Файл: Луганский государственный университет имени владимира даля факультет экономики и бизнеса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 362

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С КЛИЕНТАМИ

1.1 Сущность управления взаимоотношениями с клиентами

1.2 Call-центр: основные понятия и их виды

1.3Анализ информационных систем для управления взаимоотношениями с клиентами

1.4Выводы по разделу

2 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

2.1 Общая характеристика деятельности call-центра «MyCall»

2.2 Анализ бизнес-процессов call-центра «MyCall»

2.3 Выводы по разделу

3 РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С КЛИЕНТАМИ

3.1 Разработка требований к информационной системе

3.2 Этапы проекта разработки и внедрения информационной системы

3.3 Моделирование бизнес-процессов «TO BE»

3.4Моделирование информационных потоков информационной системы

3.5 Характеристика инфологической модели базы данных

3.6 Описание программных модулей

3.7 Технологическое обеспечение задачи

3.8 Оценка экономической эффективности проекта

3.9 Выводы по разделу

4 ОХРАНА ТРУДА

4.1 Инструктаж по технике безопасности на предприятии

4.2 Факторы, влияющие на тяжесть поражения электрическим током

1.3 Системы оповещения о пожаре

1.4. Первая медицинская помощь при переломах, ушибах и вывихах конечностей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ А — SWOT-анализ

ПРИЛОЖЕНИЕ Б — SNW-анализ

ПРИЛОЖЕНИЕ В — Функциональные требования к информационной системе

ПРИЛОЖЕНИЕ Г — Диаграмма Ганта

ПРИЛОЖЕНИЕ Е — Слайды презентации

3.2 Этапы проекта разработки и внедрения информационной системы


В ходе проекта разработки и внедрения системы необходимо строго следовать поставленной цели, с определённым количеством ресурсов, выделенным на данное внедрение.

Бюджет, выделенный на проект по внедрению не должен превышать 125 000, максимальный срок по внедрению не более 75 рабочих дней.

Перечень этапов проектапредставленнарисунке3.1.

В таблице 3.2 представлен перечень всех используемых в ходе реализации проекта ресурсов.

График работ в виде диаграммы Ганта с распределение ресурсов представлен на рисунке Г.1.

Исходя из статистики проекта, представленной на рисунке 3.2, затраты на проект составляют 121 680 руб. Длительность проекта — 70 дней, трудозатраты — 688 часа.



Рисунок 3.1 — Перечень этапов проекта

Таблица3.2—Перечень затрат

Ресурс

Тип

Ставка

Сверхурочн.

Затраты


Календарь

Руководитель проекта

Трудовой

200,00р./ч

400,00р./ч

0,00р.

Стандартный

Архитектор ПО

Трудовой

180,00р./ч

360,00р./ч

0,00р.

Стандартный

Аналитик

Трудовой

170,00р./ч

34,00р./ч

0,00р.

Стандартный

Программист

Трудовой

180,00р./ч

360,00р./ч

0,00р.

Стандартный

Тестировщик

Трудовой

150,00р./ч

300,00р./ч

0,00р.

Стандартный

Техническое

обеспечение

Материальный







50 000,00р.




ПО

Материальный







50 000,00р.







Рисунок 3.2 — Статистика проекта

3.3 Моделирование бизнес-процессов «TO BE»


Совершенствование бизнес-процессов дельности call-центра достигается путем внедрения новой автоматизированной системы, которая позволит:

  • облегчить сотруднику не только ввод необходимой информации, но и формирования результирующих документов;

  • создать такую систему, которая смогла бы в полной мере удовлетворить потребность работников;

  • повысить не только производительность труда, но и его качество за счет точного расчета заработной платы операторов, в зависимости от качества обслуживания абонентов.

Новая модель бизнес-процессов представлена на рисунке 3.3 и 3.4, новые и измененные элементы выделены зеленым цветом.



Рисунок 3.3 — Контекстная IDEF0-диаграмма бизнес-процесса деятельности call-центра «TO BE»



Рисунок 3.4 — DFD-диаграмма бизнес-процесса дельности
call-центра «TO BE»
На рисунке 3.5 представлена модель процесса «Обработка заявки клиента» «TO BE».

В данной модели учтены существующие проблемы. Некоторые части процесса были сокращены либо объединены в единую операцию.


