ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 298
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 2. Методология управления персоналом организации
Тема 3. Система управления персоналом организации
Тема 4. Планирование работы с персоналом в организации
Тема 5. Технология управления персоналом организации
Тема 6. Технология управления развитием человеческих ресурсов
Тема 7. Перемещение и высвобождение персонала
Тема 8. Управление поведением персонала организации
Приложение №1 (Контрольные работы для студентов)
По теме: «Управление занятостью»
Контрольная работа № 2 по теме «Система управления персоналом» Вариант 1
Приложение №2 (Методические рекомендации по изучению дисциплины)
Тема 1. Управление персоналом: место и роль в системе управления предприятием
Тема 2. Методология управления персоналом организации Ключевые слова
Тема 3. Система управления персоналом организации
Тема 4. Планирование работы с персоналом в организации Ключевые слова
Тема 5. Технология управления персоналом организации Ключевые слова
Тема 6. Технология управления развитием человеческих ресурсов Ключевые слова
Тема 7. Перемещение и высвобождение персонала Ключевые слова:
Тема 8. Управление поведением персонала организации Ключевые слова
Приложение №3 (План семинарских занятий)
Тема 3. Система управления персоналом организации
Тема 4. Планирование работы с персоналом в организации
Тема 5. Технология управления персоналом организации
Тема 6. Технология управления развитием человеческих ресурсов
Тема 7. Перемещение и высвобождение персонала
Тема 8. Управление поведением персонала организации
Приложение №4 (Тестовые задания) Вариант 1
29. Планирование потребности в кадрах учитывает:
с) вводимый инструктаж, знакомство с должностными инструкциями, условиями и содержанием труда, система повышения квалификации, переподготовки.
7. Под профориентацией понимают:
а) полную и правдивую информацию о профессиях, их особенностях, требованиях, системе профессиональной подготовки;
b) деятельность консультативных пунктов, занимающихся диагностикой профессиональной пригодности людей для групп профессий;
с) помощь человеку в выборе профессии, которая в наибольшей степени отвечает как потребностям производства, так и его способностям, психофизиологическим особенностям.
8. Оценка работника представляет собой:
а) систему показателей, характеризующих личностные качества, деятельность и результаты деятельности работника;
b) систему материального и морального поощрения работников в соответствии с их трудовым вкладом в показатели деятельности организации;
с) процедуру выявления степени соответствия личных качеств работника, результатов его деятельности требованиям должностных инструкций, организации производства и др.
9. Понятием карьера характеризуется:
а) стремление работника любыми способами добиться служебного роста, успеха, славы;
b) успешное продвижение в области общественной, служебной, научной или производственной деятельности, достижение известности, славы и т.д.;
с) совокупность должностных и квалификационных перемещений сотрудника от начала трудовой деятельности до её прекращения.
10. Под резервом руководящих кадров понимается:
а) группа руководящих работников, обеспечивающих взаимозаменяемость в случае служебной необходимости;
b) группа работников, отобранных для выдвижения на руководящие должности ( с большим объёмом ответственности);
с) список работников различных предприятий и организаций, которые могут быть приглашены для занятия вакантных руководящих должностей.
11. К факторам удовлетворённости трудом относятся:
а) престиж, популярность, привлекательность;
b) характер и содержание труда;
с) потенциальная и фактическая текучесть кадров.
12. В каких формах осуществляется внутриорганизационное движение кадров:
а) социальные перемещения, карьерное продвижение;
b) естественная убыль, текучесть кадров, социальные перемещения, движение, связанное с техническим прогрессом;
с) подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров.
13. Профессиональная подготовка- это:
а) вид обучения с целью получения профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для овладения профессией или занятия должности;
b) комплекс инструктажей и мероприятий для быстрой адаптации к рабочему месту;
с) система непрерывного повышения квалификации по направлению выбранной деятельности.
14. Престиж профессии- это:
а) общепризнанная социальная значимость профессии, её влияние, авторитет;
b) характеристика стремления людей к выбору данной профессии, частоты этого выбора;
с) широкая информационность о профессии, о её значении.
