Файл: Курсовой проект по дисциплине Управление эксплуатационной работой на тему Организация работы сортировочной станции.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 471
Скачиваний: 14
СОДЕРЖАНИЕ
1 РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СТАНЦИИ
2 РАЗРАБОТКА ПОЭЛЕМЕНТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ СТАНЦИОННЫХ ОПЕРАЦИЙ ВО ВСЕХ ПАРКАХ СТАНЦИИ
2.1 Технология обработки составов в парке приема
2.2.2 Надвиг состава на сортировочную горку
2.2.5 Осаживание вагонов со стороны горки
2.2.6 Построение технологического графика работы сортировочной горки
2.2.7 Расчет показателей работы горки В случае изменения горочного цикла расчеты
2.3 Организация работы сортировочного парка
2.3.1 Выбор специализации сортировочных путей
2.3.2 Операции, выполняемые в процессе накопления вагонов
2.3.3 Разработка технологии окончания формирования составов и расчет норм времени на эту операцию
2.3.4 Перестановка составов в парк отправления
2.4 Технология обработки местных вагонов
2.6 Технология обработки контейнерных и транзитных поездов без изменения массы и длины
2.7 Технология обработки поездов своего формирования
3 СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА ИСПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ ЗА СМЕНУ
Определим количество путей, выделяемых в сортировочном парке для групповых поездов:
Пгр = Псп – (Пм+По+Псб +Прем + Псдоп) (2.20)
где
Псп - общее число путей в сортировочном парке;
Пм - число путей, выделенных для местных нужд, в курсовом проекте рекомендуется по одному пути для накопления вагонов на каждый пункт местной работы;
По - число путей, выделенных для одногруппных поездов, определяется по мощности назначения;
Псб – число путей, выделенных для сборных поездов, (по одному пути на каждое назначение сборного поезда);
Прем - число путей для ремонта вагонов, принять один путь;
Пс доп –число дополнительных путей в сортировочном парке.
Полученное значение Пгр должно быть меньше числа назначений поездных групп, но больше числа назначений групповых поездов, т.е. 3 Пгр 7.
Пгр = 26 - (3+13+3+1+1)=5 путей
Выбор варианта специализации путей сортировочного парка производится с учетом количеств путей, выделенных в СП для групповых поездов. Так как Пгр = 5, то количество вариантов равно 3.
Распределение числасортировочных путей для групповых поездов по трем вариантам представлено в таблице 2.2.
Таблица 2.1 - Определение рационального числа сортировочных путей
для групповых поездов
Назначение группового поезда | Мощность назначний поездных групп | Число сортировочных путей Число повторно перерабатываемых вагонов | ||
1 вариант | 2 вариант | 3 вариант | ||
В: (В+Х) | 150+113=263 | 1 376 | 1 376 | 2 113 |
О: (О+П) | 120+178=298 | 2 120 | 1 476 | 1 476 |
З:(З+И+К) | 165+158+161=484 | 2 488 | 3 323 | 2 488 |
Пгр | - | 5 | 5 | 5 |
∑mпер | - | 984 | 1175 | 1077 |
По таблице 2.1 видим, что несмотря на наибольшее количество повторно обработанных вагонов, 2-ой вариант является наиболее предпочтительным в отношении характера обработки и мощности обрабатываемого потока.
Рисунок2.7 – Схема расположения участковых и промежуточных станций назаданном полигоне
1) В:(В + Х)
Пгр = 1;агр = 2
mпер = mсор+∑mсб = 263 + 113 = 376 ваг/сут;
∑mсб = mХ =113 ваг/сут;
Рисунок 2.8 – Повторная переработка двухгруппного состава В:(В+Х) при накоплении групп на одном пути: а) сортировка вагонов, б) сборка вагонов.
2)О:(О+П)
Пгр = 1;агр = 2
mпер = mсор+∑mсб = 298 + 178= 476 ваг/сут;
mсор = mо + mп= 120+178=298ваг/сут;
∑mсб = mо=120 ваг/сут;
Рисунок 2.9 – Повторная переработка двухгруппного состава П:(П + Р) при накоплении групп на одном пути: а) сортировка вагонов, б) сборка вагонов.
