ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 111
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Социально-педагогическая практика
1. Индивидуальный план на практику
3. План работы составлен по программе: «Семья»
3.Знакомство с категориями детей,
Характеристики трудного подростка
8.Основные направления работы с "трудными" учащимися,
изучение "трудных" школьников.
9.Организация помощи "трудным",
организация личности "трудного" ребенка
II НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ
2.2 Библиографический список литературы по проблеме исследования.
2.3 Реферативный обзор литературных источников отечественных и зарубежных авторов.
2.4 Характеристика методов исследования и процедура их проведения
Сводные показатели по результатам исследования
Показатели тревожности | Количество учащихся | Процентный показатель | ||||
Уровень тревожности | ||||||
А | В | С | А | В | С | |
Тест в целом | | 1 | | | 62 | |
Общая тревожность в школе | | | 1 | | | 77 |
Переживание социального стресса | 1 | | | 45 | | |
Фрустрация потребности в достижении успеха | 1 | | | 46 | | |
Страх самовыражения | | | 1 | | | 83 |
Страх ситуации проверки знаний | | | 1 | | | 100 |
Страх несоответствия ожиданиям окружающих | | 1 | | | 60 | |
Низкая фмзиология сопротивляемость стрессу | | | 1 | | | 80 |
Проблемы и страхи во взаимоотношениях с учителями | 1 | | | 57 | | |
Содержательная характеристика каждого фактора
Общая тревожность в школе — обычное эмоциональное состояние ребенка в школе. Оно может быть позитивным на фоне общей тревожности, т.е. Ребенок эмоционально неблагополучен, но в школе чувствует себя достаточно уверенно и спокойно. Возможен и противоположный вариант: в целом спокойный и эмоционально устойчивый ребенок ощущает себя в школе плохо.
Переживание социального стресса — в данном случае тест фиксирует то эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего со сверстниками). Очень часто высокую тревожность по этому фактору демонстрируют лидеры. Важно соотносить данные по этой шкале с другими. Когда высокая тревожность по этому фактору совпадает с аналогичной по другим факторам, это менее информативно и значимо, чем единичный случай высокой тревожности, приходящийся на этот фактор.
Фрустрация потребности в достижении успеха — неблагоприятный психологический фон, не позволяющий ребенку удовлетворять свои потребности в успехе, достижениях высоких результатов. Интересно, что в классах, обучающихся по системе Занкова, этот показатель выражен значительно реже, чем в «обычных» классах.
Страх самовыражения — негативные эмоциональные переживания возникают у ребенка в ситуациях, предполагающих самораскрытие, предъявление себя другим, демонстрацию своих возможностей. Судя по всему, это — один из типичных, культурно заданных страхов для наших детей от Якутска до Калининграда, встречается очень часто. Если высокие показатели по нему имеют многие ученики данного класса, это говорит о неблагоприятной педагогической ситуации, которая провоцирует развитие страха самовыражения.
Страх ситуации проверки знаний — переживание тревоги в ситуациях проверки, особенно публичной, знаний, достижений, учебных возможностей. Типично для неуспешных школьников. В остальных случаях является важным симптомом эмоционального неблагополучия. В массовом проявлении отражает некоторую педагогическую традицию, которую не мешало бы изменить.
Страх несоответствовать ожиданиям окружающих — тревожная ориентация на мнения значимых других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, сильные переживания по поводу отзывов, даваемых окружающими, ожидание негативных оценок. Еще один «культурный» страх, если в расчет брать его чрезвычайную распространенность в школах России. Встречается в массовом порядке. Важ не столько для индивидуальных психологических диагнозов, сколько для консультирования работников.
Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу — особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожные факторы среды. Можно сказать, что это индивидуальная неприспособленность к неприятностям. Встречается не очень часто (2-3 ребенка на класс), но каждый случай требует отдельного глубокого анализа, прежде всего с точки зрения причин такой низкой толерантности. Их выявление позволяет оберегать ребенка от травмирующих его ситуаций.
