Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Биология.docx
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 756
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за разделы
«Клеточная биология» и «Разнообразие живых организмов. Биосфера и экосистемы»
Суммативное оценивание за разделы
«Влияние деятельности человека на окружающую среду» и «Питание»
Суммативное оценивание за раздел «Транспорт веществ»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Дыхание».
Суммативное оценивание за раздел «Выделение»
Суммативное оценивание за раздел «Координация и регуляция»
Рубрика для предоставления информации родителям
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Движение»
Рубрика для предоставления информации родителям
Суммативное оценивание за разделы
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
Суммативное оценивание за раздел «Размножение»
Рубрика для предоставления информации родителям
Описывает общую схему биотехнологического процесса на примере производства инсулина | Затрудняется при описании общей схемы биотехнологического процесса на примере производства инсулина | Допускает ошибки при применении терминологии для описания общей схемы получения инсулина | Описывает общую схему биотехнологического процесса на примере производства инсулина |
Приводит примеры продуктов получаемых биотехнологическим путем | Затрудняется приводить примеры продуктов получаемых биотехнологическим путем | Допускает ошибки при приведении примеров продуктов получаемых биотехнологическим путем | Приводит примеры продуктов получаемых биотехнологическим путем |
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Размножение»
Цели обучения |
|
Критерий оценивания | Обучающийся:
|
Уровень мыслительных навыков | Навыки высокого порядка. |
Время выполнения | 20 минут |
Задания
|
|
|
|
-
Гаметы — клетки участвующие, в половом размножении. При слиянии двух гамет (оплодотворении) в половом процессе образуется зигота.
Определите два различия и одно сходство в строении яйцеклеток и сперматозоидов.
Яйцеклетка | Сперматозоид |
| |
| |
|
-
Вторичные половые признаки формируются в течение роста и полового созревания организма.
Кратко опишите два отличия в проявлении вторичных половых признаков у женщин и у мужчин.
Женские | Мужские |
| |
| |
-
Менструальный цикл — периодические изменения в организме женщины репродуктивного возраста, направленные на возможность зачатия. В формировании гамет ключевую роль играют гормоны гипофиза и яичников. Диаграмма иллюстрирует изменения происходящие с фолликулом, количеством гормонов, и толщиной эндометрия в течение времени.
-
Используя данные диаграммы, объясните функцию эстрогена (эстрадиол) в менструальном цикле.
-
Используя данные диаграммы, объясните функцию прогестерона в менструальном цикле.
-
Контрацепцией называют предупреждение зачатия, т. е. предупреждение слияния мужской и
женской гамет. Существуют различные способы контрацепции, и их можно разделить на несколько групп.
-
Опишите преимущества и недостатки методов контрацепции.
| Барьерные методы (презервативы) | Гормональные методы | Физиологические методы (календарный метод) |
Преимущества | | | |
Недостатки | | | |
Заболевания, передающиеся половым путём – инфекционные заболевания, наиболее частым путём заражения которых является половой контакт. Природа заболеваний может быть различная: бактериальная, вирусная, грибковая, протозойная, паразитарная. Последствия таких заболеваний тоже весьма разнообразны, и важным является профилактика данных заболеваний.
-
Определите методы контрацепции, которые могут защитить от заражения при половом контакте.
-
Дайте краткие рекомендации по мерам предупреждения заболеваний, передающихся половым путем.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | ||||||
Обучающийся | |||||||||
Обозначает половой человека | органы системы | 1 | обозначает на рисунке все указанные органы женской половой системы; | 1 | |||||
обозначает на рисунке все указанные органы мужской половой системы; | 1 | ||||||||
Сравнивает особенности строения мужских и женских гамет | 2 | указывает 2 различия в строении мужских и женских гамет; | 2 | ||||||
указывает сходство женских гамет; | в | строении | мужских | и | 1 | ||||
Описывает вторичные половые признаки | 3 | описывает два проявления вторичных половых признака у женщин; | 1 | ||||||
описывает два проявления вторичных половых признака у мужчин; | 1 | ||||||||
Объясняет функцию эстрогена и прогестерона | 4 | устанавливает взаимосвязь между количеством эстрогена и изменениями в фолликуле; | 1 | ||||||
описывает влияние эстрогена на фолликул; | 1 | ||||||||
устанавливает взаимосвязь изменения количества прогестерона и изменения эндометрия; | 1 | ||||||||
описывает влияние прогестерона на эндометрий; | 1 | ||||||||
Оценивает контрацепции | методы | 5 | описывает преимущество и недостаток барьерных методов контрацепции; | 1 | |||||
описывает преимущество и недостаток гормональных методов контрацепции; | 1 | ||||||||
описывает преимущество и недостаток физиологических методов контрацепции; | 1 | ||||||||
Описывает меры предупреждения заболеваний, передающихся половым путем | определяет методы контрацепции защищающие от ЗППП; | 1 | |||||||
дает краткие рекомендации по мерам предупреждения заболеваний, передающихся половым путем. | 1 | ||||||||
Всего баллов | 16 |