Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Биология.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 776

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за разделы

«Клеточная биология» и «Разнообразие живых организмов. Биосфера и экосистемы»

Суммативное оценивание за разделы

«Влияние деятельности человека на окружающую среду» и «Питание»

Суммативное оценивание за раздел «Транспорт веществ»

Осмос

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Транспорт веществ»

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Дыхание».

Суммативное оценивание за раздел «Выделение»

Суммативное оценивание за раздел «Координация и регуляция»

Рубрика для предоставления информации родителям

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Движение»

Рубрика для предоставления информации родителям

Суммативное оценивание за разделы

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

Суммативное оценивание за раздел «Размножение»

Рубрика для предоставления информации родителям

ФИО обучающегося

Суммативное оценивание за раздел «Эволюционное развитие»

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Эволюционное развитие»

Суммативное оценивание за разделы «Молекулярная биология» и «Клеточный цикл»


Цели обучения

        1. Описывать строение двойной спирали молекулы дезоксирибонуклеиновой кислоты

        2. Моделировать молекулу дезоксирибонуклеиновой кислоты на основе принципов её строения

        1. Объяснять процессы, происходящие в интерфазе клеточного цикла

        2. Охарактеризовать фазы митоза

9.2.2.4 Сравнивать процессы митоза и мейоза

Критерий оценивания

Обучающийся:

  • Определяет структурные особенности строения ДНК и нуклеотида

  • Применяет принцип комплементарности азотистых оснований

  • Объясняет процессы, происходящие в интерфазе клеточного цикла

  • Характеризует фазы митоза

  • Сравнивает процессы митоза и мейоза

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание Применение

Время выполнения

20 минут

Задания


  1. ДНК представляет собой двойную нить, скрученную в спираль. Каждая нить состоит из

«кирпичиков» —последовательно соединенных нуклеотидов.


    1. Определите, что составляет основу или «остов» структуры молекулы ДНК.

      1. Чередующиеся сахара (пентозы) и фосфатные группы;

      2. Азотистые основания: Аденин-Тимин, Цитозин-Гуанин;

      3. Чередующиеся сахара (пентозы) и азотистые основания;

      4. Чередующиеся азотистые основания и фосфатные группы.




    1. Изобразите схематичную модель нуклеотида молекулы ДНК и обозначте основные структурные компоненты.




  1. Составьте вторую цепочку ДНК комплементарную представленной.


А Г Т А Ц Ц Г А Т А Ц Т Ц Г А Т Т Т А Ц Г



  1. Клеточный цикл состоит из трех главных стадий: интерфаза, митоз и кариокинез. Интерфаза состоит из трех периодов: G1, S, G2.

    1. Кратко опишите особенности периода G1 интерфазы.



В S-фазе происходит репликация ДНК и дупликация центриолей клеточного центра.

      1. Кратко опишите роль репликации в клеточном цикле.


      1. Кратко опишите роль удвоение центриолей для клеточного цикла.


  1. На рисунке представлена диаграмма митоза в клетках корешка лука.






(а) Определите фазы клеточного цикла, продемонстрированные на рисунке.





1

2

3

4

5

A.

Анафаза

Интерфаза

Телофаза

Метафаза

Профаза

B.

Интерфаза

Профаза

Метафаза

Анафаза

Телофаза

C.

Профаза

Интерфаза

Телофаза

Метафаза

Анафаза

D.

Анафаза

Профаза

Телофаза

Метафаза

Интерфаза


(b) Соотнесите фазы митоза относительно изменений, происходящих с хромосомами.


1

Интерфаза

A

Хроматиновые нити спирализуются, образуя хромосому.

2

Профаза;

B

Хромосомы выстраиваются на экваторе;

3

Метафаза;

C

Сестринские хроматиды расходятся по полюсам;

4

Анафаза;

D

Хроматиды останавливаются на противоположных полюсах и деконденсируются;



1., 2., 3., 4..



  1. Заполните сравнительную таблицу.







МИТОЗ

МЕЙОЗ

Набор хромосом







Тип

размножения







Значение









Критерий оценивания



задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Определяет структурные особенности строения ДНК и нуклеотида

1

определяет основные компоненты структуры

ДНК;

1

схематично изображает модель нуклеотида

ДНК;

1

обозначет основные структурные компоненты

нулкеотида;

1

Применяет принцип

комплементарности азотистых оснований

2

применяет принцип комплементарности для составления второй цепочки ДНК;

1

Объясняет происходящие интерфазе цикла

процессы,

в клеточного

3

описывает особенности фазы G1 интерфазы;

1

описывает описывает

клеточном цикле;

роль

репликации

в

1

описывает роль дупликации центриолей

клеточном цикле;

1

Характеризует митоза

фазы

4

определяет фазы клеточного цикла по рисунку;

1

соотносит фазы митоза относительно изменений,

происходящих с хромосомами;

2

Сравнивает процессы митоза и мейоза.

5

указывает набор хромосом, образующийся в

процессе мейоза и митоза;

1

указывает типы размножения, присущие мейозу

и митозу;

1

описывает значение процессов митоза и мейоза.

1

Всего баллов

13




Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за разделы «Молекулярная биология» и «Клеточный цикл»

ФИО обучающегося



Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Определяет структурные особенности строения ДНК и нуклеотида

Затрудняется при определении структурных особенностей строения ДНК и нуклеотида


Допускает ошибки при определении основы строения ДНК/ при схематичном изображении/ определении

структурных компонентов нуклеотида

Определяет структурные особенности строения ДНК и нуклеотида


Применяет принцип комплементарности азотистых оснований

Затрудняется при применении принципа комплементарности азотистых оснований

Допускает ошибки при применении принципа комплементарности для составления второй цепочки ДНК


Применяет принцип комплементарности азотистых оснований

Объясняет процессы, происходящие в интерфазе клеточного цикла

Затрудняется при объяснении процессов, происходящих в интерфазе клеточного

цикла

Допускает ошибки при описании фазы G1/ репликации/ дупликации центриолей


Объясняет процессы, происходящие в интерфазе клеточного цикла


Охарактеризовывает фазы митоза

Затрудняется при характеристике фаз митоза

Допускает ошибки при определении фаз митоза/ соотнесении фаз митоза с изменениями в хромосомах

Характеризует фазы митоза

Сравнивает процессы митоза и мейоза

Затрудняется при сравнении процессов митоза и мейоза

Допускает ошибки при сравнении митоза и мейоза по критериям: набор хромосом/ вид размножения/ значение

Сравнивает процессы митоза и мейоза