Файл: Методические рекомендации по разработке программ профессиональных проб в рамках проекта Билет в будущее по профессиональной ориентации.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 313
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
VII «БАНКОВСКИЙ СЛУЖАЩИЙ»
1. Паспорт программы профессиональной пробы
Профессиональная среда: деловая
Наименование профессионального направления: банковский служащий
Автор программы: Елена Ивановна Л., преподаватель.
Контакты автора: Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, e-mail, телефон.
Вид | Формат проведения | Время проведения | Возрастная категория | Доступность для участников с ОВЗ |
Ознакомитель-ный | Онлайн | 45 минут | 8-9 классы | Нарушение слуха: - глухие - слабослышащие Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА) |
2. Содержание программы
Введение (5 мин)
1. Краткое описание профессионального направления. Банковский служащий – это сотрудник банка, обеспечивающий работу финансового учреждения. Прежде всего, он занимается проведением банковских операций: денежными переводами, оформлением вкладов, выдачей кредитов населению и организациям, переводом валюты. Также он консультирует клиентов банка по различным вопросам, может заниматься аналитической и информационной работой, продвигать и рекламировать банковские продукты и др.
2. Место и перспективы профессионального направления в современной экономике региона, страны, мира. Работа банковских служащих востребована в обществе, т.к. и обычные граждане, и крупные фирмы, и государственные учреждения каждый день стакиваются с необходимостью решения финансовых вопросов: переводят деньги со счета на счет, получают заработную плату на банковские карты, оплачивают коммунальные платежи, оформляют кредиты, помещают деньги во вклады и многое другое. В рамках банковской системы для карьерного роста существуют хорошие перспективы. Данная профессия широко востребована на рынке труда и дает возможность успешного быстрого карьерного роста. Достаточно высокая оплата труда сочетается с расширенными социальными гарантиями, которые предоставляет большинство банков своим служащим. При этом надо понимать, что для этого вида деятельности характерна высокая профессиональная конкуренция; соответственно, требования к претендентам на высокую должность крайне высокие:
помимо специального образования, потребуется способность к высокой концентрации внимания, памяти, активизация мышления и эмоциональной сферы. После приобретения определенного опыта и при наличии необходимых деловых качеств, специалист может рассчитывать на должность руководителя среднего звена, начальника отдела, должность управляющего в региональном представительстве и т.д.
3. Необходимые навыки и знания для овладения профессией. В зависимости от сложности решаемых задач обязанности банковских служащих реализуют специалисты разного уровня подготовки – это и специалисты банковского дела со средним профессиональным образованием (колледжи), и специалисты с высшим образованием (бакалавры или магистры). Банковские работники отличаются эрудированностью, любознательностью, рациональностью, аналитическим складом ума.
4. 1-2 интересных факта о профессиональном направлении. Слово «банк» пришло в русский язык из итальянского, где «banco» – стол, прилавок, скамья, на которые менялы и торговцы выкладывали деньги. Предшественниками банков считаются меняльные лавки и лавки ювелиров, хранивших деньги клиентов вместе со своим золотом.
В России первый банк появился в 1754 году. Дворянский Заемный банк, созданный по указу Елизаветы I, выдавал займы представителям дворянского сословия. Со временем подобные учреждения расширили свои функции и перестали быть привилегией для отдельного слоя общества.
5. Связь профессиональной пробы с реальной деятельностью. Одно из главных направлений работы банковского служащего связано с выдачей кредитов населению. Ведь в настоящий момент сложно найти человека, который хотя бы раз в жизни не оформлял кредит в банке. Кредитный специалист – это сотрудник финансовой организации, который отвечает за услуги кредитования.
Постановка задачи (5 мин)
1. Постановка цели и задачи в рамках пробы. В банк в отдел по кредитованию физических лиц поступила заявка на получение потребительского кредита. Необходимо рассчитать платеж по запрашиваемому кредиту в соответствии с доходами и расходами клиента и максимальную сумму кредита.
2. Демонстрация итогового результата, продукта. Рассчитан максимальный платеж по кредиту. Рассчитана максимальная сумма кредита. Оформлено Заключение о возможности предоставления кредита.
Выполнение задания (20 мин)
1. Подробная инструкция по выполнению задания:
1) Внимательно ознакомьтесь с заявкой на получение потребительского кредита.
2) Рассчитайте «чистый» доход (ЧД) заемщика. Для этого из суммы всех его доходов, указанных в заявке, вычтите все его обязательные ежемесячные платежи (все расходы).
3) Рассчитайте максимальный ежемесячный платеж (Пл), используя формулу: Пл = ЧД * 0,4. Поправочный коэффициент 0,4 в данном случае означает, что 40% от «чистого» (свободного) дохода заемщика пойдет на уплату ежемесячного платежа по кредиту.
4) Рассчитайте максимальную сумму кредита (Макс. сум.), используя формулу: Макс. сум. = (Пл * Чмес) : (1 + Проц. ставка : 100 * Чмес : 12). Процентная ставка по данному кредиту составляет 11,9% годовых.
5) Если максимальная сумма кредита, которую вы рассчитали, выше той, что запрашивал клиент, то данную заявку можно одобрить.
6) Заполните Заключение о возможности предоставления кредита.
2. Рекомендации для наставника по организации процесса выполнения задания. Каждый участник работает индивидуально за компьютером. Все расчеты производятся на калькуляторе.
Наставник связан с участниками посредством любого Интернет-ресурса с возможностью прямой видеосвязи и общения через чат. Он также выполняет работу на компьютере, но с обязательной демонстрацией рабочего стола или заранее загруженных медиа-материалов. Таким образом, каждый участник должен иметь возможность видеть процесс выполнения задания наставником в качестве образца.
В ходе выполнения задания участники могут столкнуться с недостатком некоторых знаний, например, о налоге на доходы физических лиц. Эту информацию им должен предоставить наставник в устной или письменной форме.
Контроль, оценка и рефлексия (10 мин)
1. Критерии успешного выполнения задания:
- правильно рассчитан максимальный ежемесячный платеж;
- правильно рассчитана максимальная сумма кредита;
- правильно заполнено Заключение о возможности предоставления кредита.
2. Рекомендации для наставника по контролю результата, процедуре оценки. Во время выполнения задания следует проводить промежуточный контроль расчетов с обязательным выделением сильных сторон участника. Наставник дает общую вербальную оценку представленного результата и рекомендации по развитию навыков, умений, компетенций участника, акцентирует его внимание на наиболее успешных и менее успешных моментах в его работе.
3. Вопросы для рефлексии учащихся:
- что вам понравилось в нашей работе?
- могли бы вы выбрать профессию для себя? Почему?
- что вам не хватило для полного представления о профессии?
3. Инфраструктурный лист
Наименование | Рекомендуемые технические характеристики с необходимыми примечаниями | Количество | На группу/ на 1 чел. |
Платформа | Яндекс.телемост | 1 | На группу |
Сеть | Интернет | 1 | На группу |
Компьютер + монитор или ноутбук | Частота процессора: 1600-2300 МГц Объем оперативной памяти: 2-8 ГБ Объем жесткого диска: 128-1000 ГБ Диагональ экрана: 15.6 " Видеокарта: AMD Radeon R5 M330 или аналог / Intel GMA HD или аналог / Intel HD Graphics 4400 или аналог / Intel HD Graphics 520 или аналог / Intel HD Graphics 5500 или аналог ОС MS-Windows или аналог Windows 8.1 (или более новая версия) либо аналог 64 bits с последними установленными обновлениями. Microsoft OFFICE 2013 и выше или аналог, Adobe READER или аналог. Архиватор | 1 | На 1 чел. |