Файл: Методические рекомендации по разработке программ профессиональных проб в рамках проекта Билет в будущее по профессиональной ориентации.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 309
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Рекомендации для наставника по организации процесса выполнения задания. Необходимо контролировать процесс выполнения задания и стараться отслеживать следование технике безопасности – для исключения возможности получить травму во время выполнения задания.
При возникновении вопросов или при неверном исполнении оказать помощь в исправлении или начале выполнения задания сначала.
Контроль, оценка и рефлексия (15 мин)
1. Критерии успешного выполнения задания. Необходимо удостовериться, чтобы у участников получилось выполнение задания согласно образцу, который демонстрировался в начале профессиональной пробы.
2. Рекомендации для наставника по контролю результата, процедуре оценки. Каждый участник должен выполнить задание в точности с образцом, соблюдая правила техники безопасности. При обнаружении недочетов необходимо их исправить (исправление осуществляет либо сам участник, самостоятельно, после полученной инструкции от наставника – либо наставник в присутствии участника, проговаривая выполняемые действия).
3. Вопросы для рефлексии учащихся:
- какие новые знания, умения и навыки были приобретены?
- что изменилось в ваших представлениях о себе и жизненных планах после прохождения пробы?
3. Инфраструктурный лист
Наименование | Рекомендуемые технические характеристики с необходимыми примечаниями | Кол-во | На группу/ на 1 чел. |
Боевая одежда пожарного (БОП-1) | Специальная защитная одежда от тепловых воздействий СЗО ТВ вид А, вид Б ТУ 8572-001-43228185-2013. Выпускается взамен БОП II уровня защиты по НПБ 157-99*Комплект специальной защитной одежды от тепловых воздействий (далее по тексту КСЗО ТВ). Предназначена для защиты тела пожарного (за исключением головы, кистей рук и ступней ног) от повышенных температур, тепловых потоков и других факторов окружающей среды, возникающих при тушении пожаров и проведении связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ, а также от неблагоприятных климатических воздействий: отрицательных температур, ветра, осадков. КСЗО ТВ предназначена для использования в климатических зонах с температурой окружающей среды от минус 40℃ до плюс 40℃. | 1 | На 1 чел. |
Каска пожарного (защитная) | Предназначена для защиты головы и лица от травмирования падающими предметами и разлетающимися мелкими твердыми частицами, а также от теплового излучения, воды, растворов кислот, щелочей, ПАВ, статической и динамической нагрузок, возникающих при тушении пожаров и ликвидации последствий аварий. | 1 | На 1 чел. |
Пояс пожарный спасательный (ППС) | Предназначен для страховки пожарных при работе на высоте, спасания людей и самоспасания пожарных во время тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ, а также для ношения топора пожарного и карабина. | 1 | На 1 чел. |
Краги | Спилковые краги сварщика – подвид рабочих перчаток, который используется для предохранения рук от механических и термических повреждений в процессе сварки. Помимо этого, они также предохраняют от замерзания при низких температурах. | 1 пара | На 1 чел. |
Бум | На усмотрение организатора | 1 | На группу |
Барьер | На усмотрение организатора | 1 | На группу |
Штурмовая лестница | На усмотрение организатора | 1 | На группу |
Рукава пожарные | На усмотрение организатора | 1 | На группу |
Мишень | На усмотрение организатора | 1 | На группу |
Ствол | На усмотрение организатора | 1 | На группу |
VI «БУХГАЛТЕР»
1. Паспорт программы профессиональной пробы
Профессиональная среда: деловая
Наименование профессионального направления: бухгалтер
Автор программы: Наталья Валерьевна Л., преподаватель.
Контакты автора: Алтайский край, г. Барнаул, e-mail, телефон.
Вид | Формат проведения | Время проведения | Возрастная категория | Доступность для участников с ОВЗ |
Ознакомительный | Очный | 45 минут | 8-9 классы | Не доступно |
2. Содержание программы
Введение (5 мин)
1. Краткое описание профессионального направления. Профессия бухгалтера – одна из древнейших и одна из самых распространенных. Бухгалтер – это специалист, в обязанности которого входит документальное ведение финансово-хозяйственного учета предприятия. Само слово «бухгалтер» возникло еще в конце XV века, когда в Римской империи был назначен первый представитель этой профессии. Оно происходит от немецкого buch — «книга» и halter — «держатель».
Обязанности бухгалтера могут отличаться в зависимости от участка работы. Но в основном в его задачи входит ведение финансовой документации компании, начисление заработной платы, подготовка и сдача отчетов в налоговую инспекцию и фонды. Бухгалтер проверяет достоверность полученной информации и контролирует соблюдение законности при расходовании денег.
