Файл: Основы управления персоналом.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 309

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

100100 - «Сервис»

Оглавление

Тема 2. Методология управления персоналом организации

Тема 3. Система управления персоналом организации

Тема 4. Планирование работы с персоналом в организации

Тема 5. Технология управления персоналом организации

Тема 6. Технология управления развитием человеческих ресурсов

Тема 7. Перемещение и высвобождение персонала

Тема 8. Управление поведением персонала организации

Приложение №1 (Контрольные работы для студентов)

Контрольная работа № 1

По теме: «Управление занятостью»

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

Вариант 6

Контрольная работа № 2 по теме «Система управления персоналом» Вариант 1

Задача 1

Задача 2

Вариант 2

Задача 1

Задача 2

Вариант 3

Задача 1

Задача 2

Вариант 4

Задача 1

Задача 2

Приложение №2 (Методические рекомендации по изучению дисциплины)

Тема 1. Управление персоналом: место и роль в системе управления предприятием

Тема 2. Методология управления персоналом организации Ключевые слова

Тема 3. Система управления персоналом организации

Тема 4. Планирование работы с персоналом в организации Ключевые слова

Тема 5. Технология управления персоналом организации Ключевые слова

Тема 6. Технология управления развитием человеческих ресурсов Ключевые слова

Тема 7. Перемещение и высвобождение персонала Ключевые слова:

Тема 8. Управление поведением персонала организации Ключевые слова

Приложение №3 (План семинарских занятий)

2. Самостоятельная работа:

Семинар №3

Тема 3. Система управления персоналом организации

2. Самостоятельная работа:

Семинар №4

Тема 4. Планирование работы с персоналом в организации

2. Самостоятельная работа:

Семинар №5

Тема 5. Технология управления персоналом организации

2. Самостоятельная работа:

Семинар №6

Тема 6. Технология управления развитием человеческих ресурсов

2. Самостоятельная работа:

Семинар №7

Тема 7. Перемещение и высвобождение персонала

1. Вопросы для изучения:

2. Самостоятельная работа

Семинар №8

Тема 8. Управление поведением персонала организации

2. Самостоятельная работа:

Приложение №4 (Тестовые задания) Вариант 1

Вариант 2

29. Планирование потребности в кадрах учитывает:

30. Профессиональная адаптация:

Приложение №5 (Конспект лекций)

2. Самостоятельная работа:

Подготовить доклад, реферат, эссе или информационное сообщение на предложенные темы, либо по выбору студента, с учётом темы семинара:

  1. Традиционная, современная и «будущая» система управления персоналом организации.

  2. Менеджер, его место и роль в системе управления персоналом организации.

3. Практикум: практические задания, ситуации и тесты по теме 3

Семинар №4

Тема 4. Планирование работы с персоналом в организации

Цель проведения занятия изучение студентами основных направлений работы по планированию персонала.

  1. Вопросы для изучения:

  1. Для каких целей предназначено кадровое планирование?

  2. Раскройте содержание оперативного плана работы с персоналом.

  3. В чем заключаются стратегические цели планирования персонала?

  4. Раскройте содержание количественного и качественного планирования персонала.

  5. Изложите виды потребности в персонале и раскройте их содержание.

  6. Каковы основные критерии профессионализма? Назовите наиболее важные критерии.

2. Самостоятельная работа:

Подготовить доклад, реферат, эссе или информационное сообщение на предложенные темы, либо по выбору студента, с учётом темы семинара:

  1. Анализ и планирование показателей по труду, расходов на персонал.

  2. Кадровый контроллинг.

3. Практикум: практические задания, ситуации и тесты по теме 4

Семинар №5

Тема 5. Технология управления персоналом организации

Цель проведения занятия –изучение и ознакомление студентов с основными направлениями работы в сфере привлечения и отбора кандидатов.

  1. Вопросы, выносимые на рассмотрение:

  1. Перечислите основные условия при проведении отбора персонала?

  2. Что определяют принципы отбора?

  3. Назовите и охарактеризуйте методы отбора персонала.

  4. Какие способы замещения должностей применяются:

- в крупной коммерческой организации?

- в малой «семейной» фирме?


- в бюджетной организации?

- в государственной и муниципальной службе?

  1. Какова процедура отбора кандидатов на должность?

  2. Каким образом может осуществляться проверка профессиональных и личностных качеств претендентов?

  3. Раскройте понятие оценки персонала.

  4. Охарактеризуйте методы оценки персонала.

  5. Назовите критерии, по которым Вы могли бы оценить эффективность программ обучения персонала?

  6. Что такое профориентация и трудовая адаптация? Раскройте взаимосвязь этих понятий.

