Файл: сахалинский государственный университет.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 520

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Раздел 1. Методика подготовки к работе над курсовым исследованием

1.1 Выбор темы исследования

1.2 Алгоритм действий студента в процессе выполнения курсовой работы

1.3 Функции научного руководителя

1.4 Общая структура и правила оформления курсовой работы

Раздел 2. Требования к оформлению структурных частей курсовой работы

2.1 Правила оформления титульного листа и оглавления

2.2 Правила оформления введения

2.3 Правила оформления основной части и заключения

2.4 Правила оформления списка использованной литературы

2.5 Правила оформления глоссария

2.6 Правила оформления приложения

Раздел 3.Типы курсовых работ и характеристика их структуры

3.1 Требования к курсовым работам реферативного типа

3.2 Требования к курсовым работам исследовательского типа

3.3 Требования к курсовым работам проектного типа

Раздел 4. Требования к соблюдению научного стиля

4.1 Правила применения языковых конструкций для связи композиционных частей курсовой работы

4.2 Требования к написанию числительных

4.3 Правила оформления названий книг, инициалов авторов

4.4 Правила оформления ссылок, сносок, заимствований и цитат

4.5 Правила оформления таблиц

4.6 Правила оформления иллюстративного материала

4.7 Характеристика типичных ошибок при написании курсовой работы

Раздел 5. Порядок защиты и критерии оценки курсовой работы

5.1 Процедура защиты

Список использованной литературы

Глоссарий

Приложение 1.Форма написания заявления для утверждения темы и научного руководителя

Приложение 2. Бланк задания по подготовке курсовой работы

Приложение 3. Бланк индивидуально-календарного плана выполнения курсовой работы

Приложение 4. Образец оформления титульного листа для очного отделения

Приложение 5. Образец оформления титульного листа (для заочного отделения)

Приложение 6. Образец оформления оглавления

Приложение 7. Образец оформления структурных частей курсовой работы

Приложение 8.Варианты формления общего списка использованной литературы

Приложение 9. Образец оформления глоссария

Приложение 10. Анализ курсовой работы исследовательского типов (опытно-экспериментальной и опытно-практической) на соответствие требованиям методических указаний (нормоконтроль)

Приложение 11. Анализ курсовой работы проектного типа на соответствие требованиям методических указаний (нормоконтроль)

Приложение 12. Отзыв научного руководителя на курсовую работу по специальности

Приложение 12. Отзыв научного руководителя на курсовую работу по специальности

Приложение 12. Отзыв научного руководителя на курсовую работу по специальности


Цели в исследованиях могут быть сформулированы следующим образом.

Пример 1.

Тема: "Характеристика факторов туристической деятельности, позитивно влияющих на экономическое развитие Сахалинской области".

Цель исследования: выявить факторы туристической деятельности, позитивно влияющие на экономическое развитие Сахалинской области.
Пример 2.

Тема: "Научные основы проблемы психокоррекции школьной тревожности".

Цель: систематизировать научные основы проблемы психокоррекции школьной тревожности.
Пример 3.

Тема: "Специфика Сахалинской области как туристической дестинации для привлечения различных категорий туристов".

Цель: на основе проведения результатов маркетинговых исследований определить специфику Сахалинской области как туристической дестинации для привлечения различных категорий туристов.
Пример 4.

Тема: "Технология формирования гостиничного продукта для привлечения различных категорий клиентов в бизнес-отель (на примере гостиницы "Империал Палас").

Цель: на основе комплексного анализа деятельности гостиницы "Империал Палас" сформировать гостиничный продукт для привлечения различных категорий клиентов в бизнес-отель.


  1. Задачи исследования

  1. Цель, являющаяся конечным результатом исследования, достигается не сразу, а через ряд промежуточных целей на разных этапах. Для определенности их называют задачами, помня при этом, что цель вообще как таковая является главной задачей. Задачи служат конкретизации цели, дополняют, объясняют и уточняют её, позволяют ответить на вопрос: "Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?". При постановке задач следует ориентироваться на содержание, исходя из того, что количество задач должно соответствовать количеству подглав. Задачи формулируются следующим образом: к названию каждой из подглав добавляется глагол:

    1. проанализировать, выявить, раскрыть, 2. разработать, 4. экспериментально проверить, охарактеризовать, 3. описать, организовать, провести, подобрать, разработать рекомендации и т.д.

Пример постановки и оформления задач.

