
Показатели численности персонала необходимо рассматривать с анализа состава работников (таблица 2.4).
Таблица 2.4 — Численность сотрудников за отчетный период
Категория работающих | 1-й год | 2-й год | 3-й год |
Всего | 61 | 62 | 62 |
Руководители | 3 | 2 | 3 |
Бухгалтерия | 3 | 3 | 4 |
Супервайзеры | 3 | 2 | 4 |
Операторы | 52 | 55 | 51 |
На рисунке 2.4 представлена диаграмма отражающая соотношение персонала за 3-й год по категориям.
Рисунок 2.4 — Соотношение персонала по категориям
Возраст сотрудников от 18 до 55 лет, как правило, большинство являются студентами ВУЗов.
Соотношение сотрудников по возрасту (80:20) 80% — сотрудники в возрасте от 18 до 35 лет; 20% — сотрудники в возрасте от 35 до 55 лет. Так как у студентов два раза в год сессии, сотрудник не может совмещать учебу и работу, то, как правило, очевиден большой процент сезонных увольнений, что негативно сказывается на ситуации (таблица 2.5).
Таблица 2.5 — Соотношение персонала по стажу работы
Месяц | Стаж работы сотрудников в % | |
менее 3-х мес. | от 3-6 мес. | |
Январь | 63% | 24% |
Февраль | 67% | 21% |
Март | 45% | 23% |
Апрель | 50% | 23% |
Май | 55% | 25% |
Июнь | 50% | 30% |
Для того чтобы рассчитать среднегодовой доход одного работающего в тыс. руб. необходимо общий доход разделить на общую численность персонала:
тыс. руб., (2.7)
тыс. руб.,
тыс. руб.,
тыс. руб.
На основе среднегодового дохода рассчитаем темп роста:
Рассчитаем фонд оплаты труда в тыс. руб.
(2.8)
где СМЗ — среднемесячная зарплата;
ССЧ — среднесписочная численность сотрудников.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
Рассчитаем среднегодовую заработную плату одного работающего:
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
Темп роста составил:
На основе проведенных расчетов можно сделать вывод, что на предприятии достаточно уделяется внимания на использование средств направленных на оплату труда. Заработная плата на протяжении анализируемого периода постепенно повышается. В 3-м году в сравнении с 1-м это повышение составило 37,42 тыс. руб.
В таблице 2.6 представлены данные для анализа использования основных средств (фондов).
Таблица 2.6 — Среднегодовая стоимости основных средств
Вид основных средств | 1-й год | 2-й год | 3-й год |
Здания | 450 | 470 | 500 |
Техническое оборудование | 500 | 530 | 570 |
Итого | 950 | 1000 | 1070 |
Фондовооруженность — это относительный показатель, коэффициент, выражающий отношение среднегодовой стоимости основных фондов к среднесписочной численности рабочих. Данный показатель определяется по формуле:
(2.9)
где — среднегодовая стоимость основных фондов;
— численность персонала.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
Темп роста стоимости основных фондов составил:
На основания расчетных данных можно сделать вывод, что предприятие полностью обеспечено основными фондами.
В таблице 2.7 представлены данные прочих затрат необходимых для анализа себестоимости услуг.
Таблица 2.7 — Прочие затраты предприятия
Прочие затраты | 1-й год | 2-й год | 3-й год |
Основные средства | 950 | 1000 | 1070 |
Затраты на рекламу | 50 | 48 | 57 |
Хозяйственные расходы | 100 | 88 | 107 |
Итого | 1100 | 1136 | 1234 |
Темп роста затрат составил:
На основе расчетов темпов роста наблюдается незначительное повышение прочих затрат предприятия.
В таблице 2.8 представлена общая смета затрат предприятия.
Таблица 2.8—Структура затрат
Элемент затрат | 1-йгод | 2-й год | 3-й год |
Затраты на оплату труда | 4977,6 | 6993,6 | 7379,292 |
Налоги | 15 | 19 | 23 |
Прочие | 1100 | 1136 | 1234 |
Итого | 6092,6 | 8148,6 | 8636,292 |
Темп роста общих затрат составил:
На основе данных расчетов можно сделать вывод что во 2-м г году темп роста затрат значительно выше тем роста дохода. А в 3-м году темп роста затрат снижается и становиться ниже темпа роста дохода.
Анализ прибыли и рентабельности хозяйственной деятельности предприятия.
Рассчитаем прибыль от реализации услуг по формуле:
(2.10)
где Р — прибыль от реализации (тыс. руб.);
V — объем дохода (тыс. руб.);
З — затраты (тыс. руб.);
Определить, на сколько размер прибыли отчетного года больше предыдущего можно по формуле:
Чистая прибыль предприятия составила:
тыс. руб.,
тыс. руб.,
тыс. руб.,
На основе проведенного анализа предприятия можно сделать вывод, что во 2-м отчетном году из-за больших расходов на оплату труда, объем прибыли предприятия составил 101,4 тыс. руб., что составляет 8,39% от прибыли 1-гогода.
В 3-мгоду объем прибыли составил тыс. руб., что на % больше чем во 2-м году.
В таблице 2.9 представлены ключевые показатели (KPI) работы call-центра.
Таблица 2.9 — Ключевые показатели (KPI) работы call-центра
Месяц | % пропущенных звонков | Количество звонков, принятых в целевые сроки | % принятых звонков | |
| Фактический | План | Факт | План |
Январь | 17% | 15% | 59% | 60% |
Февраль | 21% | 15% | 52% | 60% |
Март | 14% | 15% | 66% | 60% |
Апрель | 11% | 10% | 57% | 80% |
Май | 10% | 10% | 54% | 80% |
Июнь | 14% | 8% | 45% | 60% |
Июль | 11% | 6% | 50% | 80% |
Из таблицы видно, что:
-
«процент пропущенных звонков» меньше запланированного на 5%; -
«количество принятых звонков» меньше запланированного на 30%; -
«процент принятых звонков всего меньше запланированного на 5%;
По последним данным в июле 3-го года поступило 333,759 тысяч вызовов от клиентов в очередь к операторам. Из них количество принятых обращений операторами составили — 298,289 тысяч вызовов, звонки, принятые в целевые сроки составили — 149,508 тысяч. Количество потерянных звонков, составляет — 35,470 тысяч вызовов, количество звонков, принятых в целевые сроки составляет только 50% от общего числа принятых звонков, среднее время обработки вызова составляет 3 минуты 15 секунд.