Файл: Методические рекомендации по разработке программ профессиональных проб в рамках проекта Билет в будущее по профессиональной ориентации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 319

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Более 50% вакансий на рынке – для начинающих специалистов.

Спрос на дизайнеров вырос на 78% за последний год, а зарплаты до 50%.

5. Связь профессиональной пробы с реальной деятельностью. В рамках профессиональной пробы обучающиеся смогут научиться азам работы в Figma. На сегодняшний день это один из востребованных конструкторов по созданию сайтов. Сейчас на рынке данная компетенция востребована и достойно оплачиваема.

Постановка задачи (5 мин)

1. Постановка цели и задачи в рамках пробы. Необходимо за определенное время создать дизайн-макет для сайта. Это будет ваш собственный сайт-портфолио. Для создания макета будем использовать одну из самых популярных программ для дизайна – Figma.

2. Демонстрация итогового результата, продукта. Ваш макет должен быть логичным законченным макетом сайта, на котором прорисованы основные блоки сайта, написаны тексты. Блоки должны стоять «по сетке» (Grid Layout). Тексты и картинки можно брать из Интернета, если вы не хотите делать сайт о себе. Демонстрация варианта сайта.

Выполнение задания (55 мин)

1. Подробная инструкция по выполнению задания:

- запустить программное обеспечение (ПО) Figma;

-·загрузить файл Professional tests portfolio.fig в Figma;

-·найти в Интернете необходимые для создания макета тексты и картинки;

- создать макет, посвященный одному человеку (себе или кому-то по выбору обучающегося);

- создать блок «Фото, фамилия, имя»;

- создать блок «Мои достижения»;

- создать блок «Мои навыки»;

- создать блок «Книги, которые мне нравятся»;

- создать блок «Курсы, которые я прошел»;

- создать блок «Контакты для связи»;

- создать блок «Олимпиады и конкурсы, в которых я участвовал»;

- создать дополнительные тематические блоки по желанию;

- расположить блоки так, чтобы они были логически связаны между собой;

- проверить, что все блоки стоят «по сетке» (включить Layout grid).

2. Рекомендации для наставника по организации процесса выполнения задания:

- установить на рабочие компьютеры обучающихся ПО Figma;

- помочь скачать файл Professional tests portfolio.fig с примером макета;

- проверить работу ПО, запустив программу;


- помочь загрузить файл Professional tests portfolio.fig в Figma;

- программа официально предоставляется на английском языке, инструкция была подготовлена с учетом этого. Не нужно настраивать ее на русском языке. Инструкции по работе с ПО и выполнению задания, а также почти все обучающие ролики в Интернете сделаны с помощью английской версии;

- проверить, что программа не зависает и работает стабильно (нет «лагов» и «фризов»);

- проверить рабочее состояние устройств ввода: мышь, клавиатура;

-·проверить рабочее состояние монитора: изображение должно быть четким и не мерцающим;

- подготовить распечатанный или электронный материал с инструкцией по выполнению задания.

Контроль, оценка и рефлексия (20 мин)

1. Критерии успешного выполнения задания

Для оценки успешности выполнения задания необходимо проверить:

- посвящен ли созданный макет одному человеку;

-·связаны ли все блоки логически между собой;

-·все ли блоки стоят «по сетке» (включить Layout grid).

2. Рекомендации для наставника по контролю результата, процедуре оценки:

-·дизайн-макет имеет логичную структуру (да/нет);

-·на макете имеется 4 логических блока (да/нет);

-·визуально макет выглядит аккуратным (да/нет).

3. Вопросы для рефлексии учащихся

Для проведения рефлексии преподаватель предложит обучающимся следующее облако «тегов», которые необходимо дополнить:

- сегодня я узнал...

- было трудно…

- я понял, что…

- я научился…

- я смог…

- было интересно узнать, что…

- меня удивило…

- мне захотелось…

3. Инфраструктурный лист


Для участия в онлайн-пробе обучающемуся необходимо обеспечить наличие на своем рабочем месте следующего перечня оборудования.

Наименование

Рекомендуемые технические характеристики с необходимыми примечаниями

Кол-во

На группу / на 1 чел.

