ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 9090
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Общая характеристика состояния и основные проблемы развития апк
1.2 Прогноз развития апк на период до 2020 года
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы
3. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Государственной программы
3.1 Цели и задачи реализации Государственной программы
3.2 Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Государственной программы
4. Основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Государственной программы
6. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
8. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации
11. Объемы финансовых ресурсов, необходимые для реализации Государственной программы
12. Риски реализации Государственной программы и меры по управлению этими рисками
13. Методика оценки эффективности Государственной программы
I. Сфера реализации подпрограммы, основные проблемы и оценка последствий инерционного развития
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
III. Цели и задачи подпрограммы
IV. Сроки реализации подпрограммы
V. Характеристика основных мероприятий
1.1. Субсидирование части затрат на приобретение средств химизации.
1.4 Субсидирование затрат на вовлечение неиспользуемых земель в сельскохозяйственный оборот
Основное мероприятие 3 «Развитие селекции и семеноводства»
3.1 Субсидирование развития селекции
3.2 Субсидирование части затрат на развитие семеноводства
Основное мероприятие 4 «Стимулирование развития производства основных сельскохозяйственных культур»
5.1 Субсидирование части затрат на закладку и уход за виноградниками
5.3 Субсидирование части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями
5.5 Финансирование мероприятий ниокр
Основное мероприятие 6 «Развитие производства продукции растениеводства в защищенном грунте»
6.1. Финансирование мероприятий ниокр
Основное мероприятие 7 «Поддержка экономически значимых программ субъектов Российской Федерации»
7.1 «Развитие производства продукции растениеводства в защищенном грунте»
7.2 Развитие производства и первичной переработке льна и конопли
7.4. Развитие производства сои и рапса
Развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынка сахара
Развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынка плодоовощной продукции и картофеля
Основное мероприятие 10 «Государственная поддержка кредитования подотрасли растениеводства»
Основное мероприятие 11 «Снижение рисков в подотраслях растениеводства»
Основное мероприятие 12 «Развитие переработки продукции растениеводства»
Основное мероприятие 13 «Регулирование рынков продукции растениеводства» Регулирование рынка зерна
Регулирование рынка масличных культур
Регулирование рынка плодоовощной продукции и картофеля
VI. Характеристика мер государственного регулирования
VII. Прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации подпрограммы
VIII. Характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации
X. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
X. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
Подпрограмма «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства»
I. Сфера реализации подпрограммы, основные проблемы и оценка последствий инерционного развития
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
III. Цели и задачи подпрограммы
IV. Сроки реализации подпрограммы
V. Характеристика основных мероприятий
Основное мероприятие 1 «Племенное животноводство»
Основное мероприятие 2 «Развитие молочного и мясного животноводства»
Основное мероприятие 3 «Поддержка экономически значимых программ субъектов Российской Федерации»
3.1 Развитие молочного скотоводства
3.2 Развитие мясного скотоводства
Основное мероприятие 4 «Развитие овцеводства и козоводства»
Основное мероприятие 5 «Развитие северного оленеводства и табунного коневодства»
6.3 Проведение противоэпизоотических мероприятий против африканской чумы свиней
7.3 Обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий
Основное мероприятие 8 «Развитие переработки продукции животноводства»
8.3 Развитие переработки и сбыта продукции животноводства
9.1 Система учета и идентификации сельскохозяйственных животных
9.2 Развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынка молока
Основное мероприятие 11 «Снижение рисков в подотраслях животноводства»
Основное мероприятие 12 «Регулирование рынков продукции животноводства»
12.2 Регулирование рынка молока
12.3 Техническое регулирование
VI. Характеристика мер государственного регулирования
VII. Прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации подпрограммы
VIII. Характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации
X. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
XI. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
Подпрограмма «Поддержка малых форм хозяйствования» паспорт
Подпрограмма «Поддержка малых форм хозяйствования»
I. Сфера реализации подпрограммы, основные проблемы и оценка последствий инерционного развития
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
III. Цели и задачи подпрограммы
IV. Сроки реализации подпрограммы
V. Характеристика основных мероприятий Основное мероприятие 1 «Поддержка начинающих фермеров»
Основное мероприятие 2 «Развитие семейных животноводческих ферм на базе к(ф)х»
Основное мероприятия 3 «Государственная поддержка кредитования малых форм хозяйствования»
Основное мероприятие 4 «Государственная поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов»
VI. Характеристика мер государственного регулирования
VII. Прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации подпрограммы
VIII. Характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации
X. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
XI. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
