Файл: Методические рекомендации по разработке программ профессиональных проб в рамках проекта Билет в будущее по профессиональной ориентации.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 315
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Более 50% вакансий на рынке – для начинающих специалистов.
Спрос на дизайнеров вырос на 78% за последний год, а зарплаты до 50%.
5. Связь профессиональной пробы с реальной деятельностью. В рамках профессиональной пробы обучающиеся смогут научиться азам работы в Figma. На сегодняшний день это один из востребованных конструкторов по созданию сайтов. Сейчас на рынке данная компетенция востребована и достойно оплачиваема.
Постановка задачи (5 мин)
1. Постановка цели и задачи в рамках пробы. Необходимо за определенное время создать дизайн-макет для сайта. Это будет ваш собственный сайт-портфолио. Для создания макета будем использовать одну из самых популярных программ для дизайна – Figma.
2. Демонстрация итогового результата, продукта. Ваш макет должен быть логичным законченным макетом сайта, на котором прорисованы основные блоки сайта, написаны тексты. Блоки должны стоять «по сетке» (Grid Layout). Тексты и картинки можно брать из Интернета, если вы не хотите делать сайт о себе. Демонстрация варианта сайта.
Выполнение задания (55 мин)
1. Подробная инструкция по выполнению задания:
- запустить программное обеспечение (ПО) Figma;
-·загрузить файл Professional tests portfolio.fig в Figma;
-·найти в Интернете необходимые для создания макета тексты и картинки;
- создать макет, посвященный одному человеку (себе или кому-то по выбору обучающегося);
- создать блок «Фото, фамилия, имя»;
- создать блок «Мои достижения»;
- создать блок «Мои навыки»;
- создать блок «Книги, которые мне нравятся»;
- создать блок «Курсы, которые я прошел»;
- создать блок «Контакты для связи»;
- создать блок «Олимпиады и конкурсы, в которых я участвовал»;
- создать дополнительные тематические блоки по желанию;
- расположить блоки так, чтобы они были логически связаны между собой;
- проверить, что все блоки стоят «по сетке» (включить Layout grid).
2. Рекомендации для наставника по организации процесса выполнения задания:
- установить на рабочие компьютеры обучающихся ПО Figma;
- помочь скачать файл Professional tests portfolio.fig с примером макета;
- проверить работу ПО, запустив программу;
- помочь загрузить файл Professional tests portfolio.fig в Figma;
- программа официально предоставляется на английском языке, инструкция была подготовлена с учетом этого. Не нужно настраивать ее на русском языке. Инструкции по работе с ПО и выполнению задания, а также почти все обучающие ролики в Интернете сделаны с помощью английской версии;
- проверить, что программа не зависает и работает стабильно (нет «лагов» и «фризов»);
- проверить рабочее состояние устройств ввода: мышь, клавиатура;
-·проверить рабочее состояние монитора: изображение должно быть четким и не мерцающим;
- подготовить распечатанный или электронный материал с инструкцией по выполнению задания.
Контроль, оценка и рефлексия (20 мин)
1. Критерии успешного выполнения задания
Для оценки успешности выполнения задания необходимо проверить:
- посвящен ли созданный макет одному человеку;
-·связаны ли все блоки логически между собой;
-·все ли блоки стоят «по сетке» (включить Layout grid).
2. Рекомендации для наставника по контролю результата, процедуре оценки:
-·дизайн-макет имеет логичную структуру (да/нет);
-·на макете имеется 4 логических блока (да/нет);
-·визуально макет выглядит аккуратным (да/нет).
3. Вопросы для рефлексии учащихся
Для проведения рефлексии преподаватель предложит обучающимся следующее облако «тегов», которые необходимо дополнить:
- сегодня я узнал...
- было трудно…
- я понял, что…
- я научился…
- я смог…
- было интересно узнать, что…
- меня удивило…
- мне захотелось…
3. Инфраструктурный лист
Для участия в онлайн-пробе обучающемуся необходимо обеспечить наличие на своем рабочем месте следующего перечня оборудования.
