Файл: Методические рекомендации по разработке программ профессиональных проб в рамках проекта Билет в будущее по профессиональной ориентации.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 316
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
XVIII «МЕНЕДЖЕР ПО ТУРИЗМУ»
1. Паспорт программы профессиональной пробы
Профессиональная среда: социальная
Наименование профессионального направления: менеджер по туризму
Автор программы: Диана Ивановна П., преподаватель.
Контакты автора: Самарская обл., г. Самара, e-mail, телефон.
Вид | Формат проведения | Время проведения | Возрастная категория | Доступность для участников с ОВЗ |
Базовый | Очный | 90 минут | 10-11 классы | Общие заболевания (нарушение дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем, сердечно-сосудистой системы и т.д.). Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА). Возможно одновременное участие детей с инвалидностью и ОВЗ и детей без инвалидности и ОВЗ. |
2. Содержание программы
Введение (5 мин)
1. Краткое описание профессионального направления. По российским законам человеку положено 28 календарных дней отпуска, и все надеются, что эти дни станут для них незабываемыми! Этим и занимается менеджер по туризму – обеспечивает людям лучшие впечатления. Задержка с выдачей визы, перенос авиарейса, требование документа о вакцинации на границе – все это он должен учитывать при планировании путешествия своего клиента. Для того чтобы знать обо всех подводных камнях, которые могут ожидать путешественника, менеджер по туризму лично летает в те места, куда планирует отправить туристов. Неважно, африканская это саванна, чукотская тундра или южный базовый лагерь Эвереста – его клиенты должны быть уверены, что в конце пути их ждет именно то, на что они рассчитывали и за что заплатили. Бывает, что на новых направлениях приходится лично проверять, как часто меняют полотенца в номере, удобные ли кровати, а для экстремалов – не протекает ли палатка и чистая ли вода в ближайшем источнике.
Сегодня менеджер по туризму может больше заниматься разработкой авторских путешествий под конкретных заказчиков, но начинал он с простого – продажи пакетных туров и оформления документов в офисе турагентства на крупные курорты Черного и Средиземного морей. Кто-то из его коллег специализируется на уютной Европе, кто-то работает с экзотикой Юго-Восточной Азии и непредсказуемой Индии.
2. Место и перспективы профессионального направления в современной экономике региона, страны, мира. К перспективным направлениям развития туризма в России сегодня можно отнести разработку авторских туров, составление тематических туров, создание новых форм обслуживания. Более того, с помощью новейших технологий в последнее время разрабатываются виртуальные туры различной тематики, квесты, аудиогиды, мультимедийные программы и другие новые формы путешествия. В современной экономике, несмотря на кризис, туризму уделяется большая роль. В настоящее время фокус смещен на внутренний туризм, туризм по России.
3. Необходимые навыки и знания для овладения профессией. Менеджеру по туризму необходимо знать рынок туризма для того, чтобы помочь клиенту сделать правильный выбор: рассказать о туристских формальностях того или иного направления, ограничениях в той или иной стране, требованиях к безопасности; владеть информацией о транспортных и сопутствующих услугах и, конечно, знать иностранные языки.
4. 1-2 интересных факта о профессиональном направлении. Менее чем 1% населения Земли рискнул побывать на Антарктиде.
Самый дорогой гостиничный номер – королевский пентхаус в отеле PresidentWilson (Швейцария).
5. Связь профессиональной пробы с реальной деятельностью. В процессе своей деятельности турагенты ежедневно общаются с клиентами, подбирают и презентуют туры. Турагент должен обладать:
- базовыми знаниями географии и умением ориентироваться в основных туристических направлениях и курортах;
- знанием основных этапов продаж и умением применять эти знания в процессе общения;
- знанием основ документооборота (для работы с договорами);
- знанием основных программ (уверенный пользователь ПК);
- знанием иностранного языка;
- умением четко и грамотно излагать свои мысли.
Постановка задачи (5 мин)
1. Постановка цели и задачи в рамках пробы. Подобрать турпродукт по заказу клиента. Финальный результат демонстрируется участником в виде презентации.
2. Демонстрация итогового результата, продукта. Презентация турпродукта (пример).
Выполнение задания (20 мин)
1. Подробная инструкция по выполнению задания. Алгоритм подбора тура по заказу клиента:
- изучить заказ клиента, выявить ключевые факторы отдыха;
- проанализировать туристский рынок; подобрать подходящие туры на сайтах туроператоров;
- выбрать тур; изучить входящие элементы тура;
- выбрать дополнительные услуги и включить их в стоимость;
- подготовить презентации выбранного турпродукта;
- участники презентуют свой выбранный турпродукт заказчику.
2. Рекомендации для наставника по организации процесса выполнения задания. Наставник контролирует действия участников на протяжении всего занятия; оценивает уровень понимания участника путем достижения логических выводов в беседе; фиксирует для себя приоритетные качества участника.
Контроль, оценка и рефлексия (20 мин)
1. Критерии успешного выполнения задания:
- программа найдена на сайте туроператора;
- найденный турпродукт полностью соответствует заказу клиента;
- турпродукт правильно презентован.
2. Рекомендации для наставника по контролю результата, процедуре оценки. В момент выполнения задания наставник внимательно следит за выполнением задания участником. По итогам прохождения профессиональной пробы могут выставляться баллы.
Низкий уровень. Обучающийся практически не выполнил задание профессиональной пробы, либо выполнил его с большими ошибками. Не проявлял инициативу и интерес к заданной деятельности, отвлекался во время выполнения задания. По результатам не смог сформировать правильный вывод.
Средний уровень. Обучающийся выполнил задание профессиональной пробы с небольшим количеством ошибок. При выполнении задания обращался за помощью к наставнику (преподавателю). Проявлял инициативу и интерес к заданной деятельности, не отвлекался во время выполнения задания. По результатам смог сформировать правильный вывод.
Высокий уровень. Обучающийся выполнил задание профессиональной пробы самостоятельно, без ошибок. Проявлял инициативу и большой интерес к заданной деятельности, не отвлекался во время выполнения задания. Задавал множество вопросов по профессии и теме профессиональной пробы. По результатам сформировал правильный вывод.
3. Вопросы для рефлексии учащихся:
- что нового вы узнали?
- понравилось ли выполнение задания? Если нет, то почему?
- возникли ли трудности при выполнении задания?
- какие элементы при выполнении задания было выполнить легко?
3. Инфраструктурный лист
Наименование | Технические характеристики с необходимыми примечаниями | Кол-во | На группу/ на 1 чел. |
Бумага | На усмотрение участника | 2 | На 1 чел. |
Ручка | На усмотрение участника | 1 | На 1 чел. |
Карандаш | На усмотрение участника | 1 | На 1 чел. |
Компьютер (ноутбук) с доступом в Интернет | Минимум двухъядерный процессор, минимум 4 гб оперативной памяти, минимум 512 гб HDD, ОС MS-Windows Windows 8.1 (или более новая версия) 64 bits | 1 | На 1 чел. |
Видеопроектор с экраном или смартдоска | Любые | 1 | На группу |
4. Приложение и дополнения
Ссылка | Комментарий |
https://pegast.ru/ | Официальный сайт туроператора «ПегасТуристик» |
1 Схема организации профессиональных проб подробно прописана в пособии: Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф., Лернер П.С., Гапоненко А.В. Профессиональные пробы: технология и методика проведения: методическое пособие для учителей 5–11 классов. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 192 с.
2 ТОП-50 – список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования, согласно Приказу Минтруда России № 744 от 26 октября 2020 г.