Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Биология.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 767

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за разделы

«Клеточная биология» и «Разнообразие живых организмов. Биосфера и экосистемы»

Суммативное оценивание за разделы

«Влияние деятельности человека на окружающую среду» и «Питание»

Суммативное оценивание за раздел «Транспорт веществ»

Осмос

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Транспорт веществ»

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Дыхание».

Суммативное оценивание за раздел «Выделение»

Суммативное оценивание за раздел «Координация и регуляция»

Рубрика для предоставления информации родителям

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Движение»

Рубрика для предоставления информации родителям

Суммативное оценивание за разделы

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

Суммативное оценивание за раздел «Размножение»

Рубрика для предоставления информации родителям

ФИО обучающегося

Суммативное оценивание за раздел «Эволюционное развитие»

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Эволюционное развитие»

Суммативное оценивание за раздел «Координация и регуляция»



Цели обучения 9.1.7.1 Устанавливать взаимосвязь между строением нервной клетки

и функцией нервной клетки

        1. Анализировать функции нервной ткани и ее структурных компонентов

        2. Описывать возникновение и проведение нервного импульса

        3. Объяснять механизм нейрогуморальной регуляции

        4. Объяснять механизм поддержания постоянства внутренней среды организма

        5. Анализировать влияние ростовых веществ на жизнедеятельность растений


Критерий оценивания Обучающийся:

  • Указывает взаимосвязь между строением и функцией нервной клетки

  • Описывает функцию миелиновой оболочки

  • Описывают роль ионов K+ и Na+ при возникновении нервного импульса

  • Объясняет механизм нейрогуморальной регуляции на примере регуляции вдоха и выдоха

  • Объясняет механизм гомеостаза на примере регуляции уровня глюкозы в крови

  • Объясняет механизм фототропизма у растений



Уровень мыслительных навыков


Применение


Время выполнения 20 минут

Задания





  1. Нервная ткань состоит из нейронов и нейроглии.

Относительно положения в рефлекторной дуге нейроны классифицируются следующим образом: сенсорный, вставочный и моторный.


    1. Определите верную последовательность распространения нервного импульса относительно вида нейрона.







Сенсорный нейрон

Вставочный нейрон

Моторный нейрон

A

Дендритаксон

синаптические бляшки эффектор

Сенсордендритаксон

синаптические бляшки

Дендритаксон

синаптические бляшки

B

Сенсордендритакс он синаптические

бляшки

Дендритаксон

синаптические бляшки

Дендритаксон

синаптические бляшки эффектор

C

Дендритаксон

синаптические бляшки

Дендритаксон

синаптические бляшки

эффектор

Сенсордендритакс

он синаптические бляшки

D

Сенсордендритакс он синаптические

бляшки

Дендритаксон

синаптические бляшки

эффектор

Дендритаксон

синаптические бляшки


    1. Нейроглия совокупность вспомогательных клеток нервной ткани. Одним из типов глиальных клеток являются олигодендроциты, которые участвуют в образовании миелиновой оболочке нейронов.

Опишите функцию миелиновой оболочки.



  1. Природа нервного импульса это электрохимический процесс, в основе которого лежит перемещение ионов K+ и Na+ через мембрану клетки, что рождает собой смену потенциала.

    1. Опишите роль перемещения ионов Na+ в нервном импульсе.



    1. Опишите роль перемещения ионов K+ в нервном импульсе.



  1. Процессы вдоха и выдоха контролируются гуморальной и нервной регуляцией. Дыхательный центр получая сигнал от хеморецепторов контролирует сокращение диафрагмы и межреберных мышц. При интенсивной тренировке частота и глубина дыхания увеличивается. Объясните влияние нейрогуморальной регуляции в данном явлении.



  1. Гомеостаз сохранение постоянства внутренней среды, выражен многими процессами в организме. Примером является регуляция уровня глюкозы в крови.

    1. Объясните, как повышение уровня глюкозы в крови повлияет на работу внутренних органов.



    1. Объясните, как понижение уровня глюкозы в крови повлияет на работу внутренних органов.



  1. На рисунке изображен эксперимент Чарльза Дарвина и его сына Френсиса относительно фототропизма растений (1880). Он предположил, что кривизну вызывает вещество, вырабатываемое в верхушке растения. Точный химический состав вещества выделил Кеннет Тиманн (1935), идентифицировавшим его как индол-3-уксусная кислота (ИУК) или ауксин.




Объясните механизм фототропизма у растений.

Критерий оценивания



задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Указывает взаимосвязь между строением и функцией нервной

клетки

1

соотносит особенность вида нейрона функцией;

с

его

1

Описывает функцию

миелиновой оболочк;

описывает функцию миелиновой оболочки;

1

Описывает роль K+ и Na+ при возникновении нервного импульса;

2

описывает роль перемещения ионов

нервном импульсе;

Na+

в

1

опишите роль перемещения ионов K+ в нервном

импульсе;

1

Объясняет механизм нейрогуморальной регуляции на примере регуляции вдоха и выдоха;

3

называет вещество, являющееся стимулом в механизме регуляции вдоха и выдох;

1

объясняет влияние стимулирующего вещества на

дыхательный центр;

1

Объясняет механизм гомеостаза на примере регуляции уровня глюкозы в крови;

4

объясняет, как повышение уровня глюкозы в

крови влияет на работу поджелудочной железы;

1

объясняет, как повышение уровня глюкозы в

крови влияет на работу печени;

1

объясняет, как понижение уровня глюкозы в

крови влияет на работу поджелудочной железы;

1

объясняет, как понижение уровня глюкозы в

крови влияет на работу печени;

1

Объясняет фототропизма растений.

механизм

у

5

объясняет, как солнечный свет влияет на ауксин;

1

объясняет, как ауксин влияет на стебель

растения.

1

Всего баллов

12





Рубрика для предоставления информации родителям


по итогам суммативного оценивания за раздел «Координация и регуляция» ФИО обучающегося


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Указывает взаимосвязь между строением и функцией нервной клетки

Затрудняется при определении взаимосвязи особенности вида нейрона его строения и функции.

Допускает ошибки присоотношении особенности вида нейрона с его функцией/ описании функции миелиновой оболочки .


Определяет взаимосвязь особенности вида нейрона его строения и функции.

Описывает функцию миелиновой оболочки

Затрудняется при описании функции миелиновой оболочки.


Допускает ошибки при описании функции миелиновой оболочки.

Описывает функцию миелиновой оболочки.



Описывает роль K+ и Na+ при возникновении нервного импульса

Затрудняется описать роль K+ и Na+ при возникновении нервного импульса.


Допускает ошибки при описании роли перемещения ионов Na+ в нервном импульсе/ роли перемещения ионов K+ в нервном импульсе.


Описывает роль ионов K+ и Na+ при возникновении нервного импульса.


Объясняет механизм нейрогуморальной регуляции на примере регуляции вдоха и выдоха

Затрудняется при объяснении механизма нейрогуморальной регуляции на примере регуляции вдоха и выдоха.



Допускает ошибки при назывании вещества, которое является стимулом в механизме регуляции вдоха и выдох / объяснении влияния стимулирующего вещества на дыхательный центр.


Объясняет механизм нейрогуморальной регуляции на примере регуляции вдоха и выдоха.