3) В:(В + Х)
Пгр = 2;агр = 2
mпер = ∑ mсб = 113 ваг/сут;
∑mсб= mв=113 ваг/сут;
Рисунок 2.10 – Повторная переработка двухгруппного состава В:(В + Х)при накоплении групп на отдельном пути: 1 - перестановка; 2 - вытягивание; 3 – перестановка в парк отправления
4)О:(О+П)
Пгр = 2;агр = 2
mпер = ∑ mсб = 120 ваг/сут;
∑mсб= mо=120 ваг/сут;
Рисунок 2.11 – Повторная переработка двухгруппного состава П:(П + Р) при накоплении групп на отдельном пути: 1 - перестановка; 2 - вытягивание; 3 – перестановка в парк отправления
5)З:(З+И+К)
Пгр = 2;агр = 3
mпер = mсор+∑mсб = 323+165=488 ваг/сут;
mсор = mз + mи=165+158 = 323 ваг/сут;
∑mсб= mз= 165 ваг/сут;
Рисунок 2.12 – Повторная переработка трехгруппного состава В:(В + Б + А) при накоплении групп на двух путях: а) накопление вагонов, б) сортировка вагонов, в) сборка и вытягивание вагонов
6)З:(З+И+К)
Пгр = 3;агр = 3
mпер = ∑mсб =323 ваг/сут;
mсб= mз+ mи = 165+158=323 ваг/сут;
Рисунок 2.13 – Повторная переработка трехгруппного состава З:(З+И+К) при накоплении групп на отдельном пути: 1,2 - перестановка; 3 - вытягивание; 4 – перестановка в парк отправления
Исходя из полученного, составляем предварительную специализацию путей сортировочного парка (табл. 2.2).
Таблица 2.2 – Предварительная специализация путей сортировочного парка
Направление | № сортировочного пути | Специализация | Мощность назначения ваг/сут |
Нечетное | 1 | Дополнительный путь | |
2 | Завод | 33 | |
3 | С-Е | 100 | |
4 | Е | 175 | |
5,6 | Д | 268 | |
7 | Г | 215 | |
8 | В:(В+Х) | 150+113=263 | |
9 | Б | 115 | |
10 | А | 108 | |
11 | Ч | 99 | |
Четное | 12 | С-Н | 100 |
13 | Н | 197 | |
14 | П:(О+П) | 120+178=298 | |
15 | Р | 157 | |
16 | Т | 203 | |
17 | С-Ж | 100 | |
18 | Ж | 200 | |
19,20,21 | З:(З+И+К) | 165+158+161+484 | |
22,23 | Л | 307 | |
24 | Ремонтный путь | | |
25 | ПНП | 43 | |
26 | ГД | 37 |
2.3.2 Операции, выполняемые в процессе накопления вагонов
В процессе накопления вагонов на путях сортировочного парка в станционном технологическом центре обработки поездной информации и перевозочных документов подбирают документы и составляют натурный лист. Возможно также подформирование групп вагонов в процессе накопления (перестановка отдельных вагонов в группе из-за несовпадения центров автосцепки, постановка вагонов прикрытия). При необходимости выполняется ремонт автосцепки вагонов.
2.3.3 Разработка технологии окончания формирования составов и расчет норм времени на эту операцию
1) Окончание формирования одногруппного состава поезда, накапливаемого на одном сортировочном пути
Технологическое время на окончание формирования с вытяжных путей одногруппных составов, накапливаемых на одном сортировочном пути, определяется по формуле:
Тоф= Т птэ + Т подт , (2.21)
Тптэ=B + E * mф , (2.22)
где
Тптэ - технологическое время на выполнение операций, связанных с расстановкой вагонов по ПТЭ, мин;
В, Е – нормативные коэффициенты в минутах, зависящие от среднего числа расцепок (по заданию =0,5) в местах несовпадения продольных осей автосцепки и постановки вагонов в составе по ПТЭ (В= 1,6 мин., Е = 0,1 мин.);
mф – среднее число вагонов, включаемых в формируемый состав для отправления на участки.
Тподт - время, затрачиваемое на подтягивание вагонов маневровым локомотивом со стороны вытяжных путей и для ликвидации «окон» на сортировочных путях и подтягивания вагонов к «хвосту» сортировочного парка, мин. В курсовом проекте принимаем равным 0 (Тподт = 0)
Направление С-Е
Тптэ=1,6 + 0,1*62 = 7,8 мин ≈ 8 мин
Тоф= 8 мин
Направление С-Н
Тптэ=1,6 + 0,1*55= 7,1 мин ≈ 7 мин
Тоф= 7 мин
Направление С-Ж