Файл: Протокол 9 Директор школы от 21 05. 2021г И. В. Кузменкина приказ от 23 05. 2021г 173 согласовано.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 354

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел I:

Задачи и приоритетные направления работы лицея на новый 2021/2022 учебный год.

Миссия лицея:

Цель:

Ожидаемые результаты:

Педагогические советы

Преемственность между начальным и основным общим образованием

Задачи:

План работы Управляющего Совета лицея

План работы Большого ученического совета обучающихся лицея

Задачи:

План подготовки к проведению государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х и 11-х классов

Задачи:

Основные направления информатизации школы

Приоритетные направления

Ожидаемые конечные результаты

Раздел III. Методическая работа

Задачи:

Ориентиры деятельности:

Приоритетные направления методической работы:

Формы методической работы:

Технология направления деятельности методической службы:

Информационно-методическое обеспечение

Инновационная деятельность

Раздел V. Организация образовательной деятельности

Задачи:

План внутришкольного контроля (прилагается)

Задачи

6.2. План работы социального педагога

.План работы учителя-логопеда Организационная работа

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ РАБОТА С ЧИТАТЕЛЯМИ

2. Исследование читательских интересов: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

БИБЛИОТЕЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА

Старшее звено

ЕЖЕДНЕВНАЯ РАБОТА

ПЛАН РАБОТЫ НА I ЧЕТВЕРТЬ (СЕНТЯБРЬ- ОКТЯБРЬ)

ПЛАН РАБОТЫ НА II ЧЕТВЕРТЬ (НОЯБРЬ – ДЕКАБРЬ)

Раздел VII. Организация работы по обеспечению комплексной безопасности7.1.Комплексный план по охране труда и технике безопасности

.План работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности учащихся

.План мероприятий по пожарной безопасности

8.1. Планирование административно-хозяйственной деятельности лицея


Направления коррекционно - развивающей работы по результатам психолого – педагогической диагностики

Результаты

диагностики

Направления коррекционно-развивающей работы

1.Дефекты

звукопроизнош ения

Устранение дефектов звукопроизношения

  1. Артикуляционная гимнастика

  2. Постановка звука

  3. Автоматизация звука.

  1. изолированно,

  2. на уровне слогов,

  3. слов,

  4. словосочетаний,

  5. предложений, в тексте,

  6. в самостоятельной речи

2. Нарушение

фонематическог о слуха.

Развитие фонематического слуха

1. Развитие слухового восприятия, внимания, памяти.

  • Упражнения на дифференциацию звуков, различающихся по тональности, высоте, длительности и т.п.

  • Воспроизведение ритмического рисунка на слух.

2. Развитие фонематического восприятия.

  1. Упражнения в узнавании заданного звука среди других фонем и вычленение его из слова в различных позициях.

  2. Упражнения на дифференциацию звуков, близких по артикуляционным или акустическим свойствам.

  3. Формирование звуко - буквенного и слогового анализа и синтеза слова.

Последовательное вычленение сочетание звуков в словах различной слоговой структуры.

  • Обозначение гласных и согласных (твёрдых и мягких) звуков фишками соответствующих цветов.

  • Составление условно-графических схем.

З.

Несформирован Ность мелкой моторики рук

Развитие мелкой моторики рук и совершенствование графических и кaллигpафических навыков

1. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

  • Пальчиковая гимнастика.

  • Упражнения для выработки свободных движений руки.

  • Различные виды работ с ножницами, пластилином, бумагой.

  • Работа с конструктором.

  • Работа с лекалами и трафаретами.

  • Штриховка в различных направлениях, раскрашивание.

2. Развитие зрительно-моторных координации. Работа по зрительно- двигательным траекториям.

  1. Графические диктанты.

  2. Упражнения, рассчитанные на зрительно - моторное запоминание.





  1. Рисование по точкам, пунктиру.

  2. Рисование орнаментов.

З. Развитие слухо - моторных координаций.

  • Слуховые диктанты.

  • Шифрованные диктанты.

  • Работа по словесной инструкции.

4. Нарушение

зрительного восприятия

Развитие зрительного восприятия

1. Формирование целостности зрительного восприятия.

  • Работа с силуэтными, контурными, зашумлёнными, наложенными изображениями предметов, букв и цифр.

  • Узнавание знакомых предметов, изображений, букв и цифр, находящихся в непривычном ракурсе.

  • Восстановление по неполным изображениям целого, дорисовывание и раскрашивание по образцу.

  • Конструирование фигур, букв и цифр из палочек и отдельных элементов.

2. Развитие способности концентрировать и распределять внимание

  • Лабиринты.

  • Рисование орнаментов

  • Зрительные и шифрованные диктанты.

3. Развитие избирательности зрительного внимания.

  • Нахождение заданного изображения среди ряда аналогичных изображений.

  • Подбор к буквам, выставленным на наборном полотне, таких же у себя на парте.

  • Выбор заданной буквы среди букв, разных по цвету, размеру, шрифту.

5. Бедный

словарный запас.

Работа по обогащению, уточнению и систематизации словаря

  • Накопление представлений и званий о предметах и явлениях ближайшего окружения.

  • Расширение словаря синонимов и антонимов.

  • Обогащение словаря признаков.

