ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 313
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 2. Методология управления персоналом организации
Тема 3. Система управления персоналом организации
Тема 4. Планирование работы с персоналом в организации
Тема 5. Технология управления персоналом организации
Тема 6. Технология управления развитием человеческих ресурсов
Тема 7. Перемещение и высвобождение персонала
Тема 8. Управление поведением персонала организации
Приложение №1 (Контрольные работы для студентов)
По теме: «Управление занятостью»
Контрольная работа № 2 по теме «Система управления персоналом» Вариант 1
Приложение №2 (Методические рекомендации по изучению дисциплины)
Тема 1. Управление персоналом: место и роль в системе управления предприятием
Тема 2. Методология управления персоналом организации Ключевые слова
Тема 3. Система управления персоналом организации
Тема 4. Планирование работы с персоналом в организации Ключевые слова
Тема 5. Технология управления персоналом организации Ключевые слова
Тема 6. Технология управления развитием человеческих ресурсов Ключевые слова
Тема 7. Перемещение и высвобождение персонала Ключевые слова:
Тема 8. Управление поведением персонала организации Ключевые слова
Приложение №3 (План семинарских занятий)
Тема 3. Система управления персоналом организации
Тема 4. Планирование работы с персоналом в организации
Тема 5. Технология управления персоналом организации
Тема 6. Технология управления развитием человеческих ресурсов
Тема 7. Перемещение и высвобождение персонала
Тема 8. Управление поведением персонала организации
Приложение №4 (Тестовые задания) Вариант 1
29. Планирование потребности в кадрах учитывает:
Приложение №4 (Тестовые задания) Вариант 1
Персонал организации – это:
а) личный штатный состав работников организации, выполняющий различные производственные функции;
b) выделение работников по социально-демографическим группам в организации;
с) совокупность работников, объединенных в специализированные службы.
Создание резерва кандидатов, из которых организация отбирает наиболее подходящих для нее работников – это:
а) набор и отбор персонала;
b) адаптация персонала;
с) аттестация персонала.
Руководитель, который не любит принимать решения (и легко меняет ранее принятые) практически не вмешивается в работу коллектива относится к следующему стилю руководства:
а) демократический;
b) либеральный;
с) авторитарный.
Приспособление к новым физическим и психологическим нагрузкам, к условиям труда относится к виду адаптации:
а) профессиональной;
b) психофизической;
с) социально-психологической.
Сколько сотрудников вы планируете иметь в кадровой службе организации, численность персонала которой 1500 человек.
а) 2;
b) 10;
c) 18.
Внешний источник набора персонала имеет недостатки:
а) достоинства нового работника неизвестны;
b) угроза накопления личных взаимоотношений;
с) сохраняется общий дефицит рабочей силы.
Процесс знакомства сотрудника с деятельностью и организацией и изменение собственного поведения в соответствии с требованиями среды – это:
а) развитие персонала;
b) адаптация персонала;
с) набор и отбор персонала.
Методы управления персоналом, которые базируются на власти, дисциплине и взысканиях относятся к методам:
а) социально-психологическим;
b) административным;
с) экономическим.
Внутренний источник набора персонала имеет недостатки:
а) длительный период адаптации;
b) высокая степень риска из-за неизвестности человека;
с) сохраняется общий дефицит рабочей силы.
Рациональное использование персонала включает:
а) распределение гибких форм занятости;
b) систему взаимосвязанных действий по управлению карьерой и профессиональным ростом;
с) достижение количественной сбалансированности рабочих мест и работников.
Основной задачей при наборе персонала является:
а) установление соответствия качественных характеристик персонала требованиям должности или рабочего места;
b) удовлетворения спроса на работников;
с) обеспечение условий для наиболее эффективной реализации трудового потенциала работников.
Кадровые мероприятия призванные установить соответствие качественных характеристик персонала требованиям должности или рабочего места – это:
а) аттестация персонала;
b) адаптация персонала;
с) набор и отбор персонала.
При приёме на работу запрещается:
а) требовать документы о результатах медицинского освидетельствования;
b) передавать в другие организации анкетные данные кандидатов;
с) устанавливать испытательный срок.
Функции управления персоналом включают:
а) определение потребности в кадрах исходя из стратегии деятельности фирмы;
b) распределение ресурсов;
с) разработку плана производства и реализации продукции.
Руководитель, допускающий и поощряющий влияние подчиненных на процесс принятие решений, относится к следующему стилю руководства:
а) демократический;
b) либеральный;
с) авторитарный.