Персональный компьютер

Процессор не менее Core i5 8400, 8Gb RAM, 100 Gb Hdd

8

8/1

Монитор

Не менее 15 дюймов

8

8/1

Клавиатура

USB/ проводная

8

8/1

Мышь

USB/ проводная

8

8/1

Микрофон

Минимальная частота 50 Гц

8

8/1

Бесплатное ПО: Figma

http://wwwfigma.com/downloads

8

8/1

Бесплатное ПО: MS Teams

https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-teams/download-app

8

8/1



4. Приложение. Краткая инструкция по использованию ПО MS Teams


Запуск клиента Microsoft Teams. Необходимо скачать установочный файл приложения Microsoft Teams по ссылке:https://products.office.com/ru-ru/microsoft-teams/download-app и установить на своем компьютере.

X «ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР»

1. Паспорт программы профессиональной пробы


Профессиональная среда: умная

Наименование профессионального направления: педагог-организатор

Автор программы: Екатерина Игоревна Ш., преподаватель.

Контакты автора: Челябинская область, город Магнитогорск, e-mail, телефон.


Вид

Формат проведения

Время проведения

Возрастная категория

Доступность для участников с ОВЗ

Базовый

Очный

90 минут

10-11 класс

Общие заболевания (нарушение дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем, сердечно-сосудистой системы и т.д.)

Возможно одновременное участие детей с инвалидностью и ОВЗ и детей без инвалидности

2. Содержание программы


Введение (10 мин)

1. Краткое описание профессионального направления. Педагог-организатор – это, в первую очередь, высококвалифицированный специалист, обладающий всеми необходимыми знаниями и навыками для того, чтобы максимально эффективно и разнообразно организовать досуговую деятельность учащихся образовательных учреждений различных типов. Его основная деятельность связана с планированием работы кружков, секций и объединений, их развитием, контролем деятельности педагогов, проведением мероприятий различных уровней (от внутришкольных до межрегиональных) и многим другим.

2. Место и перспективы профессионального направления в современной экономике региона, страны, мира. Дополнительное образование, как на базе детсадов/школ/колледжей/университетов, так и в специализированных заведениях, сейчас является как никогда актуальным, а вкладываться в увлечения и творческие/спортивные/профессиональные интересы ребенка, культивируя в нем активность, дисциплинированность и любознательность – перспективным.

3. Необходимые навыки и знания для овладения профессией. Для овладения профессией педагога-организатора необходимо обладать следующими качествами, навыками и умениями:


- инициативность, ответственность, организованность;

- креативность и творческий подход при решении рабочих задач;

- общительность, развитые лидерские качества;

- стрессоустойчивость и умение работать в постоянно меняющемся темпе;

- широкий кругозор и любознательность;

- умение систематизировать задачи, работать с большим количеством информации и документацией;

- готовность постоянно находиться в центре внимания, оперативно реагировать на происходящие события;

- навыки работы с компьютером: текстовыми, видео-, аудио-, фоторедакторами, создание презентаций, выборка материалов в Интернете и литературе, создание афиш, логотипов, профайлов мероприятий и т.д.

4. 1-2 интересных факта о профессиональном направлении. В России профессия педагога-организатора возникла еще в 20-х годах XX века, вместе с возникновением Пионерского движения, но носила название «пионервожатый».

В связи с тем, что профессия педагога-организатора предполагает координацию работы большого количества объединений различных направленностей, нужно понемногу иметь представление о каждой из них, т.е. знать основной репертуар всех творческих кружков и коллективов, понимать суть деятельности объединений профессиональной и технической направленности, знать специфику отдельных спортивных секций и т.д. Умение свободно ориентироваться в работе каждого объединения помогает наиболее эффективно координировать их работу, а также подготавливать синтезированные мероприятия.

5. Связь профессиональной пробы с реальной деятельностью. Работа педагога-организатора – яркий пример того, как знание даже базовых школьных предметов и умение работать с этими знаниями, а также полученными навыками, могут иметь прикладной характер. Уроки музыки помогут ориентироваться в музыкальных произведениях и их грамотном применении; ИЗО и МХК – научат эстетическому восприятию, которое очень пригодится в профессии; история, обществознание, география покажут культурные, национальные, социальные особенности разных групп общества, что очень важно учитывать при организационной работе; математика поможет научиться логически мыслить и вычислять