  • Обучение подбору родственных слов.

  • Упражнение в подборе синонимов и антонимов

6. Нарушение

грамматическог о строя речи

Coвepшенcтвoвание грамматического строя речи

Упражнение в согласовании существительного и прилагательного, существительного и глагола.

  • Образование родительного падежа множественного числа имени существительного

  • Образование относительных и притяжательных прилагательных

7.Предрасполож

енность к дисграфии.

Работа по предупреждению дисграфии.

  • Упражнение в различении оптически сходных букв.

  • Закрепление знаний по обозначению мягкости согласных гласными буквами и ь на письме.

  • Закрепление пройденных в классе орфограмм.

  • Упражнения, рассчитанные на зрительно-моторное запоминание, предупреждение кинетической дисгpафии.

  • Развитие навыка сопоставительного анализа: сравнение слов, в которых согласные и гласные находятся в разных позициях.


8. Недоразвитие связной речи

Развитие связной речи

  • Обучение умению участвовать в диалоге.

  • Развитие умения выстраивать монологическое высказывание.

  • Овладение сложными синтаксическими конструкциями, отражающими причинно-следственные и пространственно-временные

связи.


План работы с родителями



Название мероприятия

Цель

Дата проведения

I четверть

1

Выступление на родительских собраниях учащихся 1 – 4 классов

«Результаты логопедического обследования детей».

«Закономерности развития детской речи и факторы, влияющие на её развитие»

Познакомить родителей с закономерностями развития детской речи и факторах, влияющих на её развитие.

По плану учителей нач. классов

2

Анкетирование родителей:

«Развитие ребёнка в дошкольный период».

Сбор анамнестических данных о ходе развития учащихся.

сентябрь

3

Оформление информационно - методического стенда “Советы

логопеда”

Просвещение родителей в

вопросах коррекции речевых нарушений

в течение года

4

Родительское собрание детей зачисленных на занятия в

логопедические группы.

Познакомить родителей с основными задачами

коррекционной работы

октябрь




«Как родителям правильно

заниматься со своим ребенком с нарушениями речи»







5

Памятка для родителей «С чего

начать коррекцию звукопроизношения»







6

Мастер - класс

«Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии»







II четверть

1

Индивидуальные беседы с родителями учащихся

«Фонетический слух-основа правильной речи у дошкольников»

Познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими преодолению недоразвития

фонетического слуха

ноябрь

2

Семинар для родителей:

«Влияние пальцевой гимнастики на развитие речи».
Логопедический тренинг «Играем с пальчиками».

Познакомить родителей с методикой работы, с играми и упражнениями, пальчиковой гимнастикой. Дать соответствующие рекомендации по работе дома.

Сообщение о взаимосвязи развития речи и мелкой моторики рук, рекомендации по проведению пальчиковой гимнастики

ноябрь


3

«Об особенностях письма у детей с нарушениями речи» - индивидуальные консультации.

Объяснить родителям причины трудностей овладения навыками письма у школьников с

нарушением устной речи.

декабрь

4

Памятка родителям о выполнении

домашних логопедических заданий







III четверть

1

Родительское собрание по итогам

первого полугодия.

«Учите детей правильно произносить и различать звуки»

Познакомить родителей с

результатами работы за первое полугодие.

январь

2

Круглый стол «Почему ребенок

говорит неправильно»

Рекомендации учителя-логопеда

родителям по развитию правильных речевых навыков

Обмен мнениями, анализ

анкетирования, просвещение родителей о причинах речевых отклонений




3

Беседа с родителями «О

здоровьесберегающем характере обучения с использованием специальных методов и средств».

Познакомить родителей с

упражнениями позволяющими сохранить и укрепить органы зрения, опорно-двигательного аппарата.

февраль

4

Консультация для родителей:

«Логические задачи и упражнения, способствующие расширению словаря»

Продемонстрировать виды задач и

упражнений, способствующих развитию речи. Рассказать об их роли в устранении речевых

недостатков. Дать рекомендации по работе с детьми дома.

март

5

Рекомендации родителям по организации игр для развития речи в

домашних условиях.







IV четверть

1

Анкетирование родителей:

«Удовлетворенность родителей коррекционно-образовательным процессом».

Изучение уровня

удовлетворенности родителей в вопросах речевого развития их детей

апрель

2

Индивидуальные консультации.

Рекомендации для родителей по дальнейшей автоматизации звуков в период летних каникул.

Донести до родителей

необходимость занятий по закреплению имеющихся знаний и умений детей на летних каникулах

май

3

Родительское собрание.

Отчет о результатах проведённой коррекционной работы.

Праздник красивой и правильной речи

Осветить результаты работы за год.

Демонстрация речевых умений и навыков, приобретенных на

занятиях

май





    1. План работы библиотеки I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Основными задачами работы библиотеки являются:

  • воспитание у читателей информационной культуры;

  • умение пользоваться библиотекой;

  • привитие потребности в систематическом чтении;

  • оказание помощи учителям, классным руководителям в работе с детьми;

  • содействие повышению методического мастерства учителей, пропаганды литературы и информации о ней.

Количество учащихся- 888 Из них читатели-693
  1. 1   ...   13   14   15   16   17   18   19   20   ...   33