15. По оценкам специалистов, доля работников службы управления персоналом в общей численности работников составляет:
а) 0,3 - 0,5 %;
b) 1,0 - 1,5 %;
с) 1,9 - 2,3 %.
16. Текучесть кадров- это:
а) отношение числа уволенных в течение года работников предприятия к общему числу работников;
b) инструмент кадровой политики, используемый для освобождения от работников, в соответствующих установленным квалификационным и морально-психологическим требованиям;
с) процесс незапланированного увольнения работников по их желанию или по инициативе администрации в случае нарушения договорных обязательств между работником и администрацией.
17. Чем регламентируется перечень документов, необходимых при приёме наработу:
а) приказом руководителя организации, предприятия;
b) Трудовым кодексом Российской Федерации;
с) Трудовым кодексом РФ, Правилами внутреннего трудового распорядка.
18. Под удовлетворённостью трудом понимают:
а) психическое состояние работника, отражающее соответствие его трудовой установки, мотивации и ожиданий относительно труда конкретным его характеристикам;
b) выраженное проявление заинтересованности в результатах труда, высокая активность и продуктивность работника;
с) характеристику отношений между членами коллектива и к труду.
19. Методы управления персоналом:
а) авторитарный, демократический, либеральный;
b) административный, экономический, социально-психологический;
с) планирование, набор, отбор, наем, адаптация, развитие, высвобождение.
20. При приёме на работу запрещается:
а) устанавливать испытательный срок;
b) требовать документы о результатах медицинского освидетельствования;
с) заносить в компьютер анкетные данные кандидатов.
21. Целью управления персоналом является:
а) повышение конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях;
b) достижение качества персонала, обеспечивающего конкурентоспособность и стратегическое развитие предприятия;
с) обеспечение потребности предприятия в рабочей силе.
22. К документам организации по управлению персоналом относятся:
а) входящая и исходящая корреспонденция организации по вопросам обеспечения условий труда работников;
b) приказы и распоряжения руководителя организации, нормативы и технологические регламенты;
с) штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, положения о структурных подразделениях.
23. Подходящей работой считается:
а) работа, учитывающая состояние здоровья, подготовку, пригодность, прежнюю работу и транспортную доступность;
b) работа, отвечающая желаниям работника и способствующая его развитию;
с) хорошо оплачиваемая, интересная и общественно значимая работа.
24. Развитие персонала включает:
а) социальное и кадровое планирование;
b) адаптацию работников, планирование и управление карьерой;
с) подготовку, переподготовку и повышение квалификации.
25. Потребность в переподготовке кадров вызвана:
а) необходимость расширения и углубления профессиональных знаний для служебного и профессионального роста;
b) высвобождением работников и необходимостью освоения новых профессий;
с) необходимость формирования кадрового резерва.
26. В какой срок аттестуемые работники должны быть ознакомлены с характеристикой-отзывом:
а) за два месяца до аттестации;
b) за две недели до аттестации;
с) в день проведения аттестации.
27. Повышение, понижение, перевод и увольнение персонала:
а) акт, регламентируемый трудовым законодательством РФ;
b) находится полностью в компетенции руководства;
c) процесс, основанный на законодательных нормах, анализе качества труда и психологических моментах воздействия на персонал.
Целью системы управления персоналом является:
а) обеспечение организации кадрами, их эффективного использования, профессионального и социального развития;
b) обеспечение потребности предприятия в рабочей силе;
с) повышение конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях.
Ротация – это:
а) получение знаний и приобретение опыта в результате систематической смены рабочего места;
b) одна из составляющих деятельности по управлению персоналом предприятия, включающая работу по поиску, отбору и найму работников;
с) подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров.
29. Планирование потребности в кадрах учитывает:
а) только введение дополнительных должностей;
b) введение дополнительных должностей и замещение предусмотренных вакансий;
c) все изменения в составе коллектива.
30. Профессиональная адаптация:
а) требуется только неподготовленному сотруднику;
b) необходимый элемент для каждого вновь принятого сотрудника;
c) требуется сотруднику, который работал раньше в других условиях.
Приложение №5 (Конспект лекций)
Конспект лекций представлен в электронном виде