Файл: Правила проведения суммативного оценивания 5 Модерация и выставление баллов 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 274

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

УРОВНИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Понимание и ответы на вопросы

Анализ и интерпретация

Схема выставления баллов

Оценка и сравнительный анализ

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 2 четверть

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть

Анализ и интерпретация

Схема выставления баллов

Оценка и сравнительный анализ

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 3 четверть

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть

Понимание и ответы на вопросы.

Схема выставления баллов

Анализ и интерпретация

Схема выставления баллов

Оценка и сравнительный анализ

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть

Понимание и ответы на вопросы.

Схема выставления баллов

Анализ и интерпретация

Схема выставления баллов

Оценка и сравнительный анализ

Схема выставления баллов

Оценка и сравнительный анализ



Задание. Дайте развёрнутый ответ на вопрос. Объем письменной работы - 110-130 слов.

(15 баллов)

  1. В чем похожи и чем отличаются берёзы в стихотворениях С. Есенина и А. Фета?




  1. Какие общие темы и идеи раскрываются в стихотворении О. Сулейменова «Волчата» и повести А. Новосёлова «Санькин марал»?




  1. Прочитайте отрывки из произведений У. Блейка «Тигр» и А. Новосёлова «Санькин марал». Какие общие качества подчеркивают писатели в образах зверей?




Схема выставления баллов


Баллы

Описание

12-15

В ответе учащегося эффективно сопоставляются тема, идея, средства выразительности различных произведений, для доказательства используются примеры из текстов. Эффективное применение широкого спектра лексики и

синтаксических конструкций.

8-11

В ответе учащегося хорошо сопоставляются тема, идея, средства выразительности различных произведений, для доказательства используются примеры из текстов.

Хорошее применение достаточного спектра лексики и синтаксических

конструкций.

4-7

В ответе учащегося удовлетворительно сопоставляются тема, идея, средства выразительности различных произведений, для доказательства не всегда используются примеры из текстов. Удовлетворительное применение лексики

и синтаксических конструкций.

1-3

Видна попытка сопоставления темы, идеи, изобразительных средств. Структура ответа слабая, бессвязные переходы и отклонения, не приводит примеры из текста. Ограниченное применение спектра лексики и

синтаксических конструкций.

0

Работа, не соответствующая заданию, запутанная и бессвязная. Отсутствует

структура, соответствующая заданию. Слабый словарный запас.

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 3 четверть



Продолжительность – 40 минут Количество баллов 30 баллов


Типы заданий:


МВО – задания с множественным выбором ответов; КО – задания, требующие краткого ответа;

РО задания, требующие развернутого ответа.

Структура суммативного оценивания


Вариант состоит из 9 заданий, требующих ответов на вопросы с множественным выбором, краткого и развёрнутого ответов. 1-5 задание направлено на проверку знания и понимания, 6 на анализ и интерпретацию текста и 7-9 на оценку и сравнительный анализ.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть






Раздел



Проверяемая цель



Навыки

Кол.

заданий*


задания*

Тип

задания*

Время на выполнени е, мин*

Балл*

Балл за раздел


Сатира и юмор в литературе

7.1.2.1 понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию;

7.1.1.1 понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление, классицизм, фантастический рассказ, комедия, фэнтези, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художественная деталь, лирический герой, ритм и рифма,

аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора;


Понимание и ответы на вопросы

5

1


МВО КО

8

5

5

7.2.5.1 характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста;

7.2.7.1 определять отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументируя свою

позицию;


Анализ и интерпретация



1



2



РО



12



10



10

7.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в средствах

создания образов

Оценка и сравнительный анализ


3


3


РО


20


15


15

ИТОГО:







9







40

30

30


Примечание:*-разделы,в которыеможновноситьизменения

Понимание и ответы на вопросы.


Задание. Ответьте на вопросы 1-4, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных.
На 5 вопрос дайте краткий ответ.

(5 баллов)


  1. Что такое мораль басни?




  1. Начальные или заключительные строки басни с кратким нравоучительным выводом.

  2. Заключительные строки басни, в которых читатель узнаёт, что стало с героями в конце.

  3. Средняя часть басни, которая содержит описание происходящих событий.

  4. Начальные строки басни, в которых читатель знакомится с героями.

[1]


  1. Выберите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это…?




  1. неповоротливый лентяй.

  2. безвредный невежа и обжора.

  3. жестокий, неблагодарный и бездушный невежда.

  4. молодой барич, невоспитанный и не желающий учиться.


[1]


  1. Определите жанр произведения «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».




  1. Повесть

  2. Рассказ

  3. Сказка.

  4. Притча.

[1]


  1. К какому роду литературы относится произведение Д. И. Фонвизина «Недоросль»?




  1. Лирика

  2. Драма

  3. Эпос

  4. Проза

[1]



  1. Как характеризует речь героя рассказа Зощенко «Аристократка»? Используйте цитаты из произведений для подтверждения своих мыслей.

[1]

Схема выставления баллов


За каждый правильный ответ выставляется один балл

вопроса

Ответы

Баллы

Комментарий для учителя

1

А

1

За каждый правильный ответ

2

С

1