Файл: Методические рекомендации по разработке программ профессиональных проб в рамках проекта Билет в будущее по профессиональной ориентации.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 320
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
VIII «МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА»
1. Паспорт программы профессиональной пробы
Профессиональная среда: здоровая
Наименование профессионального направления: медицинская сестра / медицинский брат
Автор программы: Наталья Александровна О., медицинская сестра.
Контакты автора: Иркутская область, г. Тулун, e-mail, телефон.
Вид | Формат проведения | Время проведения | Возрастная категория | Доступность для участников с ОВЗ |
Базовый | Очный | 90 минут | 8-9/10-11 классы | Общие заболевания (нарушение дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем, сердечно-сосудистой системы и т.д.) |
2. Содержание программы
Введение (10 мин)
1. Краткое описание профессионального направления. Медицинская сестра/медицинский брат – это специалист, имеющий профессиональное образование по специальности «Сестринское дело» и допущенный к профессиональной деятельности в установленном порядке. Медицинская сестра/брат может иметь различные специализации и направления деятельности: палатная(ый), процедурная(ый), перевязочного кабинета, операционная(ый), кабинета профилактики, участковая(ый) и многие другие.
2. Место и перспективы профессионального направления в современной экономике региона, страны, мира. Представление о медицинской сестре становится гораздо шире, чем просто помощник врача, а ее обязанности не ограничиваются «автоматическим» исполнением врачебных предписаний. Медицинская сестра занимает статус высокопрофессионального и взаимозаменяемого участника общелечебной деятельности на любом этапе.
3. Необходимые навыки и знания для овладения профессией. Необходимы базовые знания по биологии, анатомии, химии, физике, а также личностные качества: тактичность, вежливость, внимательность, ответственность, коммуникабельность. Кроме того, необходимы хорошее здоровье, высокая переносимость физической и эмоциональной нагрузки (стрессоустойчивость).
4. 1-2 интересных факта о профессиональном направлении. Существует Всемирный день медицинских сестер, отмечаемый 12 мая по решению Всемирной организации МККК (Международный комитет Красного Креста).
После окончания медицинских образовательных учреждений выпускник 100% трудоустраивается.
5. Связь профессиональной пробы с реальной деятельностью. Полученные навыки после прохождения профессиональных проб являются обязательными для профессии и помогут оказать помощь себе или родственникам.
Постановка задачи (5 мин)
1. Постановка цели и задачи в рамках пробы: измерение артериального давления (АД).
2. Демонстрация итогового результата, продукта: демонстрация процедуры.
Выполнение задания (55 мин)
1. Подробная инструкция по выполнению задания. Инструкция приведена в п. 4 («Приложении»).
2. Рекомендации для наставника по организации процесса выполнения задания:
- взаимосвязь (построение доверительных взаимоотношений с подопечными);
- формирующее оценивание (объективное оценивание с целью выявлению зон роста и последующего предоставления обратной связи и обучения);
- реализация поэтапного развития и обучения подопечного;
- помощь подопечному в поиске собственного профессионального пути.
Контроль, оценка и рефлексия (20 мин)
1. Критерии успешного выполнения задания:
- оценка «отлично» – работа демонстрирует точное понимание задания и его выполнение;
- оценка «хорошо» – работа демонстрирует недостаточно точное понимание задания и его выполнение;
- оценка «удовлетворительно» – работа демонстрируется неточно, задание требует корректировки наставника.
2. Рекомендации для наставника по контролю результата, процедуре оценки. Совместно с участниками необходимо определить в начале работы:
- каким образом будет оцениваться работа;
- что важно оценить на каждом этапе работы;
- каковы будут показатели для оценивания.
Оценивание следует осуществлять в строгом соответствии с теми требованиями, которые были предъявлены к данной работе.
Каждому наставнику необходимо вести оценочные таблицы.
3. Вопросы для рефлексии учащихся:
-чему вы научились на сегодняшнем занятии?