2. Самостоятельная работа:

Подготовить доклад, реферат, эссе или информационное сообщение на предложенные темы, либо по выбору студента, с учётом темы практического занятия:

  1. Подготовьте собственное резюме с учетом предполагаемого места работы. Объясните важность указанных сведений и формы их изложения именно для данной организации и места работы.

  2. Особенности профессиональной ориентации и социальной адаптации в японских и американских системах управления кадрами.

3. Практикум: практические задания, ситуации и тесты по теме 5

Семинар №6

Тема 6. Технология управления развитием человеческих ресурсов

Цель проведения занятия – раскрыть сущность и содержание существующих видов, методов обучения персонала, его аттестации и направлений развития человеческих ресурсов.

  1. Вопросы для изучения:

  1. Приведите основные понятия и концепции обучения персонала.

  2. Какие виды и методы обучения вы знаете? Дайте им краткую характеристику.

  3. Проведите сравнительную характеристику основных методов обучения.

  4. Назовите критерии, по которым Вы могли бы оценить эффективность программ обучения персонала?

  5. На основании какой информации можно судить о степени соответствия политики обучения целям и задачам организации?

  6. Что такое аттестация персонала? Какие типы и виды аттестации вы знаете?

  7. Охарактеризуйте этапы проведения аттестации персонала.

  8. Что такое деловая карьера? Назовите виды деловой карьеры.

  9. Охарактеризуйте этапы деловой карьеры менеджера.

  10. Что такое служебно-профессиональное продвижение? Назовите его этапы.

  11. Приведите пример служебно-профессиональное продвижение менеджера.

  12. Что такое кадровый резерв? Раскройте структуру, принципы и порядок формирования кадрового резерва.



2. Самостоятельная работа:

Подготовить доклад, реферат, эссе или информационное сообщение на предложенные темы, либо по выбору студента, с учётом темы семинара:

  1. Управление карьерой – составная часть развития потенциала кадров фирмы.

  2. Разработка профессиограммы.

  3. Различия между российской и европейской карьерами.

  4. Роль и место руководителя в работе с резервом.

3. Практикум: практические задания, ситуации и тесты по теме 6

Семинар №7

Тема 7. Перемещение и высвобождение персонала

Цель проведения занятия – раскрыть сущность и содержание этапов по высвобождению персонала, изучить перемещение и увольнение персонала.

1. Вопросы для изучения:

  1. Что такое высвобождение персонала? Назовите виды увольнения персонала.

  2. Почему управление увольнением специалисты рассматривают как одну из важнейших функций управления персоналом?

  3. Рассмотрите законодательные основы различных видов увольнения персонала.

  4. Что такое «текучесть кадров»? Как ее можно определить? О каких кадровых проблемах может говорить показатель текучести кадров?

  5. Разработайте программу по сокращению текучести кадров для конкретной организации.

  6. Какие затраты несет организация в связи с высвобождением сотрудников?

  7. Каковы задачи и принципы планирования сокращения персонала?

  8. Опишите систему мероприятий по работе с сотрудниками, увольняемыми по инициативе администрации.

2. Самостоятельная работа

Подготовить доклад, реферат, эссе или информационное сообщение на предложенные темы, либо по выбору студента, с учётом темы семинара:

  1. Процесс сокращения численности персонала.

  2. Технологии поддержки высвобожденного персонала.

  3. Отечественный и зарубежный опыт работы с сотрудниками предпенсионного и пенсионного возраста.

3. Практикум: практические задания, ситуации и тесты по теме 7.

Семинар №8

Тема 8. Управление поведением персонала организации

Цель проведения занятия – познакомить студентов с мотивацией, стимулированием и вознаграждением персонала организации; с природой конфликтов, классификацией и методами управления конфликтами.


  1. Вопросы для изучения:

  1. Охарактеризуйте типы поведения человека в организации.

  2. Охарактеризуйте взаимосвязь основных содержательных теорий мотивации.

  3. Раскройте сущность процессуальных теорий мотивации.

  4. Какие формы и системы оплаты труда существуют?

  5. Охарактеризуйте основные принципы построения эффективной системы стимулирования труда.

  6. Охарактеризуйте формы и технологии мотивирования персонала.

  7. Укажите основные функции управления конфликтами и стрессами.

  8. Охарактеризуйте основные методы управления конфликтами.

  9. Что включает система охраны труда? Раскройте сущность факторов, определяющих безопасные и здоровые условия труда.

2. Самостоятельная работа:

Подготовить доклад, реферат, эссе или информационное сообщение на предложенные темы, либо по выбору студента, с учётом темы семинара:

  1. Нормативно-правовое регулирование охраны труда.

  2. Государственная политика в сфере охраны труда.

3. Практикум: практические задания, ситуации и тесты по теме 8