Тема: "Особенности работы воспитателя дошкольного образовательного учреждения по сенсорному воспитанию детей раннего возраста".

Цель исследования: выявить особенности работы воспитателя дошкольного образовательного учреждения по сенсорному воспитанию детей раннего возраста.


Для достижения поставленной цели нами были поставлены следующие задачи исследования:

  1. Проанализировать научные подходы к изучению проблемы сенсорного воспитания детей в раннем возрасте.

  2. Раскрыть психолого-педагогическую сущность понятия сенсорного воспитания.

  3. Описать психолого-педагогические особенности сенсорного развития детей раннего возраста.

  4. Дать общую характеристику целей и задач сенсорного воспитания детей раннего возраста.

  5. Раскрыть роль воспитателя ДОУ в процессе сенсорного воспитания детей раннего возраста.

  6. Охарактеризовать методику сенсорного воспитания детей раннего возраста в ДОУ.

  7. Подобрать и апробировать методы диагностики особенностей сенсорного воспитания детей раннего возраста.

  8. Организовать с детьми раннего возраста проведение развивающих занятий по сенсорному развитию.

  9. Провести сравнительный анализ результатов диагностики особенностей сенсорного воспитания детей, используя методы математической статистики, а именно: Т- критерий Вилкоксона.

  10. Разработать




  1. Гипотеза исследования (для курсовых работ исследовательского типа) (Мы предполагаем, что включение в образовательно-воспитательный процесс проведение народных праздников даст положительное влияние на формирование нравственных ценностей у подрастающего поколения)

Гипотеза - это предположение, истинность которого доказывается в ходе эксперимента. Выдвижение гипотезы - это создание прообраза будущей теории, определение стратегии педагогического эксперимента. Проверенная фактами, практикой, опытом, подробно описанная в развернутом виде, гипотеза становится теорией. Если выдвинутое предположение не подтверждается, это свидетельствует о наличии других связей, содержании и развитии изучаемых явлений, что считается в науке тоже положительным результатом исследования. В этом случае необходимо установить характер ранее не прогнозируемых процессов и связей. В курсовой работе наиболее типичны два вида гипотез: описательные и объяснительные.

Описательная гипотеза - это суждение предположительного характера, в котором указываются причины и возможные следствия разрабатываемой проблемы. Пример описательной гипотезы:

  • зависимость социального профессионального интеллекта от уровня личностной тревожности существует и проявляется в том, что более высокому уровню социального интеллекта соответствует и менее высокий уровень тревожности;





  • подбор системы методов по диагностике девиантного поведения, использование результатов социально-педагогической диагностики в организации учебно-воспитательного процесса даст возможность своевременно оказать психолого-педагогическую поддержку детям с девиантным поведением.


Следует обратить внимание на то, что условия и факторы, указывающие на необходимость наступления следствия, не раскрываются.

Объяснительная гипотеза - это суждение, указывающее не только на причину и возможное следствие педагогического явления, но и раскрывающее условия, при которых эти следствия будут реализованными. Она строится на предположении: если сделать что-то, то такие-то изменения произойдут в объекте и предмете исследования. Примеры объяснительной гипотезы:

  • если социальный педагог реабилитационного центра организует социально-психолого-педагогическую диагностику личностных особенностей детей, то это позволит конкретизировать индивидуальные причины социально-педагогической запущенности и своевременно разработать способы её устранения;

  • воздействие средств массовой информации на социальное воспитание детей младшего школьного возраста будет носить положительный характер при соблюдении следующих условий:

а) учете возрастных интересов ребёнка при выборе информации;

б) направленности информации на формирование положительных качеств личности и усвоение норм нравственности, принятых в обществе.


  1. План исследовательской работы (для курсовых работ исследовательского типа)

С учетом целей, задач, гипотезы исследования создается план проведения эксперимента в соответствии с его тремя этапами: констатирующим, формирующим, итоговым.

На констатирующем (берем конкретный праздник « День семьи, любви и верности») этапе эксперимента планируется проведение эксперименального и контрольного коллективов испытуемых, проведение среза по определению уровня изучаемого явления или процесса с указанием сроков выполнения.

На формирующем(преобразующем) этапе (проводим праздник) педагогического эксперимента планируются действия, направленные на изменение привычных условий течения педагогического процесса, порядка или интенсивности педагогических воздействий, внесение других элементов новизны.