Проблемы и страхи во взаимоотношениях с учителями — общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка. Этот показатель важен в процессе консультирования работников, он отражает особенности системы отношений взрослых и детей в школе. Менее информативен для неуспешных в учебе школьников.
Таким образом, Филлипс-тест дает информацию, важную для выявления индивидуальных особенностей статуса школьников, состояния отношений в системе «учитель-ученик», характеристики общей ситуации в школе.
Формализованный протокол
Характеристики трудного подростка
Гарифханова Рената Таштимировича
1.Состояние здоровья и развития учащегося (заполняется совместно со школьным врачом):
1.1.Общая оценка здоровья учащегося (по данным медицинской карты) группа здоровья II,нервно-психическое развитие I по возрасту,
1.2.Признаки повышенной нервозности: отсутствуют; повышенная утомляемость; пониженная работоспособность; подавленное настроение; повышенная возбудимость; вспышки гнева; агрессивность по отношению к сверстникам; агрессивность по отношению к учителям; отказ от контактов, общих дел; склонность к разрушительным действиям; садизм; другие признаки:_____________________________________________________
1.3.Патологические влечения: курит (не курит, не курит эпизодически, курит систематически); употребляет спиртные напитки (не употребляет, употребляет эпизодически, употребляет систематически); употребляет токсико-нарковещества (не употребляет, употреблял однократно, употребляет систематически).
1.4.Состоит на диспансерном учёте, по поводу чего:
ВСД по гипертоническому типу
2.Психологическая атмосфера семьи: благоприятная; неблагоприятная; крайне неблагоприятная.
2.1.Данные о родителях (отец, мать);
Ф.И.О. отца -
Ф.И.О. матери Абдуллина Салия Хабибулловна
Образование отца -
Образование матери 10 классов
Профессия, место работы отца -
Профессия, место работы матери неработает
2.2.Другие члены семьи Гарифханов Азат Таштимирович, Гарифханов Камиль Таштимирович
2.3.Тип семьи: благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительная); неблагополучная, в том числе: а) педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания, отсутствует единство требований, ребёнок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физические наказания, низкая осведомлённость об интересах, о поведении ребёнка вне школы); б) нравственно-неблагополучная (асоциальная, родители ведут аморальный образ жизни, пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются); в) конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы).
2.4.Характер взаимоотношений родителей с ребёнком: семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребёнка); чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребёнка, ограждение от трудностей, забот, усилий); попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребёнка, пассивность, признание полной автономности ребёнка); сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т.д.).
2.5.Организация режима труда и отдыха:
какие обязанности выполняет в семье помогает маме по дому выполняет все поручения
кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания старший брат Азат
как организовано общение учащегося в семье во время досуга, летнего отдыха, отпуска родителей в свободное время смотрит телевизор, летом ходит на площадку
3.Особенности учебной деятельности:
3.1.Успеваемость учащегося удовлетворительная
3.2.Отношение к учению: положительное; нейтральное, равнодушное; отрицательное.
3.3.Интеллектуальные возможности учащегося: высокие, средние, низкие.
3.4.Мотивы учения: познавательный интерес к предметам; осознание необходимости учиться в школьном возрасте; стремление получить отметку; заслужить одобрение взрослых; стремление избежать наказания; стремление к самоутверждению в группе сверстников.
4.Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:
4.1.Статус учащегося в коллективе: лидер; предпочитаемый; принятый; отвергаемый; изолированный.
4.2.С кем из класса наиболее близок. Характер взаимного влияния со всеми
4.3.Взаимоотношения с другими одноклассниками: деловые; ровные; дружеские; теплые; конфликтные; ни с кем не общается.
4.4.Манера, стиль общения с окружающими: доминантный стиль(уверен в себе, стремиться навязать своё мнение, легко прерывает, но не даёт перебить себя, нелегко признаёт свою неправоту); не доминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признаёт себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре); экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим); интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен).
4.5.Отношение к общественному мнению: активно-положительное (стремиться исправить недостатки, учесть замечания и т.д.);