Подпрограмма «техническая и технологическая модернизация, инновациОнНое развитие» паспорт
Подпрограмма «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие»
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
IV. Сроки реализации Подпрограммы
Основное мероприятие 4 «Создание и развитие деятельности инновационных центров»
VI. Характеристика мер государственного регулирования
VII. Прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации подпрограммы
VIII. Характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации
X. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
XI. Анализ рисков реализации подпрограммы и меры управления рисками
Подпрограмма «Научное обеспечение реализации мероприятий Государственной программы» Паспорт
Подпрограмма «Научное обеспечение реализации мероприятий Государственной программы»
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы научного обеспечения развития апк
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
IV. Сроки реализации подпрограммы
V. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
VI. Характеристика мер государственного регулирования
X. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
XI. Анализ рисков реализации подпрограммы и меры управления рисками
Подпрограмма «обеспечение реализацИи государственной программы» паспорт
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы и прогноз ее развития
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
3.1 Цели и задачи реализации подпрограммы
3.2 Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подрограммы
IV. Сроки реализации подпрограммы
Основное мероприятие 2 «Совершенствование системы налогообложения в сельском хозяйстве»
VI. Характеристика мер государственного регулирования
VII. Прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации подпрограммы
X. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
XI. Анализ рисков реализации подпрограммы и меры по управлению этими рисками
Федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2013 года» паспорт
Основное мероприятие 13 «Регулирование рынков продукции растениеводства» Регулирование рынка зерна
Целью осуществления мероприятий по регулированию рынка зерна является стабилизация ценовых колебаний на внутреннем рынке, повышение конкурентоспособности российской зерна и продуктов его переработки на мировом рынке.
Для достижения поставленной цели необходимо решение задач:
сглаживание колебаний цен на зерно и продукты его переработки для производителей и потребителей зерна;
увеличение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;
стимулирование транспортировки зерна и продуктов его переработки из удаленных регионов Российской Федерации, обладающих высоким потенциалом производства, в регионы потребления, а также на экспорт.
Мерами государственного регулирования рынка зерна служат проведение государственных закупочных и товарных интервенций, в том числе в форме залоговых операций, компенсация части затрат на транспортировку зерна и продуктов его переработки, а также прогнозирование структуры производства и потребления путем разработки баланса спроса и предложения зерна по видам на основе мониторинга информации о его товарных и потребительских свойствах.
Государственные закупочные и товарные интервенции проводятся в соответствии с федеральным законом «О развитии сельского хозяйства». Перечень видов продукции для проведения государственных интервенций может изменяться с учетом динамики производства и потребления зерна и продуктов его переработки.
Уровни цен, при которых будут проводиться государственные закупочные и товарные интервенции, должны учитывать сложившийся уровень затрат на производство зерна и рентабельность его реализации.
Для обеспечения эффективности государственных интервенций может создаваться специализированный финансовый фонд, средства которого используются для финансирования закупок продукции. Условия создания и функционирования специализированного финансового фонда устанавливаются Правительством Российской Федерации.
При проведении государственных интервенций на рынке зерна учитываются возрастающие объемы его производства и потребления на внутреннем рынке.
Для развития рынка зерна и продуктов его переработки, а также повышения инвестиционной привлекательности проектов строительства портовой инфраструктуры, необходимы дополнительные меры государственной поддержки в виде компенсации части затрат на их транспортировку из географически отдаленных территорий к рынкам сбыта.
Государственная поддержка будет осуществляться за счет средств федерального бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям в виде компенсации на возмещение части затрат на транспортировку зерна и продуктов его переработки железнодорожным и водным транспортом. Условия предоставления компенсаций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Регулирование рынка масличных культур
Целью осуществления мероприятий по регулированию рынка масличных культур является повышение конкурентоспособности российской масложировой продукции, в том числе растительных масел для увеличения их удельного веса в формировании ресурсов внутреннего рынка и продвижения на внешние рынки, увеличение производства кормового белка.
Для достижения поставленной цели необходимо решение задач:
создание условий равной конкуренции отечественной и ввозимой по импорту продукции;
повышение инвестиционной привлекательности производства и переработки масличных культур с одновременным увеличением экспорта продуктов глубокой переработки.
Мерами государственного регулирования рынка масличных культур служат их таможенно-тарифное регулирование, а также прогнозирование структуры производства и потребления путем разработки баланса спроса и предложения растительного масла, а также потребности в кормовом белке.
