Файл: Реферат магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 603
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Сущность и основные положения ценообразования и ценовой политики коммерческой организации
Современные подходы к формированию ценовой политики
Особенности ценообразования на предприятиях по производству электротехнического оборудования
Анализ отрасли и рынка предприятий по производству электротехнического оборудования
Направления совершенствования системы ценообразования на производственных предприятиях отрасли
Расчет экономического эффекта от внедрения методики формирования прайсов на силовые трансформаторы
рамках политики управления сбытом с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и целевого уровня прибыли. Пассивное ценообразование всегда усиливает активное, так как
«пассивность» состоит либо в следовании за лидером, если таковой имеется, либо в ориентации на действующие рыночные цены.
Есть два аспекта активного ценообразования:
Именно такой подход позволяет избежать следующего недостатка затратного ценообразования – установление слишком высоких цен на «слабых» рынках или слишком низких цен на «сильных» рынках.
Сочетание активного и пассивного ценообразования создает явление солидарности субъектов торговой деятельности на немонополизированном рынке: цены держатся на рынке на определенном уровне общими усилиями всех продавцов.
Ценностное ценообразование – это установление цен таким образом, чтобы это обеспечивало предприятию получение большей, прибыли за счет достижения выгодного для него соглашения потребительной ценности товара и затрат на его производство. Методы ценностного ценообразования используют лидеры того или иного товарного рынка, применяющие научные достижения маркетинга, обладающие обширной информацией о рыночных ценах, своих и чужих затратах, о поведении и предпочтении потребителя. Такие субъекты торговой
деятельности участвуют в ценовой конкуренции.
Схема ценностного ценообразования имеет следующий вид: покупатель- ценность-цена- затраты –технология ‒ продукт.
Задача ценностного ценообразования состоит не в том, чтобы удовлетворять клиента. Удовлетворенности можно добиться с помощью скидок
с цен, т. е. нельзя ориентироваться на то, какую сумму покупатели готовы заплатить за товар. Здесь есть, как минимум, две причины.
Опытные покупатели редко бывают вполне честны, когда называют цену, которую они готовы заплатить.
Задача специалистов по сбыту состоит в том, чтобы добиться от покупателя большей готовности заплатить за товар ту цену, которая лучше отражает его реальную ценность.
Маркетологи должны убедить покупателей в том, что им стоит заплатить за этот товар более высокую цену, так как он для них более полезен, чем они сами поначалу думали. Результат, к которому должно стремиться предприятие: максимальная разница между ценностью товара для покупателей, за которую они готовы заплатить, и затратами, которые необходимы предприятию, чтобы изготовить и реализовать товар с такими свойствами.
Задача ценностного ценообразования – добиться того, чтобы как можно большая часть максимальной разницы между ценой, которую готов заплатить покупатель, и затратами превратилась в прибыль фирмы и как можно меньшая – в выигрыш покупателя.
Главное условие стабильности системы, основанной на товарных отношениях, отлаженность механизма ценообразования, который представляет собой способ формирования
цены, технологию её зарождения, функционирования и изменения [43]. При разработке этого механизма необходимо учитывать многие факторы, такие, как издержки на производство и реализацию продукцию, конъюнктура рынка, государственное регулирование. Механизм ценообразования в нашей стране не отлажен и слабо подкреплён законодательными и нормативными актами, что приводит к нежелательным экономическим последствиям, например, инфляции. Поэтому весьма важно преждевременно определить ценовую стратегию предприятия. Определить цену. Определение цены с учетом издержек обращения при таком способе в качестве составляющих цены рассматриваются суммарные издержки, включающие постоянные и переменные затраты на производство, продвижение и реализацию
товаров. Принимаются во внимание фиксированное положение
«безубыточности». Оно складывается из общих издержек, объема сбыта товаров и валового дохода. Не маловажную роль в процессе ценообразования играет наличие конкуренции, характер конкуренции и т.п. В определении цены с учетом ценовой конкуренции существенное влияние оказывают конкурентоспособность товара и ценовая конкуренция на рынке. Причем, чем острее ценовая конкуренция, тем ниже при противоположных равных условиях цена товара. Ориентация на сравнительные цены продаваемых товаров позволяет устанавливать реальную рыночную цену и удерживать позицию, занимаемую торговым предприятием на рынке. Окончательная цена зависит от многих факторов: различные виды рекламы, скидки покупателям, оборот, доставка, кредитование
покупателя и другие формы оплаты, место в объеме продаж, необходимость в разбивке партии товара, организационные расходы, и, конечно же, фактическая себестоимость товара.
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ИССЛЕДУЕМОЙ ОТРАСЛИ
Электроэнергетика является основной системообразующей отраслью национального хозяйства страны, обеспечивающей ее экономическую безопасность вследствие существенных экономических и технологических преимуществ ее продукции (электрической и тепловой энергии) перед другими видами энергоносителей.
Функционирование технологий для производства товаров (услуг) хозяйственного и личного потребления во всем цивилизованном мире в настоящее время основано на преимущественном использовании энергетических ресурсов: первичных (уголь, нефть, природный газ и др.), и, в большей степени, преобразованных (дистилляты, электрическая и тепловая энергия разных форм и т. п.), обладающих более высокими потребительскими свойствами и экономическим потенциалом использования.
Смены традиционных технологий обеспечения жизнедеятельности людей в обозримом будущем не предвидится. Поэтому проблема энергетической безопасности, как основной составляющей экономической безопасности в целом, становится основным фактором устойчивого развития.
Наиболее вероятными угрозами в сфере электроэнергетики являются:
«пассивность» состоит либо в следовании за лидером, если таковой имеется, либо в ориентации на действующие рыночные цены.
