Файл: Методические рекомендации по разработке программ профессиональных проб в рамках проекта Билет в будущее по профессиональной ориентации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 309

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Рекомендации для наставника по организации процесса выполнения задания. Необходимо контролировать процесс выполнения задания и стараться отслеживать следование технике безопасности – для исключения возможности получить травму во время выполнения задания.

При возникновении вопросов или при неверном исполнении оказать помощь в исправлении или начале выполнения задания сначала.
Контроль, оценка и рефлексия (15 мин)

1. Критерии успешного выполнения задания. Необходимо удостовериться, чтобы у участников получилось выполнение задания согласно образцу, который демонстрировался в начале профессиональной пробы.

2. Рекомендации для наставника по контролю результата, процедуре оценки. Каждый участник должен выполнить задание в точности с образцом, соблюдая правила техники безопасности. При обнаружении недочетов необходимо их исправить (исправление осуществляет либо сам участник, самостоятельно, после полученной инструкции от наставника – либо наставник в присутствии участника, проговаривая выполняемые действия).

3. Вопросы для рефлексии учащихся:

- какие новые знания, умения и навыки были приобретены?

- что изменилось в ваших представлениях о себе и жизненных планах после прохождения пробы?

3. Инфраструктурный лист


Наименование

Рекомендуемые технические характеристики с необходимыми примечаниями

Кол-во

На группу/

на 1 чел.

Боевая одежда пожарного (БОП-1)

Специальная защитная одежда от тепловых воздействий СЗО ТВ вид А, вид Б ТУ 8572-001-43228185-2013. Выпускается взамен БОП II уровня защиты по НПБ 157-99*Комплект специальной защитной одежды от тепловых воздействий (далее по тексту КСЗО ТВ). Предназначена для защиты тела пожарного (за исключением головы, кистей рук и ступней ног) от повышенных температур, тепловых потоков и других факторов окружающей среды, возникающих при тушении пожаров и проведении связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ, а также от неблагоприятных климатических воздействий: отрицательных температур, ветра, осадков. КСЗО ТВ предназначена для использования в климатических зонах с температурой окружающей среды от минус 40℃ до плюс 40℃.

1

На 1 чел.

Каска пожарного (защитная)

Предназначена для защиты головы и лица от травмирования падающими предметами и разлетающимися мелкими твердыми частицами, а также от теплового излучения, воды, растворов кислот, щелочей, ПАВ, статической и динамической нагрузок, возникающих при тушении пожаров и ликвидации последствий аварий.

1

На 1 чел.

Пояс пожарный спасательный (ППС)

Предназначен для страховки пожарных при работе на высоте, спасания людей и самоспасания пожарных во время тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ, а также для ношения топора пожарного и карабина.

1

На 1 чел.

Краги

Спилковые краги сварщика – подвид рабочих перчаток, который используется для предохранения рук от механических и термических повреждений в процессе сварки. Помимо этого, они также предохраняют от замерзания при низких температурах.

1 пара

На 1 чел.

Бум

На усмотрение организатора

1

На группу

Барьер

На усмотрение организатора

1

На группу

Штурмовая лестница

На усмотрение организатора

1

На группу

Рукава пожарные

На усмотрение организатора

1

На группу

Мишень

На усмотрение организатора

1

На группу

Ствол

На усмотрение организатора

1

На группу





VI «БУХГАЛТЕР»

1. Паспорт программы профессиональной пробы


Профессиональная среда: деловая

Наименование профессионального направления: бухгалтер

Автор программы: Наталья Валерьевна Л., преподаватель.

Контакты автора: Алтайский край, г. Барнаул, e-mail, телефон.


Вид

Формат проведения

Время проведения

Возрастная категория

Доступность для участников с ОВЗ

Ознакомительный

Очный

45 минут

8-9 классы

Не доступно

2. Содержание программы


Введение (5 мин)

1. Краткое описание профессионального направления. Профессия бухгалтера – одна из древнейших и одна из самых распространенных. Бухгалтер – это специалист, в обязанности которого входит документальное ведение финансово-хозяйственного учета предприятия. Само слово «бухгалтер» возникло еще в конце XV века, когда в Римской империи был назначен первый представитель этой профессии. Оно происходит от немецкого buch — «книга» и halter — «держатель».

Обязанности бухгалтера могут отличаться в зависимости от участка работы. Но в основном в его задачи входит ведение финансовой документации компании, начисление заработной платы, подготовка и сдача отчетов в налоговую инспекцию и фонды. Бухгалтер проверяет достоверность полученной информации и контролирует соблюдение законности при расходовании денег.