Регулирование рынка сахара
Целью осуществления мероприятий по регулированию рынка сахара является повышение конкурентоспособности российского сахара, произведенного из сахарной свеклы, для увеличения его удельного веса в формировании ресурсов внутреннего рынка.
Для достижения поставленной цели необходимо решение задач:
создание условий равной конкуренции отечественной и ввозимой по импорту продукции;
повышение инвестиционной привлекательности свеклосахарного подкомплекса.
Мерами государственного регулирования рынка сахара служат его таможенно-тарифное регулирование, а также прогнозирование структуры производства и потребления путем разработки баланса спроса и предложения сахара.
Регулирование рынка плодоовощной продукции и картофеля
Целью осуществления мероприятий по регулированию рынка плодоовощной продукции и картофеля является повышение конкурентоспособности российской продукции для увеличения ее удельного веса в формировании ресурсов внутреннего рынка.
Для достижения поставленной цели необходимо решение задач:
создание условий равной конкуренции отечественной и ввозимой по импорту продукции;
повышение инвестиционной привлекательности производства и переработки овощей, картофеля, плодов и ягод;
Мерами государственного регулирования рынка плодоовощной продукции и картофеля служат его таможенно-тарифное регулирование, а также прогнозирование структуры производства и потребления путем разработки баланса их спроса и предложения.
Техническое регулирование
Меры технического регулирования в отраслях пищевой и перерабатывающей промышленности будут реализованы в разрабатываемых технических регламентах на пищевую продукцию в целом и отдельные виды продовольственной продукции в рамках единого экономического пространства Таможенного союза.
VI. Характеристика мер государственного регулирования
Меры государственного регулирования реализации Государственной программы включают следующие экономические инструменты:
субсидии на проведение закупочных и товарных интервенций на рынках сельскохозяйственной продукции, а также залоговых операций;
таможенно-тарифное регулирование с учётом конъюнктуры внутреннего и мирового рынка.
Характеристика
мер государственного регулирования в
основных мероприятий, включая обоснование
необходимости и оценку результатов их
применения, приведены в таблице № 3.
VII. Прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации подпрограммы
Оказание государственных услуг (работ) подпрограммой не предусмотрено.
VIII. Характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации
Все мероприятия подпрограммы предусматривают софинансирование субъектами Российской Федерации. Федеральные средства перечисляются субъектам Российской Федерации только при условии выделения средств на соответствующие мероприятии субъектами Российской Федерации. Ставки софинансирования определены по каждому мероприятию и меняются от 20 до 70% к общим затратам на мероприятие.
Кроме предусмотренных в подпрограмме мероприятий субъекты Российской Федерации могут разрабатывать дополнительные мероприятия, которые будут финансироваться за счет бюджета субъекта Российской Федерации и других источников.
В ходе реализации подпрограммы по каждому мероприятию будет доводиться лимит средств из федерального бюджета и целевые индикаторы, которые должны быть достигнуты.
Прогнозируемый объем расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на осуществление мероприятий подпрограммы в 2013-2020 гг. составляет 269 844 946,70 тыс. руб.
IX. Участие госкорпораций, оао с государственным участием, государственных внебюджетных фондов и других госучреждений в реализации Подпрограммы.
В реализации подпрограммы принимают участие ОАО «Росагролизинг», ОАО «Россельхозбанк» и ОАО «Объединенная зерновая компания».
X. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств федерального бюджета составляет 554 217 349,28 тыс. руб. (в текущих ценах), в т.ч. Минсельхоз России - 535 374 787,46 тыс. руб., Россельхозакадемия - 18 842 561,82 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 г. |
51 808 622,91 |
тыс. руб. |
2014 г. |
54 414 117,55 |
тыс. руб. |
2015 г. |
59 171 100,94 |
тыс. руб. |
2016 г. |
63 319 244,23 |
тыс. руб. |
2017 г. |
69 192 140,31 |
тыс. руб. |
2018 г. |
76 421 097,80 |
тыс. руб. |
2019 г. |
85 134 917,18 |
тыс. руб. |
2020 г. |
94 756 108,36 |
тыс. руб. |
Прогнозная оценка бюджетных ассигнований из средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составляет 269 844 946,70 тыс. руб., из средств внебюджетных источников – 116 814 754,52 тыс. руб.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в разрезе ведомственных целевых программ и основных мероприятий приведены в таблицах № 6, 7.
X. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками