ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 300
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 2. Методология управления персоналом организации
Тема 3. Система управления персоналом организации
Тема 4. Планирование работы с персоналом в организации
Тема 5. Технология управления персоналом организации
Тема 6. Технология управления развитием человеческих ресурсов
Тема 7. Перемещение и высвобождение персонала
Тема 8. Управление поведением персонала организации
Приложение №1 (Контрольные работы для студентов)
По теме: «Управление занятостью»
Контрольная работа № 2 по теме «Система управления персоналом» Вариант 1
Приложение №2 (Методические рекомендации по изучению дисциплины)
Тема 1. Управление персоналом: место и роль в системе управления предприятием
Тема 2. Методология управления персоналом организации Ключевые слова
Тема 3. Система управления персоналом организации
Тема 4. Планирование работы с персоналом в организации Ключевые слова
Тема 5. Технология управления персоналом организации Ключевые слова
Тема 6. Технология управления развитием человеческих ресурсов Ключевые слова
Тема 7. Перемещение и высвобождение персонала Ключевые слова:
Тема 8. Управление поведением персонала организации Ключевые слова
Приложение №3 (План семинарских занятий)
Тема 3. Система управления персоналом организации
Тема 4. Планирование работы с персоналом в организации
Тема 5. Технология управления персоналом организации
Тема 6. Технология управления развитием человеческих ресурсов
Тема 7. Перемещение и высвобождение персонала
Тема 8. Управление поведением персонала организации
Приложение №4 (Тестовые задания) Вариант 1
29. Планирование потребности в кадрах учитывает:
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе ВЛГАФК
________________ Е.Ю. Андриянова
_ ___________ ____ г.
Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
по дисциплине «Основы управления персоналом»
основной образовательной программы направления подготовки
100100 - «Сервис»
по профилю подготовки социально-культурный сервис
степень (квалификация) выпускника - бакалавр сервиса
Форма обучения очная
Автор-разработчик:
Кузьмина Наталья Алексеевна,
к.п.н, ст. преподаватель
Великие Луки 2014
Оглавление
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 3
1. Цель дисциплины 3
2. Задачи дисциплины 3
3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы 3
4. Требования к результатам освоения дисциплины 4
5. Материально-техническое обеспечение 5
II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 5
1. Разделы дисциплины 5
2. Темы и их краткое содержание 5
3. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы 7
4. Примерная тематика рефератов 8
5. Перечень вопросов к зачёту 8
III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ 10
IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН лекций и семинарских занятий по дисциплине 11
V. ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ 11
VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 11
1. Рекомендуемая литература (основная) 11
2. Рекомендуемая литература (дополнительная) 12
3. Интернет-ресурсы по дисциплине 12
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 (Контрольные работы для студентов) 13
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 (Методические рекомендации по изучению дисциплины) 20
ПРИЛОЖЕНИЕ №3 (План семинарских занятий) 27
ПРИЛОЖЕНИЕ №4 (Тестовые задания) 31
ПРИЛОЖЕНИЕ №5 (Конспект лекций) 38
-
Организационно-методический раздел
Цель дисциплины
Курс «Основы управления персоналом» нацелен на формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в управления человеческими ресурсами для достижения им стратегических целей развития организации. В области управления персоналом важно глубоко понимать механизм личностного взаимодействия людей в процессе трудовой деятельности, развивать способности и навыки к принятию управленческих решений в соответствии с задачами организации и интересами каждого работника. Все разделы дисциплины имеют методологическую и практическую направленность, ориентированы на решение ключевых проблем в сфере анализа тенденций и закономерностей развития общества.
Задачи дисциплины
помочь студентам овладеть знаниями и навыками формирования системы управления человеческими ресурсами в организации в соответствии с изменениями экономической и социальной среды вне и внутри организации, стратегией развития бизнеса;
обеспечить понимание эффективного механизма соединения личностного фактора с требованиями организации в процессе набора, отбора и адаптации кадров;
помочь овладению знаниями и практическими навыками управления мотивацией работника для достижения цели организации;
сформировать умения оценки результативности труда работника;
способствовать приобретению знаний и навыков в области выбора методов развития персонала организации и управления деловой карьерой каждого работника.
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Дисциплина «Основы управления персоналом»относится к вариативной части профессионального цикла (Б3) профилю «Социально-культурный сервис».
Для изучения учебной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами профессионального цикла, такими как: «Менеджмент в сервисе», «Маркетинг в сервисе», «Основы предпринимательской деятельности».
Освоенные студентами в процессе изучения дисциплины «Основы управления персоналом»научные положения и дидактические материалы призваны сформировать теоретико-методологическую базу изучения ими таких дисциплин профессионального цикла как «Организация и планирование деятельности предприятий сервиса».
Программа курса должна ознакомить студента с понятийным аппаратом дисциплины, обучить его основным методам и способам подготовки и принятия решений при управлении персоналом, их реализации и контроля.
Основными формами учебных занятий изучения дисциплины «Основы управления персоналом»являются лекции, семинары, практические занятия и самостоятельная работа.
Лекции выступают важнейшим видом учебных занятий и составляют основу теоретического обучения. Они должны давать систематизированные основы научных знаний по общей теории менеджмента, раскрывать состояние и перспективы развития науки управления, концентрировать внимание студентов на ее наиболее сложных и узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность, формировать творческое мышление.
Семинары проводятся по наиболее сложным вопросам, темам, разделам учебной программы с задачей углубить и закрепить полученные знания, привить обучающимся навыки поиска, обобщения и изложения учебного материала.
Практические занятия проводятся с целью освоения практических методов и способов планирования, контроля, мотивации персонала, организации управления, принятия управленческих решений, анализа внутренней и внешней среды организации. Главным их содержанием является практическая работа каждого студента.
Освоение курса предполагает, помимо посещения лекций и практических занятий, написание докладов или реферата на одну из предложенных тем. Самостоятельная работа направлена на углубленное освоение тем программы, включает подготовку докладов, а также углубление знаний и навыков, полученных на практических занятиях. Используются интерактивные формы: дискуссии, обсуждение спорных проблем, проведение круглых столов и др.
Образовательный процесс происходит в учебных аудиториях. Помещения укомплектованы необходимой специализированной учебной мебелью и техническими средствами для представления учебной информации студентам. Используются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающих показ тематических иллюстраций во время проведения лекционных занятий.
Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОК-18, ПК-10.
В результате освоения дисциплины студент должен
знать:
роли, функции и задачи менеджера по управлению персоналом в современной организации;
основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;
роль и место системы управления персоналом в организационном управлении и его связь со стратегическими целями и задачами организации;
практику управления персоналом в современных условиях;
уметь:
анализировать состояние, тенденции и перспективы развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в человеческих ресурсах;
разрабатывать и предлагать мероприятия по изменению имиджа организации как работодателя;
выполнять аудит человеческих ресурсов организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале, определять эффективные пути ее удовлетворения;
разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации в организации;
разрабатывать программы обучения сотрудников и оценивать их эффективность;
использовать современные методы оценки и аттестации сотрудников;
разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации.
владеть:
современным инструментарием управления человеческими ресурсами;
навыками менеджмента в сервисе;
навыками ведения кадровой документации.
Материально-техническое обеспечение
Мультимедийные средства: проектор; ноутбук. Требования к аудиториям – компьютерные классы, интерактивные доски.
-
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Разделы дисциплины
Дисциплина «Основы управления персоналом» не содержит разделов.