Файл: 4_Proekt_gosydarstvennoi_programmy_2013-2020.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.04.2024

Просмотров: 9093

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Государственная программа

Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020годы паспорт

1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, основные проблемы и прогноз развития апк на период до 2020 года

1.1 Общая характеристика состояния и основные проблемы развития апк

1.2 Прогноз развития апк на период до 2020 года

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы

3. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Государственной программы

3.1 Цели и задачи реализации Государственной программы

3.2 Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Государственной программы

4. Основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Государственной программы

5. Обобщенная характеристика основных мероприятий Государственной программы и ведомственных целевых программ, подпрограмм Государственной программы

6. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования

7. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Государственной программы

8. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации

9. Участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием в реализации Государственной программы

10. Обоснование выделения подпрограмм и включения в состав Государственной программы реализуемых федеральных целевых программ

11. Объемы финансовых ресурсов, необходимые для реализации Государственной программы

12. Риски реализации Государственной программы и меры по управлению этими рисками

13. Методика оценки эффективности Государственной программы

Подпрограмма «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства» паспорт

Подпрограмма «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства»

I. Сфера реализации подпрограммы, основные проблемы и оценка последствий инерционного развития

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы

III. Цели и задачи подпрограммы

IV. Сроки реализации подпрограммы

V. Характеристика основных мероприятий

Основное мероприятие 1 «Повышение плодородия почв и вовлечение неиспользуемых земель сельскохозяйственных угодий в сельскохозяйственный оборот»

1.1. Субсидирование части затрат на приобретение средств химизации.

1.2 Субсидирование затрат на известкование и фосфоритование кислых почв, гипсование солонцовых земель, агрохимическое и эколого-токсикологическое обследование земель сельскохозяйственного назначения

1.4 Субсидирование затрат на вовлечение неиспользуемых земель в сельскохозяйственный оборот

1.5 Субсидирование затрат на вовлечение в оборот земель, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской аэс

Основное мероприятие 2 «Сохранение и рациональное использование генетических ресурсов культурных растений»

Основное мероприятие 3 «Развитие селекции и семеноводства»

3.1 Субсидирование развития селекции

3.2 Субсидирование части затрат на развитие семеноводства

Основное мероприятие 4 «Стимулирование развития производства основных сельскохозяйственных культур»

Основное мероприятие 5 «Развитие садоводства, поддержка закладки и ухода за многолетними насаждениями и виноградниками»

5.1 Субсидирование части затрат на закладку и уход за виноградниками

5.2 Субсидирование части затрат на раскорчевку выбывших из эксплуатации старых садов и рекультивацию раскорчеванных площадей

5.3 Субсидирование части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями

5.4. Субсидирование части затрат на приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями минеральных удобрений и средств защиты растений

5.5 Финансирование мероприятий ниокр

Основное мероприятие 6 «Развитие производства продукции растениеводства в защищенном грунте»

6.1. Финансирование мероприятий ниокр

Основное мероприятие 7 «Поддержка экономически значимых программ субъектов Российской Федерации»

7.1 «Развитие производства продукции растениеводства в защищенном грунте»

7.2 Развитие производства и первичной переработке льна и конопли

7.3 Развитие питомниководства

7.4. Развитие производства сои и рапса

Основное мероприятие 8 «Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»

Основное мероприятие 9 «Развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства» Развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынка зерна

Развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынка сахара

Развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынка плодоовощной продукции и картофеля

Основное мероприятие 10 «Государственная поддержка кредитования подотрасли растениеводства»

Основное мероприятие 11 «Снижение рисков в подотраслях растениеводства»

Основное мероприятие 12 «Развитие переработки продукции растениеводства»

Основное мероприятие 13 «Регулирование рынков продукции растениеводства» Регулирование рынка зерна

Регулирование рынка масличных культур

Регулирование рынка сахара

Регулирование рынка плодоовощной продукции и картофеля

Техническое регулирование

VI. Характеристика мер государственного регулирования

VII. Прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации подпрограммы

VIII. Характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации

IX. Участие госкорпораций, оао с государственным участием, государственных внебюджетных фондов и других госучреждений в реализации Подпрограммы.

X. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

X. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками

Подпрограмма «развитие отрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства» паспорт

Подпрограмма «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства»

I. Сфера реализации подпрограммы, основные проблемы и оценка последствий инерционного развития

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы

III. Цели и задачи подпрограммы

IV. Сроки реализации подпрограммы

V. Характеристика основных мероприятий

Основное мероприятие 1 «Племенное животноводство»

Основное мероприятие 2 «Развитие молочного и мясного животноводства»

2.1 Субсидирование производства 1 литра реализованного (товарного) молока в осенне-зимний период (с октября по апрель)

Основное мероприятие 3 «Поддержка экономически значимых программ субъектов Российской Федерации»

3.1 Развитие молочного скотоводства

3.2 Развитие мясного скотоводства

Основное мероприятие 4 «Развитие овцеводства и козоводства»

Основное мероприятие 5 «Развитие северного оленеводства и табунного коневодства»

Основное мероприятие 6 «Предупреждение распространения и ликвидация африканской чумы свиней на территории Российской Федерации»

6.1 Поддержка ниокр

6.2 Капитальные вложения

6.3 Проведение противоэпизоотических мероприятий против африканской чумы свиней

Основное мероприятие 7 «Обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий в субъектах Российской Федерации»

7.1. Поддержка ниокр

7.2. Капитальные вложения

7.3 Обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий

Основное мероприятие 8 «Развитие переработки продукции животноводства»

8.3 Развитие переработки и сбыта продукции животноводства

Основное мероприятие 9 «Развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства»

9.1 Система учета и идентификации сельскохозяйственных животных

9.2 Развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынка молока

Основное мероприятие 10 «Государственная поддержка кредитования подотрасли животноводства и переработки продукции животноводства»

Основное мероприятие 11 «Снижение рисков в подотраслях животноводства»

Основное мероприятие 12 «Регулирование рынков продукции животноводства»

12.1 Регулирование рынка мяса

12.2 Регулирование рынка молока

12.3 Техническое регулирование

VI. Характеристика мер государственного регулирования

VII. Прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации подпрограммы

VIII. Характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации

IX. Участие госкорпораций, оао с государственным участием, государственных внебюджетных фондов и других госучреждений в реализации Подпрограммы

X. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

XI. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками

Подпрограмма «Поддержка малых форм хозяйствования» паспорт

Подпрограмма «Поддержка малых форм хозяйствования»

I. Сфера реализации подпрограммы, основные проблемы и оценка последствий инерционного развития

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы

III. Цели и задачи подпрограммы

IV. Сроки реализации подпрограммы

V. Характеристика основных мероприятий Основное мероприятие 1 «Поддержка начинающих фермеров»

Основное мероприятие 2 «Развитие семейных животноводческих ферм на базе к(ф)х»

Основное мероприятия 3 «Государственная поддержка кредитования малых форм хозяйствования»

Основное мероприятие 4 «Государственная поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов»

Основное мероприятие 5 «Помощь в оформлении земельных участков в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами»

VI. Характеристика мер государственного регулирования

VII. Прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации подпрограммы

VIII. Характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации

IX. Участие госкорпораций, оао с государственным участием, государственных внебюджетных фондов и других госучреждений в реализации Подпрограммы

X. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

XI. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками

Подпрограмма «техническая и технологическая модернизация, инновациОнНое развитие» паспорт

Подпрограмма «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие»

I. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, основные проблемы технической и технологической модернизации, инновационного развития

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы

III. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы

IV. Сроки реализации Подпрограммы

V. Характеристика основных мероприятий подпрограммы Основное мероприятие 1 «Обновление парка сельскохозяйственной техники»

Основное мероприятие 2 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельскохозяйственном производстве»

Основное мероприятие 3 «Развитие системы сельскохозяйственного консультирования в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях»