2. Место и перспективы профессионального направления в современной экономике региона, страны, мира. Эксперты уверяют: бухгалтеры востребованы в любые, даже кризисные времена, ведь именно эти специалисты:

- всегда в курсе того, где можно достать деньги;

- умеют работать с финансами и могут научить этому других;

- правильно оценивают, что необходимо продать, а что – купить;

- способны спланировать будущее компании, сделать верные прогнозы и вывести организацию даже из тупиковой ситуации.


3. Необходимые навыки и знания для овладения профессией. Бухгалтер должен ориентироваться в цифрах, как рыба в воде, уметь оперировать финансовыми потоками, а также быстро и правильно считать. Кроме того, этот специалист должен знать «на зубок» математику, основы экономики, статистики и финансов, трудовое и налоговое законодательство, законодательство в бухгалтерской сфере, основы экономики и аудита. Также предполагается умение работать на компьютере, в т.ч. и в специализированных бухгалтерских программах. Люди этой профессии должны, прежде всего, обладать аналитическими способностями, хорошей памятью, быть аккуратными, организованными и терпеливыми, подходить к работе крайне ответственно. Ведь несвоевременная сдача отчета или малейшая ошибка в документе может привести к серьезным проблемам для всей компании. Кроме того, бухгалтеру необходимы такие качества, как внимательность, скрупулезность и усидчивость, и он должен быть готов к монотонному труду.

4. 1-2 интересных факта о профессиональном направлении. Учет возник вместе с человеческой цивилизацией 6000 лет тому назад, в тот момент, когда люди стали целенаправленно регистрировать факты хозяйственной жизни. Зарубки на деревьях, камни различных цветов, свитки папирусов были первыми техническими средствами, которые использовались для ведения учета. А привычная система учета, которую мы используем по сей день, была создана в XV веке. Создателем ее стал Л. Пачоли – математик-итальянец. В 1710 году в России появилось слово «бухгалтер», сегодня же – оно знакомо каждому.

5. Связь профессиональной пробы с реальной деятельностью. Первичные расчетные и кассовые документы – основа деятельности бухгалтера.
Постановка задачи (5 мин)

1. Постановка цели и задачи в рамках пробы. Оформить первичные расчетные и кассовые документы, научиться заполнять реквизиты и вносить данные в бухгалтерские документы.

2. Демонстрация итогового результата, продукта. Примеры заполненных бухгалтерских документов.

Выполнение задания (20 мин)

1. Подробная инструкция по выполнению задания:

- составить приходный кассовый ордер, используя исходные данные
, приведенные в таблице;

- составить расходный кассовый ордер, используя исходные данные, приведенные в таблице;

- оформить объявление на взнос наличными по установленной форме в соответствии с данными таблицы.

- заполнить платежное поручение на основании данных, приведенных в таблице.

2. Рекомендации для наставника по организации процесса выполнения задания. Ознакомить с методическими указаниями по выполнению работы, определить последовательность действий, методов и приемов выполнения работы.

Контроль, оценка и рефлексия (15 мин)

1. Критерии успешного выполнения задания. Первичные бухгалтерские документы заполняются корректно, в полном объеме, содержат обязательные реквизиты, наименование и дату составления документа, наименование экономического субъекта, содержание хозяйственных операций, натуральное и/или денежное измерение операции с указанием единиц измерения, должности, ФИО и подписи совершивших сделку и/или ответственных за ее оформление.

2. Рекомендации для наставника по контролю результата, процедуре оценки. Оценивается правильность заполнения документов, корректность и полнота внесения указанных данных.

3. Вопросы для рефлексии учащихся:

Школьники высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из списка:

- сегодня я узнал…

- было интересно…

- было трудно…

- я понял, что…

- теперь я могу…

- я почувствовал, что…

- я научился…

- у меня получилось …

- я смог…

- меня удивило…

- урок дал мне для жизни…

- мне захотелось…

3. Инфраструктурный лист


Наименование

Рекомендуемые технические характеристики с необходимыми примечаниями

Кол-во

На группу/

на 1 чел.

Компьютер

(с монитором)

Intel core i5, 3400 мгЦ, 8ГБ , DDR-4. SSD-500 Гб; c установленным пакетом Apache OpenOffice и подключением в сети Интернет

1

На 1 чел.

Компьютерная мышь и коврик для мыши




1

На 1 чел.

Клавиатура




1

На 1 чел.

Многофункциональное устройство

Принтер/сканер/копир

1

На 2 чел.

Проектор



1

На группу

Экран для проектора

Настенный, стационарный

1

На группу

Ручка шариковая

Синяя

1

На 1 чел.

Бумага формат А4




4

На 1 чел.

Бланки бухгалтерских документов (листов)

В соответствии с установленным заданием

4

На 1 чел.