Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 854
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3Примерное тематическое планирование
Организация учебной деятельности
Глава 1. Делимость натуральных чисел
Глава 3. Отношения и пропорции
Глава 4. Рациональные числа и действия надними
Методические рекомендации по оценке образовательных достижений учащихся
Методические рекомендации по формированию ИКТ-компетентности учащихся
Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
§ 45. Параллельные прямые
Технологическая карта урока № 144
Темаурока Параллельные прямые
Типурока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: формировать понятия параллельных прямых, па- раллельных отрезков, умение строить параллельные прямые.
Личностные:формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умения определять понятия, уста- навливать аналогии.
Учащийся научится строить параллельные прямые.
Параллельные прямые, параллельные отрезки, параллельные лу- чи, свойство параллельных прямых.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 3 | Дидакти- ческие материалы | ||
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 1, с. 268 | | |
4. Изучение нового мате- риала | Ф | Теоретический материал § 45 | | |
5. Первичное закрепление нового мате- риала | Ф | № 1280, 1281, 1283 | | |
И | № 558, 559, 560 | № 220 | ||
6. Повторение | И | № 1290, 1295 | | |
7. Итоги урока | | Вопросы 1–7 | | |
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 45, вопросы 1–7, № 1282, 1284, 1291 | | |
Методические комментарии
Следует обратить внимание учащихся на то, что определение парал- лельных прямых основывается на представлении о бесконечности плоско- сти и прямой. Параллельные прямые не пересекаются не только в поле зре- ния, а и в бесконечности.
Учащиеся должны усвоить, что параллельными бывают не только пря- мые, но и лучи и отрезки. Определение их параллельности принципиально отличается от определения параллельности прямых (можно предложить учащимся наглядно продемонстрировать, что признака «не пересекаются» для отрезков и лучей недостаточно).
На данном этапе изучения геометрического материала у учащихся не- достаточно развито пространственное воображение. Поэтому понятие скре- щивающихся прямых надо продемонстрировать на достаточном количестве моделей, беря примеры из окружающих объектов.
В конце параграфа рассматривается признак параллельности прямых. Он помогает учащимся сознательно усвоить способ построения параллель- ных прямых с помощью линейки и угольника.
Технологическая карта урока № 145
Темаурока Параллельные прямые
Типурока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: формировать умение решать геометрические зада- чи, используя построение параллельных прямых.
Личностные:развивать навыки самостоятельной работы, анали- за своей работы.
Метапредметные:формировать умения осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, опреде- лять способы действий в рамках предложенных условий и требо- ваний, корректировать свои действия в соответствии с изменяю- щейся ситуацией.
Учащийся научится решать геометрические задачи, используя по- строение параллельных прямых.
Параллельные прямые, параллельные отрезки, параллельные лу- чи, свойство параллельных прямых.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 3 | Дидакти- ческие материалы | ||
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 2, 3, с. 268 | | |
И | | № 557 | | |
5. Закрепле- ние изученно- го материала | Ф | № 1285, 1286, 1287, 1289 | | |
И | | № 562, 563 | | |
6. Контроль и коррекция знаний | | | | № 221, 222 |
6. Повторение | И | № 1292, 1294 | | |
7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Ответьте на вопросы.
| ||
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 45, № 1288, 1293 | № 561 | |
Комментарии к упражнениям
№ 1288. Решение изображено на рисунке 1.
№ 1289. Решение изображено на рисунке 2.
Рис. 2 | |||
Ни одной точки пересечения | Одна точка пересечения | Две точки пересечения | Три точки пересечения |
§ 46. Координатная плоскость
Технологическая карта урока № 146
Темаурока Координатная плоскость
Типурока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: формировать понятие координатной плоскости, умение строить точку по её координатам и находить координаты точки, принадлежащей координатной плоскости.
Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе моти- вации к обучению и познанию.
Метапредметные: формировать умение соотносить свои дей- ствия с планируемыми результатами, развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных тех- нологий.
Учащийся научится строить точку по её координатам и находить координаты точки, принадлежащей координатной плоскости.
Оси координат, начало координат, ось абсцисс, ось ординат, пря- моугольная система координат, координатная плоскость, коорди- натная четверть, абсцисса точки, ордината точки, координаты точки.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 3 | Дидакти- ческие материалы | ||
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | ||||
3. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 1, с. 274 | | |
4. Изучение нового мате- риала | Ф | Теоретический материал § 46 | | |
5. Первичное закрепление нового мате- риала | Ф | № 1296, 1298, 1300, 1302 | | |
И | № 567, 568 | | ||
П | | | | |
6. Повторение | И | № 1330 | | |
7. Итоги урока | | | № 565, 566 | |
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 46, вопросы 1–10, № 1297, 1299, 1301, 1303 | | |
Методические комментарии
С координатной плоскостью в дальнейшем учащиеся будут встречать- ся довольно часто. На данном этапе изучения математики учащиеся долж- ны усвоить первые простейшие термины и понятия. Следует добиться того, чтобы учащиеся запомнили термины: координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, начало координат, абсцисса, ордината, система ко- ординат.
В зависимости от возможностей класса можно разъяснить, что каждой точке координатной плоскости соответствует единственная пара чисел, яв- ляющаяся координатами точки, и наоборот, каждая пара чисел является со- ответствующей единственной точке координатной плоскости.
Следует обратить внимание учащихся на то, что координаты точки — именно упорядоченная пара. Целесообразно продемонстрировать, что, из- менив порядок чисел в паре, мы получим другую точку плоскости.
Свойство координат точек, симметричных относительно одной из осей или относительно начала координат, учащиеся устанавливают, руко- водствуясь наглядными соображениями.
Технологическая карта урока № 147
Темаурока Координатная плоскость
Типурока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: формировать понятие координатной плоскости, умение строить точку по её координатам и находить координаты точки, принадлежащей координатной плоскости.
Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе моти- вации к обучению и познанию.
Метапредметные: формировать умение соотносить свои дей- ствия с планируемыми результатами, развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных тех- нологий.
Учащийся научится строить точку по её координатам и находить координаты точки, принадлежащей координатной плоскости.
Оси координат, начало координат, ось абсцисс, ось ординат, прямо- угольная система координат, координатная плоскость, координат- ная четверть, абсцисса точки, ордината точки, координаты точки.
Организационная структура урока