Все работники организации, кроме руководителя, являются:
а) служащими;
b) подчиненными;
с) исполнителями.
Маркетинг персонала включает:
а) управление конфликтами;
b) исследование качеств кандидатов и их потребностей;
с) регулирование взаимоотношений руководства с персоналом.
К преимуществам обучения вне рабочего месте относятся:
а) содержание и время проведения обучения приспособлены к потребностям и условиям организации;
b) может быть экономически более выгодным;
с) может использоваться дорогостоящие учебное оборудование.
Работники, осуществляющие функции общего управления относятся к:
а) администрация;
b) руководители;
с) специалисты.
Стиль руководства – это:
а) устойчивая ориентация поведения человека на получение реальных результатов, овладение новыми знаниями и навыками;
b) столкновение интересов индивидов и групп в социальном взаимодействии;
с) общая характеристика способов с помощью которых происходит взаимодействие руководителей и подчиненных.
Основной характеристикой стабильности персонала организации является:
а) сменяемость кадров;
b) текучесть кадров;
с) оборот кадров.
Характеристика философии управления персоналом организации: высокая конкуренция, гарантии для работников низкие, оплата труда по результатам, поощрение индивидуализма работников – присуще:
а) Японии;
b) России;
с) Америке.
Когда организация находится в кризисной ситуации и подчиненные полностью находятся во власти руководителя, то эффективнее применять стиль руководства:
а) демократический;
b) либеральный;
с) авторитарный.
К преимуществам обучения на рабочем месте относятся:
а) участники обучения встречаются только с работниками этой же организации;
b) может быть экономически более выгодным;
с) может использоваться дорогостоящие учебное оборудование.
Среди стартовых условий карьеры выделяют:
а) базовое обучение;
b) наличие неформального опыта управленческой деятельности;
с) имидж организации.
Основные права и обязанности подчиненных зафиксированы в:
а) единой тарифной сетке;
b) трудовом договоре;
с) трудовом кодексе РФ.
Социально-психологические методы управления персоналом включают в себя:
а) развитие у работников дисциплины и ответственности;
b) создание нормального психологического климата;
с) технико-экономический анализ.
Определение качественной потребности в персонале означает определение потребности по:
а) структуре;
b) квалификации;
с) численности.
Японская философия Управления персоналом основывается на:
а) традиционных ценностях нации и теории человеческих отношений;
b) традициях конкуренции и поощрения индивидуума работников с четкой ориентацией на прибыль компании и зависимость личного дохода от неё;
с) традициях уважения к старшему, коллективизма, всеобщего согласия, вежливости и патернализма.
К причинам исключения из состава резерва кадров не относится:
а) повышение квалификации или переподготовка;
b) отрицательная оценка при аттестации;
с) возраст старше 50 лет.
Вариант 2
Безработные-это:
а) все граждане в возрасте старше шестнадцати лет не состоящие в штате в какой-либо организации;
b) трудоспособные граждане желающие получить работу и готовые приступить к ней;
с) трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка, зарегистрированные в службе занятости и готовые приступить к работе.
2. Трудовыми ресурсами считаются:
а) часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для трудовой деятельности;
b) все граждане, желающие и имеющие возможность заниматься трудовой деятельностью;
с) все трудоспособные граждане, не вовлечённые в трудовую деятельность.
3. Под занятостью понимается:
а) состояние трудоспособной части населения, связанное с выполнением ими на постоянной основе трудовых функций;
b) законная деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, приносящая, как правило, им заработок;
с) деятельность граждан работающих на предприятии и в организациях в соответствии с трудовыми договорами (контрактами).
4. Под кадровой политикой предприятия понимают:
а) процесс воспитания у персонала предприятия качеств, соответствующих организационной культуре;
b) стратегическую линию поведения в работе с персоналом, набор основополагающих принципов;
с) перспективный план комплектования кадрами предприятия.
5. Отбор персонала представляет собой:
а) процедуру социального, психологического и медицинского освидетельствования кандидатов на вакантные должности;
b) комплекс мер по профессиональной информации и консультации потенциальных работников;
с) мероприятия и действия по выявлению из списка заявителей лица или лиц, наилучшим образом подходящих для вакантного места работы и последующего найма.
6. Профессиональная адаптация - это:
а) оценка профессиональных знаний, умений и навыков применительно к конкретному виду труда, рабочему месту;
b) система мер, способствующих профессиональному становлению работника, формированию и развитию у него социальных и профессиональных качеств;