Основное мероприятие 4 «Создание и развитие деятельности инновационных центров»

VI. Характеристика мер государственного регулирования

VII. Прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации подпрограммы

VIII. Характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации

IX. Участие госкорпораций, оао с государственным участием, государственных внебюджетных фондов и других госучреждений в реализации Подпрограммы

X. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

XI. Анализ рисков реализации подпрограммы и меры управления рисками

Подпрограмма «Научное обеспечение реализации мероприятий Государственной программы» Паспорт

Подпрограмма «Научное обеспечение реализации мероприятий Государственной программы»

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы научного обеспечения развития апк

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы

III. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы

IV. Сроки реализации подпрограммы

V. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

VI. Характеристика мер государственного регулирования

X. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

XI. Анализ рисков реализации подпрограммы и меры управления рисками

Подпрограмма «обеспечение реализацИи государственной программы» паспорт

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы и прогноз ее развития

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы

III. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

3.1 Цели и задачи реализации подпрограммы

3.2 Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подрограммы

IV. Сроки реализации подпрограммы

V. Характеристики основных мероприятий подпрограммы Основное мероприятие 1 «Совершенствование обеспечения реализации Государственной программы»

Основное мероприятие 2 «Совершенствование системы налогообложения в сельском хозяйстве»

Основное мероприятие 4 «Выполнение государственных услуг и работ в рамках реализации Государственной программы»

VI. Характеристика мер государственного регулирования

VII. Прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации подпрограммы

IX. Участие госкорпораций, оао с государственным участием, государственных внебюджетных фондов и других госучреждений в реализации Подпрограммы

X. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

XI. Анализ рисков реализации подпрограммы и меры по управлению этими рисками

Федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2013 года» паспорт

Федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (проект) паспорт

Федеральная целевая программа «Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель России на период до 2020 года» (проект) паспорт

ОАО «Росагролизинг» осуществляет новые направления деятельности. По системе федерального лизинга компания поставляет технологическое оборудование для хранения и переработки рыбной продукции, а также сельскохозяйственную технику для орошения и мелиорации, оборудование для овощехранилищ, технику для пожаротушения.

ОАО «Россельхозбанк» – это государственный специализированный сельскохозяйственный банк, 100 % акций которого находится в собственности Правительства Российской Федерации.

В 2006-2007 годах Россельхозбанк стал активным участником приоритетного национального проекта «Развитие АПК», а с 2008 года приступил к выполнению задач, предусмотренных Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.

Одной из основных задач ОАО «Россельхозбанк» является кредитно-финансовое обеспечение мероприятий Государственной программы. Общий объем представленных кредитов к концу 2010 года по данному направлению приблизился к 1 трлн.рублей.

ОАО «Объединённая зерновая компания» – российскаягосударственная агропромышленная компания, ориентированная на развитие и эксплуатацию объектов инфраструктуры зернового рынка, реализацию экспортного потенциала российскогозернана мировом рынке, активное проведение торгово-закупочной деятельности на внутреннем зерновом рынке.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2009 г. № 290 приоритетными направлениями деятельности ОАО «Объединенная зерновая компания» определены увеличение объемов закупки и реализации зерна на внутреннем рынке, объемов экспорта зерна, модернизацию и строительство элеваторов и портовых терминалов.

В качестве вклада в уставный капитал ОАО «Объединенная зерновая компания» Правительство Российской Федерации передает пакеты акций 31 предприятия, которые находятся в 18 субъектах Российской Федерации.

Долгосрочная стратегия компании предусматривает эффективное управление активами, инвестиции в новые объекты инфраструктуры и создание на базе собственного транспортно-логистического комплекса лидера зернового рынка России.

ОАО «Объединенная зерновая компания» является государственным агентом при проведении закупочных и товарных интервенций на рынке зерна, главная цель которых поддержать отечественных сельхозпроизводителей и повысить их конкурентоспособность.


ОАО «Объединенная зерновая компания» намерена активно использовать механизмы государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных программ и проектов.