Наименование | Рекомендуемые технические характеристики с необходимыми примечаниями | Кол-во | На группу / на 1 чел. |
Персональный компьютер | Процессор не менее Core i5 8400, 8Gb RAM, 100 Gb Hdd | 8 | 8/1 |
Монитор | Не менее 15 дюймов | 8 | 8/1 |
Клавиатура | USB/ проводная | 8 | 8/1 |
Мышь | USB/ проводная | 8 | 8/1 |
Микрофон | Минимальная частота 50 Гц | 8 | 8/1 |
Бесплатное ПО: Figma | http://wwwfigma.com/downloads | 8 | 8/1 |
Бесплатное ПО: MS Teams | https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-teams/download-app | 8 | 8/1 |
4. Приложение. Краткая инструкция по использованию ПО MS Teams
Запуск клиента Microsoft Teams. Необходимо скачать установочный файл приложения Microsoft Teams по ссылке:https://products.office.com/ru-ru/microsoft-teams/download-app и установить на своем компьютере.
X «ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР»
1. Паспорт программы профессиональной пробы
Профессиональная среда: умная
Наименование профессионального направления: педагог-организатор
Автор программы: Екатерина Игоревна Ш., преподаватель.
Контакты автора: Челябинская область, город Магнитогорск, e-mail, телефон.
Вид | Формат проведения | Время проведения | Возрастная категория | Доступность для участников с ОВЗ |
Базовый | Очный | 90 минут | 10-11 класс | Общие заболевания (нарушение дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем, сердечно-сосудистой системы и т.д.) Возможно одновременное участие детей с инвалидностью и ОВЗ и детей без инвалидности |
2. Содержание программы
Введение (10 мин)
1. Краткое описание профессионального направления. Педагог-организатор – это, в первую очередь, высококвалифицированный специалист, обладающий всеми необходимыми знаниями и навыками для того, чтобы максимально эффективно и разнообразно организовать досуговую деятельность учащихся образовательных учреждений различных типов. Его основная деятельность связана с планированием работы кружков, секций и объединений, их развитием, контролем деятельности педагогов, проведением мероприятий различных уровней (от внутришкольных до межрегиональных) и многим другим.
2. Место и перспективы профессионального направления в современной экономике региона, страны, мира. Дополнительное образование, как на базе детсадов/школ/колледжей/университетов, так и в специализированных заведениях, сейчас является как никогда актуальным, а вкладываться в увлечения и творческие/спортивные/профессиональные интересы ребенка, культивируя в нем активность, дисциплинированность и любознательность – перспективным.
3. Необходимые навыки и знания для овладения профессией. Для овладения профессией педагога-организатора необходимо обладать следующими качествами, навыками и умениями:
- инициативность, ответственность, организованность;
- креативность и творческий подход при решении рабочих задач;
- общительность, развитые лидерские качества;
- стрессоустойчивость и умение работать в постоянно меняющемся темпе;
- широкий кругозор и любознательность;
- умение систематизировать задачи, работать с большим количеством информации и документацией;
- готовность постоянно находиться в центре внимания, оперативно реагировать на происходящие события;
- навыки работы с компьютером: текстовыми, видео-, аудио-, фоторедакторами, создание презентаций, выборка материалов в Интернете и литературе, создание афиш, логотипов, профайлов мероприятий и т.д.
4. 1-2 интересных факта о профессиональном направлении. В России профессия педагога-организатора возникла еще в 20-х годах XX века, вместе с возникновением Пионерского движения, но носила название «пионервожатый».
В связи с тем, что профессия педагога-организатора предполагает координацию работы большого количества объединений различных направленностей, нужно понемногу иметь представление о каждой из них, т.е. знать основной репертуар всех творческих кружков и коллективов, понимать суть деятельности объединений профессиональной и технической направленности, знать специфику отдельных спортивных секций и т.д. Умение свободно ориентироваться в работе каждого объединения помогает наиболее эффективно координировать их работу, а также подготавливать синтезированные мероприятия.
5. Связь профессиональной пробы с реальной деятельностью. Работа педагога-организатора – яркий пример того, как знание даже базовых школьных предметов и умение работать с этими знаниями, а также полученными навыками, могут иметь прикладной характер. Уроки музыки помогут ориентироваться в музыкальных произведениях и их грамотном применении; ИЗО и МХК – научат эстетическому восприятию, которое очень пригодится в профессии; история, обществознание, география покажут культурные, национальные, социальные особенности разных групп общества, что очень важно учитывать при организационной работе; математика поможет научиться логически мыслить и вычислять