Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 854

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

§ 45. Параллельные прямые


Технологическая карта урока № 144

Темаурока Параллельные прямые

Типурока Урок изучения нового материала

Формируемые результаты

Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные: формировать понятия параллельных прямых, па- раллельных отрезков, умение строить параллельные прямые.

Личностные:формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умения определять понятия, уста- навливать аналогии.

Учащийся научится строить параллельные прямые.
Параллельные прямые, параллельные отрезки, параллельные лу- чи, свойство параллельных прямых.
Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 3

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, с. 268







4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 45







5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 1280, 1281, 1283









И

№ 558,

559, 560

№ 220

6. Повторение

И

№ 1290, 1295







7. Итоги урока




Вопросы 1–7







8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 45, вопросы 1–7, № 1282,

1284, 1291








Методические комментарии

Следует обратить внимание учащихся на то, что определение парал- лельных прямых основывается на представлении о бесконечности плоско- сти и прямой. Параллельные прямые не пересекаются не только в поле зре- ния, а и в бесконечности.

Учащиеся должны усвоить, что параллельными бывают не только пря- мые, но и лучи и отрезки. Определение их параллельности принципиально отличается от определения параллельности прямых (можно предложить учащимся наглядно продемонстрировать, что признака «не пересекаются» для отрезков и лучей недостаточно).

На данном этапе изучения геометрического материала у учащихся не- достаточно развито пространственное воображение. Поэтому понятие скре- щивающихся прямых надо продемонстрировать на достаточном количестве моделей, беря примеры из окружающих объектов.

В конце параграфа рассматривается признак параллельности прямых. Он помогает учащимся сознательно усвоить способ построения параллель- ных прямых с помощью линейки и угольника.
Технологическая карта урока № 145

Темаурока Параллельные прямые

Типурока Урок закрепления знаний


Формируемые результаты

Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные: формировать умение решать геометрические зада- чи, используя построение параллельных прямых.

Личностные:развивать навыки самостоятельной работы, анали- за своей работы.

Метапредметные:формировать умения осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, опреде- лять способы действий в рамках предложенных условий и требо- ваний, корректировать свои действия в соответствии с изменяю- щейся ситуацией.
Учащийся научится решать геометрические задачи, используя по- строение параллельных прямых.
Параллельные прямые, параллельные отрезки, параллельные лу- чи, свойство параллельных прямых.


Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 3

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 2, 3, с. 268







И




№ 557




5. Закрепле- ние изученно- го материала

Ф

№ 1285, 1286, 1287, 1289







И




№ 562, 563




6. Контроль и коррекция знаний










№ 221, 222

6. Повторение

И

№ 1292, 1294







7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке




Ответьте на вопросы.

  1. Какое из заданий, выполненных на уроке, больше все- го понравилось?

  2. Какие из заданий, выполненных на уроке, вызвали за- труднения?

8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 45, № 1288, 1293

№ 561





Комментарии к упражнениям

№ 1288. Решение изображено на рисунке 1.

№ 1289. Решение изображено на рисунке 2.

Рис. 2







Ни одной точки пересечения




Одна точка пересечения




Две точки пересечения




Три точки пересечения




§ 46. Координатная плоскость


Технологическая карта урока № 146

Темаурока Координатная плоскость

Типурока Урок изучения нового материала


Формируемые результаты


Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные: формировать понятие координатной плоскости, умение строить точку по её координатам и находить координаты точки, принадлежащей координатной плоскости.

Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе моти- вации к обучению и познанию.

Метапредметные: формировать умение соотносить свои дей- ствия с планируемыми результатами, развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных тех- нологий.
Учащийся научится строить точку по её координатам и находить координаты точки, принадлежащей координатной плоскости.
Оси координат, начало координат, ось абсцисс, ось ординат, пря- моугольная система координат, координатная плоскость, коорди- натная четверть, абсцисса точки, ордината точки, координаты точки.

Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 3

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, с. 274







4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 46







5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 1296, 1298, 1300, 1302









И

№ 567, 568




П










6. Повторение

И

№ 1330







7. Итоги урока







№ 565, 566




8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 46, вопросы 1–10,

№ 1297, 1299, 1301, 1303









Методические комментарии

С координатной плоскостью в дальнейшем учащиеся будут встречать- ся довольно часто. На данном этапе изучения математики учащиеся долж- ны усвоить первые простейшие термины и понятия. Следует добиться того, чтобы учащиеся запомнили термины: координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, начало координат, абсцисса, ордината, система ко- ординат.

В зависимости от возможностей класса можно разъяснить, что каждой точке координатной плоскости соответствует единственная пара чисел, яв- ляющаяся координатами точки, и наоборот, каждая пара чисел является со- ответствующей единственной точке координатной плоскости.

Следует обратить внимание учащихся на то, что координаты точки — именно упорядоченная пара. Целесообразно продемонстрировать, что, из- менив порядок чисел в паре, мы получим другую точку плоскости.

Свойство координат точек, симметричных относительно одной из осей или относительно начала координат, учащиеся устанавливают, руко- водствуясь наглядными соображениями.
Технологическая карта урока № 147

Темаурока Координатная плоскость

Типурока Урок закрепления знаний


Формируемые результаты


Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные: формировать понятие координатной плоскости, умение строить точку по её координатам и находить координаты точки, принадлежащей координатной плоскости.

Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе моти- вации к обучению и познанию.

Метапредметные: формировать умение соотносить свои дей- ствия с планируемыми результатами, развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных тех- нологий.
Учащийся научится строить точку по её координатам и находить координаты точки, принадлежащей координатной плоскости.
Оси координат, начало координат, ось абсцисс, ось ординат, прямо- угольная система координат, координатная плоскость, координат- ная четверть, абсцисса точки, ордината точки, координаты точки.
Организационная структура урока