10. Обоснование выделения подпрограмм и включения в состав Государственной программы реализуемых федеральных целевых программ

Перечень подпрограмм определен в целях выполнения поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и достижения целей и задач, определенных основополагающими документами в части развития агропромышленного комплекса, а именно: увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции и достижения показателей Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации по тем направлениям сельскохозяйственного производства, по которым рентабельность не достаточна для их самостоятельного эффективного развития.

Структура и перечень подпрограмм, а также включённых в Государственную программу федеральных целевых программ, соответствует принципам программно-целевого управления экономикой, охватывает все основные сферы агропромышленного производства: производство сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов, их реализацию, технико-технологическое, информационное и научное обеспечение, институциональные преобразования и социальное развитие сельских территорий, управление реализацией Государственной программы.

Состав подпрограмм и федеральных целевых программ рассчитан на комплексное развитие агропромышленного комплекса и его основных сфер, получение высокого синергетического эффекта в целом по экономике страны.

Основным фактором, определившим динамику развития агропромышленного комплекса за 2009-2010 годы, стала аномальная засуха.

Это обострило и без того очевидную необходимость создания Правительством Российской Федерации комплекса мер, направленных на снижение влияния неблагоприятных природно-климатических условий на развитие сельскохозяйственного производства.

Одним из таких надежных средств противостояния аномальным проявлениям климата, являются мероприятия по восстановлению, реконструкции и развитию мелиорации земель, которые предусмотрены в ФЦП «Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель России на период до 2020 года».

Мероприятия по созданию благоприятных и привлекательных социальных условий жизни сельского населения, особенно молодежи, включая жилищные условия, здравоохранение, образование, инженерную и иную инфраструктуру, предусмотрены в ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».


11. Объемы финансовых ресурсов, необходимые для реализации Государственной программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы из средств федерального бюджета составляет 2 482 552 291,26 тыс. руб. (в текущих ценах), в т.ч. Минсельхоз России - 2 284 847 874,75 тыс. руб., Россельхозакадемия - 103 815 805,12 тыс. руб., Россельхознадзор - 93 888 611,39 тыс. руб.

Объем ресурсного обеспечения реализации государственной программы из средств федерального бюджета по годам составит:

2013 г.

216 385 900,96

тыс. руб.

2014 г.

257 209 362,36

тыс. руб.

2015 г.

282 025 745,47

тыс. руб.

2016 г.

305 387 000,34

тыс. руб.

2017 г.

325 551 332,23

тыс. руб.

2018 г.

343 909 031,58

тыс. руб.

2019 г.

365 691 337,20

тыс. руб.

2020 г.

386 392 581,13

тыс. руб.

Прогнозная оценка бюджетных ассигнований из средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составляет 1 249 605 062,05 тыс. руб., из средств внебюджетных источников – 526 738 954,52 тыс. руб.

По отдельным подпрограммам и федеральным целевым программам объемы финансирования приведены в таблицах к Государственной программе № 6, 7.


12. Риски реализации Государственной программы и меры по управлению этими рисками

При реализации целей и задач Государственной программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.

К рискам относятся:

макроэкономические факторы, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям и на этой основе обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития;

внешнеторговые риски, связанные с изменением конъюнктуры мирового рынка продовольствия и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями;

природные риски, связанные с размещением большей части сельскохозяйственного производства в зонах рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, росту импорта продовольственных товаров.

Управление рисками реализации Государственной программы будут осуществляться на основе:

использования мер, предусмотренных Федеральным законом «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» (от 25 июля 2011 г. № 260-ФЗ);

проведения мониторинга угроз и рисков развитию АПК и обеспечению продовольственной безопасности, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления АПК;

подготовки и представления в соответствии с Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства» (от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ) ежегодно в Правительство Российской Федерации, Федеральное собрание Российской Федерации Национального доклада о ходе и результатах реализации Государственной программы, в котором при необходимости могут вноситься предложения о корректировке Государственной программы.

13. Методика оценки эффективности Государственной программы

Эффективность реализации Государственной программы в целом оценивается исходя из достижения уровня по каждому из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.