- что вы узнали нового для себя?
- хотели бы вы продолжить обучение в этом профессиональном направлении?
3. Инфраструктурный лист
Наименование | Рекомендуемые технические характеристики с необходимыми примечаниями | Количество | На группу/ на 1 чел. |
Аппарат для измерения АД (тонометр) | Механический со встроенным фонендоскопом; электронный | 4 шт. | На группу |
Емкости для отходов класса А | Пластмассовые с крышкой | 1 | На 1 чел. |
Емкости для отходов класса Б | Пластмассовые с крышкой | 1 | На 1 чел. |
Спиртовые салфетки | Стерильные, одноразовые | 1 | На 1 чел. |
4. Приложение
Подробная инструкция по выполнению задания
№ п/п | Перечень практических действий | Форма представления | Отметка о выполнении |
1 | Проверить исправность прибора для измерения АД (тонометра) в соответствии с инструкцией по его применению | Сказать | 1/0 |
2 | Установить контакт с пациентом: поздороваться, представиться, обозначить свою роль | Сказать | 1/0 |
3 | Попросить пациента представиться | Сказать | 1/0 |
4 | Сверить ФИО пациента с медицинской документацией | Сказать | 1/0 |
5 | Сообщить пациенту о назначении врача | Сказать | 1/0 |
6 | Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру | Сказать | 1/0 |
7 | Объяснить ход и цель процедуры | Сказать | 1/0 |
Подготовка к процедуре | |||
8 | Накрыть кушетку одноразовой простыней | Выполнить | 1/0 |
9 | Предложить (помочь) пациенту занять удобное положение на кушетке: лежа на спине, нижние конечности не скрещены, руки разогнуты | Сказать | 1/0 |
10 | Проверить герметичность упаковки одноразовой антисептической салфетки | Выполнить / сказать | 1/0 |
11 | Проверить срок годности одноразовой антисептической салфетки | Выполнить / сказать | 1/0 |
12 | Обработать руки гигиеническим способом | Сказать | 1/0 |
13 | Надеть нестерильные перчатки | Выполнить | 1/0 |
14 | Освободить от одежды руку пациента выше локтевого сгиба, оставив один тур одежды или положив одноразовую салфетку | Выполнить / сказать | 1/0 |
15 | Расположить руку пациента на уровне сердца ладонью вверх | Выполнить | 1/0 |
16 | Определить размер манжеты | Сказать | 1/0 |
Выполнение процедуры | |||
17 | Наложить манжету тонометра на плечо пациента | Выполнить | 1/0 |
18 | Проверить, что между манжетой и поверхностью плеча помещается два пальца | Выполнить | 1/0 |
19 | Убедиться, что нижний край манжеты располагается на 2,5 см выше локтевой ямки | Выполнить / сказать | 1/0 |
20 | Поставить два пальца левой руки на предплечье в области лучезапястного сустава в месте определения пульса | Выполнить / сказать | 1/0 |
21 | Другой рукой закрыть вентиль груши тонометра | Выполнить | 1/0 |
22 | Произвести нагнетание воздуха грушей тонометра до исчезновения пульса в области лучезапястного сустава | Выполнить | 1/0 |
23 | Зафиксировать показания тонометра в момент исчезновения пульса в области лучезапястного сустава | Сказать | 1/0 |
24 | Спустить воздух из манжеты тонометра | Выполнить | 1/0 |
25 | Мембрану стетофонендоскопа поместить у нижнего края манжеты над проекцией локтевой артерии в области локтевой впадины, слегка прижав к поверхности тела | Выполнить | 1/0 |
26 | Повторно накачать манжету тонометра до уровня, превышающего полученный результат при пальцевом измерении по пульсу на 30 мм рт.ст. | Выполнить / сказать | 1/0 |
27 | Сохраняя положение стетофонендоскопа, медленно спустить воздух из манжеты | Выполнить | 1/0 |
28 | Фиксировать по шкале на тонометре появление первого тона Короткова – это значение систолического давления | Выполнить / сказать | 1/0 |
