Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Биология.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 763

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за разделы

«Клеточная биология» и «Разнообразие живых организмов. Биосфера и экосистемы»

Суммативное оценивание за разделы

«Влияние деятельности человека на окружающую среду» и «Питание»

Суммативное оценивание за раздел «Транспорт веществ»

Осмос

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Транспорт веществ»

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Дыхание».

Суммативное оценивание за раздел «Выделение»

Суммативное оценивание за раздел «Координация и регуляция»

Рубрика для предоставления информации родителям

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Движение»

Рубрика для предоставления информации родителям

Суммативное оценивание за разделы

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

Суммативное оценивание за раздел «Размножение»

Рубрика для предоставления информации родителям

ФИО обучающегося

Суммативное оценивание за раздел «Эволюционное развитие»

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Эволюционное развитие»


Объясняет механизм гомеостаза на примере регуляции уровня глюкозы в крови

Затрудняется в объяснении механизма гомеостаза на примере регуляции уровня глюкозы в крови.


Допускает ошибки при объяснении влияния повышения/понижения уровня глюкозы на работу поджелудочной железы/ печени/


Объясняет механизм гомеостаз на примере регуляции уровня глюкозы в крови.


Объясняет механизм фототропизма у растений.

Затрудняется при объяснении механизма фототропизма у растений.

Допускает ошибки при объяснении влияния солнечного света/влияния ауксина на стебель растения.

Объясняет механизм фототропизма у растений.



ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Движение»



Цели обучения 9.1.6.1 Исследовать максимальное мышечное усилие и силовую

выносливость мышц руки

        1. Исследовать зависимость работы от частоты мышечных сокращений


Критерий оценивания Обучающийся:

  • Объясняет механизм выносливости мышц и утомляемости

  • Производит вычисление и интерпретацию данных по результатам исследования

  • Производят оформление и интерпретацию данных по результатам исследования



Уровень мыслительных навыков


Применение

Навыки высокого порядка


Время выполнения 20 минут

Задания





  1. Учащиеся провели исследование по определению максимального усилия и выносливости мышц руки.Часть из них была неудовлетворена собственными результатами.

Дайте краткую рекомендацию, как учащиеся могут повысить свою мышечную силу.



  1. При интенсивной работе мышц кислород быстро расходуется и аэробное дыхание становится невозможным. Одним из конечных продуктов анаэробного синтеза АТФ является молочная кислота. Объясните, как молочная кислота связана с утомляемостью мышц.


  1. Учащиеся провели исследование по зависимости работы мышц от частоты сокращений. В ходе работы учащиеся поднимали гантелю весом в 2 кг на высоту 0,5 метра. При медленном ритме учащиеся отдыхали между подъемами 4 секунды, при быстром без отдыха. Данные по количеству подъемов представлены в таблице.



Ритм

F килограмм-сила, Н.

n – Количество подъемов

A работа, Дж

Медленный




22




Средний




15




Быстрый




12







    1. Вычислите килограмм-силу при условии, что F= 1 кг = 9,8 H, данные запишите в таблицу.




    1. Вычислите работу, при каждом ритме, по формуле A=F*S*n, при условии, что S=0.5 метра,

данные запишите в таблицу.

(с) Объясните причину изменения в работе мышц при медленном и быстром ритме.




  1. Исследуя процесс утомления мыщц при статической работе учащиеся удерживали гантелю весом в 2 кг. А для получения замеров по динамической работе поднимали гантелю в удобном для них ритме. И в том, и в другом случае они замеряли время до утомления. Данные эксперимента представлены в таблице.




Тип работы

Время до утомления, сек

Статическая

28

Динамическая

51




    1. Определите независимую переменную данного эксперимента.



    1. Определите зависимую переменную данного эксперимента.



    1. Определите одну контролируюмую переменную данного эксперимента.



    1. Объясните причину того, что время до утомления при статической работе почти в два раза меньше, чем при динамической.



Критерий оценивания



задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Объясняет выносливости утомляемости

механизм мышц и

1

дает рекомендацию для повышения мышечной

силы;

1

2

описывает влияние лактата на изменение pH среды;

1

связывает изменение

утомляемостью;

pH

среды

с

1

Производит вычисление и интерпретацию данных по результатам исследования

3

вычисляет килограмм-силу по формуле;

1

вычисляет работу мышц при различной

интенсивности по формуле;

1

описывает взаимосвязь интенсивности мышечных сокращений и типа дыхания в

мышцах;

1

связывает тип дыхания с результатами

исследования;

1

Производят оформление и интерпретацию данных по результатам исследования

4

определяет независимую переменную;

1

определяет зависимую переменную;

1

определяет контролируемую переменную;

1

описывает влияние изменения длины мышц на

транспорт веществ;

1

связывает зависимость утомления мышц от

транспорта веществ.

1

Всего баллов

12





Рубрика для предоставления информации родителям


по итогам суммативного оценивания за раздел «Движение» ФИО обучающегося


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Объясняет

механизм

Затрудняется при объяснении

Допускает ошибки в предоставлении

Объясняет механизм

выносливости

мышц и

механизма выносливости

рекомендации для повышения силы/

выносливости мышц и

утомляемости




мышц и утомляемости

влияние лактата на pH среду/

утомляемости










указании связи pH среды с











утомляемостью/приведении примера типа нагрузок















Производит вычисление и

Производит вычисление

и

Допускает ошибки при вычислении

Производит вычисление и

интерпретацию данных по

интерпретацию данных

по

килограмм-силы/ работы мышц/ при

интерпретацию данных по

результатам исследования

результатам исследования.




описании взаимосвязи интенсивности

результатам исследования.










мышечных сокращений и типа













дыхания в мышцах и интерпретации













результов исследования.














Производят оформление и

Производят оформление

и

Допускает ошибки при определении

Производят оформление и

интерпретацию данных по

интерпретацию данных

по

независимой/ зависимой/

интерпретацию данных по

результатам исследования

результатам исследования.




контролируемой переменных/при

результатам исследования.










обяснении зависимости утомления













мышц от транспорта веществ













интерпретации результатам











исследования.