Есть два аспекта активного ценообразования:
-
как при более низкой цене, увеличив объем продаж, получить большую массу прибыли; -
как при более высокой цене, сократив количество продаж, получить большую массу прибыли.
Именно такой подход позволяет избежать следующего недостатка затратного ценообразования – установление слишком высоких цен на «слабых» рынках или слишком низких цен на «сильных» рынках.
Сочетание активного и пассивного ценообразования создает явление солидарности субъектов торговой деятельности на немонополизированном рынке: цены держатся на рынке на определенном уровне общими усилиями всех продавцов.
Ценностное ценообразование – это установление цен таким образом, чтобы это обеспечивало предприятию получение большей, прибыли за счет достижения выгодного для него соглашения потребительной ценности товара и затрат на его производство. Методы ценностного ценообразования используют лидеры того или иного товарного рынка, применяющие научные достижения маркетинга, обладающие обширной информацией о рыночных ценах, своих и чужих затратах, о поведении и предпочтении потребителя. Такие субъекты торговой
деятельности участвуют в ценовой конкуренции.
Схема ценностного ценообразования имеет следующий вид: покупатель- ценность-цена- затраты –технология ‒ продукт.
Задача ценностного ценообразования состоит не в том, чтобы удовлетворять клиента. Удовлетворенности можно добиться с помощью скидок
с цен, т. е. нельзя ориентироваться на то, какую сумму покупатели готовы заплатить за товар. Здесь есть, как минимум, две причины.
Опытные покупатели редко бывают вполне честны, когда называют цену, которую они готовы заплатить.
Задача специалистов по сбыту состоит в том, чтобы добиться от покупателя большей готовности заплатить за товар ту цену, которая лучше отражает его реальную ценность.
Маркетологи должны убедить покупателей в том, что им стоит заплатить за этот товар более высокую цену, так как он для них более полезен, чем они сами поначалу думали. Результат, к которому должно стремиться предприятие: максимальная разница между ценностью товара для покупателей, за которую они готовы заплатить, и затратами, которые необходимы предприятию, чтобы изготовить и реализовать товар с такими свойствами.
Задача ценностного ценообразования – добиться того, чтобы как можно большая часть максимальной разницы между ценой, которую готов заплатить покупатель, и затратами превратилась в прибыль фирмы и как можно меньшая – в выигрыш покупателя.
Главное условие стабильности системы, основанной на товарных отношениях, отлаженность механизма ценообразования, который представляет собой способ формирования
цены, технологию её зарождения, функционирования и изменения [43]. При разработке этого механизма необходимо учитывать многие факторы, такие, как издержки на производство и реализацию продукцию, конъюнктура рынка, государственное регулирование. Механизм ценообразования в нашей стране не отлажен и слабо подкреплён законодательными и нормативными актами, что приводит к нежелательным экономическим последствиям, например, инфляции. Поэтому весьма важно преждевременно определить ценовую стратегию предприятия. Определить цену. Определение цены с учетом издержек обращения при таком способе в качестве составляющих цены рассматриваются суммарные издержки, включающие постоянные и переменные затраты на производство, продвижение и реализацию
товаров. Принимаются во внимание фиксированное положение
«безубыточности». Оно складывается из общих издержек, объема сбыта товаров и валового дохода. Не маловажную роль в процессе ценообразования играет наличие конкуренции, характер конкуренции и т.п. В определении цены с учетом ценовой конкуренции существенное влияние оказывают конкурентоспособность товара и ценовая конкуренция на рынке. Причем, чем острее ценовая конкуренция, тем ниже при противоположных равных условиях цена товара. Ориентация на сравнительные цены продаваемых товаров позволяет устанавливать реальную рыночную цену и удерживать позицию, занимаемую торговым предприятием на рынке. Окончательная цена зависит от многих факторов: различные виды рекламы, скидки покупателям, оборот, доставка, кредитование
покупателя и другие формы оплаты, место в объеме продаж, необходимость в разбивке партии товара, организационные расходы, и, конечно же, фактическая себестоимость товара.
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ИССЛЕДУЕМОЙ ОТРАСЛИ
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 18
Особенности ценообразования на предприятиях по производству электротехнического оборудования
Электроэнергетика является основной системообразующей отраслью национального хозяйства страны, обеспечивающей ее экономическую безопасность вследствие существенных экономических и технологических преимуществ ее продукции (электрической и тепловой энергии) перед другими видами энергоносителей.
Функционирование технологий для производства товаров (услуг) хозяйственного и личного потребления во всем цивилизованном мире в настоящее время основано на преимущественном использовании энергетических ресурсов: первичных (уголь, нефть, природный газ и др.), и, в большей степени, преобразованных (дистилляты, электрическая и тепловая энергия разных форм и т. п.), обладающих более высокими потребительскими свойствами и экономическим потенциалом использования.
Смены традиционных технологий обеспечения жизнедеятельности людей в обозримом будущем не предвидится. Поэтому проблема энергетической безопасности, как основной составляющей экономической безопасности в целом, становится основным фактором устойчивого развития.
Наиболее вероятными угрозами в сфере электроэнергетики являются:
-
высокий уровень монополизма производителей энергии; -
дефицит инвестиционных ресурсов и неэффективность их использования; -
низкий инновационный потенциал; -
слабость государственного механизма регулирования и контроля экономической деятельности электроэнергетических компаний; -
высокую степень износа основных фондов; низкий уровень безопасности технологий и процессов; -
конфликт интересов в сферах производства, транспорта, распределения и потребления энергии; -
высокий уровень вредных выбросов в окружающую среду; -
уязвимость энергетической инфраструктуры, расположенной на территории других государств; -
низкий уровень автоматизации процессов принятия решений по управлению объектами энергетики; -
низкое качество технической и экономической информации в условиях рыночной экономики.