Рисунок 3.5 — Бизнес-процесс «Обработка заявки клиента» «TO BE»

Таким образом, разработка и внедрение информационной системы позволит повысить производительность обработки звонков, что скажется на качестве работы с клиентами call-центра

3.4Моделирование информационных потоков информационной системы


Диаграммы потоков данных (Data Flow Diagramming) являются основным средством моделирования функциональных требований к проектируемой системе. Требования представляются в виде процессов, связанных потоками данных. Диаграммы потоков данных показывают, как каждый процесс преобразует свои входные данные в выходные, и выявляют отношения между этими процессами. Основные компоненты DFD (как было сказано выше) — процессы или работы, внешние сущности, потоки данных, накопители данных (хранилища).

Модель информационных потоков для разрабатываемой ИС представлена на рисунке 3.6.



Рисунок 3.6 — Диаграмма потоков данных

К менеджеру поступает информация о потенциальных клиентах. Менеджер анализирует информацию, отбирает клиентов, которых могут заинтересовать услуги компании, и заносит информацию о клиенте в БД.

При составлении плана звонков и встреч менеджер получает информацию о клиентах из БД и вносит информацию по планам в БД. Для звонка — клиент, дата, комментарий, для встречи — клиент, дата, место, комментарий.

Для работы с клиентами менеджеру необходимо получать из БД информацию по планам звонков и встреч, информацию по клиентам. По результатам общения с клиентом менеджер заносит в БД результаты встреч и комментарии.

Отчеты по работе менеджера составляются автоматически на основе ранее внесенных данных.

Разработанный программный комплекс состоит из двух частей — клиент и сервер. Клиентом является запрашивающая машина, сервером — машина, которая отвечает на запрос.

Клиентская часть программного комплекса, установленная на компьютере пользователя, выполняет запрос к серверной части, расположенной на сервере. Для взаимодействия используется протокол TCP / IP. Клиент SQL (сервер приложений) выполняет запрос по протоколу TCP / IP.


Для взаимодействия с клиентами MS SQL Server использует порт 1433 (по умолчанию). Могут использоваться и другие порты, если используется несколько экземпляров приложения SQL Server. Кроме этого, в SQL Server 2005 используется порт 1434 для обзора списка доступных серверов.

3.5 Характеристика инфологической модели базы данных


Инфологическая модель (ИМ) предметной области — это описание предметной области, выполненной без ориентации на используемые в дальнейшем программные и технические средства. Содержит исходную информацию о предметной области.

Требования, предъявляемые к инфологической модели:

  • адекватное отображение (язык для представления им должен обладать достаточными выразительными возможностями);

  • непротиворечивость (не должна допускаться неоднозначная трактовка модели);

  • расширяемость (обеспечение ввода новых данных без изменения ранее определенных);

  • гибкий язык (язык должен быть применим как при ручном, так и при автоматизированном проектировании).

Цель инфологического моделирования — создать точное и полное отображение реального мира, используемое в дальнейшем в качестве источника информации для построения БД. Для решения рассмотренных задач разработаны логическая и физическая модели данных, представленные на рисунках 3.7 и 3.8.


Рисунок 3.7 — Логическая модель данных



Рисунок 3.8 — Физическая модель данных

Данные модели показывает основные сущности, ключевые поля и атрибуты, входящие в каждую сущность. Также показаны информационные связи и потоки информации, позволяющие решить поставленные задачи.

Данные модели показывает основные сущности, ключевые поля и атрибуты, входящие в каждую сущность. Также показаны информационные связи и потоки информации, позволяющие решить поставленные задачи. Даталогическая модель базы данных представлена в таблице Д.1

3.6 Описание программных модулей


Разрабатываемая система включает в себя следующие файлы:

1. Файл проекта (Project1. dpr). Этот текстовый файл используется для хранения информации о формах и модулях. В нем содержатся операторы инициализации и запуска программы на выполнение.


2. Файлы форм (Unit1. dfmUnit11. dfm) — двоичный или текстовый файл, который создается Delphi для хранения информации о формах

2. Файлы модулей (Unit1. pas — Unit11. pas). Каждой форме проекте, соответствует текстовый файл модуля, используемый для хранения кода.

4. Файл параметров проекта (Project1. dfo). В этом файле хранятся установки параметров проекта.

5. Файл ресурсов (Project1. res) — бинарный файл содержит используемую проектом пиктограмму и прочие ресурсы.

6. Объектные файлы модулей (Unit1. dcu —Unit11. dcu) — откомпилированный файл модулей (Unit1. pas —Unit11. pas), которые компонуется в окончательный исполняемый файл.

7. Исполняемый файл (Project1. ехе) — исполняемый файл приложения. Он является автономным исполняемым файлом, для которого больше ничего не требуется.