Файл: Правила проведения суммативного оценивания 5 Модерация и выставление баллов 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 275
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
УРОВНИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Понимание и ответы на вопросы.
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
Продолжительность – 40 минут Количество баллов – 30 баллов
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 9 заданий, требующих ответов на вопросы с множественным выбором, краткого и развёрнутого ответов. 1-5 задание направлено на проверку знания и понимания, 6 – на анализ и интерпретацию текста и 7 – 9 на оценку и сравнительный анализ.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Раздел | Проверяемая цель | Навыки | Кол. заданий* | № задания* | Тип задания* | Время на выполнени е, мин* | Балл* | Балл за раздел |
Человек и природа | 7.1.3.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа персонажа | Понимание и ответы на вопросы | 5 | 1 | МВО КО | 8 | 5 | 5 |
7.2.8.1 анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм); 7.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев; 7.2.5.1 характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста; | Анализ и интерпретация | 1 | 2 | РО | 12 | 10 | 10 | |
7.3.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/жанру | Оценка и сравнительный анализ | 3 | 3 | РО | 20 | 15 | 15 | |
ИТОГО: | | | 9 | | | 40 | 30 | 30 |
Примечание:*-разделы,в которыеможновноситьизменения
Анализ и интерпретация
-
Задание. Проанализируйте отрывок из произведения Р. Бредбери «Зелёное утро»:
-
выразите своё мнение о герое рассказа, найдите в тексте отрывка цитату, которая особенно ярко характеризует его; -
определите, как раскрываются в эпизоде тема и идея произведения; -
при помощи какой фигуры поэтического синтаксиса автор рисует сомнения героя; -
используйте в ответе цитаты.
(10 баллов)
Это началось тридцать дней назад, и он ни разу не оглянулся. Оглянуться — значит пасть духом: стояла необычно сухая погода, и вряд ли хоть одно семечко проросло. Может быть, битва проиграна? Четыре недели труда — впустую? И он смотрел только вперед, шел вперед по широкой солнечной долине, все дальше от Первого Города, и ждал
— ждал, когда же пойдет дождь.
…Он натянул одеяло на плечи: над сухими холмами пухли тучи. Марс непостоянен, как время. Пропеченные солнцем холмы подернулись ночным инеем, а он думал о богатой черной почве — такой черной и блестящей, что она чуть ли не шевелилась в горсти, о жирной почве, из которой могли бы расти могучие, исполинские стебли фасоли, а спелые стручки — ронять огромные, невообразимые зерна, сотрясающие землю.
Сонный костер укутался пеплом. Воздух дрогнул: вдали прокатилась телега. Гром. Неожиданный запах влаги. «Сегодня ночью, — подумал он и вытянул руку проверить, идет ли дождь.
— Сегодня ночью».
Схема выставления баллов
Баллы | Описание |
9-10 | Анализирует на отличном уровне изобразительные средства и фигуры синтаксиса в художественном тексте. На основе анализа, темы и идеи полно и аргументированно выражает своё мнение о поступках героев. Представляет характеристику героя произведения на основе деталей и цитат из текста. |
7-8 | Анализирует на хорошем уровне изобразительные средства и фигуры синтаксиса в художественном тексте. На основе анализа аргументированно |
| выражает своё мнение о поступках героев. Представляет характеристику героя произведения на основе деталей и цитат из текста. |
5-6 | Анализирует на удовлетворительном уровне изобразительные средства и фигуры синтаксиса в художественном тексте. На основе анализа, темы и идеи достаточно полно выражает своё мнение о поступках героев, но затрудняется в аргументировании. Представляет характеристику героя произведения, но не всегда связывает детали и цитаты из текста со своими выводами. |
3-4 | Анализирует отдельные изобразительные средства и фигуры синтаксиса в художественном тексте. Выражает своё мнение о поступках героев, на основе темы и идеи, но затрудняется в аргументировании. Представляет неполную характеристику героя произведения на основе отдельных цитат из текста. |
1 -2 | Делает попытку анализа изобразительных средства и фигур синтаксиса в художественном тексте. Делает попытку выразить своё мнение о поступках героев. Не всегда, верно, подбирает цитаты для аргументации. |
0 | Демонстрирует полное непонимание признаков текстов, предложенных для анализа. |
Конкретная схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Дополнительная информация для учителя | Общий балл |
6 | Самая главная черта Бенджамина Дрисколла – терпение. 30 дней прошло. «Он ни разу не оглянулся. Оглянуться—значитпастьдухом:». Именно эта цитата особенно ярко характеризует героя. Тема: преодоление трудностей на пути к мечте. Идея: нужно делать добро даже тогда, когда, казалось бы, нет надежды получить отдачу. В этом эпизоде он задает себе вопросы (риторические вопросы), которые помогают нам понять, что и ему свойственно сомнение. Но он настолько терпелив и целеустремлён, что ложится спать с предчувствием дождя. Как заклинание: «Сегодня ночью…» Этот человек вызывает восхищение в читателе: он один сделал то, что не удалось целой толпе переселенцев до него. | Баллы присуждаются за приближенный к правильному ответ. | 10 |