ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 221

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Задачи исследования:

1. Провести анализ и обзор литературы по теме исследования;

2. Изучить роль медицинской сестры в организации профилактики грудного вскармливания;

3. Провести исследование женщин медицинских сестёр по профилактике грудного вскармливания;

4. Разработать практические рекомендации для медицинской сестры при организации школ по профилактике грудного вскармливания.

1.1. Понятие, сущность и значение грудного вскармливания

1.2. Сестринская деятельность в организации грудного вскармливания

Выводы по первой главе:

1.3. Современные проблемы грудного вскармливания

Глава 2. Организация, база и методы исследования

2.1. Программа исследования

2.2. Цель, задачи и методы исследования

2.3. База исследования

Глава 3. Анализ практических результатов исследования сестринской деятельности по профилактике грудного вскармливания

3.1. Анкетирование женщин по профилактике грудного вскармливания

3.2. Анкетирование медицинских сестер клиники

3.3. Организация работы школы медицинских сестёр по профилактике грудного вскармливания

Выводы по третьей главе:

Заключение

Список использованных источников

Приложение

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

Программа разработана для клиники акушерства и гинекологии имени В.Ф. Снегирева.

Цели программы:

Задачи программы:

Содержание программы:



Рис.20. Проведение оценки правильности прикладывания к груди % к

В 45 % случаев при первичном патронаже медицинские сестры не проводили оценку правильности прикладывания к груди новорожденных.

Все медицинские сестры (100 %) при проведении первичного патронажа давали рекомендации о питании в период кормления.

В ранний период после рождения ребенка у многих родителей имеется страх, связанный с незнаниями об уходе за ребенком, испытывают стресс и психологически напряжены. Поэтому медицинским работникам необходимо проводить психологическую поддержку. В результате анкетирования установлено, что психологическую помощь молодым мамам оказывают только 40% медицинских сестер (рис. 21).



Рис.21. Проведение психологической помощи молодым родителям (в % к итогу)

Также все медицинские сестры считают, что для беременных женщин необходимо организовывать и проводить занятия в школах материнства по проблеме грудного вскармливания (100%).

Таким образом, проведенное исследование позволило определить особенности проведения первичного патронажа медицинскими сестрами. Установлено, что при первичном патронаже медицинские сестры проводят беседы с молодыми мамами об особенностях ухода за новорожденными, о создании всех необходимых условий, о питании.


3.3. Организация работы школы медицинских сестёр по профилактике грудного вскармливания



Учитывая тот факт, что наибольшим доверием в качестве источника информации по вопросам ГВ у женщин пользуются именно работники сферы здравоохранения, очевидна необходимость организации их дополнительного обучения включая сотрудников родовспомогательных учреждений, работающих согласно СПТ, - по данной тематике.

В настоящее время сведения, получаемые беременными на форумах в интернете, от подруг и родственников, часто бывают недостоверными. Информация на занятиях в «школе по грудному вскармливанию» от медицинских работников (акушеры-гинекологи, специально обученные акушерки, педиатр, медицинские сестры клиники) считается обоснованной и с научной точки зрения правильной.

Организация работы «школы по грудному вскармливанию» в учреждении строится на основе соответствующих нормативно-правовых документов Российской Федерации, приказов и распоряжений Министерства здравоохранения, Комитета по здравоохранению Москвы.

Нормативно-правовая база организации «школы материнства» в женской консультации:

  • Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» №323 от 21.11.2011 г.

  • Приказ Министерства здравоохранения РФ «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология» № 1130н от 20.10.2020.

Занятия в школе должны быть последовательными в подготовке беременных к родам и уходу за новорожденным. Необходимо формировать у

беременной мотивацию к обучению в «школе», где происходит не только доступное изложение материала, но и проверка полученных ими знаний, практических навыков. На занятиях должна быть создана благоприятная

доверительная атмосфера, в которой главной фигурой должна быть беременная с ее проблемами.

Эффективное обучение невозможно только при изложении материала, в процессе занятия надо просить присутствующих повторить услышанные рекомендации и вводить практические действия (формат игры). Использование различных методов обучения усиливает усвоение материала.

Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных и их семей к рождению ребенка применяется всем беременным, особенно группы высокого риска. Противопоказаний к использованию данного метода нет.

Занятия проводят в специально выделенном и оснащенном кабинете. Медицинская сестра должна:

  1. Обладать коммуникативными качествами, работать в команде

  2. Уметь общаться с беременными и членами ее семьи

  3. Правильно подбирать и сочетать методы обучения

  4. Уметь мотивировать беременную к обучению

  5. Учитывать особенности характера каждого присутствующего на занятии и не оставлять никого вне поля своего внимания

  6. Помогать беременной в выборе правильного решения

  7. Повышать качество жизни беременной, снижая ее психоэмоциональное напряжение

  8. Иметь чувство такта, своевременно разряжая создавшуюся напряженную обстановку

  9. Помогать беременным в понимании излагаемого материала

  10. Знать излагаемый материал, быть профессионалом в этой области, уметь проводить групповое занятие и индивидуальную консультацию

  11. Совершенствовать свои профессиональные качества, периодически оценивая и дополняя методику преподавания и проведения занятий.


В «Школе по грудному вскармливанию» для беременных следует организовать курс из 13 лекционно-практических занятий, в ходе которых обсуждаются вопросы грудного вскармливания. (Программа занятий в приложении В)

Длительность занятий 40-60 минут.

Занятия рекомендуется проводить два раза в неделю на третьем триместре беременности.

Для беременных женщин и рожениц следует разрабатывать памятки по грудному вскармливанию для лучшего усвоения и запоминания полученной информации.

Выводы по третьей главе:


  1. В результате проведенного опроса установлено, что все женщины на момент опроса кормили детей грудью (100%).

  2. Длительность кормления до 1 года составила 60% опрошенных мам.

  3. Все мамы (100%) знают о преимуществах грудного вскармливания и его пользе для ребенка. 64% респондентов считают, что грудное вскармливание необходимо до 1 года.

  4. Из всех опрошенных, только 39% указали, что им в роддоме рассказывали о правилах успешного кормления грудью. 72% респондентов были обучены технике прикладывания ребенка к груди, даны рекомендации по гигиене. Следовательно, можем сделать вывод, что на этапе ведения беременности, будущим мамам не рассказывают об успешных правилах грудного вскармливания, и в роддоме только показывают технику и обучают гигиене.

  5. Все респонденты (100%) указали, что необходимо проводить обучение мам. 50% опрошенных в случае возникновения вопросов хотели бы обратиться именно в школу грудного вскармливания. 49% предпочли бы обучаться в очном формате(практика) и в уже записанных онлайн уроках(теория).

  6. Проведенный социологический опрос медицинских сестер позволил установить, что при проведении патронажа новорожденному медицинская сестра проводит обучение правильному уходу и профилактике