29 | Фиксировать по шкале на тонометре прекращение громкого последнего тона Короткова – это значение диастолического давления | Выполнить / сказать | 1/0 |
30 | Для контроля полного исчезновения тонов продолжать аускультацию до снижения давления в манжете на 15-20 мм рт.ст. относительно последнего тона | Выполнить / сказать | 1/0 |
31 | Выпустить воздух из манжеты | Выполнить | 1/0 |
32 | Снять манжету тонометра с руки пациента | Выполнить | 1/0 |
33 | Сообщить пациенту результат измерения АД | Сказать | 1/0 |
34 | Уточнить у пациента о его самочувствии | Сказать | 1/0 |
35 | Помочь пациенту подняться с кушетки | Сказать | 1/0 |
Завершение процедуры | |||
36 | Вскрыть упаковку и извлечь из нее салфетку с антисептиком одноразовую | Выполнить | 1/0 |
37 | Утилизировать упаковку салфетки с антисептиком одноразовой в емкость для медицинских отходов класса «А» | Выполнить | 1/0 |
38 | Обработать (протереть) мембрану и оливы стетофонендоскопа салфеткой с антисептиком одноразовой салфеткой | Выполнить | 1/0 |
39 | Утилизировать салфетку с антисептиком одноразовую в емкость для медицинских отходов класса «Б» | Выполнить | 1/0 |
40 | Утилизировать одноразовую простынь в емкость для медицинских отходов класса «Б» | Выполнить | 1/0 |
41 | Снять перчатки, поместить их в емкость для медицинских отходов класса «Б» | Выполнить | 1/0 |
42 | Обработать руки гигиеническим способом | Сказать | 1/0 |
43 | Записать результаты в медицинскую карту пациента, получающего помощь в амбулаторных условиях (форма 003/у) | Выполнить | 1/0 |
IX «UX-ДИЗАЙНЕР»
1. Паспорт программы профессиональной пробы
Профессиональная среда: умная
Наименование профессионального направления: UX-дизайнер
Автор программы: Елена Александровна Ш., преподаватель.
Контакты автора: Самарская область, г. Самара, e-mail, телефон.
Вид | Формат проведения | Время проведения | Возрастная категория | Доступность для участников с ОВЗ |
Базовый | Онлайн | 90 минут | 10-11 класс | Общие заболевания (нарушение дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем, сердечно-сосудистой системы и т.д.) |
2. Содержание программы
Введение (10 мин)
1. Краткое описание профессионального направления. UX (англ. user experience) дословно означает «опыт пользователя». В более широком смысле это понятие про весь опыт, который получает пользователь при взаимодействии с сайтом или приложением. UX-дизайн отвечает за функции, адаптивность продукта и то, какие эмоции он вызывает у пользователей. Чем понятнее интерфейс, тем легче пользователю получить результат и совершить целевое действие.
2. Место и перспективы профессионального направления в современной экономике региона, страны, мира. В ближайшие 5-10 лет эта специальность будет востребованной в рекламной сфере. Такой специалист будет заниматься разработкой и визуализацией креативных концепций для интерактивных инсталляций, рекламных роликов.
3. Необходимые навыки и знания для овладения профессией:
- общение;
- исследование пользователей;
- информационная архитектура;
- сценарии действия пользователей;
- копирайтинг;
- визуальный дизайн;
- прототипирование;
- дизайн продукта.
4. 1-2 интересных факта о профессиональном направлении. Некоторые дизайнеры считают, что UX – это только про работу сайта или приложения. На деле же опыт пользователя этим не ограничивается. Например, если клиент оставил заявку, но не получил СМС с подтверждением или звонок от менеджера, – это симптомы плохого UX.