Третий, итоговый(рекомендаци) этап экспериментальной работы, связан с проведением заключительного среза состояния дел по исследуемому вопросу с использованием тех же методов диагностики, что и на первом, констатирующем, этапе, дальнейшей обработкой полученных результатов и проверкой их на достоверность. Качественный и количественный анализ полученных данных проверяется с помощью методов математической статистики.

Пример составления и оформления плана исследовательской работы.

Тема: "Особенности работы воспитателя дошкольного образовательного учреждения по сенсорному воспитанию детей раннего возраста".

План исследовательской работы включал следующие этапы (названия этапов выделить полужирным начертанием):

Констатирующий этап проводился с … по … (указать конкретные сроки).

Цель: определение уровня сенсорного развития детей раннего возраста.

Для реализации данного этапа исследования нами был использован основной метод сенсорного воспитания детей раннего возраста, а именно: обследование детьми предметов.

Формирующий этап проводился с … по … (указать конкретные сроки).

Цель состояла в организации и проведении педагогами ДОУ процесса сенсорного воспитания детей раннего возраста.

В процессе работы нами использовались следующие методы: беседа с детьми, игра, обследование предметов.

Итоговый этап проводился с … по … (указать конкретные сроки).

Цель: проведение сравнительного анализа результатов диагностики уровня сенсорного развития детей раннего возраст до и после проведения формирующего этапа.

Методы исследования на данном этапе были следующие:

  • обследование предметов;

  • метод математической статистики, а именно: Т-критерий Вилкоксона.




  1. Методы исследования

Выбор методов зависит от темы, проблемы, цели и задач исследования. Все методы можно сгруппировать следующим образом.

  1. Методы эмпирического исследования - это способы выявления и обобщения фактов непосредственно в опыте и практике работы. К ним относят:

  • наблюдение,

  • эксперимент,

  • опросные методы (анкетирование, беседа, интервью, тестирование, самооценка),

  • праксиметрические методы (контент-анализ, анализ документов, изучение опыта работы),

  • оценочные методы (экспертная оценка, экспертный прогноз, метод независимых характеристик, рейтинг),

  • комплексные методы (опытно-педагогическая работа, мониторинг),

  • социометрический метод,

  • метод измерений (шкалирование, ранжирование),

  • методы психолого-педагогической диагностики,

  • методы математической статистики.





  1. Методы теоретического исследования - направлены на раскрытие внутренней структуры изучаемого предмета, механизмов его развития и функционирования. К ним относят:

  • теоретический анализ и синтез,

  • сравнение,

  • классификацию,

  • абстрагирование,

  • обобщение,

  • конкретизацию и идеализацию,

  • индукцию и дедукцию,

  • аналогию,

  • моделирование.




  1. Специальные методы - связаны со спецификой конкретной деятельности, например:

  • методы социального контроля: социальный надзор, социальная опека, социально-медицинский уход, социальное обслуживание;

  • социально-экономические методы: метод льгот и пособий, метод компенсаций, социальный патронаж, медицинский патронаж, социально-экономические санкции;

  • SWOT - анализ, STEP - анализ, бенч - маркинг, модель Мак-Кинзи, метод Дельфи и др.


Из этого разнообразия методов необходимо выбрать такие, которые обеспечат максимальный эффект. Причем следует учитывать, что для каждого этапа и части исследования, так же как и для каждого объекта, предмета, общих задач исследования, накопленного материала, обычно отбираются наиболее адекватные методы, чтобы они соответствовали современным принципам научного исследования. То есть они должны давать надежные результаты, обладать максимальной направленностью обучаемых, находиться в гармоничной взаимосвязи с другими методами в единой методической схеме.

Пример описания и оформления методов:

«Методами исследования (выделить полужирным начертанием) были определены: теоретический анализ, синтез и анализ литературы, анализ документов, наблюдение, беседа с младшими школьниками, комплексная экспресс-диагностика социально-педагогической запущенности детей, метод математической статистики, а именно: метод U – критерий Манна – Уитни.


  1. Практическая значимость

Практическая значимость заключается в том, что результаты исследования можно применить и использовать в определённых процессах, на конкретных объектах, в реальных ситуациях или они позволяют усовершенствовать некий процесс, объект.

Примеры описания и оформления практической значимости в курсовой работе:


  1. «Практическая значимость исследования (выделить полужирным начертанием) состоит в том, что в процессе работы были получены навыки проведения самостоятельной учебно-исследовательской деятельности».