2. Место и перспективы профессионального направления в современной экономике региона, страны, мира. Эксперты уверяют: бухгалтеры востребованы в любые, даже кризисные времена, ведь именно эти специалисты:
- всегда в курсе того, где можно достать деньги;
- умеют работать с финансами и могут научить этому других;
- правильно оценивают, что необходимо продать, а что – купить;
- способны спланировать будущее компании, сделать верные прогнозы и вывести организацию даже из тупиковой ситуации.
3. Необходимые навыки и знания для овладения профессией. Бухгалтер должен ориентироваться в цифрах, как рыба в воде, уметь оперировать финансовыми потоками, а также быстро и правильно считать. Кроме того, этот специалист должен знать «на зубок» математику, основы экономики, статистики и финансов, трудовое и налоговое законодательство, законодательство в бухгалтерской сфере, основы экономики и аудита. Также предполагается умение работать на компьютере, в т.ч. и в специализированных бухгалтерских программах. Люди этой профессии должны, прежде всего, обладать аналитическими способностями, хорошей памятью, быть аккуратными, организованными и терпеливыми, подходить к работе крайне ответственно. Ведь несвоевременная сдача отчета или малейшая ошибка в документе может привести к серьезным проблемам для всей компании. Кроме того, бухгалтеру необходимы такие качества, как внимательность, скрупулезность и усидчивость, и он должен быть готов к монотонному труду.
4. 1-2 интересных факта о профессиональном направлении. Учет возник вместе с человеческой цивилизацией 6000 лет тому назад, в тот момент, когда люди стали целенаправленно регистрировать факты хозяйственной жизни. Зарубки на деревьях, камни различных цветов, свитки папирусов были первыми техническими средствами, которые использовались для ведения учета. А привычная система учета, которую мы используем по сей день, была создана в XV веке. Создателем ее стал Л. Пачоли – математик-итальянец. В 1710 году в России появилось слово «бухгалтер», сегодня же – оно знакомо каждому.
5. Связь профессиональной пробы с реальной деятельностью. Первичные расчетные и кассовые документы – основа деятельности бухгалтера.
Постановка задачи (5 мин)
1. Постановка цели и задачи в рамках пробы. Оформить первичные расчетные и кассовые документы, научиться заполнять реквизиты и вносить данные в бухгалтерские документы.
2. Демонстрация итогового результата, продукта. Примеры заполненных бухгалтерских документов.
Выполнение задания (20 мин)
1. Подробная инструкция по выполнению задания:
- составить приходный кассовый ордер, используя исходные данные
, приведенные в таблице;
- составить расходный кассовый ордер, используя исходные данные, приведенные в таблице;
- оформить объявление на взнос наличными по установленной форме в соответствии с данными таблицы.
- заполнить платежное поручение на основании данных, приведенных в таблице.
2. Рекомендации для наставника по организации процесса выполнения задания. Ознакомить с методическими указаниями по выполнению работы, определить последовательность действий, методов и приемов выполнения работы.
Контроль, оценка и рефлексия (15 мин)
1. Критерии успешного выполнения задания. Первичные бухгалтерские документы заполняются корректно, в полном объеме, содержат обязательные реквизиты, наименование и дату составления документа, наименование экономического субъекта, содержание хозяйственных операций, натуральное и/или денежное измерение операции с указанием единиц измерения, должности, ФИО и подписи совершивших сделку и/или ответственных за ее оформление.
2. Рекомендации для наставника по контролю результата, процедуре оценки. Оценивается правильность заполнения документов, корректность и полнота внесения указанных данных.
3. Вопросы для рефлексии учащихся:
Школьники высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из списка:
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- я почувствовал, что…
- я научился…
- у меня получилось …
- я смог…
- меня удивило…
- урок дал мне для жизни…
- мне захотелось…
3. Инфраструктурный лист
Наименование | Рекомендуемые технические характеристики с необходимыми примечаниями | Кол-во | На группу/ на 1 чел. |
Компьютер (с монитором) | Intel core i5, 3400 мгЦ, 8ГБ , DDR-4. SSD-500 Гб; c установленным пакетом Apache OpenOffice и подключением в сети Интернет | 1 | На 1 чел. |
Компьютерная мышь и коврик для мыши | | 1 | На 1 чел. |
Клавиатура | | 1 | На 1 чел. |
Многофункциональное устройство | Принтер/сканер/копир | 1 | На 2 чел. |
Проектор | | 1 | На группу |
Экран для проектора | Настенный, стационарный | 1 | На группу |
Ручка шариковая | Синяя | 1 | На 1 чел. |
Бумага формат А4 | | 4 | На 1 чел. |
Бланки бухгалтерских документов (листов) | В соответствии с установленным заданием | 4 | На 1 чел. |